Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕСНИ ПРОТЕСТА В АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Работа №22097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
869
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Песня протеста в американской культуре 8
1.1 Особенности песенного дискурса 8
1.2 Американская культура как культура протеста 14
1.3 Песня-протест как способ выражения американской культуры 21
2 Лингвистические особенности текстов песен протеста 27
2.1 Понятие стилистических особенностей языка 27
2.2 Стилистические особенности текстов песен протеста на
лексическом уровне языка 30
2.3 Стилистические особенности текстов песен протеста на
синтаксическом уровне языка 39
2.4 Содержательные особенности текстов песен протеста 48
3 Организация исследовательской деятельности обучающихся в
старшей школе при изучении английского языка 55
3.1 Понятие исследовательской деятельности 55
3.2 Организация исследовательской деятельности с обучающимися
старшего звена общеобразовательной школы 59
Заключение 65
Список использованных источников


Несомненным является тот факт, что песни — это неотъемлемая часть жизни любого народа, его душа. Песенный дискурс как некая форма хранения культурных ценностей отражает основные этапы жизни этноса, его главенствующие ценности, этические нормы и установки, социальные воззрения, стереотипы, характерные модели поведения. Именно песенный дискурс является одним из источников передачи данных сведений о народе последующим поколениям.
В современной лингвистике изучению песенного дискурса уделяется должное внимание. Известны следующие ученые: Т.Н. Астафурова, А.А. Игнатьев, Н.В. Козлова, О.А. Мельникова, А.А. Мурадян, Н.С. Найденова Ю.Е. Плотницкий, Г.В. Позднышева, О.В. Шевченко и другие. Поскольку песенный дискурс помогает автору донести до аудитории свои мысли и идеи, вызвать целую гамму чувств и эмоций, повлиять на формирование ценностей и социальной позиции, представляется необходимым дальнейшее изучение этого явления. Песенный дискурс объединяет музыкальный и языковой компоненты, тексты песен характеризуются определенными лингвистическими особенностями на разных уровнях языка, что представляет наибольший интерес для нашего исследования. Объектом исследования являются тексты песен американских исполнителей.Предметом исследования - средства выражения протеста в текстах песен.
Целью нашего исследования является изучение лингвистических особенностей песен протеста в американской культуре.
Сформулированная цель обуславливает решение следующих задач:
1. Изучить подходы к определению понятия «песня протеста».
2. Выделить основные темы протеста, которые поднимают американские исполнители в своих песнях.
3. Рассмотреть лингвистические особенности текстов песен протеста на разных уровнях языка и оценить их роль.
4. Показать практические возможности использования песенного материала в процессе обучения иностранному языку.
5. Разработать и провести научно-исследовательскую работу с обучающимся старшего звена общеобразовательной школы.
Решение поставленных в работе задач предполагает рассмотрение разных уровней текста, расчленение текста на элементы и исследование специфики каждого элемента в отдельности. Этот метод «микроанализа» особенно необходим при рассмотрении семантического потенциала текста песни протеста. Также на уровне анализа формальной составляющей исследуемого материала были использованы следующие методы:
1) анализ научной литературы по заявленной проблеме;
2) метод лингвистического анализа текстов песен;
3) опытно-экспериментальная работа с обучающимися.
Материалом исследования послужили песни таких американских исполнителей, как Боб Дилан, Пит Сигер, ДжимиХедрикс, Джим Моррисон, Джоан Баэз,а также группы TheAnimals,CreedenceClearwaterRevival, Metallica: «Blowin’ in thewind», «A hardrain’s a-gonnafall», «Masterofwars», «Machinegun», «One»,«Fortunateson», «Wegottagetoutofthisplace», «Theunknownsoldier» идругие.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в курсе «Лингвострановедение», «Стилистика», «Лексикология» в качестве лекционного материала, учителями в школе при проведении уроков, внеклассных мероприятий и научноисследовательской деятельности с обучающимися при изучении английского языка, а также при написании студентами статей и курсовых работ.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы:
1) презентация и обсуждение на методическом объединении учителей иностранного языка школ г. Лесосибирска, участники которого рекомендовали рассмотренные материалы к внедрению в учебный процесс при обучении иностранному языку (справка прилагается);
2) статьи, опубликованные в разных изданиях:
1. Чуруксаева, А. А. Отражение темы протеста в песнях американских исполнителей: лексико-синтаксический аспект / А. А. Чуруксаева // Новая наука: проблемы и перспективы: сб. статей международной научно практической конференции. - Пермь, 2017. - С. 195-197.
