Университетские медиа как инструмент реализации миссии вуза
|
Введение 4
1 Современные университетские медиа 7
1.1 Университетские медиа: теоретические основы 7
1.2 Роль университетских медиа в реализации миссии вуза 12
2 Анализ участия медиа ФГАОУ ВО «СФУ» в реализации миссии вуза 17
2.1 Университетское телевидение U-TB 19
2.2 ИУПЛ «ТВ СФУ» 24
2.3 Студенческое радио «Radio PI» 32
Заключение 37
Список использованных источников 40
1 Современные университетские медиа 7
1.1 Университетские медиа: теоретические основы 7
1.2 Роль университетских медиа в реализации миссии вуза 12
2 Анализ участия медиа ФГАОУ ВО «СФУ» в реализации миссии вуза 17
2.1 Университетское телевидение U-TB 19
2.2 ИУПЛ «ТВ СФУ» 24
2.3 Студенческое радио «Radio PI» 32
Заключение 37
Список использованных источников 40
Настоящая работа посвящена рассмотрению университетских медиа как инструмента реализации миссии вуза.
Практически каждый современный образованный человек проводит некоторую часть своей жизни в университете. Высшие учебные заведения всегда занимали в жизни человека особую нишу, поэтому их изучение представляется важным не только нам, но и другим исследователям [Арефкина, 2016]. Вузы сегодня активно меняются и все чаще используют в образовательном процессе новые технологии, в том числе медиатехнологии, а, следовательно, и перед медиа вузов также встают новые задачи, чтобы соответствовать новым задачам образовательного процесса. В связи с этим, между процессами образования, а также и самим высшим учебным заведением и студенческими медиа возникают взаимодополняющие друг друга отношения, и образуется, так называемая, медиаобразовательная среда вуза. Отчасти благодаря этим отношениям высшее учебное заведение может полноценно развиваться.
Одним из основных факторов эффективного развития высшего учебного заведения является выбор правильной стратегии его развития, то есть миссии [Арефкина, 2016]. В работе рассматривается то, какую роль университетские медиа играют в реализации миссии вуза. В этом контексте обозначенная тема исследования является актуальной. Гипотезой исследования является предположение о том, что университетские средства массовой информации активно участвуют в продвижении миссии высшего учебного заведения, формируя в вузовском сообществе, посредством выполнения основных функций, траектории развития, заданные миссией университета.
Новизна исследования состоит в том, что до этого данная тема не рассматривалась в таком контексте. Исследователи изучают миссию высших учебных заведений чаще с маркетинговой стороны, но не рассматривают при этом участие студенческих средств массовой информации в ее реализации [Брюханова, 2016].
Целью данного исследования является рассмотрение университетских медиа как инструмента реализации миссии вуза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обозначить функции университетских медиа;
- определить понятие миссии вуза;
- проследить участие университетских средств массовой информации в формировании миссии вуза;
- проанализировать контент некоторых университетских СМИ на предмет реализации миссии вуза.
Объектом исследования являются университетские медиа. Предмет исследования - их участие (контент, функции, организационные особенности) в формировании и трансляции миссии вуза.
В качестве научной базы мы использовали труды таких авторов, как Ю.А. Арефкина и Е.Е. Харламова, Н.В. Брюханова, В.И. Беляев, В.В. Беляев и О.В. Кузнецова, А.А. Ееворгян, И.В. Жилавская, Ю.Е. Мелузова. Большинство из этих работ посвящено понятию миссии высшего учебного заведения, а также медиаобразовательной среде вуза. Исследователи очень большое внимание уделяют месту университетских медиа в жизни высшего учебного заведения, что может помочь нам в нашем исследовании.
Методы исследования: анализ, описание, интервью.
Настоящая работа будет способствовать развитию теории студенческих средств массовой информации. Практическое значение исследования заключается в том, что выводы могут быть использованы в деятельности университетских медиа и университета в целом.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении говорится об актуальности работы, о степени разработанности проблемы, объекте и предмете исследования, теоретической и практической значимости работы.
Первая глава - теоретическая. В ней рассмотрены теоретические основы исследования: университетские средства массовой информации и их место в журналистике, структура и функции; понятие миссии вуза и роль университетских медиа в реализации этой миссии.
Во второй главе представлена практическая часть исследования. В ней проанализированы три средства массовой информации Сибирского федерального университета. Анализ включает в себя несколько аспектов: структура СМИ, функции, которые они выполняют и роль средства массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения.
