Особенности развития розничной торговли: региональный аспект
|
Введение 9
1 Современные теории коммерческой деятельности и функционально-ере довой
метод в коммерческой деятельности 12
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности и ее функционально-
средовые методы 12
1.2 Розничная торговля, ее функции и сущность 19
1.3 Методы розничной продажи товаров и их характеристика 25
1.4 Подходы к оценке эффективности методов розничной продажи товаров 34
2 Современное состояние и направления развития розничной торговли в россии
и регионе ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
2.1 Состояние розничной торговли в России и perHOHeERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
2.2 Современные тренды и основные направления развития розничной торговли в России. Стратегия развития торговли в POERROR! BOOKMARK NOT
DEFINED.
2.3 Особенности розничной торговли в период санкций и ответных мер
РФ ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3 Анализ и направления совершенствования розничной торговли супермаркета
«Провинция» ИП Турыкина Е.В ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3.1 Организационно - правовая характеристика супермаркета «Провинция»
ИП Турыкина Е.В ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3.2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности
супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.ERROR! BOOKMARK NOT
DEFINED.
3.3 Проектирование реструктуризации коммерческой деятельности
супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В. в целях развития ERROR!
BOOKMARK NOT DEFINED.
Заключение 44
Список использованных источников
1 Современные теории коммерческой деятельности и функционально-ере довой
метод в коммерческой деятельности 12
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности и ее функционально-
средовые методы 12
1.2 Розничная торговля, ее функции и сущность 19
1.3 Методы розничной продажи товаров и их характеристика 25
1.4 Подходы к оценке эффективности методов розничной продажи товаров 34
2 Современное состояние и направления развития розничной торговли в россии
и регионе ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
2.1 Состояние розничной торговли в России и perHOHeERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
2.2 Современные тренды и основные направления развития розничной торговли в России. Стратегия развития торговли в POERROR! BOOKMARK NOT
DEFINED.
2.3 Особенности розничной торговли в период санкций и ответных мер
РФ ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3 Анализ и направления совершенствования розничной торговли супермаркета
«Провинция» ИП Турыкина Е.В ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3.1 Организационно - правовая характеристика супермаркета «Провинция»
ИП Турыкина Е.В ERROR! BOOKMARK NOT DEFINED.
3.2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности
супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.ERROR! BOOKMARK NOT
DEFINED.
3.3 Проектирование реструктуризации коммерческой деятельности
супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В. в целях развития ERROR!
BOOKMARK NOT DEFINED.
Заключение 44
Список использованных источников
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью написания бакалаврской работы является изучение регионального аспекта розничной торговли, рассмотрение розничной продажи товаров и выявление направлений ее совершенствования на примере предприятия осуществляющего розничную реализацию на рынке р.п. Северо-Енисейский - ИП Турыкина Е.В. супермаркет «Провинция»
В данной бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание коммерческой деятельности и ее функционально-средовые методы;
- рассмотреть розничную торговлю, ее функции и сущность;
- изучить методы розничной продажи товаров и их характеристику;
- рассмотреть подходы к оценке эффективности методов розничной продажи товаров;
- определить состояние розничной торговли в России и регионе;
- изучить современные тренды и основные направления развития розничной торговли в России. Стратегия развития торговли в РФ;
- рассмотреть особенности розничной торговли в период санкций и ответных мер РФ;
- привести организационно - правовую характеристику супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.;
- провести функционально-средовой анализ коммерческой деятельности супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.;
- провести проектирование реструктуризации коммерческой деятельности супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В. в целях развития.
Предметом работы является региональный аспект розничной торговли и процесс розничной продажи товаров в рассматриваемом торговом предприятии.
Объектом исследования бакалаврской работы является ИП Турыкина Е.В. супермаркет «Провинция», расположенного по адресу 663282, Красноярский край, р.п. Северо-Енисейский, ул. Еорького, 5-2.
Информационной базой для написания бакалаврской работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, в том числе В.В. Куимова, Ю.В. Еуникова, ЛИ. Дашкова, В.К. Козлова, В.К. Памбухчиянц, Ф.Е. Панкратова, Ч. Фатрелл и других, а также нормативные документы РФ, касающиеся розничной торговли.
