Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторская песня в российской массовой культуре

Работа №109232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения массовой культуры 11
1.1. Теории массовой культуры 11
1.2. Авторская песня как социокультурный феномен: понятие,
сущностные характеристики 15
Глава 2. Социологический анализ российской авторской песни 30
2.1. Представления об авторской песне среди различных поколений 30
2.2. Место авторской песни в современной массовой культуре 45
Заключение 78
Список используемой литературы и источников 82
Приложения 87


Актуальность темы исследования. Социальные процессы конца XIX века - урбанизация, индустриализация, демократизация общественной жизни, - способствовали появлению новых форм общественно-массовых явлений. Термин «масса» впервые применил в своих работах Ф. Ницше, ассоциируя его со «стадом» (эстетически и этически неразвитым большинством). К концу двадцатого столетия современное культурфилософское знание закрепило за собой различные подходы изучению и более глубокому пониманию сущности массовой культуры. Современные ученые понимают ее как социальный феномен, наиболее значимыми характеристиками которого выступают - зрелищность, поверхностность, общедоступность, эстетическая простота, направленность на отдых. Масскульт одновременно подвергается воздействию, как элит, так и масс. Со стороны власти массовая культура представляет собой мощный инструмент манипуляции обществом и способ пропаганды, формируя тем самым массовое сознание. Различные слои общества воплощают в художественной культуре духовные запросы и идеалы. Авторская песня, являясь частью массовой культуры, занимает значительное место в нашей стране, но изучен этот феномен недостаточно полно.
Актуальность данного исследования состоит в уникальности авторской песни. Авторская песня является своеобразным направлением песенного жанра, которое в процессе своей истории претерпевала ощутимые изменения. Ее уникальность состоит в неповторимости общения автора со слушателем - настрой автора, тесный контакт, сосредоточенность автора и слушателя на том, о чем поет исполнитель. Авторская песня становится действием, и содействием, объединяющая людей. Для слушателя важна авторская индивидуальность. Любители и знатоки творчества бардов вряд ли могут перепутать авторов-исполнителей. Благодаря своей неподражаемости создатели песен узнаваемы почитателями. Индивидуальность автора подтверждается уже в тематике песен.
Таким образом, автор-исполнитель оказывается вовлеченным в процесс диалога со слушателем и получает мощную энергетику, которая подпитывает его. Такое общение непосредственно со своей аудиторией способствует увеличению творческих сил. Можно сказать, что авторская песня по- настоящему создается в момент непосредственного исполнения.
Степень научной разработанности проблемы. Массовая культура является предметом изучения многих ученых. Исследователи, занимающиеся данной проблемой, обратили свое внимание на экономических, технических, технологических, мировоззренческих и психологических факторах, детерминирующих появление у массовой культуры разнообразных функций.
Сегодня, в условиях развивающейся массовой культуры, актуальным как никогда является создание системой теории массовой культуры, проведение всестороннего анализа данного феномена, который смог бы интегрировать уже сформировавшиеся исследовательские подходы.
Опираясь на уже существующие исследования, можно отметить, что массовая культура сегодня трактуется в качестве социального феномена, свойственного индустриальному и постиндустриальному обществу. К ее значимым характеристикам можно отнести зрелищность, нацеленность на практику, общедоступность, поверхностность, эстетическая тривиальность, рекреация.
Представители Франкфуртской школы разделились на два лагеря в анализе массовой культуры. Первый подход - аналитический - представлен В. Беньямином («Произведение искусства в эпоху его технического воспроизведения»). Второй же - критический, - в котором анализировались эстетические аспекты, представлены именами Т.Адорно и М. Хоркхаймера В работе «Диалектика просвещения» ученые высказывают мысль о том, что культуре более всего соответствует именно массовое общество.
Исследованиями массовой культуры занимался Ж. Бодрияр (Культура общества потребления), и так же известные структуралисты, такие как М.Фуко, К. Леви-Стросс, Э. Шилз (черты массового общества), П. Бурдье (массовая культура с точки зрения вкусов).