Практически каждый современный образованный человек проводит некоторую часть своей жизни в университете. Высшие учебные заведения всегда занимали в жизни человека особую нишу, поэтому их изучение представляется важным не только нам, но и другим исследователям [Арефкина, 2016]. Вузы сегодня активно меняются и все чаще используют в образовательном процессе новые технологии, в том числе медиатехнологии, а, следовательно, и перед медиа вузов также встают новые задачи, чтобы соответствовать новым задачам образовательного процесса. В связи с этим, между процессами образования, а также и самим высшим учебным заведением и студенческими медиа возникают взаимодополняющие друг друга отношения, и образуется, так называемая, медиаобразовательная среда вуза. Отчасти благодаря этим отношениям высшее учебное заведение может полноценно развиваться.
Одним из основных факторов эффективного развития высшего учебного заведения является выбор правильной стратегии его развития, то есть миссии [Арефкина, 2016]. В работе рассматривается то, какую роль университетские медиа играют в реализации миссии вуза. В этом контексте обозначенная тема исследования является актуальной. Гипотезой исследования является предположение о том, что университетские средства массовой информации активно участвуют в продвижении миссии высшего учебного заведения, формируя в вузовском сообществе, посредством выполнения основных функций, траектории развития, заданные миссией университета.
Новизна исследования состоит в том, что до этого данная тема не рассматривалась в таком контексте. Исследователи изучают миссию высших учебных заведений чаще с маркетинговой стороны, но не рассматривают при этом участие студенческих средств массовой информации в ее реализации [Брюханова, 2016].
Целью данного исследования является рассмотрение университетских медиа как инструмента реализации миссии вуза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обозначить функции университетских медиа;
- определить понятие миссии вуза;
- проследить участие университетских средств массовой информации в формировании миссии вуза;
- проанализировать контент некоторых университетских СМИ на предмет реализации миссии вуза.
Объектом исследования являются университетские медиа. Предмет исследования - их участие (контент, функции, организационные особенности) в формировании и трансляции миссии вуза.
В качестве научной базы мы использовали труды таких авторов, как Ю.А. Арефкина и Е.Е. Харламова, Н.В. Брюханова, В.И. Беляев, В.В. Беляев и О.В. Кузнецова, А.А. Ееворгян, И.В. Жилавская, Ю.Е. Мелузова. Большинство из этих работ посвящено понятию миссии высшего учебного заведения, а также медиаобразовательной среде вуза. Исследователи очень большое внимание уделяют месту университетских медиа в жизни высшего учебного заведения, что может помочь нам в нашем исследовании.
Методы исследования: анализ, описание, интервью.
Настоящая работа будет способствовать развитию теории студенческих средств массовой информации. Практическое значение исследования заключается в том, что выводы могут быть использованы в деятельности университетских медиа и университета в целом.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении говорится об актуальности работы, о степени разработанности проблемы, объекте и предмете исследования, теоретической и практической значимости работы.
Первая глава - теоретическая. В ней рассмотрены теоретические основы исследования: университетские средства массовой информации и их место в журналистике, структура и функции; понятие миссии вуза и роль университетских медиа в реализации этой миссии.
Во второй главе представлена практическая часть исследования. В ней проанализированы три средства массовой информации Сибирского федерального университета. Анализ включает в себя несколько аспектов: структура СМИ, функции, которые они выполняют и роль средства массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения.
В настоящем исследовании мы изучили деятельность (структура, функции, контент) трех основных средств массовой информации Сибирского федерального университета (университетское телевидение «U-ТВ», ИУПЛ «ТВ СФУ», «RadioPI») с целью определения форм их участия в реализации миссии университета.
Первая глава была посвящена теоретическим основам исследования. В первом параграфе были подробно разобраны такие понятия как корпоративные СМИ, университетские СМИ. К тому же мы выяснили, какие функции реализуют вузовские средства массовой информации, в целом, и телевидение, радио и печать, в частности, и выделили основные из них. Одной из основных функций является образовательная. Она присуща почти всем вузовским средствам массовой информации. Также были выделены идеологическая, имиджевая, информационная, просветительская и развлекательная функции.
Во втором параграфе первой главы было дано определение миссии университета. Вслед за Ю.А. Арефкиной и Е.Е. Харламовой мы понимаем под миссией следующее: «это представление о том, для чего или в силу какой причины существует организация и в чем ее отличие от других вузов» [Арефкина, 2016, с.311]. Были определены основные особенности миссии высшего учебного заведения, а также функции, которые она выполняет.