2. Чуруксаева, А. А. Использование песен при изучении английского
языка в школе / А. А. Чуруксаева// Роль и значение современной науки и техники для развития общества: сб. статей международной научно практической конференции. -Екатеринбург, 2017. -С. 47 - 50.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Общий объем работы составляет 73 страницы печатного текста. Во введении определяется актуальность нашего исследования, цели, задачи и методы работы. В первой главе рассматриваются подходы к определению песни протеста, роль протеста в американской культуре; во второй - анализ лингвистических особенностей текстов песен протеста, в третьей главе описана организация научно-исследовательской работы с обучающимися старшего звена. Полученные выводы зафиксированы в заключении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После проведенного нами исследования, можно сделать некоторые выводы и обобщения. Песенный дискурс является неотъемлемой частью культуры и истории народа, поскольку в нем отражаются менталитет, особенности мышления, чувства, эмоции, судьбы людей. Душевная лирическая песня находит отклик у представителей разных поколений. В лучших своих образцах песенные тексты являются хорошо организованным источником
национально обусловленной информации как о современном состоянии общества, так и о более ранних этапах его жизни. Песни протеста в американской культуре в этом смысле не являются исключением.
Песня протеста зародилась в американской культуре в восемнадцатом веке. Это связано с богатейшей историей Соединенных Штатов и такими событиями, как: колонизация, Гражданская война, участие в Войне во Вьетнаме. Все эти и другие события в американской истории оставили отпечаток на становлении культуры страны, формировании национального характера. Американцы ориентированы на будущее, они уверены, что в их власти влияние на ход событий. По их мнению, не нужно терпеть то, что не устраивает человека, следует начать действовать и изменить ситуацию к лучшему. Их культуру по праву можно считать культурой протеста, поскольку американцы не всегда принимают существующие нормы и порядки в обществе, протестуют против разных явлений реальной действительности, которые идут вразрез с их принципами. Протест отражается и в песнях.
Песня протеста — произведение, которое было создано не по заказу, а от души, чтобы выразить протест против разных проблемных ситуаций и несправедливостей в обществе. Она становится особенно популярной во времена социальных потрясений. Эту песню отличает то, что она крайне эмоциональна, в ней присутствует много гнева по поду поднимаемой проблемы, она провоцирует, призывает нас действовать. Основные темы, затрагиваемые в протестных песнях: социальное неравенство и несправедливость, война и политические действия, расовая дискриминация, гражданские права и свободы, одиночество, протест против мужского доминирования и института брака, несправедливость.
В практической части нашего исследования были выявлены лингвистические особенности текстов песен протеста, авторами песен используются такие приемы, как: метафора, олицетворение, гипербола, оксюморон, риторические вопросы и обращения. В песне отражаются лексико семантические, синтаксические стилистические особенности развития языка, тексты песен включают эмоционально окрашенную и экспрессивную лексику.
Нами была разработана модель организации научно-исследовательской деятельности среди обучающихся общеобразовательного учреждения. Данная модель предполагает работу заинтересованного учащегося.
Подводя итог, можно сказать, что цель нашего исследования достигнута. В дальнейшем планируется более подробное исследование языковых особенностей текстов песен протеста, а именно: рассмотрение стилистических особенностей на фонетическом и морфологическом уровнях языка.



1. Американская культура: особенности развития : материалы международной научной конференции / под ред. Л. П. Прохорова. - Кемерово, 2003. - С. 124-130.
2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
3. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык : Издание 5е, испр. и доп. / И.В. Арнольд. - Москва : Флинта, 2004. - 384 с.
4. Барышников, Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся : основные
подходы и условия осуществления / Е. Н. Барышников // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования : материалы II Всероссийской научно-практической
конференции. - Челябинск : ЧИППКРО, 2014. - С. 11-18.
5. Веккессер, М. В. Полисиндетон как стилистическая фигура :дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Веккесер Мария Викторовна. - Красноярск: Наука, 2007.- 266 с.
6. Гальперин, И. Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. - Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. -462 с.