Нельзя не отметить работу А. Моля «Социодинамика культуры» и его идею о существовании в культуре социальную и индивидуальную ее части. Эти части тесным образом взаимосвязаны, т.к. индивидуальная культура, которую ученый называет «экран» знаний, зависит от общего уровня развития социальной культуры.
Русско-американский социолог П. Сорокин внес неоценимый вклад в исследования массовой культуры. В рамках теории социокультурной динамики, ученый проанализировал исторический процесс как смену культурных суперсистем.
Дж. Гэлбрейт обозначает в своих работах четкую зависимость происхождения массовой культуры от индустриальной системы. В своей работе «Новое индустриальное общество» исследователь отмечает, что существующей индустриальной системе не выгодно уделять много внимания развитию культуры. По его мнению, это обусловлено расхождением «... целей, а также тем, что эстетические задачи недоступны техноструктуре, или, говоря другими словами, она не может их разделять».
В работах советских философов, литературоведов и искусствоведов - последователей марксистской теории - доминировала критика «буржуазной массовой культуры» как формы манипуляции массовым сознанием (А. В. Кукаркин ). Такой подход привел к искусственному разграничению массовой культуры Запада, т.е. буржуазной, и культуры масс, т.е. социалистической.
В работе М. Туровской «Герои «безгеройного времени» рассматривалась проблематика массовой культуры с дифференцированным и аналитическим подходом. В. Баскаковым проводилась мысль о диффузии элитарной и массовой культур.
Песня - один из видов отражения социально-политической жизни общества и музыкального творчества. Более полно выявить интересы, глубоко понять духовные потребности общества и запросы различных слоев населения позволяет изучение феномена авторской песни. Но в изучении данного феномена существует такая особенность как изолированность в области исследований. Так, приемы ораторского мастерства и художественного чтения в большей степени интересуют театроведов. Основные стилистические приемы и поэтические особенности изучают филологи. Профессионализация жанра, процесс усиления авторского начала в песне становится предметом анализа музыковедом
Один из исследователей социологии музыки, T. Адорно, следующим образом представил свою точку зрения на специфику изучения музыкальных жанров: «Автономная музыка, как и все современное искусство, социальная в первую очередь благодаря тому, что отстоит от общества: эту дистанцию и следует изучать в первую очередь и, если возможно, объяснить, а не создавать иллюзию ложной близости разделенных моментов, ложной непосредственности опосредованного».
А. Н. Сохор в работе «Вопросы социологии и эстетики» обратил внимание на поэтические основы авторской песни. Работа Л.А. Левиной «Авторская песня как явление русской поэзии второй половины XX века» посвящено всестороннему анализу феномена авторской.
Авторской песне в восприятии советской критики посвящен труд польского филолога А. И. Жебровски. К. Брендт, М. В. Каманкина, С. С. Бойко, Д. Н. Курилов, A. B. Кулагин - филологи, ставящие в своих работах проблему типологии и эволюции жанра. Исследованием в попытке обогащения методологии политической культуры и учётом «случайных» факторов воздействия на неё, в частности неофициальной музыкальной культуры, занимался Д. В. Самушенок («Роль неофициальной музыкально-песенной культуры в формировании социально-политической ориентации советской молодёжи»). Ценности, присущие авторам исполнителям в советское время, изучила социолог С. П. Распутина («Социально-ценностное и мотивационное своеобразие советского бардовского движения»). Исследование A. M. Михайловской связано с рассмотрением авторской песни с позиции этнологии . Значительное количество исследований посвящено творчеству отдельных представителей жанра авторской песни (В. Высоцкому, Ю. Визбору, Б. Окуджаве, А. Галичу). Выявили генезис феномена авторской песни, предприняли отдельные шаги к прояснению типологии авторской песни, ее жанровой системы и литературных контекстов, следующие ученые-исследователи - В. Фрумкин, Ю. Андреев, И. Ничипоров («Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения»), Ю. Лорес («Место авторской песни в системе искусств» . Вопросом о терминологическом объеме понятия авторской песни занималась И. А. Соколова - одна из исследователей культуры авторов-исполнителей.
