Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА БАНКА В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)

Работа №22025
Тип работыДипломные работы
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
1. Теоретические основы деятельности банка в сфере финансового
мониторинга
1.1 Сущность банковской деятельности в сфере противодействия
отмывания денег (финансового мониторинга)
1.2 Научные подходы и инструментарий анализа и планирования
организационно-экономических основ финансового мониторинга в банке
1.3 Проблемы взаимодействия участников национальной платежной системы в рамках обеспечения финансовой безопасности в стране
2. Анализ деятельности ПАО «Сбербанк России» в сфере финансового
мониторинга в современных условиях
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк
России» в сфере финансового мониторинга
2.2 Факторы, влияющие на финансовый мониторинг ПАО «Сбербанк
России» в условиях национальной платежной системы
3. Мероприятия по совершенствованию финансового мониторинга ПАО
«Сбербанк России»
3.1 Автоматизирование системы финансового мониторинга
сомнительных платежных операций
3.2 Сценарии реализации предложения
Заключение
Список используемых источников
В течение последних лет в Российской Федерации проводится целенаправленная политика по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Данное направление не раз было отмечено в заявлениях Правительства и Президента РФ. Кроме того, в Послании Президента Федеральному собранию В.В. Путин отметил борьбу с терроризмом в качестве одного из приоритетных направлений внешней политики на 2016 год. Это послужило поводом для поиска и пресечения различных путей финансового обеспечения террористической и экстремистской деятельности.
Актуальность представленной темы дипломной работы обуславливается наличием множества современных способов расчетов, включая электронные деньги, интернет-платежи и электронный банкинг. Несмотря на все преимущества современных способов платежей, значительно увеличиваются и риски их использования в схемах легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Преступники стараются избегать традиционных платежей из-за наличия своеобразного следа в виде информации, привязывающей конкретную сумму к конкретной персоне. Наличные же деньги имеют недостатки, связанные с большим объемом и массой. Поэтому субъекты теневого сектора используют различные способы перемещения денежных средств, при которых можно избежать жестких требований к идентификации, и системы платежей через Интернет позволяют это осуществить. В связи с этим возникает ряд угроз, нарушающих финансовую безопасность страны.
В наши дни ключевым участником национальной платежной системы являются коммерческие банки, которые выступают субъектом первичного финансового мониторинга. Регулятор обязывает их предпринимать определенные меры по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. Однако данные требования накладывают на
финансовые организации ряд обязанностей, включенных в бизнес-процессы банков, что увеличивает их расходы и издержки. Таким образом, каждая финансовая организация должна стремиться минимизировать расходы на выявление и пресечение преступной деятельности, но при этом качество финансового мониторинга должно быть на уровне, позволяющим снижать возникающие в данной сфере угрозы.
Цель данной работы заключается в определении путей
совершенствования банковской деятельности в сфере финансового мониторинга в условиях развития национальной платежной системы.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) Определить сущность банковской деятельности в сфере
противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма;
2) Выявить научные подходы к анализу и планированию организационно - экономических основ финансового мониторинга в банке;
3) Рассмотреть проблемы взаимодействия участников национальной платежной системы в рамках обеспечения финансовой безопасности в стране;
4) Проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк» в сфере финансового мониторинга;
5) Выявить и оценить факторы, влияющие на финансовый мониторинг ПАО «Сбербанк России» в условиях национальной платежной системы;
6) Определить направления совершенствования деятельности ПАО «Сбербанк» в условиях развития национальной платежной системы.
Объектом представленной дипломной работы является осуществление деятельности коммерческого банка в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Предметом выступает организация процедур противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма ПАО «Сбербанк России» в период создания национальной платежной системы.
В данной дипломной работе использованы следующие методы: анализа литературы и нормативно-правовой документации по теме; обобщения; классификации; метод функционально-стоимостного анализа; метод оценки совокупной стоимости владения; метод чистой текущей стоимости инвестиционного проекта.
Научная новизна данной дипломной работы обусловлена обоснованием необходимости совершенствования системы финансового мониторинга ПАО «Сбербанк России» путем создания собственной автоматизированной системы финансового мониторинга сомнительных операций.
В ходе данной дипломной работы были получены следующие результаты.