Дальнейшее исследование было посвящено изучению роли студенческих средств массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения. Мы пришли к выводу о том, что студенческие средства массовой информации активно участвуют в жизни университета, оперативно и довольно подробно освещают события, произошедшие в высшем учебном заведении. К тому же мы определили основные механизмы информационного взаимодействия в университете, к которым относятся пресс-служба, издательство, телестудия и сайт. В связи с этим представляется важным налаживание контактов между руководством вуза и его структурами, в том числе и средствами массовой информации.
Вторая глава состоит из трех параграфов, каждый из которых был посвящен одному из средств массовой информации Сибирского федерального университета. Также были определены основные структурные элементы по которым можно осуществлять анализ медиа, такие как периодичность, аудитория, цели и задачи, авторский коллектив, внутренняя структура, жанры и т.д. По причине того, что работ, посвященных структуре радио и телевидения, а тем более кампусного телевидения нет, мы выделили собственные критерии структурного анализа этих средств массовой информации. В ходе исследования мы обнаружили, что те критерии, которые выделили А.А. Геворгян и А.А. Буров для печатных средств массовой информации можно применять для анализа и других типов СМИ, таких как радио и телевидение, но с некоторыми изменениями, которые связаны со спецификой этих типов СМИ. После этого мы описали все выделенные нами критерии.
Мы проанализировали контент, функции, структуру трех университетских медиа.
Первый параграф второй главы был посвящен кампусному телевидению СФУ «U-ТВ». В начале параграфа мы также определили структуру «U-ТВ»: коллектив, цели и задачи, жанровую определенность. Мы также
проанализировали контент кампусного телевидения и выявили, что именно это средство массовой информации в большей мере, чем остальные участвует в реализации миссии вуза, а также в продвижении университета в целом.
Мы также определили функции кампусного телевидения:
идеологическую, информационную, образовательную и имиджевую.
Основополагающими функциями являются идеологическая, имиджевая и информационная.
Во втором параграфе мы подвергли анализу ИУПЛ «ТВ СФУ» - учебнопроизводственную лабораторию Сибирского федерального университета. В первую очередь была изучена структура телестудии: ее цели и задачи, состав коллектива, основные программы, их тематика, ведущие и т.д. К тому же был проанализирован контент телевидения Сибирского федерального университета, как на его официальном сайте, так и в социальной группе «ВКонтакте», а также на канале в «YouTube».
Мы также определили, что телевидение Сибирского федерального университета реализует миссию университета посредством того, что является эффективной образовательной площадкой для будущих телевизионных журналистов.
Также мы установили, что телевидение СФУ выполняет следующие функции: образовательную (учебную), информационную, просветительскую, развлекательную и имиджевую.
В третьем параграфе мы изучили структуру и функции «RadioPI». Мы выяснили, что все эфиры «RadioPI» посвящены жизни университета, его студентам и преподавателям. Какой бы ни была тема эфира, в любом случае ее гостями будут студенты и сотрудники Сибирского федерального университета. Функции радио следующие: развлекательная, рекламная, организаторская, образовательная и отчасти имиджевая.
В целом исследование показало, что каждое университетское средство массовой информации имеет собственную структуру и выполняет определенные функции, а также участвует в реализации миссии вуза. Каждое из изученных нами медиа выполняет медиаобразовательные задачи, а также образовательную функцию. Помимо образовательной реализуются также информационная, имиджевая, идеологическая, развлекательная,
просветительская, организационная. Мы выяснили, что основную роль в реализации миссии университета играет кампусное телевидение. Например, именно это средство массовой информации охватывает большую часть аудитории, в большинстве своем снимает ролики, направленные на продвижение университета, рассказывающие о достижениях не только студентов, но и университета в целом, его выпускниках и сотрудниках.
В дальнейшем исследование можно продолжить, подвергнув анализу другие медиа Сибирского федерального университета.
Первая глава была посвящена теоретическим основам исследования. В первом параграфе были подробно разобраны такие понятия как корпоративные СМИ, университетские СМИ. К тому же мы выяснили, какие функции реализуют вузовские средства массовой информации, в целом, и телевидение, радио и печать, в частности, и выделили основные из них. Одной из основных функций является образовательная. Она присуща почти всем вузовским средствам массовой информации. Также были выделены идеологическая, имиджевая, информационная, просветительская и развлекательная функции.
Во втором параграфе первой главы было дано определение миссии университета. Вслед за Ю.А. Арефкиной и Е.Е. Харламовой мы понимаем под миссией следующее: «это представление о том, для чего или в силу какой причины существует организация и в чем ее отличие от других вузов» [Арефкина, 2016, с.311]. Были определены основные особенности миссии высшего учебного заведения, а также функции, которые она выполняет.