Можно с уверенностью сказать, что проблематика авторской песни введена в научный оборот и вызвала междисциплинарный интерес. Но исследовательские работы по изучению авторской песни как феномена ориентируются либо на специфику авторской песни, либо анализ творчества отдельно взятых авторов; на изучение особенностей поэтической основы авторских текстов, или на рассмотрение авторской песни в рамках проблематики и в контексте различных музыкальных направлений в общем виде. Само явление авторской песни с точки зрения социологической науки не рассматривалось в комплексном изучении.
Целью исследования является изучение феномена авторской песни в современной российской массовой культуре.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Определить теоретико-методологические подходы к пониманию массовой культуры;
2. Дать определение авторской песни, выявить ее сущностные характеристики;
3. Проанализировать основные функции авторской песни в современной массовой культуре;
4. Выявить особенности представлений разных поколений об авторской песне.
Объектом исследования является современная массовая культура. Предметом - авторская песня как социальный феномен массовой культуры.
Рабочая гипотеза. Авторская песня, переживая расцвет в советские времена, в современной российской культуре все меньше вызывает интерес и все меньше имеет возможности для развития в будущем.
Теоретико-методологической основой исследования выступили следующие подходы:
1. Структурно-функциональный подход (Т. Парсонс, Р. Мертон), который позволил выявить место и основные функции авторской песни в контексте современной массовой культуры.
2. Феноменологический подход, разработанный в трудах австрийского философа и социолога А. Щюца. Этот подход позволил изучить, каким образом авторскую песню воспринимают обычные люди в повседневной жизни.
3. Аксиологический подход. В данном случае основой подхода является работа Т. Адорно «Социология музыки». Идеи ученого помогли разобраться в проблематике общественного мнения о музыке.
Методами эмпирического исследования выступили анкетный опрос и интервью. Для получения социологической информации, отражающей явление авторской песни в российской массовой культуре, было проведено анкетирование и интервью.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Авторская песня действительно представляет собой уникальный коммуникативный жанр искусства, который выполняет функции объединения и консолидации людей в обществе. Своеобразное общение в узком кругу позволяет переживать трудные моменты, обмениваться опытом, находить внутреннее спокойствие.
Произведения авторской песни, прежде всего, нацелены на удовлетворение важных духовных потребностей жизни общества. Автор- бард устремлен к поддержанию и возобновлению хрупкого единства потаенной духовной культуры. Песня для него - это живой символ естественного равновесия с миром и цельности его.
Проблематика авторской песни, в самом деле, разнопланова и широка, поэтому возникает нужда в полном освещении связанных с ней вопросов. Предполагается, что в исследуемой теме скрыто немало перспектив для будущего изучения существенного в жизненном и научном отношениях феномена авторской песни.
В вопросе о популярности фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина наибольшее количество выборов получили следующие варианты: фестиваль собирает любителей бардовской песни не только России, но и других стран мира; живописное место проведения; место для свободного отдыха. Нельзя не отметить того факта, что четверо респондентов старше 35 лет в открытом вопросе в поле «Другое (укажите, пожалуйста, что именно)» высказали свое мнение. Двое высказали мнение о том, что на фестивале «все пьют», один респондент отметил, что ему «творческая атмосфера располагает», другой сообщил, что не знает об этом фестивале. Учитывая данные результаты анкетирования, подкрепляя это мнением интервьюируемой Марины Григорьевны, можно подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что Грушинский фестиваль далеко не всегда является местом для любителей авторской песни. Стоит лишь отметить - кому действительно интересна авторская песня, получит от фестиваля ожидаемые эмоции и открытия.
