УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ООО «ПрофиСервис»)
|
Введение 3
1 Организационно-правовые основы деятельности предприятий общественного питания 6
1.1 Состояние и перспективы развития организаций общественного питания в России 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности общественного
питания 12
2 Учет продаж в сфере общественного питания (на примере ООО «ПрофиСервис»)..19
2.1 Синтетический и аналитический учет продаж 19
2.2 Налогообложение деятельности малых предприятий 26
3 Анализ продаж в сфере общественного питания (на примере ООО «ПрофиСервис») 32
3.1 Анализ структуры и динамики товарооборота 32
3.2 Анализ рентабельности ассортимента и выполнение плана продаж 36
3.3 Анализ уровня издержек обращения 42
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложения А-Л
1 Организационно-правовые основы деятельности предприятий общественного питания 6
1.1 Состояние и перспективы развития организаций общественного питания в России 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности общественного
питания 12
2 Учет продаж в сфере общественного питания (на примере ООО «ПрофиСервис»)..19
2.1 Синтетический и аналитический учет продаж 19
2.2 Налогообложение деятельности малых предприятий 26
3 Анализ продаж в сфере общественного питания (на примере ООО «ПрофиСервис») 32
3.1 Анализ структуры и динамики товарооборота 32
3.2 Анализ рентабельности ассортимента и выполнение плана продаж 36
3.3 Анализ уровня издержек обращения 42
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложения А-Л
В настоящее время на этапе развития рынка товаров и услуг одной из важнейших отраслей обслуживания населения является общественное питание. Это одно из основных развивающихся направлений пищевой отрасли. Индустрия питания, на данный момент, представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, особенностями направлений кухни и качеством питания.
Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов. Предприятия общественного питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, и в системе инфраструктуры национальной экономики рассматриваются как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой пище.
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей - одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Растет не только число самих предприятий общественного питания, но и расширяется их диапазон, виды предоставляемых услуг и блюд. Подобное насыщение влечет за собой повышение конкуренции в данной сфере. В связи с этим, предприятии общественного питания должны постоянно поддерживать свою конкурентоспособность, а следовательно вести стабильно развивающуюся и эффективную деятельность.
Большое и неотъемлемое значение для функционирования предприятия имеет правильное ведение бухгалтерское учета, на основе которого можно совершенствовать управление предприятием и достигать больших результатов в данной отрасли. Что касается, учета в сфере общественного питания, то это достаточно трудоемкий процесс, наполненный различными особенностями. Специфика учета на многих предприятиях параллельна бухгалтерскому учету, который ведется в торговле, так учитывает не только производство, но и продажу.
Целью работы является выявление возможных путей совершенствования учета продаж на предприятиях и разработка рекомендаций для повышения эффективности деятельности в сфере общественного питания.
Для достижения данной цели, были поставлены такие задачи, как:
1) проанализировать состояние и тенденции развития общественного питания;
2) выявить особенности ведения деятельности общественного питания, в соответствии с нормативно-правовым регулированием;
3) дать оценку ведению бухгалтерского учета продаж, непосредственно на предприятии;
4) благодаря данным учета, провести анализ продаж;
5) на основе, анализа продаж, выявить возможные пути совершенствования, как бухгалтерского учета, так и деятельности в целом.
Структура работы обусловлена целью, поставленными задачами и внутренней логикой исследуемой проблемы.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные исследования в сфере теории, методологии и организации бухгалтерского учета и анализа продаж. В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы использованы: нормативные документы, законодательные акты, а также учебная литература по бухгалтерскому учету и научные публикации.
При написании работы использовались методы горизонтального, вертикального и трендового анализа.
Практическую основу выпускной квалификационной работы составили данные бухгалтерского учета предприятия общественного питания ООО «ПрофиСервис», РомБаба.
Объектом исследования является действующая практика бухгалтерского учета данного предприятия.
Организация «ПрофиСервис» зарегистрирована 25 апреля 2013 года. Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «ПрофиСервис». Сокращенное наименование ООО «ПрофиСервис».
Организация находится по адресу: Красноярский край, город Красноярск, улица Октябрьская, дом 7а.
Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей граждан в услугах и товарах, а так же получение прибыли.
Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как:
- Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
- Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения;
- Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
- Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;
- Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
ООО «ПрофиСервис» включает в себя кондитерский цех и кондиторию «РомБаба». Цех занимается производством продукции. Кондитория является основной точкой сбыта, где реализуется часть производимой продукции в формате розничной торговли. На предприятии ведется раздельный учет по производству и сбыту.
Рассмотрение учета и исследования проводились в рамках деятельности кондитроии.
Результаты деятельности этой сферы носят многофункциональный, комплексный характер, увеличивают свободное время населения, освобождают его от трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, способствуют рациональному использованию денежных доходов. Предприятия общественного питания играют важную роль в удовлетворении потребностей населения, и в системе инфраструктуры национальной экономики рассматриваются как общественно-организованная форма удовлетворения потребностей людей в готовой пище.
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей - одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Растет не только число самих предприятий общественного питания, но и расширяется их диапазон, виды предоставляемых услуг и блюд. Подобное насыщение влечет за собой повышение конкуренции в данной сфере. В связи с этим, предприятии общественного питания должны постоянно поддерживать свою конкурентоспособность, а следовательно вести стабильно развивающуюся и эффективную деятельность.
Большое и неотъемлемое значение для функционирования предприятия имеет правильное ведение бухгалтерское учета, на основе которого можно совершенствовать управление предприятием и достигать больших результатов в данной отрасли. Что касается, учета в сфере общественного питания, то это достаточно трудоемкий процесс, наполненный различными особенностями. Специфика учета на многих предприятиях параллельна бухгалтерскому учету, который ведется в торговле, так учитывает не только производство, но и продажу.
Целью работы является выявление возможных путей совершенствования учета продаж на предприятиях и разработка рекомендаций для повышения эффективности деятельности в сфере общественного питания.
Для достижения данной цели, были поставлены такие задачи, как:
1) проанализировать состояние и тенденции развития общественного питания;
2) выявить особенности ведения деятельности общественного питания, в соответствии с нормативно-правовым регулированием;
3) дать оценку ведению бухгалтерского учета продаж, непосредственно на предприятии;
4) благодаря данным учета, провести анализ продаж;
5) на основе, анализа продаж, выявить возможные пути совершенствования, как бухгалтерского учета, так и деятельности в целом.
Структура работы обусловлена целью, поставленными задачами и внутренней логикой исследуемой проблемы.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные исследования в сфере теории, методологии и организации бухгалтерского учета и анализа продаж. В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы использованы: нормативные документы, законодательные акты, а также учебная литература по бухгалтерскому учету и научные публикации.
При написании работы использовались методы горизонтального, вертикального и трендового анализа.
Практическую основу выпускной квалификационной работы составили данные бухгалтерского учета предприятия общественного питания ООО «ПрофиСервис», РомБаба.
Объектом исследования является действующая практика бухгалтерского учета данного предприятия.
Организация «ПрофиСервис» зарегистрирована 25 апреля 2013 года. Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «ПрофиСервис». Сокращенное наименование ООО «ПрофиСервис».
Организация находится по адресу: Красноярский край, город Красноярск, улица Октябрьская, дом 7а.
Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей граждан в услугах и товарах, а так же получение прибыли.
Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как:
- Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
- Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения;
- Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
- Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
- Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;
- Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
ООО «ПрофиСервис» включает в себя кондитерский цех и кондиторию «РомБаба». Цех занимается производством продукции. Кондитория является основной точкой сбыта, где реализуется часть производимой продукции в формате розничной торговли. На предприятии ведется раздельный учет по производству и сбыту.
Рассмотрение учета и исследования проводились в рамках деятельности кондитроии.
В современных условиях, сфера общественного питания является одной из самых развивающихся отраслей на рынке товаров и услуг. Сейчас это одно из самых перспективных и быстроразвивающихся направлений пищевой отрасли, которая на примере своего развития демонстрирует уровень социально-экономического состояния страны.
Кризис 2015 года сильно отразился на данной отрасли. Повышение цен на продукты, переход на отечественные товары, рост издержек компаний и другое, являлось сильным ударом по данному бизнесу. Но в тоже время послужило причиной для поднятия данной отрасли на новый уровень. Так, в этот период, в России активно начал развиваться франчайзинг, который позволял открывать новые предприятия под известными уже логотипами. Количество сетевых компаний на Российском рынке услуг увеличился в разы. Все больше стало уделяться внимания бюджетным сегментам общественного питания, что сделало услуги общественного питания более доступными.