Методологической основой написания бакалаврской работы является
использование в процессе проводимого анализа совокупности различных
методов: метод абсолютных разниц, цепных подстановок, индексный метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы, приложений.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью написания бакалаврской работы является изучение регионального аспекта розничной торговли, рассмотрение розничной продажи товаров и выявление направлений ее совершенствования на примере предприятия осуществляющего розничную реализацию на рынке р.п. Северо-Енисейский - ИП Турыкина Е.В. супермаркет «Провинция»
В данной бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание коммерческой деятельности и ее функционально-средовые методы;
- рассмотреть розничную торговлю, ее функции и сущность;
- изучить методы розничной продажи товаров и их характеристику;
- рассмотреть подходы к оценке эффективности методов розничной продажи товаров;
- определить состояние розничной торговли в России и регионе;
- изучить современные тренды и основные направления развития розничной торговли в России. Стратегия развития торговли в РФ;
- рассмотреть особенности розничной торговли в период санкций и ответных мер РФ;
- привести организационно - правовую характеристику супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.;
- провести функционально-средовой анализ коммерческой деятельности супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В.;
- провести проектирование реструктуризации коммерческой деятельности супермаркета «Провинция» ИП Турыкина Е.В. в целях развития.
Предметом работы является региональный аспект розничной торговли и процесс розничной продажи товаров в рассматриваемом торговом предприятии.
Объектом исследования бакалаврской работы является ИП Турыкина Е.В. супермаркет «Провинция», расположенного по адресу 663282, Красноярский край, р.п. Северо-Енисейский, ул. Еорького, 5-2.
Информационной базой для написания бакалаврской работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, в том числе В.В. Куимова, Ю.В. Еуникова, ЛИ. Дашкова, В.К. Козлова, В.К. Памбухчиянц, Ф.Е. Панкратова, Ч. Фатрелл и других, а также нормативные документы РФ, касающиеся розничной торговли.
Методологической основой написания бакалаврской работы является
использование в процессе проводимого анализа совокупности различных
методов: метод абсолютных разниц, цепных подстановок, индексный метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы, приложений.
В публикациях профессоров кафедры ТДиМ ТЭИ СФУ Куимова В.В. Гунякова Ю.В. обоснован функционально-средового подход к организации коммерческой деятельности предприятия, разработанный на кафедре ТДиМ профессорами Куимовым В.В. и Гуняковым Ю.В. Суть данного подхода (теории) заключается в том, что коммерческая деятельность предприятия рассматривается через её функции, как отдельных направлений, в совокупности обеспечивающих эффективное функционирование предприятия. Данный метод является закономерным развитием функционального подхода к управлению предприятием изложенного классиком функционального подхода к управлению - А. Файолем.
В данной бакалаврской работе мы будем придерживаться определения из ГОСТ Р 51303 - 2013, утверждающего что розничная продажа [реализация] товара - передача розничному покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.
Из вышеприведенных таблиц видно, что отрасль розничной торговли имеет на протяжении 10 лет устойчивую положительную динамику по разным экономическим показателям. К ним относятся: оборот торговли в сфере услуг по РФ, в том числе и Красноярскому краю; оборот торговли в сфере услуг в расчете на душу населения.
В 2016 году по сравнению с предыдущим годом оборот розничной торговли торговых сетей уменьшился (оборот розничной торговли в целом по краю сократился, в том числе объем продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий сократился, непродовольственных товаров.
Падение темпов торговли обусловлено влиянием экономического кризиса, который отражен в динамике основных показателей развития нашего края
Исходя из проведенного выше исследования, можно определить сильные и слабые стороны ответных санкций со стороны РФ в отношении их воздействия на развитие предприятий розничной торговли.
К сильным сторонам можно отнести усилившуюся мобильность рынка розничной торговли и ярко проявившийся патриотизм россиян, отдающих предпочтения отечественным товарам. К слабым - неразвитость дистрибутивных сетей, сокращение ассортимента по некоторым группам товаров, кадровый голод на предприятиях розничной торговли и практически отсутствие опыта прямого взаимодействия предприятий розничной торговли с зарубежными поставщиками.
Наряду с этим у предприятий розничной торговли появились новые возможности установления новых связей как в России, так и за рубежом, корректировки логистических маршрутов, развитие товарно-упаковочных комплексов. Однако, описываемые процессы, не исключают угроз в виде фальсифицированных товаров, увеличения закупочных цен и, как следствие, снижения прибыли в силу целого ряда внешних и внутренних факторов.
