Введение 4
Раздел 1. Керамическое кашпо «Мой Красноярск» 5
1.1 Концепция темы «Мой Красноярск» 5
1.2 Архитектура Красноярска 5
1.3 Антонио Гауди 5
1.4 Кейт Мойле 5
1.1 Концепция темы «Мой Красноярск» 6
1.1 Архитектура Красноярска 7
1.3 Антонио Гауди 9
1.4 Кейт Мэлоун 11
Раздел 2. Керамическое кашпо «Мой Красноярск» 13
От замысла к воплощению 13
2.1 Дневник создания кашпо 14
Раздел 3. Учебное задание для детей 9-12 лет 18
3.1 Методическая мотивация учебного задания 1 9
«Дымковская игрушка» 19
3.2 Структура учебного задания 20
3.3 Анализ и оценка результата учебного задания 33
3.4 Детские работы 52
Заключение 54
Библиографический список 55
Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.
Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы. И это отражается не только локально в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.
В своей дипломной работе я постаралась затронуть тему экологии своего города. Красноярск считается одним из самых грязных городов России. Сердце Сибири, где находится архитектурные наследия, который стоит на берегах Енисея, где родился великий художник В.И Суриков. Это ужасно, что наш город постепенно умирает из-за беспечности людей. Не хочется даже представлять, как будет выглядеть наш город, если люди не предпримут мер по улучшению экологической обстановке в городе.
Главным объектом моей работы стал собирательный образ Красноярска, я хочу показать так, как вижу его я, зеленым и красивым, таким, каким он должен быть.
Чтобы воплотить свой образ города, я решила сделать керамическое кашпо, сделать здания, которые символизируют Красноярск, посадить зелень и цветы как символ чистого города.
В рамках учебного проекта мною было разработано учебное задание для детей 9-12 лет (3-4 классы) по теме «Дымковская игрушка».
Я предложила ученикам сделать свою собственную игрушку из глины и расписать ее. В течении серии уроков, я познакомлю детей с последовательностью выполнения дымковской игрушки. С ее историей, как выполнить эскиз придумать и подобрать цвета для будущего изделия. Покажу как слепить основу игрушки, делать детали, декорировать и расписывать ее.
В процессе выполнения учебного задания у школьников сформируется навыки последовательного ведения работы. Способность передавать свои творческие задумки.
Я думаю детям будет интересно познакомиться с русско-народным творчеством и попробовать сделать собственную игрушку.
В рамках своей дипломной работы я постаралась передать образ города в керамике в виде кашпо. На мой взгляд это решение интересно, получилась интересная декоративная композиция. Керамика это удивительное ремесло, в котором столько возможностей, для передачи своей идеи. Я попробовала передать образ зеленого, красивого города в котором мы хотели бы жить.
В рамках учебного проекта, мною было разработано учебное задание по теме «Дымковская игрушка». На уроках дети познакомились с основами приемами создания Дымковской игрушки приемами ее изготовления, с ее историей, узнали как работать с глиной, как расписывать дымковскую игрушку.
Сделали традиционную дымковскую игрушку. Нарисовали ряд эскизов для ее создания.
Учебное задание предназначено для детей 10-12 лет и состоит из 5 уроков. Оно направлено на знакомство детей с дымковской игрушкой, на развитие трехмерного мышления и восприятия цвета.
Итогом моих занятий было создание Дымковской игрушки.
Во время практики я провела и проанализировала серию уроков по теме «Дымковская забава». Дети были, увлечены и сделали прекраснейшие работы. Так же мне удалось поприсутствовать на занятиях моих коллег и побыть ассистентом на нескольких к уроках.
В течении практики я применила те навыки,которые я получила за четыре года учебы в университете. Практика была очень познавательной и увлекательной. Я многому научилась у педагога школы, и у своих одногруппников. Педагогическая и преддипломная практика прошли для меня очень продуктивно и интересно.
1. Ломов Станислав Петрович, Сокольникова Наталья Михайловна-Изобразительное искусство для детей. Виды и жанры изобразительного искусства 2009 г.
2. Кэтрин Темпл- «ИЗО для детей. Рисунок» 2016 г.
3. Нурия Рока- «Живопись и скульптура» 2014 г.
4. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. — «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» 1992 г.
5. Ирина Богуславская- «Дымковская игрушка» 1988 г.
6. Реншау, Уильямс-«Детям об искусстве» 2014 г.
7. Лариса Неменская- «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник» 4 класс. Учебник. ФГОС 2017 г.
8. Ольга Павлова- Изобразительное искусство. 5 кл. Раб. прогр. и технологич. карты уроков по уч.С.П.Ломова и др. ФГОС 2017г.
9. Изобразительное искусство, 5 класс, Декоративно-прикладное искусство, Горяева Н.А., Островская О.В., 2007 г.
10. Ампиологов О.К Преддипломная подготовка учебно-методическое пособие, Красноярск «СФУ» 2012