Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ»

Работа №22101

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретический обзор по проблеме создания Web-сайта «Эмоциональное выгорание» 9
1.1 Теоретическое обоснование проблемы эмоционального выгорания 9
1.1.1 Содержание профессиональной деятельности социальных работников и личностно-профессиональные особенности специалиста социальной сферы 9
1.1.2 Мотивационная сфера. Личностная составляющая мотивационной
направленности 14
1.1.3 Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и
деформацию личности специалиста по социальной работе 22
1.2 Основные подходы проектирования Web-технологий 28
1.2.1 Разработка и представление пользовательского интерфейса 28
1.2.2 Специфика гипертекстовых документов 39
1.2.3 Особенности HTML как основы создания Web-страниц 41
1.2.4 Структурная организация Web-страниц 42
1.2.5 Глобальная сеть Internet 50
2 Описание диагностических методик и разработка Web-сайта 55
2.1 Характеристика исследовательских методик 55
2.2 Программный пакет для создания Web-сайтов профессиональный
редактор Macromedia Dreamweaver 56
2.2.1 Достоинства Dreamweaver 56
2.2.2 Пользовательский интерфейс и основы работы с программным
пакетом Dreamweaver 60
3 Описание структуры Web-сайта и результаты исследования 83
3.1 Описание структуры Web-сайта 83
3.2 Исследование эмоционального выгорания сотрудников 84
Заключение 92
Список использованных источников 94


Актуальность исследования. В современных условиях научные разработки и исследования, направленные на прогнозирование, диагностику, коррекцию и проявления синдрома эмоционального выгорания, становятся наиболее значимыми. «Девальвация» социальных, культурных, экономических ценностей и значимости интеллектуального труда, постоянное реформирование социальной сферы в Российской Федерации оказали влияние на массовость проявлений эмоционального «выгорания» в различных профессиональных средах.
Профессиональная деятельность социального работника, вовлеченного в длительное и напряженное общение с другими людьми (клиентами), сопровождается эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью, характеризуется состоянием физического и психического истощения, поскольку социальный работник, помимо профессиональных знаний, умений и навыков, в значительной мере использует свою личность, являясь своего рода «эмоциональным донором». Деятельность социального работника, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника.
Людям, осуществляющим профессиональную деятельность свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках, бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека. В других случаях, когда нагрузки значительны и действуют продолжительное время, бывает важно сознательно использовать различные приемы и способы, помогающие организму восстановиться. В.В. Бойко определяет синдром профессионального выгорания как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия [1]. Согласно его концепции профессиональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами, поскольку негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса: деятельностную,личностную, коммуникативную, и, в целом, отрицательно сказываться на развитии личности, способствовать ее профессиональной деформации [2].
Следует отметить, что интерес к проблеме синдрома эмоционального выгорания в отечественной литературе проявился сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется с последней четверти прошлого века (Х. Дж. Фрейденбергер, К. Маслач, П. Торнтон, К. Кондо, Е. Махер А. Пайнс, К. Роджерс и др.).
На сегодняшний день в мировой психологической науке созданы теоретические и методологические предпосылки для изучения названной проблематики. Общие направления нарушения профессионального развития и его конкретные проявления, связанные с появлением негативных симптомов и качеств личности под влиянием особых условий деятельности и перегрузок, нашли отражение в трудах Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, Г.Е. Сухаревой, В.В. Лебединского, А.К. Марковой, В.П. Подвойского и др. В работах ученых разных стран обнаруживается определенное единство в понимании факторов риска синдрома выгорания для представителей различных профессий. Однако отсутствует единая точка зрения на структуру психического выгорания, отмечается неопределенность природы его развития, неоднозначность влияния факторов
Поскольку с синдромом эмоционального выгорания может столкнуться любой специалист, то создание профилактических и «обновляющих» программ с целью помочь «выгорающим» работникам - перспективное мероприятие. Одним из распространенных способов донесения информации до широкого круга пользователей можно считать специализированный web-сайт «Эмоциональное выгорание».
Актуальность исследования эмоционального выгорания социальных работников обусловлена высокой социальной значимостью данной профессии, ее недостаточной изученностью, связанной в первую очередь с тем, что только осенью 1991 г. в Российской Федерации была введена эта принципиально новая для страны профессия.
Цель бакалаврской работы - создать web-сайт «Эмоциональное выгорание».
Задачи бакалаврской работы:
1) провести литературный обзор по проблеме эмоционального выгорания и технологии создания web-сайта;
2) подобрать диагностические методики, направленные на изучение эмоционального выгорания, провести с их помощью исследование, обработать и интерпретировать полученные результаты;
3) провести обзор основных подходов проектирования Web-технологий
Цель исследования: изучение уровня эмоционального выгорания и особенностей динамики эмоциональных переживаний у социальных работников.