В процессе исследования подтверждается, выдвинутая гипотеза о том, что в авторской песне людей привлекает живая подача, исполнительство и авторство в одном лице, а так же отражение в песнях этого жанра социальных явлений, что подкрепляется результатами анкетирования. Лидируют следующие варианты ответов - «живой» звук (уникальность каждого выступления), свобода самовыражения (автор и исполнитель в одном лице), глубина содержания, отражение в песнях жизненных явлений.
Гипотеза о том, что авторская песня в современном российском обществе интересует в основном старшее поколение, подтвердилась. Как показал анализ данных по данному вопросу, аудиторией авторской песни видят старшее поколение в большинстве, а молодежь - в меньшинстве - больше половины всех опрошенных.
Рабочая гипотеза о том, что авторская песня, переживая расцвет в советские времена, в современной российской культуре все меньше вызывает интерес и все меньше имеет возможности для развития в будущем, не подтвердилась. Все респонденты интервью отметили, что в настоящее время есть люди, в частности молодежь, которые поддерживают авторскую песню и видят в ней возможно больше, чем представители старшего поколения. Много детей, которых привлекает авторская песня. В ответе Ирины Петровны Садовской так же видно, насколько авторы-исполнители ценят природу общения авторской песни, которая носит характер неформальности, свободы от комплексов, выраженной эмоции, семейности, теплоты, добра. Результатом исследования путем интервью являются следующие задачи, решаемые с помощью процесса нахождения в авторской песне - объединение, консолидация, социализация, воспитание, преодоление комплексов, искусство выступления на сцене.
Изучение авторской песни в контексте массовой культуры выявило: ровно половина всех опрошенных считают авторские песни современными. Причем, представители младшего и старшего поколений в одинаковой степени. Четверть считают, что авторские песни устарели, и еще четверть - затрудняются ответить.
Исследование вопросов о предложенных авторах-исполнителях дало результаты следующие. Высоцкого интервьюируемые, педагоги- преподаватели, используют в качестве примера в воспитании музыкального вкуса и главной мотивирующей направляющей для начинающих обучающихся детей. Так же, респонденты отмечают, что существует много талантливых авторов и исполнителей в культуре авторской песни, что в сущности своей авторская песня не стремится к популярности. Самыми привлекательными сторонами творчества Владимира Высоцкого считают искреннюю и неподражаемую манеру исполнения, тембр голоса, критику социальной действительности, в не менее значительной степени - широкий творческий диапазон, иронию в произведениях, романтику и тему любви, образы воинов. Такой вывод произошел вследствие высоких процентных долей выбора предложенных пунктов в адрес Владимира Высоцкого. Младшее и старшее поколение в равной степени оценивает творчество поэта. У Александра Яковлевича Розенбаума выделяют следующие наиболее привлекательные аспекты творческой деятельности - это тембр голоса, романтика и тема любви (младшее поколении отмечает романтику в 2 раза чаще). Широкий творческий диапазон, искренняя неподражаемая манера и образы воинов - респонденты выбрали практически в одинаковом соотношении. В Семене Сергеевиче Слепакове выделяют предпочтительнее критику социальной действительности и иронию его произведений, и вдвойне меньше - яркие художественные образы. При этом, как учитывалось ранее, иронию его исполнительского творчества признали в большинстве младшее поколение. Также, необходимо учесть, что по остальным предложенным аспектам Семен Слепаков значительно уступает двум другим авторам-исполнителям. «Тембр голоса», «образы воинов» - в десять раз меньше, чем у Владимира Высоцкого и Александра Розенбаума.
В процессе интервью, выяснилось, что представители авторской песни выбрали свой путь этой деятельности в осознанном возрасте, прислушиваясь только к своим ощущениям желанием. Они отмечают, что сочинительство и сам процесс творчества является неким «лекарством» от жизненных проблем. Авторская песня погружает в свою неформальную атмосферу, дает силы, заставляет задуматься о жизненно важных процессах, об устройстве коммуникаций между людьми, выражает реальность в ее чувственном проявлении.
