Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тактика допроса несовершеннолетнего свидетеля

Работа №22022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
719
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Психологические особенности несовершеннолетних свидетелей 5
1.1 Психолого-возрастные особенности несовершеннолетних 5
1.2 Психология формирования показаний несовершеннолетнего
свидетеля 13
2 Подготовка к допросу несовершеннолетнего свидетеля 23
2.1 Информационная подготовка 23
2.2 Организационно-тактическая подготовка 30
2.3 Техническая подготовка 38
3 Тактические ситуации и тактические приемы допроса 42
несовершеннолетнего свидетеля
3.1 Понятие тактической ситуации и тактического приема. Требования, 42
предъявляемые к тактическим приемам
3.2 Тактические приемы, используемые в бесконфликтной ситуации.... 50
3.3 Тактические приемы, используемые в конфликтных ситуациях 56
Заключение 68
Список использованных источников 70


На основе происходящих в Российской Федерации социальных изменений, направленных на построение правового государства, формирование гражданского общества, на уважение к закону и человеку. В большей степени уважение должно проявляться в процессе допроса несовершеннолетних, в том числе свидетелей, как наименее защищенной группы населения, в полном объеме должны соблюдаться их права и законные интересы.
Во многом ход развития расследования преступления зависит от того, насколько одно грамотно и законно проведено. Успешной борьба с преступностью будет в том случае, когда правильно проведены следственные действия, в том числе и допрос. Допрос считается самым распространенным способом получения доказательств, а допрос несовершеннолетних - его разновидность. Допрос последних определяется сложностью, его производство требует от органов следствия высокой общей и профессиональной культуры, глубоких знаний психологии несовершеннолетнего возраста, мастерства использования в той или иной ситуации тактических приемов допроса несовершеннолетних. Довольно часто следователи, не учитывая во внимание особенности несовершеннолетнего возраста, не видят особой разницы между допросом последних и взрослых. Данная проблема и обуславливает актуальность исследования.
Объектом настоящего исследования является методика допроса, предметом - тактика допроса несовершеннолетнего свидетеля.
Цель исследования - выявление особенностей тактики допроса несовершеннолетнего свидетеля, в связи с чем были поставлены следующие задачи:
• раскрыть психологические особенности несовершеннолетних свидетелей;
• рассмотреть аспекты подготовки к допросу несовершеннолетних свидетелей;
• раскрыть тактические ситуации и тактические приемы допроса несовершеннолетних свидетелей.
Вопросам тактики допроса, в том числе несовершеннолетних свидетелей, посвящены труды таких отечественных криминалистов, как О. Я. Баева, Р. С. Белкина, А. Н. Васильева, Н. И. Гуковской, А. И. Долговой, Г. Г. Доспулова, А.В. Дулова,Л. Л. Каневского, Л. М. Карнеевой, Г. М.Миньковского, Н. И. Порубова, А. Р. Ратинова, А. Б. Соловьева, Е. Е. Центрова и др.
Практическую базу исследования составили материалы уголовных дел из архива Следственного отдела по Советскому району г. Красноярска Елавного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначаются цель и задачи исследования. В первой главе раскрываются психологические особенности несовершеннолетних свидетелей, во второй - рассматривается подготовка к допросу несовершеннолетнего свидетеля, а третья глава посвящена тактическим ситуациям и тактическим приемам допроса несовершеннолетнего свидетеля. В заключении излагаются выводы по работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Допрос - это следственное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном законом порядке показаний допрашиваемых лиц об известных им фактах, имеющих значение для расследуемого уголовного дела.
Характерные возрастные особенности несовершеннолетних существенным образом влияют на сознание и поведение
несовершеннолетнего, на отношение к окружающей обстановке, в том числе и к процедуре допроса. Также возрастные особенности несовершеннолетнего лица влияют на формирование показаний и его поведение в процессе допроса.
Обладая определенными знаниями, умениями в отношении процесса формирования показаний несовершеннолетних свидетелей, следователь будет проводить качественный допрос с получением полной, достоверной информации по делу, а также может рассчитывать на успешное расследование преступления в целом.