Говорить однозначно субъективно только о пользе или вреде ответных санкций на российский рынок розничной торговли невозможно. В случае с каждой отдельной товарной позицией вопрос об этом решается индивидуально. В целом же можно говорить о новом этапе в развитии рынка розничной торговли и необходимости принятия мер для предприятий розничной торговли по минимизации негативных последствий, связанных с запретом поставок на продукты питания из западных стран.
Индивидуальный предприниматель Турыкина Е.В. действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об индивидуальных предпринимателях».
Таким образом, для увеличения положительного результата в супермаркете «Провинция» необходимо разработать мероприятия
обеспечивающие:
- основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта;
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
- повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения изделий от производителя к потребителю.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль в организации.
За счет проведения двухмесячной компании продвижения продукции супермаркета «Провинция» с целью снижения расходов предприятия, снижения размеров товарных запасов выручка от продажи исследуемого предприятия вырастет.
В данной бакалаврской работе мы будем придерживаться определения из ГОСТ Р 51303 - 2013, утверждающего что розничная продажа [реализация] товара - передача розничному покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.
Из вышеприведенных таблиц видно, что отрасль розничной торговли имеет на протяжении 10 лет устойчивую положительную динамику по разным экономическим показателям. К ним относятся: оборот торговли в сфере услуг по РФ, в том числе и Красноярскому краю; оборот торговли в сфере услуг в расчете на душу населения.
В 2016 году по сравнению с предыдущим годом оборот розничной торговли торговых сетей уменьшился (оборот розничной торговли в целом по краю сократился, в том числе объем продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий сократился, непродовольственных товаров.
Падение темпов торговли обусловлено влиянием экономического кризиса, который отражен в динамике основных показателей развития нашего края
Исходя из проведенного выше исследования, можно определить сильные и слабые стороны ответных санкций со стороны РФ в отношении их воздействия на развитие предприятий розничной торговли.
К сильным сторонам можно отнести усилившуюся мобильность рынка розничной торговли и ярко проявившийся патриотизм россиян, отдающих предпочтения отечественным товарам. К слабым - неразвитость дистрибутивных сетей, сокращение ассортимента по некоторым группам товаров, кадровый голод на предприятиях розничной торговли и практически отсутствие опыта прямого взаимодействия предприятий розничной торговли с зарубежными поставщиками.
Наряду с этим у предприятий розничной торговли появились новые возможности установления новых связей как в России, так и за рубежом, корректировки логистических маршрутов, развитие товарно-упаковочных комплексов. Однако, описываемые процессы, не исключают угроз в виде фальсифицированных товаров, увеличения закупочных цен и, как следствие, снижения прибыли в силу целого ряда внешних и внутренних факторов.
Говорить однозначно субъективно только о пользе или вреде ответных санкций на российский рынок розничной торговли невозможно. В случае с каждой отдельной товарной позицией вопрос об этом решается индивидуально. В целом же можно говорить о новом этапе в развитии рынка розничной торговли и необходимости принятия мер для предприятий розничной торговли по минимизации негативных последствий, связанных с запретом поставок на продукты питания из западных стран.
Индивидуальный предприниматель Турыкина Е.В. действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об индивидуальных предпринимателях».
Таким образом, для увеличения положительного результата в супермаркете «Провинция» необходимо разработать мероприятия
обеспечивающие:
- основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта;
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
- повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения изделий от производителя к потребителю.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль в организации.
За счет проведения двухмесячной компании продвижения продукции супермаркета «Провинция» с целью снижения расходов предприятия, снижения размеров товарных запасов выручка от продажи исследуемого предприятия вырастет.
Подобные работы
- Особенности развития розничной торговли (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЁ
ПРЕДЕЛЫ ЭКСПАНСИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЗНИЦА К-1»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2020 - Экономическая сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров (Основы торговли потребительскими товарами, Уральский государственный экономический университет)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Исследование влияния структурных сдвигов потребительского спроса на параметры развития сферы торговли Красноярского края
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Структура и динамика мировой торговли и роль России на мировом рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Развитие малого бизнеса в современных условиях (на примере розничной торговли продуктами питания).
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2012 - Организация подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017



