АНТИПОСЛОВИЦЫ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКИ
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения антипословиц английского языка 9
1.1 Понятие «антипословица». Классификация антипословиц 9
1.2 Структурно-семантический анализ антипословиц английского языка.. 13
2 Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках ФГОС
нового поколения 20
2.1 Требования ФГОС к внеурочной деятельности по иностранному языку 20
2.2 Формы внеурочной деятельности по иностранному языку 26
2.3 Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие от пословиц к
антипословицам» 31
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А Раздаточный материал для внеклассного мероприятия «Путешествие от пословиц к антипословицам» 56
1 Теоретические аспекты изучения антипословиц английского языка 9
1.1 Понятие «антипословица». Классификация антипословиц 9
1.2 Структурно-семантический анализ антипословиц английского языка.. 13
2 Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках ФГОС
нового поколения 20
2.1 Требования ФГОС к внеурочной деятельности по иностранному языку 20
2.2 Формы внеурочной деятельности по иностранному языку 26
2.3 Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие от пословиц к
антипословицам» 31
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А Раздаточный материал для внеклассного мероприятия «Путешествие от пословиц к антипословицам» 56
Значительную часть фразеологии современного английского языка занимают пословицы. Пословицы изучаются многими лингвистами, и интерес ученых к подобным исследованиям обусловлен особенностями их структуры и семантики. В довольно-таки кратком высказывании содержится глубокий смысл. В пословицах отображается народная мудрость, основанная на историческом опыте, а также стремления и идеалы, оценки и убеждения о самых разных сторонах жизни. Уместное употребление пословицы делает речь говорящего выразительной и образной. Эти краткие суждения настолько прочно вошли в нашу жизнь, что к каждой ситуации мы можем подобрать то или иное выражение.
К числу актуальных исследований в современной лингвистике относятся исследования антипословиц, или иными словами переделанных «на новый лад» пословиц. Их основная цель - ирония, а иногда даже сарказм. Антипословица - это своеобразный протест тому, о чем сказано в пословице-оригинале. Новое время вносит свои изменения в нашу жизнь, в восприятие нами явлений и фактов окружающей действительности. Эти изменения неминуемо отображаются в языке, а в данном случае - в антипословицах как единицах фразеологического фонда.
Пословицы изучают, начиная с самого раннего возраста. Им отводится особое место и при обучении иностранному языку, поскольку успешное овладение невозможно без привлечения знаний о культуре его носителей. Использование пословиц делает урок интересным для обучающихся, что, безусловно, способствует лучшему усвоению материала.
Антипословицы в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку представляют собой необычный, новый материал. Они помогают решить ряд важных задач: повысить мотивацию, способствовать развитию познавательных, творческих способностей, помогают развить память, воображение, расширяют общий кругозор школьников. Кроме того, совершенствуется языковая и социокультурная компетенции.
Таким образом, мы полагаем, что использование антипословиц как приема организации учебного процесса является одним из наиболее творческих и эффективных способов сделать деятельность обучающихся интересной, яркой и неординарной, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.
Цель нашей работы заключается в изучении структуры и семантики антипословиц английского языка.
Объект исследования - антипословицы английского языка.
Предмет исследования - структура и семантика антипословиц английского языка.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования можно выделить следующие задачи:
1. Дать определения ключевым понятиям: «пословица»,«антипословица», «паремия», «паремиология», «ФГОС», «внеклассное мероприятие».
2. Изучить структурные особенности англоязычных антипословиц.
3. Проанализировать семантику англоязычных антипословиц.
4. Изучить требования ФГОС нового поколения к внеурочной деятельности по иностранному языку.
5. Рассмотреть формы и виды внеурочной деятельности по иностранному языку.
6. Организовать внеурочную деятельность с обучающимися и проанализировать результаты.
Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в следующем:
1. В возможности применения выводов и материалов теоретической части работы в дальнейших исследованиях по лексикологии английского языка.
2. В возможности использования материалов практической части работы на уроках, а также внеклассных занятиях по иностранному языку (английскому) в средней и старшей школах.
Методы исследования:
1. Метод дефиниционного анализа.
2. Метод сплошной выборки.
3. Поисковый метод.
4. Анализ литературы по теме исследования.
5. Описательный метод.
6. Сравнительно-сопоставительный метод.
7. Метод математической обработки данных.
8. Структурно-семантический анализ.
9. Анализ внеклассного мероприятия.
1 этап (сентябрь 2016 - декабрь 2017) - анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение актуальности, проблемы, объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования.
2 этап (февраль 2017 - март 2017) - подбор материала для проведения внеклассного мероприятия, разработка и проведение внеклассного мероприятия.