Изучив различные точки зрения по определению тактического приема, можно сделать вывод, что это доступная система действий, свободно избираемая следователем исходя из конкретной ситуации, соответствующая законодательству, основывающаяся на имеющихся достижениях,специальных научных знаниях и следственной практики, применяемая для наиболее рационального и эффективного производства следственных действий. В литературе встречается большое количество мнений по поводу свойств тактического приема, но большинство склоняются к таким свойствам, как: законность (правомерность), научная обоснованность, эффективность приёма подразумевает стремление к достижению конкретного результата, свобода выбора из множества других приёмов, гибкость и зависимость его от следственной ситуации, избирательность его действия.
Существует множество различных тактических приемов и комбинаций, подлежащих применению в условиях бесконфликтной и конфликтной ситуациях при допросе несовершеннолетнего лица, которые следователю грамотно необходимо применить к конкретной ситуации для каждого несовершеннолетнего свидетеля.
Таким образом, стоит отметить, что по-настоящему хороший следователь должен обладать высокой общей и профессиональной культурой, глубокими знаниями психологии несовершеннолетнего возраста, мастерством использования в той или иной ситуации тактических приемов допроса несовершеннолетних для получения правдивых показаний, а это, в свою очередь, позволит более успешно и быстро бороться с преступностью.



1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001
№ 174-ФЗ (ред. 07.03.2017) Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52. - Ст. 4921.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1995 № 63-ФЗ (ред.
07.03.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. № 25. - Ст. 2954.
II. Специальная литература
3. Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - Москва: Академия, 2000. - 160 с.
4. Александров, И. В. Криминалистика: тактика и методика / И. В. Алексаандров. - Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 313 с.
5. Алексеев, А. М. Психологические особенности показаний очевидцев /
А. М. Алексеев. - Москва, 2004. - 104 с.
6. Антонян, Ю. М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. - Москва: Юристъ, 1996. - 336 с.
7. Ароцкер, Л. Е. Тактика и этика судебного допроса / Л. Е. Ароцкер. - Москва, 1969. - 120 с.
8. Батаршев, А. В. Диагностика темперамента и характера / А. В. Батаршев. - Санкт-Петербург, 2016. - 368 с.
9. Бабаева, Э. У. Предупреждение изменения показаний подследственным и свидетелем на предварительном расследовании / Э. У. Бабаева. - Москва,2001. - 80 с.
10. Баев, О. Я. Криминалистическая тактика и уголовно-процессуальный закон / О. Я. Баев. - Воронеж, 1977. - 278 с.
11. Баев, О. Я. Содержание и формы криминалистической тактики / О. Я. Баев. - Воронеж, 1975. - 59 с.
12. Баев, О. Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него - следственная тактика: научно-практическое пособие / О. Я. Баев. - Москва: Издательство «Экзамен», 2003. - 432 с.
13. Баев, О. Я. Тактические приемы / О. Я. Баев // Следственная практика. - Москва, 1978. - № 120. - С. 112.
14. Баянов, А. И. Информационное моделирование в тактике следственных действий: Автореф.дис... канд.юрид.наук: 12.00.09 / Баянов Александр Иванович. — Москва, 1978. — 24 с.
15. Баянов, А. И. Последовательность и темп постановки вопросов как основания формирования приемов допроса / А. И. Баянов // Вестник Омского университета. Серия «Право». - Омск, 2014. - № 2. - С. 235-239.
16. Белкин, Р. С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике / Р. С. Белкин. - Москва, 1988. - 304 с.
17. Белкин, Р. С. Курс криминалистики / Р. С. Белкин. - Москва: Юристъ, 1997. - Т.3. - 480 с.
18. Белкин, Р. С. Курс советской криминалистики / Р. С. Белкин. - Москва, 1997. - 512 с.
19. Белкин, Р. С. Очерки криминалистической тактики / Р. С. Белкин. - Волгоград, 1993. - 200 с.
20. Битенский, В. С. Наркомания у подростков / Г. Херсонский, С. В. Воряк,
В.А. Глушко. - Киев, 1989. - 216 с.
21. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? / Л. В. Бороздина // Психологический журнал. - Москва, 1992. - № 4. - С. 99 -100.
