Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Работа №21941

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
823
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Современные музейные практики взаимодействия с молодежной
аудиторией в художественном музее 12
1.1. Художественный музей как место встречи зрителя и
произведения изобразительного искусства 12
1.2 Молодежь как аудитория художественного музея в качестве
зрителя произведения изобразительного искусства 23
1.3 Традиционные и инновационные музейные практики
взаимодействия с молодежной аудиторией в художественном музее 33
2. Современные музейные практики взаимодействия с молодежной
аудиторией в региональных художественных музеях 40
2.1 Музейные практики художественных музеев города
Красноярска 40
2.2 Наиболее эффективные современные музейные практики
взаимодействия с молодежной аудиторией в Красноярском художественном музее имени В.И. Сурикова 54
2.3 Рекомендации по организации работы с молодежной
аудиторией в региональном художественном музее классического типа 67
Заключение 75
Список используемой литературы 79
Приложение


Актуальность данной темы связана с проблемой развития региональных художественных музеев. Региональный музей - это, прежде всего, образовательная площадка для жителей определенного региона, а развитие регионального музея - основа развития региона и формирования целостной личности. В данной магистерской работе на примере художественных музеев города Красноярска рассматривается вопрос привлечения молодежной аудитории в художественные музеи, развития интереса у молодых людей к изобразительному искусству.
Основными направлениями государственной политики в сфере музейного дела в Красноярском крае являются: повышение объема и качества услуг, оказываемых музеями, разработка и реализация специальных программ, проектов и методик работы с разными категориями и группами посетителей, в том числе и с молодежью.
Актуальность исследования заключается в необходимости определения основных направлений работы регионального музея для расширения своей аудитории за счет молодежи. Воспитание молодых людей в художественно- эстетическом ключе способствует формированию целостной личности и развитию российского общества и общей культуры страны.
Объект исследования - современные музейные практики взаимодействия с молодежной аудиторией в региональном художественном музее.
Предмет исследования - современные музейные практики взаимодействия с молодежной аудиторией в региональном художественном музее на примере города Красноярска.
Степень изученности
Понятие «музейные практики» на данный момент не является закрепленным в современной музеологии. В настоящее время данную отрасль науки исследователи относят к прикладному музееведению, то есть к науке о методиках, техниках, управленческих и организационных основах музейной
деятельности. Проблемой определения современных музейных практик взаимодействия с посетителями занимался ряд ученых в России и за рубежом. В основе их изучения - музей как социокультурный институт: В.П. Грицкевич [22], О.С. Сапанжа [76], С.И. Сотникова [80], М.И. Ильбейкина [40], Л.М. Шляхтина [91], А.Ю. Гиль [15], М.В. Виноходова [10], В.Ю. Дукельский [29], Н.И. Руденко [73], Д. Кримп [47]. Современная музейная институция рассматривает понятие музейной практики как спектр всех методов создания и оснащения музейной экспозиции. Следует отметить, что большинство авторов в настоящее время занимается вопросом определения места музейных практик в научном дискурсе и основным предметом их изучения является теоретический аспект применения термина.
Вопросом развития современных музеев занимались О.С. Сапанжа [76], А.Ю. Гиль [15], С.И. Сотникова [80], Н.И. Руденко [73], которые отмечают в своих работах необходимость выстраивания современных музейных практик на основе потребностей окружающего социокультурного пространства.
Современные музейные практики включают в себя большое количество различных направлений. Подробно описывает современные музейные практики и их развитие С.И. Сотникова [80] в своей статье «Музей в меняющемся мире». Рассматривая историю музейной деятельности, автор подробно описывает постепенное принятие в музейные практики достижений из других сфер: педагогики, психологии, информатики и других. Таким образом, современные музейные практики являются симбиозом различных направлений современных гуманитарных наук, что позволяет разделить проблему исследования современных музейных практик на несколько аспектов. Исследование Л.М. Шляхтиной [92] охватывает различные аспекты данного направления. Основной вектор ее работ связан с определением места музея в современном обществе и необходимостью развития программ взаимодействия с посетителями.