3 этап (апрель 2017 - май 2017) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Апробация работы:
Результаты исследования опубликованы в следующих статьях:
1. Седых, В. С. Структурно-семантический анализ английских антипословиц / В. С. Седых, Я. Н. Казанцева // Новая наука: Стратегии и векторы развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно - практической конференции (Магнитогорск, 8 февраля 2017). - Стерлитамак : АМИ, 2017. - №2 - 2. С. 76 - 78.
2. Седых, В. С. Способы образования антипословиц английского языка /В. С. Седых, Я. Н. Казанцева // Новая наука: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно - практической конференции (Пермь, 17 июня 2017). - Стерлитамак : АМИ, 2017 (в печати).
Статья «Структурно-семантический анализ английских антипословиц» была подготовлена при поддержке Фонда Михаила Прохорова (победитель конкурса «Академическая мобильность» 2016 года, договор № АМ -194 / 16).
Результаты исследования также были изложены в виде доклада на внутривузовской научно-практической конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» (секция «Актуальные проблемы методики преподавания английского языка»), проводимой на базе ЛПИ - филиала СФУ в 2017 году.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения. В первой главе мы рассматриваем следующие понятия: «пословица», «антипословица», «паремия»,«паремиология». Предметом изучения является структура и семантика антипословиц английского языка. Вторая глава посвящена описанию внеклассного мероприятия с обучающимися средней школы. Также в данной главе рассматриваются формы и требования внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО нового поколения. В приложении представлен раздаточный материал для проведения внеклассного мероприятия.
Список использованной литературы насчитывает 45 наименований. Общий объем работы составляет 57 страниц
К числу актуальных исследований в современной лингвистике относятся исследования антипословиц, или иными словами переделанных «на новый лад» пословиц. Их основная цель - ирония, а иногда даже сарказм. Антипословица - это своеобразный протест тому, о чем сказано в пословице-оригинале. Новое время вносит свои изменения в нашу жизнь, в восприятие нами явлений и фактов окружающей действительности. Эти изменения неминуемо отображаются в языке, а в данном случае - в антипословицах как единицах фразеологического фонда.
Пословицы изучают, начиная с самого раннего возраста. Им отводится особое место и при обучении иностранному языку, поскольку успешное овладение невозможно без привлечения знаний о культуре его носителей. Использование пословиц делает урок интересным для обучающихся, что, безусловно, способствует лучшему усвоению материала.
Антипословицы в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку представляют собой необычный, новый материал. Они помогают решить ряд важных задач: повысить мотивацию, способствовать развитию познавательных, творческих способностей, помогают развить память, воображение, расширяют общий кругозор школьников. Кроме того, совершенствуется языковая и социокультурная компетенции.
Таким образом, мы полагаем, что использование антипословиц как приема организации учебного процесса является одним из наиболее творческих и эффективных способов сделать деятельность обучающихся интересной, яркой и неординарной, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.
Цель нашей работы заключается в изучении структуры и семантики антипословиц английского языка.
Объект исследования - антипословицы английского языка.
Предмет исследования - структура и семантика антипословиц английского языка.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования можно выделить следующие задачи:
1. Дать определения ключевым понятиям: «пословица»,«антипословица», «паремия», «паремиология», «ФГОС», «внеклассное мероприятие».
2. Изучить структурные особенности англоязычных антипословиц.
3. Проанализировать семантику англоязычных антипословиц.
4. Изучить требования ФГОС нового поколения к внеурочной деятельности по иностранному языку.
5. Рассмотреть формы и виды внеурочной деятельности по иностранному языку.
6. Организовать внеурочную деятельность с обучающимися и проанализировать результаты.
Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в следующем:
1. В возможности применения выводов и материалов теоретической части работы в дальнейших исследованиях по лексикологии английского языка.
2. В возможности использования материалов практической части работы на уроках, а также внеклассных занятиях по иностранному языку (английскому) в средней и старшей школах.
Методы исследования:
1. Метод дефиниционного анализа.
2. Метод сплошной выборки.
3. Поисковый метод.
4. Анализ литературы по теме исследования.
5. Описательный метод.
6. Сравнительно-сопоставительный метод.
7. Метод математической обработки данных.
8. Структурно-семантический анализ.
9. Анализ внеклассного мероприятия.
1 этап (сентябрь 2016 - декабрь 2017) - анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение актуальности, проблемы, объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования.
2 этап (февраль 2017 - март 2017) - подбор материала для проведения внеклассного мероприятия, разработка и проведение внеклассного мероприятия.
3 этап (апрель 2017 - май 2017) - анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.
Апробация работы:
Результаты исследования опубликованы в следующих статьях:
1. Седых, В. С. Структурно-семантический анализ английских антипословиц / В. С. Седых, Я. Н. Казанцева // Новая наука: Стратегии и векторы развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно - практической конференции (Магнитогорск, 8 февраля 2017). - Стерлитамак : АМИ, 2017. - №2 - 2. С. 76 - 78.