22. Быховский, И. Е. Допустимость тактических приемов при допросе: учеб. пособие / И. Е. Быховский. - Волгоград, 1989. - 350 с.
23. Васильев, А. Н. Проблемы методик расследования отдельных видов преступлений / А. Н. Васильев. - Москва, 1978. - 316 с.
24. Васильев, А. Н. Следственная тактика / А. Н. Васильев. - Москва: Юрид. лит-ра., 1976. - 197 с.
25. Васильев, А. Н. Тактика допроса при расследовании преступлений /
А. Н. Васильев, Л. Н. Карнеева. - Москва, 1970. - 208 с.
26. Вахмянина, Н. Б. Тактико-организационные рекомендации по
соблюдению ограниченных сроков допроса малолетних свидетелей и потерпевших / Н. Б. Вахмянина // Российский следователь. - 2014. - № 20. - С. 40-41.
27. Волчецкая, Т. С. Ситуационный подход в практической и исследовательской криминалистической деятельности / Т. С. Волчецкая. - Калининград, 1999. - 74 с.
28. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. - Москва, 1984. - 426 с.
29. Гавло, В. К. Теоретические проблемы и практика применения методики расследования отдельных видов преступлений / В. К. Гавло. - Томск, 1985. - 316 с.
30. Гаврилова, Н. И. Ошибки в следственных действиях / Н. И. Гаврилова. - Москва, 1983. - 136 с.
31. Газизов, В. А. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений / В. А. Газизов, А. Г. Филиппов. - Москва,1998. - 136 с.
32. Гобечия, Ф. В. Психологические факторы поведения несовершеннолетних правонарушителей / Ф. В. Гобечия. - Тбилиси, 1979. - 164 с.
33. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения / Т. Г. Григорьева,
Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. - Москва: Совершенство, 1997. - 198 с.
34. Г римак, Л. П. Психологические методы активизации памяти свидетелей и потерпевших / Л. П. Гримак, А. И. Скрыпников. - Москва, 1997. - 51 с.
35. Гуковская, Н. И. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних / Н. И. Гуковская, А. Н. Долгова, Г. М. Миньковский. - Москва, 1974. - 208 с.
36. Гусаков, А. Н. Следственные действия и тактические приемы / А. Н. Гусаков. - Москва, 1972. - 52 с.
37. Деев, В. Г. Основы психологии исполнения уголовных наказаний / В. Г. Деев, Е. Н. Казакова, И. В. Михалева, А. В. Наприс. - Вологда, 2001. - 347 с.
38. Демачева, Ю. С. Стенография / Ю. С. Демачева, К. М. Заранко. - Москва: Высшая школа, 1991. - 368 с.
39. Добрынина, Е. Поколение «А» / Е. Добрынина // Российская газета. - Москва, 2012. - № 7. - С. 18.
40. Доспулов, Е. Е. Психологические основы допроса на предварительном следствии / Е. Е. Доспулов. - Москва, 1976. - 112 с.
41. Доспулов, Е. Е. Психология допроса на предварительном следствии / Е. Е. Доспулов. - Москва: Юрид. лит., 1976. - 112 с.
42. Еникеев, М. И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов / М. И. Еникеев. - Москва: Юристъ, 1996. - 457 с.
43. Заболотин В. В. Проблема вопроса и ответа в логике / В. В. Заболотин // Философские науки. - Москва, 1961. - № 1. - С. 115.
44. Замылин, Е. И. Тактико-психологические основы допроса в конфликтной ситуации: учебное пособие / Е. И. Замылин. - Волгоград, 1998. - 219 с.
45. Запорожец, А. В. Общая характеристика психического развития детей
А. В. Запорожец. - Москва, 1956. - 419 с.
46. Зорин, Е. А. Руководство по тактике допроса / Е. А. Зорин. - Москва, 2001. - 160 с.
47. Казанская, В. Е. Подросток. Трудности взросления / В. Е. Казанская. - Москва, 2008. - 131 с.
48. Каневский, Л. Л. Криминалистические проблемы расследования и профилактики преступлений несовершеннолетних / Л. Л. Каневский. - Красноярск, 1991. - 295 с.
