Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модели управления финансовым результатом на предприятии (на примере АО «Санаторий «Красноярское Загорье»)

Работа №22171

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
592
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследование тенденций на рынке санаторно-курортных услуг в мире и
Российской Федерации 10
1.1 История развития и основные понятия лечебно-оздоровительного
туризма 10
1.2 Тенденции развития оздоровительного туризма в мире и анализ рынка
санаторно-курортных услуг в России 19
1.3 Государственная поддержка отрасли и анализ рынка санаторнокурортных услуг Красноярского края 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111



На сегодняшний день население, особенно живущее в городских условиях, все больше подвергается стрессам, в связи с высокими темпами жизни, неблагоприятные экологические условия и несбалансированное питание оказывают негативное влияние не только на здоровье человека, но и на его эмоциональное состояние. Здоровье нации формируется здоровьем каждого человека, что характеризуется трудоспособностью, его активной жизнедеятельностью. Поэтому физическое и моральное здоровье человека для государства является приоритетным стратегическим объектом для наблюдения, так как именно оно отвечает экономическое и политическое положение страны и развитие государства в целом.
Лечебно-оздоровительный туризм является наиболее эффективным средством для реабилитации, отдыха и оздоровления всего организма человека. Выделение оздоровительного туризма также соответствует классификации UNWTO. Выделяют рекреационный туризм, целью которого является оздоровления, восстановления и развития физических и эмоциональных сил. Рекреация включает в себя практически все виды отдыха, особенно санаторно-курортное лечение и туризм. Именно поэтому так необходимо оказывать поддержку в развитии санаторно-курортных учреждений России, так как они отвечает за физическое и моральное здоровье населения. А основной базой для инвестирования и дальнейшего развития организации, как известно, является прибыль.
Главной задачей любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, ведь именно она отвечает за функционирование организации в целом. Прибыль от деятельности предприятий является основным источником для начисления налогов и, следовательно, главным источником доходов государственной казны. Однако на сегодняшний день ситуация на рынке складывается таким образом, что предприятия переживают неблагоприятный период. На данную ситуацию влияют многочисленные факторы: экономические, политические, социальные, демографические и т.д.
Организациям мобилизовать свои резервы, оптимизировать затраты на производство и искать новые рынки сбыта. Кроме того, низкая эффективность использования собственных активов не приносит дополнительного положительного финансового результата, что не способствует улучшению качества продукта или услуги и, следовательно, не несет за собой развития предприятия. Именно поэтому для успешного функционирования предприятия необходимость проведения финансового анализа и выявление зависимостей различных факторов на получение прибыли является очевидной.
Объектом исследования данной бакалаврской работы является акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» (далее - АО «Санаторий «Красноярское Загорье»), расположенное на территории села Кожаны Балах- тинского района Красноярского края. Целью данной организации является предоставления услуг санаторно-курортного характера населению Красноярского края и близлежащих регионов. АО «Санаторий «Красноярское Загорье» является крупнейшим курортом Восточной Сибири и одной из старейших организаций Красноярского края.
Цель данной бакалаврской работы: разработка модели управления финансовым результатом предприятия (на примере АО «Санаторий «Красноярское Загорье»).
Предметом исследования выступают процессы управления финансовым результатом АО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Актуальность данной работы для АО «Санаторий «Красноярское Загорье» является очевидной, так как низкая финансовая эффективность использования его активов не обеспечивает развитие качества и количества оказываемых услуг АО «Санаторий «Красноярское Загорье», что не способствует увеличению его клиентской базы. Разработанная модель управления финансовым результатом позволит организации эффективнее направлять средства инвестиционного бюджета на развитие и продвижение услуг, что обеспечит большую рентабельность активов и, следовательно, прибыль АО «Санаторий «Красноярское Загорье».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- исследовать тенденции динамики рынка санаторно-курортных услуг в Сибирском федеральном округе;
- дать общую характеристику АО «Санаторий «Красноярское Загорье»;
- разработать модель управления финансовым результатом АО «Санаторий «Красноярское Загорье»;
- оценить эффективность полученной модели управления финансовым результатом.
Информационной базой выступает годовая бухгалтерская отчетность, информация с официального сайта АО «Санаторий «Красноярское Загорье», официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, информация, предоставленная средствами массовой информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной бакалаврской работы были сделаны следующие выводы.
Лечебно-оздоровительный туризм имеет достаточно богатую историю своего становления. Людей всегда привлекали путешествия с целью дальнейшего своего оздоровления к местам богатым целебными природными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи и тому подобное). Даже сейчас наблюдается повышение интереса к данному виду туризма. На это сказывается влияние моды на здоровый образ жизни, а также ускоренный темп жизни и повышенные стрессовые ситуации заставляют человека чувствовать необходимость в отдыхе, восстановлению своих жизненных сил и оздоровлению.