Во-первых, была проанализирована сущность банковской деятельности в сфере финансового мониторинга. Для эффективного функционирования банковской системы РФ требуется соблюдение требований международных организаций в сфере ПОД/ФТ (ФАТФ), которые нашли отражение в НПА России. В соответствии с данными требованиями реализация международных норм полностью ложится на саму банковскую систему, а государство в лице ЦБ РФ и Росфинмониторинга осуществляет контроль за деятельностью банков в сфере ПОД/ФТ. К требованиям относится: разработка внутренних документов банка, регламентирующих деятельность в сфере ПОД/ФТ (ПВК, методики), назначение ответственных лиц, обязательная идентификация клиентов, мониторинг всех операций клиентов, выявление операций, подлежащих обязательному контролю, необычных сделок и сомнительных операций, уведомление Росфинмониторинга о таких операциях, хранение документов и обучение персонала.
Во-вторых, было определено место банка в платежной системе и национальной платежной системе, как их субъекта и участника. Было установлено, что кредитная организация выступает в роли оператора по переводу денежных средств в платежной системе и национальной платежной системе.
В-третьих, реализация требований ПОД/ФТ усиливается в условиях развития национальной платежной системы, так как платежные операции на сегодняшний день являются основой непроцентных доходов банков. Для вступления в НПС банк обязан неукоснительно соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. Сбербанк России, являясь значимым банком на рынке платежных услуг, обязан вступить в НПС и соблюдать требования законодательства.
В-четвертых, соблюдение требований в сфере ПОД/ФТ несет финансовую нагрузку на банк, дополнительные расходы, которые негативно сказываются на его финансовом результате. К дополнительным расходам следует отнести расходы на персонал и его обучение, на совершенствование бизнес-процессов путем внесения изменений в автоматизированные процедуры и другие. Однако соблюдение данных требований принесет банку также выгоды, такие как снижение рисков ограничения деятельности и увеличение общей стоимости банка.
В-пятых, статистика сообщений Банка России о привлечении Сбербанка к административной ответственности по ст.15.27 КоАП, то есть за несоблюдение законодательства в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, дает понять, что система финансового мониторинга в Сбербанке не совершенна. Поэтому сделано предложение о необходимости автоматизации процесса выявления сомнительных операций банка.
В-шестых, методом функционально-стоимостного анализа (ФСА) была определена экономия от внедрения автоматизированной системы сомнительных операций. Экономия произойдет за счет повышения производительности труда сотрудников и сокращения численности персонала подразделения финансового мониторинга банка. Внедрение автоматизированной системы выявления сомнительных операций позволит снизить затраты на финансовый мониторинг платежных операций в 3,5 раза (с 280,5 рублей до 98,6 рублей за одну операцию).
В-седьмых, было предложено два сценария реализации указанного предложения, а именно: покупка автоматизированной системы мониторинга сомнительных операций и собственная ее разработка. В результате оценки сценариев внедрения автоматизированной системы выявления сомнительных операций методом ТСО и чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта выявлено, что для Сбербанка России выгодна собственная разработка автоматизированной системы выявления сомнительных операций.
По результатам оценки методом ТСО собственная разработка позволит снизить затраты на внедрение системы на 44 млн. рублей в течение 5 лет использования. В результате оценки методом чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта был получен результат около 33 млн. рублей.
1. Прошунин М.М. К вопросу о понятии отмывания преступных доходов / М.М. Прошунин // Вестник РУДН, серия Юридические науки. - 2008. - №3.
2. Надёжин В.И. Коммерческий банк в правовом механизме противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма / В.И. Надёжин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России . - 2013. - №23. - С. 94-98.
3. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : федер. закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ ред. от 30.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
4. Карпович О.Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России
5. Зубков, В.А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма / В.А.Зубков, С.К. Осипов. - Москва : Спецкнига, 2007. - 751 с.
6. Современный словарь иностранных слов. — Москва : Русский язык, 1993. - 392 с.
7. Прошунин М.М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект) : монография / М.М. Прошунин. - Москва, 2009.
8. Торшина О.П. Теоретические аспекты финансового мониторинга / О.П. Торшина // Международный научный журнал. - 2015. - №12
9. Начоева, Л.А. Финансовый мониторинг в коммерческом банке : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Начоева Ляна Алексеевна. - Санкт-Петербург, 2015. - 172 с.
10. Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : полож. ЦБ РФ от 2.03.2012 г. №375-П // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
11. Ревенков П. В. Глобальный характер рисков отмывания денег при электронном банкинге / П. В. Ревенков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 24-28.
12. Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : полож. ЦБ РФ от 15.10.2015 №499-П // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
13. Указанием ЦБ РФ от 26.11.2004 г. №1519-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом».