7. Гафитулин, М. С. Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М. С. Гафитулин// Педагогическая техника. - Москва : Сфера,2005. - № 3. - С. 21-26.
8. Гуревич, В. В. English Stylistics. Стилистика английского языка : учебное пособие / В. В. Гуревич. - Москва : Флинта, 2017. - 68 с.
9. Дуняшева, Л. Г. Концепт «свобода» в афроамериканском песенном дискурсе / Л. Г. Дуняшева // Ученые записки Казанского университета. - 2011. - Т 15, № 6. - С. 157-166.
10. Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания : Материалы Международной научно-практической конференции. - Казань, 2015. - С. 190-197.
11. Костюченко, Т Я. Ценностные основания культуры США : дис. ... канд. культ.наук : 24.00.01 / Костюченко Тамара Яковлевна. - Кемерово, 2006. - 193с.
12. Кузнецов, Д. В. Отражение Вьетнамской войны в американской музыке / Д. В. Кузнецов // Актуальные проблемы современности. Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции «Альтернативный мир». - 2014. - С. 102-128.
13. Кухаренко, В. А. Практикум по стилистике английского языка / В. А Кухаренко. - Москва : Флинта, 2009. - 184 с.
14. Новосёлов, А. В. Анализ американского общества 1960-х годов сквозь призму творчества Боба Дилана / А. В. Новоселов // Студент: наука, профессия, жизнь. Материалы II всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. - 2015. - С. 332 - 335.
15.Обухов, А. С. Исследовательская работа: на пересечении интересов ученика и учителя [Электронный ресурс] / А. С. Обухов // Первое сентября - 2008. - №11. -Режим доступа: http://ps.1september.
ru/article.php?ID=200801113
16. Пашутина, Т А. Ключевые концептыhttp://www.dslib.net/germanskie-
iazvki/kliuchevve-konceptv-amerikanskoi-kulturv-privacv-i-patriotism-i-osobennosti- ih.htmlамериканскоЙhttp://www.dslib.net/germanskie-iazyki/kliuchevye-koncepty- amerikanskoi-kultury-privacy-i-patriotism-i-osobennosti- ih.htmlкультурыhttp://www.dslib.net/germanskie-iazyki/kliuchevye-koncepty- amerikanskoi-kulturv-privacv-i-patriotism-i-osobennosti-ih.htmrprivacv" и
"patriotism" и особенности их языковой репрезентации в различных типах дискурса : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Пашутина Татьяна Александровна. - Белгород, 2009. - 199 с.
17. Плотницкий, Ю. Е. Лингвостилистические и лингвокультурные
характеристики англоязычного песенного дискурса :дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Плотницкий Юрий Евгеньевич. - Самара, 2005. - 183 с.
18. Савенков, А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков - Москва : Сентябрь, 2003. - 204 с.
19. Слезкин, Л. Ю. У истоков американской истории: Виргиния и Новый Плимут, 1606-1642 / Л. Ю. Слезкин. - Москва : Наука, 1978. - 348 с.
20. Слободчиков, В. И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования / В. И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 1. - С. 34-38.
21. Смирнова, Ю. П. «Dangeroussongs» : Песни протеста как эмоциональный стержень общественного движения в США против войны во Вьетнаме в 60-е гг. XX века / Ю. П. Смирнова // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2016. - С. 114-119.
22. Соколов, А. В. Феномен протеста : подходы к интерпретации / А. В. Соколов //EuropeanSocialScienceJournal. - 2011. -№ 6. - С. 27-33.
23. Сорокин, Ю. А. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения : монография / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, А. М. Шахнарович. - Москва :Либроком, 2009. - 328 с.
24. Сосновская, В. Б. Поэтика современной англоязычной прозы / В. Б. Сосновская. - Краснодар, 1977. - 120 с.
25. Степанов, Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца XX века : сб. ст. под ред. Ю. С. Степанова. - Москва : РГГУ, 1995. - C. 35-73.
26. Тернер, Ф. Д. Значение фронтира в американской истории[Электронный ресурс]/ Ф. Д. Тернер. - Режим доступа: http://az.lib.ru/t/terner_f_d/text_1893_the_frontier_in_american_history. shtml
27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования : текст с изм. и доп. на 2012 / Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа : URL: http://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения 05.04.2017) .