Необходимо отметить, что контакт с аудиторией в авторской песне - это неотъемлемая часть выступления исполнителя. Полный рапорт и искренность составляют основу общения в авторской песне. Представители авторской песни видят в ней большую пользу в общества и социальных институтов, говоря о присущей ей нравственности, воспитании как социализирующего фактора, сопереживания как основу поддержки, развитие личности и развитие общества в целом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что есть в России исполнители авторской песни, чье творчество, безусловно, относится к высокому искусству песенного жанра. Интервьюированные пояснили, что ценности народа остаются непоколебимыми даже в современном обществе со всеми имеющимися проблемами. Для русского народа всегда было важно воспитание, честь и достоинство, семья, доброта, честность, открытость, выдержка и способность преодоления трудностей.



1. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.; СПб. : Университетская книга, 1998. - 445 с.
2. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Перевод на русский язык: М. Кузнецова. - СПб., 1997.
3. Александр Розенбаум: «Я противник дилетантства» // Комсомолец Узбекистана (Ташкент). 13 окт. 1987 г. - 36 с.
4. Андреев Ю.А. Наша авторская: история, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю. А. Андреев. - М. : Мол. гвардия, 1991. - 270 с.
5. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. - М., 1975.
6. Баскаков В.Е. В ритме времени: кинематографический процесс сегодня / В.Е. Баскаков. - М. : Искусство, 1983. - 336 с.
7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технического воспроизведения» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka Benjamin.html(дата обращения: 01.02.2017).
8. Бодрийяр Ж. Общество потребления [Электронный ресурс] - Режим
доступа: URL: http://development.placeforpeople.Com/site media/wizard/c
(Дата обращения 31.01.2017).
9. Бойко С.С. Поэзия Булата Окуджавы как целостная художественная система : автореф. дис. ... канд. фил. наук. 1999.
10. Гопко В.В. Воля в массовой культуре: автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Омск, 2006.
11. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М. : Прогресс, 1969.
12. Дулов А.А. Все мы - из вольной культуры [Электронный ресурс] -
Режим доступа: URL: http://www.ksp-msk.ru/page 227.html(дата
обращения: 4.02.2017).
13. Дьякова Л.Н. Русская авторская песня в лингвистическом и коммуникативном аспектах [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:http://cheloveknauka.com/russkaya-avtorskaya-pesnya-v-
lingvisticheskom-i-kommunikativnom-aspektah#ixzz3vXqdQiPX (дата
обращения: 2.12.2016).
14. Жеребовска А.И. Авторская песня в восприятии критики (60-80-е годы): дис. ... д-ра филол. наук. - М., 1994.
15. К вопросу об авторской песне в современной ситуации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:http://www.bard.ru/article/53/15.htm(дата обращения: 21.11.2016).
16. Каманкина М.В. Самодеятельная авторская песня 1950-70-х гг. (К проблеме типологии и эволюции жанра) : автореф. дис. ... канд. искусств / ВНИИ искусствознания. - М., 1989.
17. Каримов И.М. История Московского КСП. - М.: Янус-К, 2004. - 644 с.
18. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. 3-е изд., стереотип. - М. : КомКнига, 2006.
19. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие для вузов. 3-е изд. - М. : Академический проспект, 2002.
20. Крылов А.Е. Слова - как ястребы ночные: о крылатых выражениях из авторской песни. - М. : Булат, 2011.
21. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи.
Разновидности. Образцы. - М. : «Политиздат», 1978. - 350 с.
22. Кулагин А.В. У истоков авторской песни: сб. ст. - Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гуманитарный ин-т, 2010. - 340 с.
23. Курилов Д.Н. Авторская песня, как жанр русской поэзии советской эпохи (60-е - 70-е гг.): дис. ... канд. филол. наук / Д.Н. Курилов. - М., 1999.
24. Левина Л.А. Авторская песня как явление русской поэзии второй половины XX века (эстетика, поэтика, жанры): дис. ... д-ра филол. наук. - М., 2006.