14. О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях [Электронный ресурс] : указ. ЦБ РФ от 9.08.2004 г. №1486-У // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
15. Прошунин М.М. Финансово-правовые вопросы организации финансового мониторинга / М.М. Прошунин // Вопросы методологии. -
2009. - №6.
16. Белобабченко М.К. Взаимодействие участников платежной системы: вопросы формирования гарантийного фонда [Электронный ресурс] / М. К. Белобабченко // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». - 2014.
17. Аксиненко Н. К. Роль национальной платежной системы в обеспечении финансовой безопасности государства [Электронный ресурс] / Н. К. Аксиненко // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - №2. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru
18. О национальной платежной системе [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.06.2011 г. №161-ФЗ ред. от 29.12.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
19. Полищук, С.А. Национальная платежная система: экономическая
эффективность и безопасность : автореф. дис. ... канд. экон. наук. 08.00.10 / Полищук Станислав Александрович. - Москва, 2006. - 25 с.
20. Криворучко, С.В. Национальная платежная система: структура,
технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика / С.В. Криворучко, Лопатин В.А. - Москва, 2013.
21. Посадская М. Развитие финансовой инфраструктуры платежного рынка / М. Посадская // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2012. - N 2.
22. Курбатов, А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации / А.Я. Курбатов. - Москва : Юриспруденция, 2010. - 205 с.
23. Лопатин В.А. Проблемы идентификации пользователей электронных средств платежа / В.А. Лопатин // Финансовая безопасность. - 2014. - №4.
24. Лопатин В.А. Современные способы осуществления платежей в контексте ПОД/ФТ / В.А. Лопатин // Финансовая безопасность. - 2015. - №9.
25. Положение о системе внутреннего контроля в ОАО "Сбербанк России" от 17.10.2011 N 2289
26. Отчет о корпоративной и социальной ответственности ПАО «Сбербанк
России» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://2014.report-
sberbank.ru/ru/sr/economic-impact/compliance-risk-management/
27. Неофициальный блог фан-клуба клиентов Сбербанка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sberfan.ru/
28.Золотарев, Е.В. Совершенствование системы противодействия
легализации преступных доходов и механизмов контроля в кредитных организациях : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Золотарев Евгений Владимирович. - Москва, 2014. - 193 с.
29. Тимошкин А.В. Экономическая эффективность комплаенс-контроля / А.В. Тимошкин // Банковское дело. - 2008. - №7.
30. Госзакупки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru
31. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// sberbank.ru
32. Платежные и расчетные системы №50, 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cbr.ru
33. Правила платежной системы «Мир» [Электронный ресурс] : Режим доступа: http:// http://www.nspk.ru/
34. Инсайдерская информация ЦБ РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. cbr.ru
35. Батаев А. В. Оценка экономической эффективности внедрения банковских смарт-карт // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 338-345.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В течение последних лет в Российской Федерации проводится целенаправленная политика по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Данное направление не раз было отмечено в заявлениях Правительства и Президента РФ. Кроме того, в Послании Президента Федеральному собранию В.В. Путин отметил борьбу с терроризмом в качестве одного из приоритетных направлений внешней политики на 2016 год. Это послужило поводом для поиска и пресечения различных путей финансового обеспечения террористической и экстремистской деятельности.
Актуальность представленной темы дипломной работы обуславливается наличием множества современных способов расчетов, включая электронные деньги, интернет-платежи и электронный банкинг. Несмотря на все преимущества современных способов платежей, значительно увеличиваются и риски их использования в схемах легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Преступники стараются избегать традиционных платежей из-за наличия своеобразного следа в виде информации, привязывающей конкретную сумму к конкретной персоне. Наличные же деньги имеют недостатки, связанные с большим объемом и массой. Поэтому субъекты теневого сектора используют различные способы перемещения денежных средств, при которых можно избежать жестких требований к идентификации, и системы платежей через Интернет позволяют это осуществить. В связи с этим возникает ряд угроз, нарушающих финансовую безопасность страны.
В наши дни ключевым участником национальной платежной системы являются коммерческие банки, которые выступают субъектом первичного финансового мониторинга. Регулятор обязывает их предпринимать определенные меры по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. Однако данные требования накладывают на
финансовые организации ряд обязанностей, включенных в бизнес-процессы банков, что увеличивает их расходы и издержки. Таким образом, каждая финансовая организация должна стремиться минимизировать расходы на выявление и пресечение преступной деятельности, но при этом качество финансового мониторинга должно быть на уровне, позволяющим снижать возникающие в данной сфере угрозы.