В целом, можно сказать, что лечебно-оздоровительный туризм набирает большую популярность по всему миру. Выделяются отдельные туристические кластеры, позволяющие все большему количеству туристов получать качественные медицинские и оздоровительные услуги, в таких странах, как Израиль, Турция, Германия, Китай и другие. В нынешних условиях ускоренного темпа жизни актуальны антистрессовые направления, такие как SPA и ему подобные.
Безусловно, санаторно-курортная отрасль переживает определенный ряд затруднений, связанный с неблагоприятной экономической ситуацией в стране. Не которые предприятия не могут своевременно реагировать на меняющиеся условия рынка и, что немало важно, потребности потребителей, что вынуждает их, не выдержав конкуренции, уходить с рынка санаторно-курортных услуг. Кроме этого, на рынке санаторно-курортных услуг России появились новые конкуренты - санатории курорта республики Крым, что может оказать негативное влияние на степень загрузки остальных санаториев Российской Федерации. Однако, несмотря на ряд появившихся трудностей, для санаторно-курортной отрасли открывается целый ряд возможностей, связанный с запретом авиасообщения между Россией, Турцией и Египтом и девальвацией национальной валюты, что делает отдых на российский курортах экономически обоснованным.
При благоприятных обстоятельствах у санаторно-курортной отрасли есть все возможности для роста объема рынка и дальнейшего развития. Тем более, что государство оказывает всевозможную поддержку развития данной отрасли, реализуя определенное количество государственных программ, как федерального, так и регионального характера.
Однако санаторно-курортная отрасль не попадает под конкретные федеральные целевые программы развития, хотя имеет огромный курортный потенциал, так как имеет достаточное количество месторождений лечебных природных ресурсов и базы для их использования. В целом, можно сказать, что на сегодняшний день санаторно-курортная деятельность Красноярского края достаточно развита. По данным Красноярской краевой службы статистики, несмотря на сложную экономическую ситуацию, регион наращивает потребление санаторно-курортных услуг и укрепляет свои позиции на рынке, привлекая все больше клиентов.
АО «Санаторий «Красноярское Загорье» является крупнейшим санаторием на территории Восточной Сибири и занимает лидирующее положение на рынке санаторно-курортных услуг Красноярского края, однако, имеет сильных конкурентов в СФО, таких как санатории курорта «Белокуриха», что обосновывает его стремление к дальнейшему развитию качества и ассортимента услуг и выхода на новые рынки сбыта. В целом, можно сказать, что АО «Санаторий «Красноярское Загорье» является перспективным предприятием, хоть предприятие и имеет определенный ряд проблем из-за отсутствия собственного капитала и низких показателей рентабельности, но оно стремится покрыть убытки предыдущих периодов и улучшить свое материальное положение. Из-за своей зависимости от внешних источников финансирования санаторий имеет проблемы с платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Если АО «Санаторий «Красноярское Загорье» сможет покрыть свои убытки и наработать свой собственный оборотный капитал, то займет устойчивое положение на рынке санаторно-курортных услуг.
Поэтому в ходе работы были рассмотрены различные методы управления финансовым результатом. Наиболее эффективным является использование комплекса инструментов, таких как горизонтальный и вертикальный анализ прибыли, анализ показателей рентабельности, факторный анализ. А для самого построения модели базой послужил операционный анализ деятельности.
На основании полученных результатов от маржинального анализа деятельности санатория были построены кривые безразличия, где каждому изменению одного из факторов, оказывающих влияние на финансовый результат санатория, соответствует конкретное значение компенсирующего изменении объема реализации санаторно-курортных услуг. Полученные кривые являются определенными ограничениями, отклоняясь от которых можно либо нарастить финансовый результат, либо сократить объем получаемой прибыли. Поэтому данных график можно назвать графической моделью управления финансовым результатом АО «Санаторий «Красноярское Загорье». На основе данной модели можно дать хорошие рекомендации санаторию «Красноярское Загорье» по увеличению финансового результата. Например, контролировать изменения цен на необходимые материалы и искать пути снижения стоимости переменных материальных затрат, путем проведения тендеров на их поставку. Однако такие рекомендации не являются вполне корректными в данной нестабильной экономической ситуации, так как рассматривают влияние факторов только внутренней среды, не учитывая факторы, влияющие извне.
Таким образом, для достижения эффективного управления финансовым результатом санатория «Красноярское Загорье», стараясь учитывать влияние внешних и внутренних факторов, была разработана стратегическая карта по проекциям целей и стратегических инициатив (мероприятий), обеспечивающих наращение финансового результата. Предложенный подход позволяет перевести санаторий «Красноярское Загорье» на системное управление финансовым результатом, что послужит основой для повышения стабильности его работы и укрепления конкурентоспособности.



