Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Университетские медиа как инструмент реализации миссии вуза

Работа №21942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
814
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современные университетские медиа 7
1.1 Университетские медиа: теоретические основы 7
1.2 Роль университетских медиа в реализации миссии вуза 12
2 Анализ участия медиа ФГАОУ ВО «СФУ» в реализации миссии вуза 17
2.1 Университетское телевидение U-TB 19
2.2 ИУПЛ «ТВ СФУ» 24
2.3 Студенческое радио «Radio PI» 32
Заключение 37
Список использованных источников 40


Настоящая работа посвящена рассмотрению университетских медиа как инструмента реализации миссии вуза.
Практически каждый современный образованный человек проводит некоторую часть своей жизни в университете. Высшие учебные заведения всегда занимали в жизни человека особую нишу, поэтому их изучение представляется важным не только нам, но и другим исследователям [Арефкина, 2016]. Вузы сегодня активно меняются и все чаще используют в образовательном процессе новые технологии, в том числе медиатехнологии, а, следовательно, и перед медиа вузов также встают новые задачи, чтобы соответствовать новым задачам образовательного процесса. В связи с этим, между процессами образования, а также и самим высшим учебным заведением и студенческими медиа возникают взаимодополняющие друг друга отношения, и образуется, так называемая, медиаобразовательная среда вуза. Отчасти благодаря этим отношениям высшее учебное заведение может полноценно развиваться.
Одним из основных факторов эффективного развития высшего учебного заведения является выбор правильной стратегии его развития, то есть миссии [Арефкина, 2016]. В работе рассматривается то, какую роль университетские медиа играют в реализации миссии вуза. В этом контексте обозначенная тема исследования является актуальной. Гипотезой исследования является предположение о том, что университетские средства массовой информации активно участвуют в продвижении миссии высшего учебного заведения, формируя в вузовском сообществе, посредством выполнения основных функций, траектории развития, заданные миссией университета.
Новизна исследования состоит в том, что до этого данная тема не рассматривалась в таком контексте. Исследователи изучают миссию высших учебных заведений чаще с маркетинговой стороны, но не рассматривают при этом участие студенческих средств массовой информации в ее реализации [Брюханова, 2016].
Целью данного исследования является рассмотрение университетских медиа как инструмента реализации миссии вуза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- обозначить функции университетских медиа;
- определить понятие миссии вуза;
- проследить участие университетских средств массовой информации в формировании миссии вуза;
- проанализировать контент некоторых университетских СМИ на предмет реализации миссии вуза.
Объектом исследования являются университетские медиа. Предмет исследования - их участие (контент, функции, организационные особенности) в формировании и трансляции миссии вуза.
В качестве научной базы мы использовали труды таких авторов, как Ю.А. Арефкина и Е.Е. Харламова, Н.В. Брюханова, В.И. Беляев, В.В. Беляев и О.В. Кузнецова, А.А. Ееворгян, И.В. Жилавская, Ю.Е. Мелузова. Большинство из этих работ посвящено понятию миссии высшего учебного заведения, а также медиаобразовательной среде вуза. Исследователи очень большое внимание уделяют месту университетских медиа в жизни высшего учебного заведения, что может помочь нам в нашем исследовании.
Методы исследования: анализ, описание, интервью.
Настоящая работа будет способствовать развитию теории студенческих средств массовой информации. Практическое значение исследования заключается в том, что выводы могут быть использованы в деятельности университетских медиа и университета в целом.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении говорится об актуальности работы, о степени разработанности проблемы, объекте и предмете исследования, теоретической и практической значимости работы.
Первая глава - теоретическая. В ней рассмотрены теоретические основы исследования: университетские средства массовой информации и их место в журналистике, структура и функции; понятие миссии вуза и роль университетских медиа в реализации этой миссии.
Во второй главе представлена практическая часть исследования. В ней проанализированы три средства массовой информации Сибирского федерального университета. Анализ включает в себя несколько аспектов: структура СМИ, функции, которые они выполняют и роль средства массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящем исследовании мы изучили деятельность (структура, функции, контент) трех основных средств массовой информации Сибирского федерального университета (университетское телевидение «U-ТВ», ИУПЛ «ТВ СФУ», «RadioPI») с целью определения форм их участия в реализации миссии университета.