Исследователи сосредотачиваются на различных феноменах в современной музейной деятельности, определяя, в том числе и место музея в
культурной жизни страны. Научный дискурс развивается вокруг различных направлений. Так, Е.А. Розенблюм [72], А.В. Чугунова [86], Я. Долак [28] и другие рассматривают проблему создания музейной экспозиции как визуальной коммуникативной среды. Коммуникативный подход к музейной деятельности достаточно распространен. Он заключается в рассмотрении музея и музейного предмета как высказывания в рамках музейной экспозиции. А.В. Лебедев определяет место современных средств отображения информации как вспомогательных, «облегчающих работу по учету и хранению (музейные АИС), поясняющих представленное в экспозиции (своего рода электронные этикетки и экспликации) и дополняющих ее» [50]. В своей статье «Современные музейные практики: 2000-2012 гг.» М.И. Ильбейкина разделяет три
направления методологии современных музейных практик: экспозиционные, образовательные и коммуникационные, однако отмечает их синтетический характер, а также выделяет ряд «гибридов» [40].
Педагогические аспекты современных музейных практик рассматривали М.В. Виноходова [10], А.М. Вербенец [9], М.С. Митриковская [56], БЯ. Столяров [81], Т.В. Гафар [17], Т.В. Галкина [13], М.Ю. Юхневич [93]. Основным аспектом рассмотрения педагогических аспектов музейных практик является работа со школьной аудиторией, однако представленные средства и приемы имеют возможность изменения и адаптации, в зависимости от поставленных целей и предполагаемой аудитории.
Рассмотрение современных мультимедийных тенденций в музейной деятельности на данный момент является достаточно распространенным. Л.Я. Ноль [64], Т. Смирнова [79], Т.А. Боронева [6], К.А. Наседкин [61] рассматривают современные информационные технологии, их потенциал и практику использования в музейной деятельности. Также достаточно распространенной является тема присутствия музея в сети Интернет. Следует отметить, что данные темы тесно соприкасаются и часто рассматриваются в контексте друг друга.
Большое место занимает исследование новых форм коммуникации со зрителем и развитие событийного направления музейной деятельности, которым занимались Е.Н. Мастеница [53], В.Э. Гордин [18], Л.В. Хорева [18], М.А. Дедова [18], Д. Гетц [104], Е.М. Реузнер [110], Е.С. Грачева [20], С.А. Муханова [20]. Данные авторы рассматривают основные тенденции музейной событийной деятельности и музей как социокультурное явление современного общества.
Исходя из различных подходов к изучению современных музейных практик, можно определить, что на данный момент среди научных работ не существует определения понятия «музейные практики» и их классификации. Основной научный дискурс сосредотачивается на изучении определенных явлений и различных аспектов данного понятия в рамках коммуникационного подхода к изучению музейной деятельности.
Вопросом развития аудитории региональных музеев на основе различных музейных практик занимались Е.А. Петракова [67], Е.Б. Куксина [48], Н.А. Мельникова [54], Д.В. Загоскин [38], Э.И. Черняк [38], Д.А. Бутакова [8], Н.И. Гаврилова [8], Т.В. Бондаренко [63], О.Н. Шелегина [88]. Большинство представленных авторов рассматривает проблему применения педагогических средств музейной коммуникации в контексте взаимодействия со школами и учреждениями высшего профессионального образования.
В качестве отдельного аспекта изучения некоторые авторы выделяют роль регионального музея в социокультурной среде: Т.В. Гафар [17], С.В. Круглова [68], Ю.Э. Комлев [43], Е.М. Акулич [1]. Они рассматривают необходимость развития музейной институции в стране и регионе как прием развития региона и культурного формирования граждан.
Проблемой развития музейной деятельности в Красноярском крае занимались Т.А. Рылова [74], Т.М. Ломанова [51], Е.Ю. Безызвестных [5], а также студенты и аспиранты Красноярских ВУЗов. Основными объектами изучения являются феномен современного регионального музея и основные проблемы его развития: формирование коллекций, хранение экспонатов и музейная педагогика. Большинство авторов рассматривает историческую составляющую формирования музейной деятельности в регионе и проблемы внутреннего характера.