1 Абрютина, М. С. Экспресс-анализ бухгалтерского баланса по шкале финансово-экономической устойчивости / М. С. Абрютина // Финансовый менеджмент. - 2012. - №1. - С. 113-117.
2 Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
3 Бабкин, А. Б. «Специальные виды туризма»: учебное пособие / А. Б. Бабкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 252с.
4 Бариленко, В. И. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / В. И. Бариленко. - Москва : Омега-Л, 2010. - 413 с.
5 Белашев, В. В. Как разработать финансовую стратегию [Электронный ресурс] / В. В. Белашев // Финансовый директор. - 2015. - № 2. -Режим доступа: http://fd.ru/articles/37671 -kak-razrabotat-finansovuyu-strategiyu.
6 Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Изд. 11-е испр. и доп. - Москва: «Эльга», 2011. - 481 с.
7 Бобылев, А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учебник / А. З. Бобылев. - Москва: «Юрайт», 2011.
8 Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. - 2-е изд. - Москва: «Академия», 2010. - 404 с.
9 Бригхэм, Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс : учебник / Ю. Ф. Бригхэм. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 256 с.
10 Бутова, Т. Г. Туристско-рекрационный потенциал развития Красно
ярского края / Т. Г. Бутова, Н. Н. Терещенко // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 11. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ turistsko-rekreatsionnyy-potentsial-razvitiya-krasnoyarskogo-kraya.
11 Варшавская, В. В. Разработка финансовой стратегии на примере ОАО «Газпром нефть» [Электронный ресурс] / В. В. Варшавская // Управление экономическими системами. - 2014. - № 4. - Режим доступа:
http://uecs.ru/uecs64-642014/item/2874--q-q.
12 Васильева, З. А. Финансовый менеджмент. Методические указания к курсовой работе : учебно-методическое пособие / З. А. Васильева, О. В. Говорина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. - 24 с.
13 Волков, А. Э. Факторные модели управления прибылью компании / А. Э. Волков, В. А. Волков // Управление экономическими системами. - 2011. - № 35. - С. 10-29.
14 Говорина, О. В. Финансовый менеджмент : учебное пособие для студентов экономических специальностей / О. В. Говорина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012.
15 Грант, Р. М. Современный стратегический анализ / Р. М. Грант. - 7е изд. Перевод с английского под редакцией В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2012. - 544 с.
16 Деминг, У. Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / У. Э. Деминг. - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 419 с.
17 Дудин, М. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лесняков. - 2-е изд., М.: Кнорус, 2014. - 253 с.
18 Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : учебник / О. В. Ефимова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.:Омега-Л, 2014. - 348 с.
19 Игнатенко, А. А. Оценка экономической эффективности использования туристско-рекрационного потенциала Красноярского края / А. А. Игнатенко, Н. Д. Корсукова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - № 8. - С. 57-62.
20 Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - 314 с.
21 Карчевская, Е. Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е. Н. Карчевская. - Гомель: ГГТУ, 2010. - 25 с.
22 Ковалев, А. П. Основы стоимости анализа: учебное пособие. / А. П. Ковалев, В. В. Рыжова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 205 с.
23 Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент: учебник / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
24 Колемаев, В. А. Математические методы и модели исследования операций : учебник / В. А. Колемаев. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 592 с.
25 Колмакова, Е. Н. Применение маржинального анализа в управления прибылью / Е. Н. Колмакова, Е. А. Воронина // Актуальные проблемы лесного комплекса. - 2012. - № 32. - С. 121-125.
26 Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Пер. с англ. В. Кузин. - 14-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 800 с.
27 Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
28 Красс, М. С. Математика для экономистов : учебник / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 464 с.
29 Крупенина, Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. - 2011. - №5. - С. 38-43.
30 Кубышкин, И. М. Финансовый анализ предприятия как инструмент управления [Электронный ресурс] / И. М. Кубышкин // Финансовый директор. - 2014. - № 8. - Режим доступа: http://fd.ru/artides/40173-finansoviy-analiz- predpriyatiya-kak-instrument-upravleniya.
31 Луценко, С. И. Влияние средней реверсии (Mean reversion) на выбор компанией финансовой политики / С. И. Луценко // Финансовый менеджмент. - 2012. - № 2. - С. 41-43.
32 Мельник, М. В. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник и др. - М.: Рид Групп, 2011 - 384 с.
33 Насакина, Л. А. Финансовый и управленческий анализ при проведении аудита прибыли организации сферы услуг/ Л. А. Насакина // Вектор науку Тольяниттинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 14-20.