25. Лорес Ю. Место авторской песни в системе искусств [Электронный ресурс]. // Режим доступа: URL:http://www.ksp-msk.ru/page 38.html(дата обращения: 03.02.2017).
26. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. - СПб. : Алетейя, 2000.
27. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». - М. : «Гуманитарий» Академии гуманитарных исследований, 2003.
28. Михайловская А.Г. Российская авторская (бардовская) песня (Историко-этнологическое исследование): дис. ... канд. истор. наук. - М., 2006. - 368 с.
29. Моль А. Социодинамика культуры. М. : Прогресс, 1973.
30. Ничипоров И.Б. Авторская песня как предмет литературоведческого,
лингвистического и междисциплинарного изучения [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.portal-
slovo.ru/philology/37237.php?ELEMENT ID=37237&SHOWALL 1=1(дата обращения: 19.11.2016).
31. О сериалах, сатире и свободе: интервью Семена Слепакова // Meduza. - 22 декабря 2015 [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://meduza.io/feature/2015/12/22/rossiya-eto-odno-sploshnoe-fargo-vechnaya-zima-i-marazm (дата обращения: 28.02.2017).
32. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. - М.: Радуга, 1991.
33. Песня единая и многоликая: (Беседа за круглым столом с А. Галичем, М. Анчаровым, Ю. Визбором и др.) / Репортаж вели А. Асаркан и Ан. Макаров // Неделя. - 1966. - Янв. (№1). - 21 с.
34. Распутина С.П. Социально-ценностное и мотивационное своеобразие советского бардового движения 1960-1980-х годов : автореф. дис. ... канд. социол. Наук / Кафедра политологии и социологии МИГУ. - М., 1997.
35. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. - изд. 2-е, испр. - М. : Добросвет, 2000.
36. Савченко Б.А. Авторская песня // Подписная научно-популярная серия «Искусство». - М.: Знание, 1987. - № 7. - 52 с.
37. Самушенок Д.В. Роль неофициальной музыкально-песенной культуры в формировании социально-политических ориентаций советской молодёжи 1960-х-1980-х годов: дис. ... канд. философ, наук. - Тверь, 2004.
38. Семен Слепаков О сериалах, сатире и свободе // Meduza. - 22 декабря
2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
https://meduza.io/feature/2015/12/22/rossiya-eto-odno-sploshnoe-fargo-vechnaya-zima-i-marazm (дата обращения: 28.02.2017).
39. Соколова И.А. Формирование авторской песни в русской поэзии (1950-1960-е гг.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
http://www.bard.ru/article/53/15.htm(дата обращения: 19.11.2016).
40. Сорокин П. Социальная и культурная динамика / пер с англ.,
комментарии и статья В.В. Сапова. - СПб. : РХГИ, 2000.
41. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики. - Л., 1980-1983.
42. Сухарев Д. Авторская песня / Антология. - Екатеринбург, 2004.
43. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек / К. Т. Теплиц. - М. : ИНИОН РАН, 2012.
44. Толстых В.И. В зеркале творчества (В. Высоцкий как явление
культуры) // Вопросы философии. - 1986. - № 7. - 168 с.
45. Туровская М.И. «Герои «безгеройного времени». Заметки о
неканонических жанрах. - М., 1971.
46. Фрумкин В. Музыка и слово [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://www.ksp-msk.ru/page 42.html(дата обращения: 03.02.2017).
47. Хренов Н.А., Соколов К.Б. Художественная жизнь императорской России. Субкультуры. Картины мира. Ментальность. - СПб., 2001.
48. Шапинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий // Полигнозис. - 2000. - № 2. - 96 с.
49. Шилз Э. Теория массового общества [Электронный ресурс] - Режим
доступа: URL: http://studopedia.org/8-113214.html(дата обращения
31.01.2017).
50. Bouell G., Price. Theory of post-industrial society: effects of a cultural dissonance. - New York. - 2013. - P. 45-46.
51. Eco U. Semiotica e filosofia del linguaggio. - Torino: Einaudi, 1984.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