Дальнейшее исследование было посвящено изучению роли студенческих средств массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения. Мы пришли к выводу о том, что студенческие средства массовой информации активно участвуют в жизни университета, оперативно и довольно подробно освещают события, произошедшие в высшем учебном заведении. К тому же мы определили основные механизмы информационного взаимодействия в университете, к которым относятся пресс-служба, издательство, телестудия и сайт. В связи с этим представляется важным налаживание контактов между руководством вуза и его структурами, в том числе и средствами массовой информации.
Вторая глава состоит из трех параграфов, каждый из которых был посвящен одному из средств массовой информации Сибирского федерального университета. Также были определены основные структурные элементы по которым можно осуществлять анализ медиа, такие как периодичность, аудитория, цели и задачи, авторский коллектив, внутренняя структура, жанры и т.д. По причине того, что работ, посвященных структуре радио и телевидения, а тем более кампусного телевидения нет, мы выделили собственные критерии структурного анализа этих средств массовой информации. В ходе исследования мы обнаружили, что те критерии, которые выделили А.А. Геворгян и А.А. Буров для печатных средств массовой информации можно применять для анализа и других типов СМИ, таких как радио и телевидение, но с некоторыми изменениями, которые связаны со спецификой этих типов СМИ. После этого мы описали все выделенные нами критерии.
Мы проанализировали контент, функции, структуру трех университетских медиа.
Первый параграф второй главы был посвящен кампусному телевидению СФУ «U-ТВ». В начале параграфа мы также определили структуру «U-ТВ»: коллектив, цели и задачи, жанровую определенность. Мы также
проанализировали контент кампусного телевидения и выявили, что именно это средство массовой информации в большей мере, чем остальные участвует в реализации миссии вуза, а также в продвижении университета в целом.
Мы также определили функции кампусного телевидения:
идеологическую, информационную, образовательную и имиджевую.
Основополагающими функциями являются идеологическая, имиджевая и информационная.
Во втором параграфе мы подвергли анализу ИУПЛ «ТВ СФУ» - учебнопроизводственную лабораторию Сибирского федерального университета. В первую очередь была изучена структура телестудии: ее цели и задачи, состав коллектива, основные программы, их тематика, ведущие и т.д. К тому же был проанализирован контент телевидения Сибирского федерального университета, как на его официальном сайте, так и в социальной группе «ВКонтакте», а также на канале в «YouTube».
Мы также определили, что телевидение Сибирского федерального университета реализует миссию университета посредством того, что является эффективной образовательной площадкой для будущих телевизионных журналистов.
Также мы установили, что телевидение СФУ выполняет следующие функции: образовательную (учебную), информационную, просветительскую, развлекательную и имиджевую.
В третьем параграфе мы изучили структуру и функции «RadioPI». Мы выяснили, что все эфиры «RadioPI» посвящены жизни университета, его студентам и преподавателям. Какой бы ни была тема эфира, в любом случае ее гостями будут студенты и сотрудники Сибирского федерального университета. Функции радио следующие: развлекательная, рекламная, организаторская, образовательная и отчасти имиджевая.
В целом исследование показало, что каждое университетское средство массовой информации имеет собственную структуру и выполняет определенные функции, а также участвует в реализации миссии вуза. Каждое из изученных нами медиа выполняет медиаобразовательные задачи, а также образовательную функцию. Помимо образовательной реализуются также информационная, имиджевая, идеологическая, развлекательная,
просветительская, организационная. Мы выяснили, что основную роль в реализации миссии университета играет кампусное телевидение. Например, именно это средство массовой информации охватывает большую часть аудитории, в большинстве своем снимает ролики, направленные на продвижение университета, рассказывающие о достижениях не только студентов, но и университета в целом, его выпускниках и сотрудниках.
В дальнейшем исследование можно продолжить, подвергнув анализу другие медиа Сибирского федерального университета.
Подобные работы
- КОНЦЕПТ НЕОРАСИЗМА КАК СПОСОБ МАНИФЕСТАЦИИ
«СВОЙ -ЧУЖОЙ». (по материалам работы в социальных сетях Рунета).
Магистерская диссертация, этнография, этнология и антропология. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Трансформация бизнес-модели современного регионального интернет-СМИ (на примере информационного агентства ООО «Амител»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ИММИГРАЦИИ В РОССИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ И РОССИИ (на примере университетов КНР
и Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, И МОДЕЛЬ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2021