Первая глава была посвящена теоретическим основам исследования. В первом параграфе были подробно разобраны такие понятия как корпоративные СМИ, университетские СМИ. К тому же мы выяснили, какие функции реализуют вузовские средства массовой информации, в целом, и телевидение, радио и печать, в частности, и выделили основные из них. Одной из основных функций является образовательная. Она присуща почти всем вузовским средствам массовой информации. Также были выделены идеологическая, имиджевая, информационная, просветительская и развлекательная функции.
Во втором параграфе первой главы было дано определение миссии университета. Вслед за Ю.А. Арефкиной и Е.Е. Харламовой мы понимаем под миссией следующее: «это представление о том, для чего или в силу какой причины существует организация и в чем ее отличие от других вузов» [Арефкина, 2016, с.311]. Были определены основные особенности миссии высшего учебного заведения, а также функции, которые она выполняет.
Дальнейшее исследование было посвящено изучению роли студенческих средств массовой информации в реализации миссии высшего учебного заведения. Мы пришли к выводу о том, что студенческие средства массовой информации активно участвуют в жизни университета, оперативно и довольно подробно освещают события, произошедшие в высшем учебном заведении. К тому же мы определили основные механизмы информационного взаимодействия в университете, к которым относятся пресс-служба, издательство, телестудия и сайт. В связи с этим представляется важным налаживание контактов между руководством вуза и его структурами, в том числе и средствами массовой информации.
Вторая глава состоит из трех параграфов, каждый из которых был посвящен одному из средств массовой информации Сибирского федерального университета. Также были определены основные структурные элементы по которым можно осуществлять анализ медиа, такие как периодичность, аудитория, цели и задачи, авторский коллектив, внутренняя структура, жанры и т.д. По причине того, что работ, посвященных структуре радио и телевидения, а тем более кампусного телевидения нет, мы выделили собственные критерии структурного анализа этих средств массовой информации. В ходе исследования мы обнаружили, что те критерии, которые выделили А.А. Геворгян и А.А. Буров для печатных средств массовой информации можно применять для анализа и других типов СМИ, таких как радио и телевидение, но с некоторыми изменениями, которые связаны со спецификой этих типов СМИ. После этого мы описали все выделенные нами критерии.
Мы проанализировали контент, функции, структуру трех университетских медиа.
Первый параграф второй главы был посвящен кампусному телевидению СФУ «U-ТВ». В начале параграфа мы также определили структуру «U-ТВ»: коллектив, цели и задачи, жанровую определенность. Мы также
проанализировали контент кампусного телевидения и выявили, что именно это средство массовой информации в большей мере, чем остальные участвует в реализации миссии вуза, а также в продвижении университета в целом.
Мы также определили функции кампусного телевидения:
идеологическую, информационную, образовательную и имиджевую.
Основополагающими функциями являются идеологическая, имиджевая и информационная.
Во втором параграфе мы подвергли анализу ИУПЛ «ТВ СФУ» - учебнопроизводственную лабораторию Сибирского федерального университета. В первую очередь была изучена структура телестудии: ее цели и задачи, состав коллектива, основные программы, их тематика, ведущие и т.д. К тому же был проанализирован контент телевидения Сибирского федерального университета, как на его официальном сайте, так и в социальной группе «ВКонтакте», а также на канале в «YouTube».
Мы также определили, что телевидение Сибирского федерального университета реализует миссию университета посредством того, что является эффективной образовательной площадкой для будущих телевизионных журналистов.
Также мы установили, что телевидение СФУ выполняет следующие функции: образовательную (учебную), информационную, просветительскую, развлекательную и имиджевую.
В третьем параграфе мы изучили структуру и функции «RadioPI». Мы выяснили, что все эфиры «RadioPI» посвящены жизни университета, его студентам и преподавателям. Какой бы ни была тема эфира, в любом случае ее гостями будут студенты и сотрудники Сибирского федерального университета. Функции радио следующие: развлекательная, рекламная, организаторская, образовательная и отчасти имиджевая.
В целом исследование показало, что каждое университетское средство массовой информации имеет собственную структуру и выполняет определенные функции, а также участвует в реализации миссии вуза. Каждое из изученных нами медиа выполняет медиаобразовательные задачи, а также образовательную функцию. Помимо образовательной реализуются также информационная, имиджевая, идеологическая, развлекательная,
просветительская, организационная. Мы выяснили, что основную роль в реализации миссии университета играет кампусное телевидение. Например, именно это средство массовой информации охватывает большую часть аудитории, в большинстве своем снимает ролики, направленные на продвижение университета, рассказывающие о достижениях не только студентов, но и университета в целом, его выпускниках и сотрудниках.