Теперь индустрия питания представлена широким многообразием предприятий, с разным уровнем обслуживания и большим выбором товаров и услуг в разных ценовых категориях.
В условиях высокой конкуренции, предприятия общественного питания вынуждены постоянно стремиться увеличивать эффективность своей деятельности. Уделяется большое внимание качеству предлагаемой продукции и обслуживания. Работа с людьми, обязывает предприятия соблюдать все принятые правила и нормы в данной деятельности, что делает данную отрасль достаточно сложной и специфичной.
Нормативно-правовое регулирование данной сферы представлено широкой базой законов для осуществления данной деятельности и методологическими рекомендациями.
Но, как правило, предприятия общественного питания относятся к субъектам малого предпринимательства, что дает им послабления при ведении бухгалтерского и налогового учета.
В соответствии с законодательством, малые предприятия могут использовать упрощенную систему бухгалтерского учета, сокращенные формы отчетности и план счетов. В сфере налогообложения данным предприятиям дается выбор системы налогообложения, в целях выбрать более удобный вариант ведения налогового учета и уменьшить налоговое бремя своей деятельности.
Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «ПрофиСервис», относится к субъектам малого предпринимательства. В данной организации используются вышеперечисленные допущения: отчетность сдается в упрощенном варианте, используется группировка счетов, а также деятельность осуществляется на двух системах налогообложения - ЕНВД и УСН. Но данные методы ведения учета внутри предприятия документально не утверждены, так как отсутствует учетная политика, как для ведения бухгалтерского учета, так и для налогового. В связи с этим, в работе был представлен проект по разработке учетной политики для ООО «ПрофиСервис», с учетом всех особенностей ведения учета на данном предприятии.
В работе рассматривается существующая практика ведения бухгалтерского учета продаж в ООО «ПрофиСервис». Данное предприятие занимается производством и реализацией кондитерских изделий и выпечки. Предприятие состоит из двух подразделений: кондитерский цех и кондитория «РомБаба». ООО»ПрофиСервис» имеет несколько точек сбыта, но основной является кондитория.
В кондитории осуществляется розничная торговля продукции собственного производства: торты, булочки, пироги и т.п. А также реализуются товары, приобретенные со стороны: чай, кофе, сок и т.п.
Бухгалтерский учет продаж на данном предприятии достаточно прост. Все реализуемые виды товаров учитываются на счете 41 «Товары», без использования наценок. Понесенные расходы кондиторией при осуществлении деятельности учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Результат продаж формируется на счете 90 «Продажи».
Важным моментом в учете ООО «ПрофиСервис», учитывая совмещение двух систем налогообложения, является ведение раздельного учета деятельности кондитории и цеха. Благодаря автоматизации учета, данное требование выполняется в полной мере.
Как и любого коммерческого предприятия, цель ООО «ПрофиСервис» является получение максимальной прибыли от своей деятельности. Повышение объема продаж и снижение издержек обращения - одни из основных задач кондитории, для достижения вышеупомянутой цели.
Для поиска возможных резервов увеличения товарооборота и снижения расходов на продажу в работе были предложены и проведены несколько методов анализа продаж.
На основании анализа товарооборота были исследованы тенденции продаж и их структура. Далее проведен анализ рентабельности предлагаемого ассортимента с помощью АВС-анализа, а также рассмотрено выполнение плана. С помощью, данных полученных на основе анализа, удалось выявить на какую продукцию стоит обратить особое внимание, чтобы в будущем увеличить объем продаж.
В целях, снижения расходов кондитории был проведен анализ уровня издержек обращения. Данный анализ показал, что за период январь-март предприятие нерационально использует ресурсы, так как уровень издержек обращения выше при низких темпах роста
товарооборота. В качестве решения данной проблемы на основании товарооборота в период январь-март, был найден оптимальный уровень издержек обращения для каждой статьи расходов, которые были анализированы.
Таким образом, данные бухгалтерского учета дают возможность проводить на предприятии анализ, который может использоваться для повышения эффективности как продаж, так и деятельности в целом.