28. Цветков, И. А. Американские историки. Учебное пособие/ И. А. Цветков.
-Екатеринбург : Издательские решения, 2015. - 250 с.
29.Чуруксаева, А. А. Отражение темы протеста в песнях американских исполнителей: лексико-синтаксический аспект / А. А. Чуруксаева // Новая наука: проблемы и перспективы: сб. статей международной научнопрактической конференции. - Пермь, 2017. - С. 195-197.
30. Albert, E. М. Conflict and Change in American Values: a Culture-Historical Approach [Электронный ресурс] // Ethics. 1963. Vol. 74, No. 1. P. 19-33. URL: http: //www.j stor.org/stable/2379596
31. Crunden, R. M. A brief history of American culture / Robert M. Crunden. New York: North Castle Books, Armonk, 1996. - 363 p.
32. Denisoff Serge R. Songs of Persuasion: A Sociological Analysis of Urban Propaganda Songs / The Journal of American Folklore. - 1966, p. 581-589.
33. Eyerman R. Music and Social Movements: Mobilizing Tradition in the Twentieth Century / R. Eyerman, A. Jamison. - UK : Cambridge, 1998, 43p.
34. Fairclough, N. Critical Discourse Analisis/N.Fairclough. -London: Longman, 1995,р. 143-144.
35. Joumalofcuhuralresearch [Электронный ресурс] : электронное
периодическое рецензируемое издание. -Москва. - Режим доступа: http: //cr-j ournal .ru
ИСТОЧНИКИ
36. AHardRain'sA-GonnaFall [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dylan/a hard rain s a gonna fall.
Html
37. AlimonyBlues [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://muz-lvrics.ru/song/707054-t-bone-walker-alimonv-blues-slova-i-tekst-pesni-
lyrics/
38. BehindTheWall [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tekstv-pesenok.ru/tracv-chapman/tekst-pesni-behind-the-wall/1607073/
39. Blowin' intheWind [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dvlan/blowin in the wind.html
40. Changes [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/2/2 pac/changes.html
41. Fightin' SideofMe [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://music.vandex.ru/album/385311/track/3581642
42. FortunateSon [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/c/creedence clearwater revival/fortunate
son.html
49. Marriage Is For Old Folks [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://teksty-pesenok.ru/nina-simone/tekst-pesni-marriage-is-for-old-folks/1108705/
50. MastersofWar [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dylan/masters of war.html
51. Mr. Backlash [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/n/nina simone/mr backlash.html
52. One [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. amal gama-lab. com/songs/m/metallica/one. html
53.Only a Pawn in Their Game [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dylan/only a pawn in their game.html
54. PayinBlood [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dylan/pay in blood.html
55. PoliticalScience [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goodsongs.com.ua/song42714 randy-newman political-science.html
56. Propaganda [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://teksty-pesenok.ru/dead-prez/tekst-pesni-propaganda/4680131/
57. Purple haze [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/i/iimi hendrix/purple haze.html
58. Strangefruit [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://megalvrics.ru/lvric/billie-holidav/strange-fruit.htm
59.Survivin' theGame [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //megalyrics. ru/lyric/too- /survivin-the-game. htm
60.TellTheFeds [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //megalyrics. ru/lyric/too-short/tell-the-feds. html
61. TheBourgeoisBlues [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tekstv-pesenok.ru/leadbellv/tekst-pesni-the-bourgeois-blues/4896757/
62. The Times They Are A-Changin' [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www. amal gama-
lab.com/songs/b/bob dvlan/the times they are a changin.html
63. TheUnknownSoldier [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.eom/songs/d/doors/the unknown soldier.html
64. Waist Deep in the Big Muddy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. amal gama-
lab.com/songs/p/pete seeger/waist deep in the big muddv.html
65. We Gotta Get Out of This Place [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www. amal gama-
lab.com/songs/a/animals/we gotta get out of this place.html
66. What Are You Fighting For [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //megalvrics.ru/lvric/phil-ochs/what-are-vou-fighting-for. htm
67. Where Have All the Flowers Gone [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www. amal gama-
lab.com/songs/p/peter paul and marv/where have all the flowers gone.html
68. With God on Our Side [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.amalgama-lab.com/songs/b/bob dvlan/with god on our side.html
69. YoungWoman'sBlues [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //music.vandex.ru/album/1830678/track/16700100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