49. Каневский, Л. Л. Организация расследования и тактика следственных действий по делам несовершеннолетних / Л. Л. Каневский. - Уфа, 1998. - 88 с.
50. Карнеева, Л. М. Привлечение в качестве обвиняемого / Л. М. Карнеева. — Москва: Госюриздат, 1962. — 98 с.
51. Карпец, И. И. Проблема преступности / И. И. Карпец. - Москва: Юрид. лит., 1969. - 168 с.
52. Кертэс, Имре. Тактика и психологические основы допроса / Имре Кертэс. - Москва, 1965. - 168 с.
53. Клим, А. М. Криминалистическая методика расследования злоупотребления властью или служебными полномочиями / А. М. Клим, В. Ф. Ермолович. - Минск, 2000. - 162 с.
54. Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах: проблема становления ментального пространства личности / В. Е. Клочко. - Томск: Изд-во ТЕУ, 2005. - 174 с.
55. Колдин, В. Я. Тактический прием в системе криминалистической деятельности: учебное пособие для вузов / В. Я. Колдин; под ред. Н. П. Яблокова. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 464 с.
56. Колесниченко, А. Н. Научные и правовые основы расследования отдельных видов преступлений: дисс. ... док. юрид. наук: 12.00.09 / Колесниченко Алексей Никифорович. - Москва, 1967. - 214 с.
57. Комарков, В. С. Тактика допроса / В. С. Комарков. - Харьков, 1975. -.23 с.
58. Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - Москва, 1980. - 263 с.
59. Кондаков, Н. И. Логический словарь / Н. И. Кондаков. - Москва, 2012. - 720 с.
60. Конюхова, К. М. Дети как с цепи сорвались / К. М. Конюхова // Комсомольская правда. - Москва, 2014. - № 2. - С. 30.
61. Коченов, М. М. Психология допроса малолетних свидетелей / М. М. Коченов, Н. Р. Осипова. - Санкт-Петербург, 2001. - 552 с.
62. Коченов, М. М. Судебно-психологическая экспертиза / М. М. Коченов. - Москва, 1977. - 139 с.
63. Кривцова, М. А. Темперамент личности и его свойства / М. А. Кривцова,
А. В. Авраменко, А.А. Клименко // Международный научный журнал. -2015. - № 5. - С. 108.
64. Криминалистика: учеб. для вузов / под ред. А. Г. Филиппова. - Москва: Юриспруденция, 2000. - 687 с.
65. Криминалистика: учеб. для вузов / под ред. И. Ф. Герасимова, Л. Я. Драпкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высш. шк., 2000. - 534 с.
66. Криминалистика: учеб. для вузов / под ред. Р. С. Белкина. - Москва: Норма, 2005. - 990 с.
67. Кузнецова, С. В. Тактика допроса несовершеннолетних: Практическое пособие / С. В. Кузнецова, Т. С. Кобцова. - Москва, 2004. - 96 с.
68. Лавров, В. П. Противодействие расследованию преступлений и меры по его преодолению / В. П. Лавров. - Москва: Академия управления МВД России, 2011. - 148 с.
69. Левитов, Н. Д. О психическом состоянии человека / Н. Д. Левитов. - Москва, 1964. - 343 с.
70. Леонтьев, А. А. Теория речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - Москва, 1969. - 214 с.
71. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. - Москва, 1971. - 416 с.
72. Макаренко, И. А. Система тактических приемов допроса
несовершеннолетнего обвиняемого с учетом следственных ситуаций и психологических свойств допрашиваемого: дне. ... канд. юрид. наук:
12.0. 09 / Макаренко Илона Анатольевна. - Уфа, 1998. - 253 с.
73. Малютин, М. П. Тактические приемы в расследовании преступлений / М. П. Малютин. - Москва: Юрлитинформ, 2009. - 181 с.
74. Маркс, К. Сборник сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва, 1955. - Т.20. - 655 с.
75. Матвеев, С. В. Получение информации от несовершеннолетних, ее оценка и использование в уголовно-процессуальном доказывании: дне. ... канд. юрид. наук: 12.00.09 / Матвеев Сергей Владимирович. - Москва, 2003. - 270 с.