Объект исследования: сотрудники МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов администрации Ленинского района г. Красноярска» в количестве 20 человек.
Предмет исследования: эмоциональное выгорание в их профессиональной деятельности.
При написании работы использовались следующие методы:
- метод анализа понятийного аппарата психологической науки, направленный на выявление особенностей понимания и трактовки понятия «эмоциональное выгорание»;
- метод тематического анализа, позволяющий исследовать процесс развития научных знаний по проблеме эмоционального выгорания и разработки web-сайта;
- библиометрический метод, предполагающий количественное изучение информационных, документальных потоков по теме бакалаврской работы;
- метод анкетирования.
Психодиагностический комплекс включал в себя следующие методики:
- методику диагностики уровня эмоционального выгорания Бойко В.В., которая дает подробную картину синдрома эмоционального выгорания;
- опросник, разработанный американскими психологами К. Маслач и С. Джексоном для выявления степени эмоционального выгорания;
- 16-ти факторная методика Р. Кеттелла, позволяющая исследовать личностные особенности социальных работников;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные информационные технологии проникли в повседневную жизнь человека, проводной, а затем и беспроводной Wi-Fi теперь окутали среду обитания информационного общества, что сделало информацию доступной, а доступ к ней делом пары секунд. Возможности Интернет позволяют ускорить процесс изучения синдрома профессионального выгорания личности или группы.
Анализ теоретических источников, раскрывающих сущность синдрома профессионального выгорания, показал, что этот вопрос неоднократно рассматривался не только отечественными, но и зарубежными психологами и остается актуальным для современных теоретиков психологической науки.
Интенсивные межличностные взаимодействия, свойственные коммуникативным профессиям, могут представлять собой риск развития синдрома профессионального «выгорания» (Водопьянова Н.Е., Гришина Н.В.). Имеются данные о том, что «выгорание» является следствием переживания хронических стрессов в таких профессиях, как учителя, менеджеры, продавцы, социальные, медицинские работники и др. При этом «выгоранию» способствуют не столько экстремальные воздействия, сколько хронические рабочие стрессоры средней интенсивности.
В последнее время проводится множество исследований, посвященных изучению проблемы выгорания, пополняется список профессий риска, стала очевидной социальная значимость явления. Среди отечественных исследований необходимо отметить работы В. Бойко, Н. Самоукиной, В. Маслениковой, Н.Л. Росиной, А.Г. Абрумовой, М.М. Авхименко, М. Розановой, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.
В ходе исследования особенностей «эмоционального выгорания» социальных работников выявлено, что уровень показателя «эмоционального выгорания» превышает рубеж «за пределами нормы». Данная закономерность прослеживается в фазах «напряжение» и «истощение», где общее число обследованных, относящихся к стадиям «формирования» и «сформированности», составляет около 42 %, а в фазе «резистенция» работников с показателями «за пределами нормы» - 63,5 % общего числа обследованных.
Преобладание таких доминирующих симптомов, как «неадекватное эмоциональное реагирование», «редукция профессиональных обязанностей» и «эмоциональный дефицит» свидетельствует прежде всего о формировании профессиональной защитной стратегии и «экономичного», упрощенного стиля профессиональной деятельности, а так же о снижении и невозможности эмоциональной отзывчивости и упадке сил. С высоким уровнем развития «эмоционального выгорания» у социальных работников может вырасти риск возникновения различных психогенно обусловленных расстройств и снизиться профессиональная продуктивность. Самым неблагоприятным исходом при игнорировании симптомов «эмоционального выгорания» может стать переживание отчаяния и глубокое разочарование не только в выборе своей профессии, но и в себе и жизни в целом.
Полученные данные могут быть использованы в ходе дальнейшего изучения проблемы «эмоционального выгорания» и для разработки психокоррекционных мероприятий с целью предотвращения и минимализации его вредоносного воздействия, а также коррекции уже имеющихся расстройств.



1 Чернис, К. Профессиональное выгорание в обслуживающих организациях [Текст]: учеб. / К. Чернис. - Н. У.: Прага, 2004. - 336 с.
2 Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорание: диагностика и профилактика [Текст]: учеб. / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - Изд. 2-е. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.: ил.
3 Бурш, М. Синдром выгорания [Текст]: учеб. / М. Буриш. - Берлин: Шпрингер,2009. - 378 с.
4 Рингель, М.Н. Информационные технологии [Текст]: учеб. / М.Н. Рингель.- СПб.:Респекс, 2013.- 512 с
5 Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст]: учеб. / В. В.Бойко. - М.: Информационный издательский дом Филин, 1996. - 335 с.
6 Бодалев, А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения [Текст]: учеб. / А. А. Бодалев. - М.: Наука, 1998. - 256 с.
7 Вульфов, А. Б. Повседневная жизнь российских железных дорог [Текст]: учеб. / А. Б. Вульфов. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 453 с.: ил.