34 Окладникова, Е. А. Международный туризм. Г еография туристских ресурсов мира: учебное пособие / Е. А. Окладникова. - СПб.: Омега-Л, 2012. - 58 с.
35 Официальный портал Министерства курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //mtur.rk.gov .ru/rus/index.htm/news/320599. htm.
36 Официальный сайт АО «Санаторий «Красноярское Загорье» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zagorie.ru/about
37 Официальный сайт Красноярской краевой службы статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/.
38 Панин, А. К. Как финансировать текущую деятельность [Электронный ресурс] / А. К. Панин // Финансовый директор. - 2015. - № 3. - Режим доступа: http://fd.ru/articles/37133-kak-finansirivat-tekuschuyu-deyatelnost.
39 Перечень государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/programs/.
40 Пласкова, Н. С. Экономический анализ: учебник / Н. С. Пласкова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 704 с.
41 Портал государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/.
42 Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2008. - 720 с.
43 Проблемы, инновационные подходы, перспективы развития курортно-туристического комплекса России: Материалы Всероссийской научнопрактической конференции./ Министерство образования РФ; СГУТиКД; отв. ред. В. А. Леонов В. А. - Сочи: РИОСГУТиКД, 2010. - 204 с.
44 Саакова, Э. Б. Современная интерпретация показателя рентабельности совокупных активов предприятия / Э. Б. Саакова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - №10. - С. 53-55.
45 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФА-М, 2015. - 384 с.
46 Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФА-М, 2013. - 649 с.
47 Синицкая, Н. Я. Финансовые аспекты управления современным предприятием: учебное пособие / Н. Я. Синицкая. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 353 с.
48 Служба аналитический обзоров рынков BusinesStat [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://businesstat.ru/.
49 События и тенденции 2015 года, способные повлиять на туризм в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //ria.ru/tourism/20150126/1044314948.html.
50 Социально-экономическое положение Красноярского края в январе 2016 года : доклад / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.krasstat.gks.ru/doklad/12/dok.htm#15.08-2.1.1.
51 Станиславчик, Е. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежными потоками: учебное пособие / Е. Н. Станиславчик. - Москва: Дело и сервис (ДиС), 2015. - 272 с.
52 Старкова, Н. О. Теоретические аспекты функционирования современной туристской отрасли и санаторно-курортного комплекса / Н. О. Старкова, А. К. Аветян // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2015. - № 3-4. - С. 45-49.
53 Степаненко, А. В. Теоретические аспекты разработки финансовой
стратегии предприятия [Электронный ресурс] / А. В. Степаненко // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 4. - Режим доступа:
http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&artide_id=7785033.
54 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Взамен СТО 4.2-07-2012 ; дата введ. 09.01.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 с.
55 Стоянова, Е. С. Комплексное управление текущими активами и
пассивами предприятия [Электронный ресурс] / Е. С. Стоянова // Информационное агентство «Клерк.Ру». - 2013. - Режим доступа:
http://www.klerk.ru/boss/articles/314705/.
56 Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебник / Е. С. Стоянова. - Изд. 6-е. - Москва : Перспектива, 2010. - 656 с.
57 Стратегический менеджмент: учебник. - М: ИНФРА-М, 2012 -237 с.
58 Тагирова, О. А. Анализ деловой активности предприятия / О. А. Тагирова // Финансовый менеджмент. - 2011. - № 5. - С. 21-28.
59 Устав АО «Санаторий «Красноярское Загорье»
60 Федеральный закон от 23 февраля 1995г. № 26-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2013г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». - Режим доступа: http://base.garant.ru/10108541/.
61 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
62 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/docs/16354/.
63 Феттер, А. А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия / А. А. Феттер // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2014. - № 10. - С. 109-117.
64 Финансовое состояние организаций (по данным статистической отчетности) // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/finance/.
65 Хорин, А. Н. CVP-анализ в стратегическом управлении [Электрон
ный ресурс] / А. Н. Хорин // Информационное агентство «Элитариум». - 2014. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/cvp_analiz_v_strategicheskom_upravlenii/.
66 Хорин, А. Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, Керимов В.Э. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эскимо, 2010. - 285 с.
67 Чабанюк, О. В. Анализ динамики и развитие туристического рынка в России//Современные технологии управления, 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sovman.ru/article/5607/
68 Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие / В. А. Чернов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.
69 Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А. Д. Шеремет. - 3-е изд., доп. - М.: 2011. - 352 с.
70 Шестопал, Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, В. А. Дресвянников - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
71 Яковлева, И. Н. Справочник по финансовой стратегии и тактике / И. Н. Яковлева. - Москва : Профессиональное издательство, 2011. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