Цель данной работы заключается в определении путей
совершенствования банковской деятельности в сфере финансового мониторинга в условиях развития национальной платежной системы.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) Определить сущность банковской деятельности в сфере
противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма;
2) Выявить научные подходы к анализу и планированию организационно - экономических основ финансового мониторинга в банке;
3) Рассмотреть проблемы взаимодействия участников национальной платежной системы в рамках обеспечения финансовой безопасности в стране;
4) Проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк» в сфере финансового мониторинга;
5) Выявить и оценить факторы, влияющие на финансовый мониторинг ПАО «Сбербанк России» в условиях национальной платежной системы;
6) Определить направления совершенствования деятельности ПАО «Сбербанк» в условиях развития национальной платежной системы.
Объектом представленной дипломной работы является осуществление деятельности коммерческого банка в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Предметом выступает организация процедур противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма ПАО «Сбербанк России» в период создания национальной платежной системы.
В данной дипломной работе использованы следующие методы: анализа литературы и нормативно-правовой документации по теме; обобщения; классификации; метод функционально-стоимостного анализа; метод оценки совокупной стоимости владения; метод чистой текущей стоимости инвестиционного проекта.
Научная новизна данной дипломной работы обусловлена обоснованием необходимости совершенствования системы финансового мониторинга ПАО «Сбербанк России» путем создания собственной автоматизированной системы финансового мониторинга сомнительных операций.


В ходе данной дипломной работы были получены следующие результаты.
Во-первых, была проанализирована сущность банковской деятельности в сфере финансового мониторинга. Для эффективного функционирования банковской системы РФ требуется соблюдение требований международных организаций в сфере ПОД/ФТ (ФАТФ), которые нашли отражение в НПА России. В соответствии с данными требованиями реализация международных норм полностью ложится на саму банковскую систему, а государство в лице ЦБ РФ и Росфинмониторинга осуществляет контроль за деятельностью банков в сфере ПОД/ФТ. К требованиям относится: разработка внутренних документов банка, регламентирующих деятельность в сфере ПОД/ФТ (ПВК, методики), назначение ответственных лиц, обязательная идентификация клиентов, мониторинг всех операций клиентов, выявление операций, подлежащих обязательному контролю, необычных сделок и сомнительных операций, уведомление Росфинмониторинга о таких операциях, хранение документов и обучение персонала.
Во-вторых, было определено место банка в платежной системе и национальной платежной системе, как их субъекта и участника. Было установлено, что кредитная организация выступает в роли оператора по переводу денежных средств в платежной системе и национальной платежной системе.
В-третьих, реализация требований ПОД/ФТ усиливается в условиях развития национальной платежной системы, так как платежные операции на сегодняшний день являются основой непроцентных доходов банков. Для вступления в НПС банк обязан неукоснительно соблюдать требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. Сбербанк России, являясь значимым банком на рынке платежных услуг, обязан вступить в НПС и соблюдать требования законодательства.
В-четвертых, соблюдение требований в сфере ПОД/ФТ несет финансовую нагрузку на банк, дополнительные расходы, которые негативно сказываются на его финансовом результате. К дополнительным расходам следует отнести расходы на персонал и его обучение, на совершенствование бизнес-процессов путем внесения изменений в автоматизированные процедуры и другие. Однако соблюдение данных требований принесет банку также выгоды, такие как снижение рисков ограничения деятельности и увеличение общей стоимости банка.
В-пятых, статистика сообщений Банка России о привлечении Сбербанка к административной ответственности по ст.15.27 КоАП, то есть за несоблюдение законодательства в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, дает понять, что система финансового мониторинга в Сбербанке не совершенна. Поэтому сделано предложение о необходимости автоматизации процесса выявления сомнительных операций банка.
В-шестых, методом функционально-стоимостного анализа (ФСА) была определена экономия от внедрения автоматизированной системы сомнительных операций. Экономия произойдет за счет повышения производительности труда сотрудников и сокращения численности персонала подразделения финансового мониторинга банка. Внедрение автоматизированной системы выявления сомнительных операций позволит снизить затраты на финансовый мониторинг платежных операций в 3,5 раза (с 280,5 рублей до 98,6 рублей за одну операцию).
В-седьмых, было предложено два сценария реализации указанного предложения, а именно: покупка автоматизированной системы мониторинга сомнительных операций и собственная ее разработка. В результате оценки сценариев внедрения автоматизированной системы выявления сомнительных операций методом ТСО и чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта выявлено, что для Сбербанка России выгодна собственная разработка автоматизированной системы выявления сомнительных операций.