2. Седых, В. С. Способы образования антипословиц английского языка /В. С. Седых, Я. Н. Казанцева // Новая наука: Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно - практической конференции (Пермь, 17 июня 2017). - Стерлитамак : АМИ, 2017 (в печати).
Статья «Структурно-семантический анализ английских антипословиц» была подготовлена при поддержке Фонда Михаила Прохорова (победитель конкурса «Академическая мобильность» 2016 года, договор № АМ -194 / 16).
Результаты исследования также были изложены в виде доклада на внутривузовской научно-практической конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» (секция «Актуальные проблемы методики преподавания английского языка»), проводимой на базе ЛПИ - филиала СФУ в 2017 году.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения. В первой главе мы рассматриваем следующие понятия: «пословица», «антипословица», «паремия»,«паремиология». Предметом изучения является структура и семантика антипословиц английского языка. Вторая глава посвящена описанию внеклассного мероприятия с обучающимися средней школы. Также в данной главе рассматриваются формы и требования внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО нового поколения. В приложении представлен раздаточный материал для проведения внеклассного мероприятия.
Список использованной литературы насчитывает 45 наименований. Общий объем работы составляет 57 страниц
Антипословица представляет собой результат языковой игры с фразеологическими единицами, основной целью которой является шутливое, ироничное отношение к определенным ситуациям. Также нами были рассмотрены структурные особенности антипословиц, согласно структурной классификации С.Г. Тер-Минасовой. Современные антипословицы подразделяются на следующие структурные типы: первым способом является надстройка, или приращение; второй способ характеризуется отсечением части пословицы и добавлением нового суждения; третьим является сокращение пословицы за счет опущения некоторых элементов пословичной структуры; четвертый вид - объединение двух разных усеченных пословиц в одну новую; пятый тип деформации осуществляется заменой и подстановкой лексических компонентов.
На основе исследования было разработано внеклассное мероприятие «Путешествие от пословиц к антипословицам» для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы. В практической части мы описали ход проведения и анализ проведения внеклассного мероприятия, которое было направлено на развитие умения применять свой лексический запас и грамотно строить речевые высказывания, а также на формирование познавательных и творческих способностей.
На сегодняшний день мы можем утверждать, что английский язык является языком международного общения. С помощью иностранного языка человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, но и расширить свои коммуникативные возможности.
Внеклассная работа по иностранному языку - это мотивированная, целенаправленная, организованная, внеурочная деятельность с целью совершенствования и дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции со всеми ее составляющими и реализации комплексных задач образования, воспитания, развития.
Разнообразные формы и виды внеклассной работы способствуют усовершенствованию знаний, умений и навыков, как в письменной, так и в устой речи обучающихся, а также повышает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута в полном объеме.
На основе исследования было разработано внеклассное мероприятие «Путешествие от пословиц к антипословицам» для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы. В практической части мы описали ход проведения и анализ проведения внеклассного мероприятия, которое было направлено на развитие умения применять свой лексический запас и грамотно строить речевые высказывания, а также на формирование познавательных и творческих способностей.
На сегодняшний день мы можем утверждать, что английский язык является языком международного общения. С помощью иностранного языка человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, но и расширить свои коммуникативные возможности.
Внеклассная работа по иностранному языку - это мотивированная, целенаправленная, организованная, внеурочная деятельность с целью совершенствования и дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции со всеми ее составляющими и реализации комплексных задач образования, воспитания, развития.
Разнообразные формы и виды внеклассной работы способствуют усовершенствованию знаний, умений и навыков, как в письменной, так и в устой речи обучающихся, а также повышает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута в полном объеме.
Подобные работы
- Англо-американские и русские антипословицы
в публицистическом дискурсе:
теоретический и методический аспекты исследования
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Пословицы с компонентом-зоонимом и основанные на них антипословицы в современном литовском языке
Курсовые работы, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ВЕРБАЛИЗАЦИЯ БИНАРНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ/ЧУЖОЙ» В ПАРЕМИЯХ
АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫОВ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Типы преобразований словацких, чешских и английских пословиц в Интернет-пространстве
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Репрезентация гендерно атипичной занятости в дискурсе англоязычных СМИ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Типы преобразований словацких, чешских и английских пословиц в Интернет-пространстве
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ТРАНСФОРМАЦИИ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ЯЗЫКЕ
СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ СТАТЕЙ ИЗ
ЖАРНАЛА РУССКИЙ РЕПОРТЕР 2013-2015 ГГ.)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ АНТИПАРЕМИЙ В МЕМАХ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Оппозиция «сытый - голодный» в русской паремиологической картине мира (на фоне китайского языка)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021