8 Левицкий, А. Л. Охрана труда в локомотивном хозяйстве [Текст]: учеб. / А. Л. Левицкий, Ю. Г. Сибаров. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001. - 216 с.: ил., табл.
9 Арестова, О. Н. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера [Текст]: учеб. / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - 109 с.
10 Матчо, Дж. Delphi: Пер. с англ. [Текст]: учеб. / Дж. Матчо, Д. Р. Фолкер. - М.: Бином, 1998. - 378 с.
11 Собчик, Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ [Текст] : учеб / Л. Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2000. - 219 с.
12 Психология популярных профессий [Текст]: учеб. / под ред. Л. А. Головей. - СПб.: Речь, 2003. - 256 с.
13 Хьелл, Л. Теории личности [Текст]: учеб. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2005. - 607 с.: ил.
14 Алимов, А. А. Век ХХ: экология и идеология [Текст]: учеб. / А. А. Алимов, В. В. Случевский. - Л.: Лениздат, 1998. - 109 с.
15 Демина, А. Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения [Текст]: учеб. / А. Д. Демина, Н. З. Кайгородова, А. П. Супрун. - М.: изд-во АСВ, 1993. - 2236с.
16 Психологический словарь [Текст]: в 1 т. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига,2006. - 479 с.: ил.
17 Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т. И. Ронгинская // Психологический журнал. - 2002. - №3. - С. 85-95.
18 Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. - С. 3-16.
19 Кленина, Т. И. Деятельность лечебно-профилактических учреждений Красноярской железной дороги по медицинскому обеспечению безопасности движения поездов / Т. И. Кленина // Сибирский медицинский экспресс. - 2007.
- № 1 (1). - С. 55-57.
20 Шваб, К. П. Выгорание: диагностика и рассмотрение / К. П. Шааб, А. Й. Кладлер // Терапия поведения и психосоциальная практика. - 1993. - № 1. - С. 45-61.
21 Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т. В. Форманюк // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.54-67.
22 Орел, В. Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / В. Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2001. - № 3. - С. 76-97.
23 Капцов, В. А. Современные научные проблемы железнодорожной гигиены / В. А. Капцов, М. Ф. Вильк // Медицина труда и промышленная экология. -2007. - № 1. - С. 1-7.
24 Журавлева, Т. А. Пути снижения заболеваемости хроническим бронхитом у железнодорожников, подверженных профессиональному риску заболевания органов дыхания / Т. А. Журавлева, А. С. Ульянова // Медицина труда и промышленная экология. - 2007. - № 1. - С. 24-29.
25 Скугаревская, М. М. Синдром эмоционального выгорания: диагностика, профилактика и терапия / М. М. Скугаревская // Медицинские новости. - 2002. - №7. - С. 30-37.
26 Роберт, И. В. Информационная образующая развития современного общества / И. В. Роберт // Мир психологии. - 2005. - № 1. - С. 97-98.
27 Елдышев, Ю. Н. Океан проблем Мирового океана / Ю. Н. Елдышев // Экология и жизнь. - 2009. № 1. - С. 48 - 54.
28 Боковиков, А. М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности / А. М. Боковиков // Психологический журнал. - 2000. - №1. - С. 93-100.
29 Еляков, А. Д. Современная информационная революция / А. Д. Еляков // Социологические исследования. - 2003. - № 10. - С. 35-38.
30 Кокорин, А. О. Экономическое развитие и решение проблемы изменения климата / А. О. Кокорин, А. И. Гарнак, И. Г, Грицевич // Экологический вестник России. - 2009. - № 2. - С. 36 - 42.
31 Трунов, Д. В. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д. В. Трунов // Журнал практического психолога. - 1998. - № 8. - С. 84-89.
32 Махнач, А. В. Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности / А. В. Махнач, Ю. В. Бушов // Вопросы психологии. - 1988. - №6. - С. 130-133.
33 Машин, В. А. психическая нагрузка, психическое напряжение и функциональное состояние операторов систем управления / В. А. Машин // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 86-95.
34 Клищевская, М. В. К проблеме профессионального развития / М. В. Клищевская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3. Психология. - 2001. - № 4. - С. 3-11.
35 Боковиков, А. М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности / А. М. Боковиков // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - С. 93-100.
36 Вебер, Е.В. Современные базы данных [Текст]: учеб. / Е.В. Вебер.- СПб.:ПИТЕР.- 2004.- 189 с.
37 Шафрин, Ю. Информационные технологии: Офисная технология и информационные системы [Текст]: учеб. / Ю. Шафрин. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.-316 с.
38 Верхорубов С.В. Microsoft Access [Текст]: учеб. / С.В. Верхорубов.- СПб.:ПИТЕР.- 2004.- 189 с.
39 Ковцев, И.И. СУБД / И.И. Ковцев.- СПб.: БХВ, 2003.- 279 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