По результатам оценки методом ТСО собственная разработка позволит снизить затраты на внедрение системы на 44 млн. рублей в течение 5 лет использования. В результате оценки методом чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта был получен результат около 33 млн. рублей.


1. Прошунин М.М. К вопросу о понятии отмывания преступных доходов / М.М. Прошунин // Вестник РУДН, серия Юридические науки. - 2008. - №3.
2. Надёжин В.И. Коммерческий банк в правовом механизме противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма / В.И. Надёжин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России . - 2013. - №23. - С. 94-98.
3. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : федер. закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ ред. от 30.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
4. Карпович О.Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России
5. Зубков, В.А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма / В.А.Зубков, С.К. Осипов. - Москва : Спецкнига, 2007. - 751 с.
6. Современный словарь иностранных слов. — Москва : Русский язык, 1993. - 392 с.
7. Прошунин М.М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект) : монография / М.М. Прошунин. - Москва, 2009.
8. Торшина О.П. Теоретические аспекты финансового мониторинга / О.П. Торшина // Международный научный журнал. - 2015. - №12
9. Начоева, Л.А. Финансовый мониторинг в коммерческом банке : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Начоева Ляна Алексеевна. - Санкт-Петербург, 2015. - 172 с.
10. Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : полож. ЦБ РФ от 2.03.2012 г. №375-П // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
11. Ревенков П. В. Глобальный характер рисков отмывания денег при электронном банкинге / П. В. Ревенков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 24-28.
12. Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : полож. ЦБ РФ от 15.10.2015 №499-П // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
13. Указанием ЦБ РФ от 26.11.2004 г. №1519-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом».
14. О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях [Электронный ресурс] : указ. ЦБ РФ от 9.08.2004 г. №1486-У // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
15. Прошунин М.М. Финансово-правовые вопросы организации финансового мониторинга / М.М. Прошунин // Вопросы методологии. -
2009. - №6.
16. Белобабченко М.К. Взаимодействие участников платежной системы: вопросы формирования гарантийного фонда [Электронный ресурс] / М. К. Белобабченко // Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». - 2014.
17. Аксиненко Н. К. Роль национальной платежной системы в обеспечении финансовой безопасности государства [Электронный ресурс] / Н. К. Аксиненко // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - №2. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru
18. О национальной платежной системе [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.06.2011 г. №161-ФЗ ред. от 29.12.2014. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
19. Полищук, С.А. Национальная платежная система: экономическая
эффективность и безопасность : автореф. дис. ... канд. экон. наук. 08.00.10 / Полищук Станислав Александрович. - Москва, 2006. - 25 с.
20. Криворучко, С.В. Национальная платежная система: структура,
технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика / С.В. Криворучко, Лопатин В.А. - Москва, 2013.
21. Посадская М. Развитие финансовой инфраструктуры платежного рынка / М. Посадская // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2012. - N 2.
22. Курбатов, А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации / А.Я. Курбатов. - Москва : Юриспруденция, 2010. - 205 с.
23. Лопатин В.А. Проблемы идентификации пользователей электронных средств платежа / В.А. Лопатин // Финансовая безопасность. - 2014. - №4.
24. Лопатин В.А. Современные способы осуществления платежей в контексте ПОД/ФТ / В.А. Лопатин // Финансовая безопасность. - 2015. - №9.
25. Положение о системе внутреннего контроля в ОАО "Сбербанк России" от 17.10.2011 N 2289
26. Отчет о корпоративной и социальной ответственности ПАО «Сбербанк
России» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://2014.report-
sberbank.ru/ru/sr/economic-impact/compliance-risk-management/
27. Неофициальный блог фан-клуба клиентов Сбербанка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sberfan.ru/
28.Золотарев, Е.В. Совершенствование системы противодействия
легализации преступных доходов и механизмов контроля в кредитных организациях : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Золотарев Евгений Владимирович. - Москва, 2014. - 193 с.
29. Тимошкин А.В. Экономическая эффективность комплаенс-контроля / А.В. Тимошкин // Банковское дело. - 2008. - №7.
30. Госзакупки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru
31. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2015 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// sberbank.ru
32. Платежные и расчетные системы №50, 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cbr.ru
33. Правила платежной системы «Мир» [Электронный ресурс] : Режим доступа: http:// http://www.nspk.ru/
34. Инсайдерская информация ЦБ РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. cbr.ru
35. Батаев А. В. Оценка экономической эффективности внедрения банковских смарт-карт // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 338-345.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.