76. Михальчук, А. Е. Участие третьих лиц в допросе / А. Е. Михальчук // Законность. - 1995. - № 5. - С.24.
77. Мишенина, А. А. Тактические особенности допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса / А. А. Мишенина // Российский следователь. - 2015. - № 2. - С. 12-16.
78. Мороз, О. Н. О механизме формирования нравственного образа «я» в ранней юности / О. Н. Мороз. - Москва, 1977. - 4.1. - 101 с.
79. Немов, Р. С. Общая психология. Еуманитарный изд. Центр / Р. С. Немов - Москва: Владивосток, 2001. - 56 с.
80. Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. - Москва: Издательство Юрайт, 2014. - 622 с.
81. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - Москва, 1970. - 900 с.
82. Образцов, В. А. Допрос потерпевшего и свидетеля на предварительном следствии / В. А. Образцов, С. Н. Богомолова - Москва: Омега-Л, ИМПЭ им. А. С. Ерибоедова, 2003. - 160 с.
83. Образцов, В. А. Следственные действия. Криминалистические рекомендации: Типовые образцы документов / В. А. Образцов. - Москва,1999. - 501 с.
84. Орлов, Ю. К. Основы теории доказательств в уголовном процессе / Ю. К. Орлов. - Москва, 2000. - 144 с.
85. Пантелеев, И. Ф. Криминалистика / И. Ф. Пантелеев, Н. А. Селиванов. - Москва: Юрид. лит., 1993. - 592 с.
86. Пантелеев, И. Ф. Методика расследований преступлений / И. Ф. Пантелеев. - Москва, 1975. - 43 с.
87. Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. - Москва, 1970. - 240 с.
88. Петровский, А. В. Психология: словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Москва, 1990. - 494 с.
89. Петрунек, В. П. Возраст тревог / В. П. Петрунек, Л. В. Таран. - Москва,1973. - 148 с.
90. Питерцев, С. К. Тактика допроса на предварительном следствии и в суде /
С. К. Питерцев. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 160 с.
91. Полищук, Д. А. Психологические особенности общения при допросе / Д.
А. Полищук // Прокурорская и следственная практика. - Москва, 2002. - №1-2. - С. 199-216.
92. Полстовалов, О. В. Подготовка к преодолению конфликтов, возникающих при производстве следственных действий / О. В. Полстовалов // Вестник криминалистики. - Москва: Спарк, 2003. - № 2. - С. 41.
93. Порубов, Н. И. Допрос в советском уголовном процессе и криминалистике / Н. И. Порубов. - Минск, 1968. - 470 с.
94. Порубов, Н. И. Научные основы допроса на предварительном следствии: Учеб. Пособие / Н. И. Порубов. - Минск, 1969. - 186 с.
95. Порубов, Н. И. Тактика допроса на предварительном следствии: учеб. пособие / Н. И. Порубов. - Москва, 1998. - 197 с.
96. Ратинов, А. Р. Судебная психология для следователей / А. Р. Ратинов. - Москва: Норма, 2007. - 428 с.
97. Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. - Москва, 1987. - 424 с.
98. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт. - Москва, 1994. - 320 с.
99. Романов, В. В. Юридическая психология: Учебник для юрид. вузов. 2-е изд., перераб.и доп. / В. В. Романов. - Москва, 2005. - 655 с.
100. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. д.п.н., проф. В. М. Константинова. - Москва: Знания, 1993. - 185 с.
101. Саморока, В. А. Тактика допроса и стратегия поведения: криминалистика / В. А. Саморока // Российский следователь. - Москва,2005. - №12. - С. 2-8.
102. Сафин, Н. Ш. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого в советском уголовном судопроизводстве (процессуальный и криминалистический аспекты проблемы) / Н. Ш. Сафин. - Казань, 1990. - 160 с.
103. Селиванова, Н. А. Руководство для следователей / Н. А. Селиванова, В.
А. Снеткова. - Москва, 1997. - 732 с.
104. Селиванов, Н. А. Руководство для следователей / Н. А. Селиванов. - Москва: ИНФА, 2004. - 384 с.