В дальнейшем исследование можно продолжить, подвергнув анализу другие медиа Сибирского федерального университета.



1 Арефкина, Ю. А., Харламова Е. Е. Миссия как инструмент создания успешного бренда вуза / Ю. А. Арефкина, Е. Е. Харламова // Научно - технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. - 2016 - С. 311-313.
2 Белова, С. В. Имидж образовательного учреждения [Электронный ресурс] / С. В. Белова // Российский государственный педагогический университет им. А. И. Еерцена. - 2017 - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/37784.pdf
3 Белякова, Л. П., Божинская, М. Л. Корпоративное издание - визитная карточка компании [Электронный ресурс] / Л. П. Белякова, М. Л. Божинская // Корпоративная пресса в условиях конвергенции СМИ и глобализации информационного пространства: материалы круглого стола. - 2017 - Режим ДОСТупа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/169760/1/15-19.pdf
4 Брюханова, Н. В., Беляев, И. В., Беляев, В. В., Кузнецова, О. В. Миссия
университета: разработка и маркетинговое обоснование в системе
стратегического управления вузами [Электронный ресурс] / Н. В. Брюханова, И. В. Беляев, В. В. Беляев, О. В. Кузнецова // Электронный журнал «Сибирская финансовая школа» 2016, №4 (117). - С. 111-125. Режим доступа: j ournal .safbd.ru/ru/issues/2016-no4-117-iyul-avgust_article_111-125
5 Бутенина, H. Д., Царева, Е. Р. Информационная политика вуза - инструмент создания положительного имиджа [Электронный ресурс] / Н. Д. Бутенина, Е. Р. Царева // Актуальные вопросы современного управления: научные парадигмы и практические аспекты: IV Всероссийский молодежный научный форум «Еранит науки - 2016: Молодежь. Инновации. Менеджмент». -
2016 - Режим ДОСТупа: http://mari-arslan.ru/sites/default/files/u1923/ANQ/Ypravlemie%20-
%208.pdf#page=161
6 Быкова, М. В. Образовательные возможности современного университетского радио и проблемы их реализации [Электронный ресурс] / М. В. Быкова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 
Серия: Гуманитарные науки.
http://elibrarv.ru/item.asp?id=20885315
7 Великданова, Ж. А. Студенческий медиацентр и информационная среда
вуза [Электронный ресурс] / Ж. А. Великданова // Вестник Донского государственного аграрного университета. - 2016 - Режим доступа:
http: //www.dongau.ru/nauka-i -innovatsii/vestnik-
universiteta/2016/%D0%92%D0%B5%D 1%81%D 1 %82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%94%D0 %BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%93%D0%90%D0%A3 20.2 2016.pdf#page=54
8 Геворгян, А. А., Буров, А. А. Системно-типологический вузовских и студенческих изданий Пятигорского государственного лингвистического университета в аспекте реализации молодежной политики [Электронный ресурс] / А. А. Геворгян, А. А. Буров // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015.- Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25012012
9 Геворгян, А. А. Современные вузовские СМИ как типологический, образовательный и медиакоммуникативный феномен [Электронный ресурс] / А. А. Геворгян // Международная научно-практическая конференция «Приоритетные направления развития науки и образования». Выпуск 3. - 2014. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141204/collection- 20141204-5274.pdf
10 Гегелова, Н. С., Исмаилова, А. А. Учебное телевидение в российских вузах [Электронный ресурс] / Н. С. Гегелова, А. А. Исмаилова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. — 2016 — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebnoe-televidenie- v-rossiyskih-vuzah
11 Гончарова, Т. М. Медиакомпетенция как необходимый элемент профессиональной компетенции [Электронный ресурс] / Т. М. Гончарова // Электронный журнал «Социальный компьютинг» 2012, №1. — С. 5-12. Режим доступа:
http://mediaeducation.ucoz.ru/load/stati mediaobrazovanie mediagramotnost mediakompetentnost mediap edagogika/goncharova t m mediakompetencija kak neobkhodimyi ehlement professionalnoj komptencii 2012/4-1-0-935 
12 Жилавская, И. В. Медиаобразовательная среда вуза [Электронный ресурс] / И. В.Жилавская // Вопросы теории и практики журналистики. - 2014 - Режим доступа: https://elibrarv.ru/download/elibrarv 21653544 86369759.pdf
13 Захарова, М. В., Демина, Л. И. Медиакомпетентность современного общества: опыт и тенденции развития [Текст] / М. В. Захарова, Л. И. Демина // Журнал Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск № 1-1. Т. 9. 2017. - С. 139-144.