Кризис 2015 года сильно отразился на данной отрасли. Повышение цен на продукты, переход на отечественные товары, рост издержек компаний и другое, являлось сильным ударом по данному бизнесу. Но в тоже время послужило причиной для поднятия данной отрасли на новый уровень. Так, в этот период, в России активно начал развиваться франчайзинг, который позволял открывать новые предприятия под известными уже логотипами. Количество сетевых компаний на Российском рынке услуг увеличился в разы. Все больше стало уделяться внимания бюджетным сегментам общественного питания, что сделало услуги общественного питания более доступными.
Теперь индустрия питания представлена широким многообразием предприятий, с разным уровнем обслуживания и большим выбором товаров и услуг в разных ценовых категориях.
В условиях высокой конкуренции, предприятия общественного питания вынуждены постоянно стремиться увеличивать эффективность своей деятельности. Уделяется большое внимание качеству предлагаемой продукции и обслуживания. Работа с людьми, обязывает предприятия соблюдать все принятые правила и нормы в данной деятельности, что делает данную отрасль достаточно сложной и специфичной.
Нормативно-правовое регулирование данной сферы представлено широкой базой законов для осуществления данной деятельности и методологическими рекомендациями.
Но, как правило, предприятия общественного питания относятся к субъектам малого предпринимательства, что дает им послабления при ведении бухгалтерского и налогового учета.
В соответствии с законодательством, малые предприятия могут использовать упрощенную систему бухгалтерского учета, сокращенные формы отчетности и план счетов. В сфере налогообложения данным предприятиям дается выбор системы налогообложения, в целях выбрать более удобный вариант ведения налогового учета и уменьшить налоговое бремя своей деятельности.
Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «ПрофиСервис», относится к субъектам малого предпринимательства. В данной организации используются вышеперечисленные допущения: отчетность сдается в упрощенном варианте, используется группировка счетов, а также деятельность осуществляется на двух системах налогообложения - ЕНВД и УСН. Но данные методы ведения учета внутри предприятия документально не утверждены, так как отсутствует учетная политика, как для ведения бухгалтерского учета, так и для налогового. В связи с этим, в работе был представлен проект по разработке учетной политики для ООО «ПрофиСервис», с учетом всех особенностей ведения учета на данном предприятии.
В работе рассматривается существующая практика ведения бухгалтерского учета продаж в ООО «ПрофиСервис». Данное предприятие занимается производством и реализацией кондитерских изделий и выпечки. Предприятие состоит из двух подразделений: кондитерский цех и кондитория «РомБаба». ООО»ПрофиСервис» имеет несколько точек сбыта, но основной является кондитория.
В кондитории осуществляется розничная торговля продукции собственного производства: торты, булочки, пироги и т.п. А также реализуются товары, приобретенные со стороны: чай, кофе, сок и т.п.
Бухгалтерский учет продаж на данном предприятии достаточно прост. Все реализуемые виды товаров учитываются на счете 41 «Товары», без использования наценок. Понесенные расходы кондиторией при осуществлении деятельности учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Результат продаж формируется на счете 90 «Продажи».
Важным моментом в учете ООО «ПрофиСервис», учитывая совмещение двух систем налогообложения, является ведение раздельного учета деятельности кондитории и цеха. Благодаря автоматизации учета, данное требование выполняется в полной мере.
Как и любого коммерческого предприятия, цель ООО «ПрофиСервис» является получение максимальной прибыли от своей деятельности. Повышение объема продаж и снижение издержек обращения - одни из основных задач кондитории, для достижения вышеупомянутой цели.
Для поиска возможных резервов увеличения товарооборота и снижения расходов на продажу в работе были предложены и проведены несколько методов анализа продаж.
На основании анализа товарооборота были исследованы тенденции продаж и их структура. Далее проведен анализ рентабельности предлагаемого ассортимента с помощью АВС-анализа, а также рассмотрено выполнение плана. С помощью, данных полученных на основе анализа, удалось выявить на какую продукцию стоит обратить особое внимание, чтобы в будущем увеличить объем продаж.
В целях, снижения расходов кондитории был проведен анализ уровня издержек обращения. Данный анализ показал, что за период январь-март предприятие нерационально использует ресурсы, так как уровень издержек обращения выше при низких темпах роста
товарооборота. В качестве решения данной проблемы на основании товарооборота в период январь-март, был найден оптимальный уровень издержек обращения для каждой статьи расходов, которые были анализированы.
Таким образом, данные бухгалтерского учета дают возможность проводить на предприятии анализ, который может использоваться для повышения эффективности как продаж, так и деятельности в целом.