105. Сокович, В. М. О природе человеческого общения / В. М. Сокович. - Фрунзе, 1974. - 146 с.
106. Сокол, Ю. В. Особенности допроса обвиняемого по делам о вовлечении несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий / Ю. В. Сокол // Общество и право. - Москва, 2011. - № 3. - С. 281.
107. Степанов, В. Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учет их в учебно-воспитательной работе / В. Г. Степанов. - Москва, 1989. - 307 с.
108. Степанов, В. Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов. - Москва, 1996. - 320 с.
109. Столяренко, А. М. Общая и профессиональная психология / А. М. Столяренко. - Москва, 2013. - 384 с.
110. Турчин, Д. А. О разработке теории следственной ситуации. Следственная ситуация. - Москва, 1985. - 187 с.
111. Усманов, У. А. Тактика допроса на предварительном следствии / У. А. Усманов. - Москва, 2001. - 126 с.
112. Филиппов, А. Г. Криминалистика / А. Г. Филлипов. - Москва: Спарк,2000. - 687 с.
113. Филиппов, А. Г. Общие положения криминалистической тактики и порядок производства следственных действий / А. Г. Филиппов. - Москва,2004. - 441 с.
114. Филонов, Л. Б. Психологические приемы допроса свидетеля / Л. Б. Филонов, В. И. Давыдов // Вопросы психологии. - Москва, 1966. - № 6. -С. 112-115.
115. Филющенко, А. А. Предмет и содержание криминалистической тактики / А. А. Филющенко // Теоретические проблемы криминалистической тактики: сб. науч. ст. / Свердл. гос. ун-т. - Свердловск, 1981. - С. 53-55.
116. Хасан, Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность / Б. И. Хасан. - Красноярск, 1996. - 157 с.
117. Цветков, П. П. Исследование личности обвиняемого / П. П. Цветков. - Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1973. - 149 с.
118. Центров, Е. Е. Криминалистическое учение о потерпевшем / Е. Е. Центров. - Москва, 1988. - 230 с.
119. Чебуренков, А. А. Общетеоретические положения и практические аспекты криминалистической тактики / А. А. Чебуренков. - Москва: Юрлитинформ, 2008. - 240 с.
120. Чурилов, С. Н. Криминалистическая тактика: практическое пособие в вопросах и ответах / С. Н. Чурилов. - Москва: Юстицинформ. - 2010. - 199 с.
121. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология. 2-е изд., испр. и доп. /
Ю. В. Чуфаровский. - Москва, 2000. - 320 с.
122. Шепитько, В. Ю. Допрос несовершеннолетних: психология и тактика: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.09 / Шепитько Валерий Юрьевич. - Харьков, 1990. - 238 с.
123. Шиканов, В. И. Разработка теории тактических операций - важнейшее условие совершенствования методики расследования преступлений / В. И. Шиканов. - Москва, 1976. - 175 с.
124. Шиканов, В. И. Тактико-криминалистический кентавр влечет негативные последствия для следственной тактики / В. И. Шиканов. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998. - 60 с.
125. Эльконин, Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности подростков / Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунская. - Москва, 1967. - 249 с.
126. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - Москва, 1999. - 360 с.
127. Яблоков, Н. П. Криминалистическая характеристика преступления и типичные следственные ситуации как важные факторы разработки методики расследования преступлений / Н. П. Яблоков // Вопросы борьбы с преступностью. - Москва, 1979. - № 30. - С. 110-122.
128. Яблоков, Н. П. Общие положения криминалистической тактики: учебник для студентов вузов / Н. П. Яблоков; под ред. А.Ф. Волынского,
В.П. Лаврова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Закон и право, 2009. - 781 с.
III. Материалы следственной практики
129. Уголовное дело № 22029498. Архив Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2012. Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления
Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2012 г.
131. Уголовное дело № 22030563. Архив Следственного отдела по Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2012 г.
132. Уголовное дело № 22040100. Архив Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2012 г.
133. Уголовное дело № 22040367. Архив Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю,
2012.
134. Уголовное дело № 26030055. Архив Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2016 г.
135. Уголовное дело № 22030588. Архив Следственного отдела по
Советскому району г. Красноярска Главного Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю, 2012 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