14 Зверева, Е. А., Самотойлова, Т. Е. Центр студенческих СМИ как площадка для формирования навыков работы специалиста в сфере медиакоммуникации (на примере Тамбовского госуниверситета) [Электронный ресурс] / Е. А. Зверева, Т. Е. Самотойлова // Век информации. - 2016. - Режим
ДОСТупа: http://elibrarv.ru/item.asp?id=25932945
15 Играев, Б. А. Корпоративные издания: типологические и профильные особенности [Электронный ресурс] / Б. А. Играев // Известия Тульскогогосударственного университета. Серия: Еуманитарные науки. - 2011.
- Режим ДОСТупа: http: //cvberleninka.ru/article/n/korporativnve -izdaniva-tipologiche skie -i-profilnve - osobennosti
16 Кошелева, T. И. Медиаобразовательная среда как важная составляющая современного вуза / Т. И. Кошелева // Молодой ученый. - 2011 - №4.
17 Лебедева, Е. О. Корпоративные медиа в системе СМИ [Электронный ресурс] / Е. О. Лебедева // Материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов 16 декабря 2014 года. - 2014. - Режим ДОСТупа: https://www.swsu.ru/structura/up/flmk/kip/folder3/2014maskom.pdf
18 Лиджиева, С. П., Еикис, С. Н. Специфика создания студенческого радиовещания на базе университета [Электронный ресурс] / С. П. Лиджиева, С. Н. Еикис // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2015 - Режим ДОСТупа: http://elibrarv.ru/item.asp?id=23892540
19 Мелузова, Ю. Е. Перспективы развития вузовских СМИ [Электронный ресурс] / Ю. Е. Мелузова // Научные труды Северо - Западного института
управления РАНХиГС. - 2014 - Режим доступа:
http://old.sziu.ru/media/uploads/%D0%BD%D1%82 5 1 (13).pdf#page=349
20 Муравьева, Н. Вузовские медийные ресурсы [Электронный ресурс / Н. Муравьева // Высшее образование в России.] - 2006. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/vuzovskie-mediynye-resursy
21 Овчинникова, М.М. Связь развития учебных заведений и журналистики / М.М. Овчинникова // Вестник Челябинского государственного университета. [Электронный ресурс] - 2011. - Режим доступа:
http://cvberleninka.ru/article/n/svvaz-razvitiva-uchebnvh-zavedeniv-i-zhurnalistiki
22 Официальный сайт Сибирского федерального университета. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sfu-kras.ru
23 Официальный сайт «RadioPI». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://radiopi.ru/
24 Редькина, Ю. К. Источники формирования имиджа университета
[Электронный ресурс] / Ю. К.Редькина // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2017 - Режим доступа:
https://elibrarv.ru/download/elibrarv 27705839 26737344.pdf
25 Рыжикова, Л. Н. Функции корпоративных изданий [Электронный
ресурс] / Л. Н. Рыжикова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2006. - Режим
ДОСТупа: http: //cvberleninka.ru/article/n/funktsii -korporativnvh-izdanii
26 Сидорова, Т.И. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа [Электронный ресурс] / Т.И. Сидорова // Медиаскоп. - 2011. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/887
27 Сухенко, Н. В. Информационная политика вузов в конкурентной среде российского высшего образования: автореф. дис. канд. социологических наук: 22.00.04 / Сухенко Наталья Владимировна - Нижний Новгород, 2015 - 24 с.
28 Туголукова, Т. Е. Классификация и проблематика вузовских СМИ [Электронный ресурс] / Т. Е. Туголукова // Ученые записки Санкт- Петербургского академического университета. - 2012 - Режим доступа:
http://elibrarv.ru/item.asp?id=17862505
29 Чемякин, Ю.В. Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития : Сборник статей и интервью [Электронный ресурс] / Ю.В. Чемякин; под науч. ред. М.М. Ковалевой. - Екатеринбург: УрГУ, 2006. - Режим доступа: http: //www. dzyalosh.ru/01 -comm/statii/chemyakin.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