Наиболее интересным является исследование «Развитие рынка услуг, оказываемых музеями г. Красноярска как элемент социализации молодежи» [71], проведенное студентами Красноярского педагогического университета. В ходе изучения был разработан специальный опросник, выявляющий степень заинтересованности современных посетителей в выставках и мероприятиях красноярских музеев. Результаты продемонстрировали, что на сегодняшний день услуги, предоставляемые современными красноярскими музеями, достаточно разнообразны и интересны посетителю. Исследование затронуло все музеи города, без дифференциации на сферы: историческую,
художественную, научную и другие.
Таким образом, современные музейные практики взаимодействия с молодежной аудиторией в городе Красноярске недостаточно изучены, так как полноценного исследования всех аспектов данного направления в
художественных музеях города Красноярска еще не проводилось.
Проблемой данного исследования является необходимость
систематизации и анализа современных музейных практик, используемых художественными музеями города Красноярска. В настоящее время большинство музеев стремится к формированию интереса у современного посетителя к изобразительному искусству и формированию культуры посещения музеев, однако применение современных музейных практик не систематизировано. В данной работе предлагается разработать систематизацию современных музейных практик и проанализировать их применение в региональных музеях с точки зрения эффективности.
Цель исследования: анализ эффективности современных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией художественных музеев на примере города Красноярска
Задачи:
1. выявление особенностей художественного музея, как места встречи зрителя и произведения изобразительного искусства;
2. рассмотрение специфики молодежи, как аудитории художественного музея;
3. изучение традиционных и инновационных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в художественных музеях;
4. анализ существующих музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в художественных музеях города Красноярска;
5. выявление наиболее эффективных современных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в художественных музеях города Красноярска;
6. создание практических рекомендаций по организации работы с молодежной аудиторией в региональном художественном музее.
Методология:
В работе использование следующие методы для анализа эффективности современных музейных практик:
1. Метод анализа литературы.
2. Аналитический метод.
3. Типологический метод.
4. Метод сравнительного анализа.
В основе анализа находится современная теория изобразительного искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой.
Апробация: результаты диссертационной работы могут быть
использованы для повышения эффективности современных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в региональных художественных музеях. Работа представляет специфику музейной деятельности в качестве формирования особого пространства встречи человека с произведением изобразительного искусства, а также развитие интереса у современной молодежи к проектам и событиям, формирующим культуру посещения художественного музея.
Предполагаемым результатом работы станет выявление основных тенденций в деятельности художественных музеев города Красноярска и анализ эффективности используемых практик.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной магистерской диссертации являлся анализ эффективности современных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией художественных музеев на примере города Красноярска. В процессе работы были поставлены и решены следующие задачи.
1. Выявление особенностей художественного музея, как места встречи
зрителя и произведения изобразительного искусства. Художественный музей рассматривается как пространство коммуникации зрителя с произведением искусства или с экспозицией в целом. Раскрытие теоретических понятий в русле современной теории изобразительного искусства В.И. Жуковского и Н.П. Копцевой («искусство», «произведение изобразительного искусства», «зритель») и общих понятий музеологии («музей», «музейный предмет», «коммуникация в художественном музее», «музейные практики») позволило представить экспозицию художественного музея, как коммуникативную среду и определить основное направления применения современных художественных практик. Музейные практики определяются, как спектр действий,
направленных на коммуникацию человека с произведением изобразительного искусства с целью рождения максимально корректного художественного образа и к практикам музейной деятельности в художественных музеях относятся все действия направленные на организацию диалога-отношения зрителя с произведением искусства. Задача художественного музея, как места встречи зрителя и произведения изобразительного искусства состоит в организации данной встречи.
2. Рассмотрение специфики молодежи, как аудитории
художественного музея. В процессе исследования выявлены основные компетенции молодежной аудитории, как потенциального и актуального зрителя произведения изобразительного искусства. Определены основные аспекты сегодняшнего поколения людей от 25 до 35 лет и направление их интересов: основными ценностями являются свобода, творчество, развлечение, самореализация. Люди данного поколения имеют развитое визуальное мышление за счет постоянного использования «не текстовых» источников информации, что способствует развитию у них навыков коммуникативного общения с произведением изобразительного искусства. Потенциальный зритель из молодежной аудитории активно пользуется социальными сетями и сетью Интернет, что должно стать основой для привлечения молодежи в музей и перевод статуса зрителя из потенциального в актуального.
3. Изучение традиционных и инновационных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в художественных музеях. К современным музейным практикам взаимодействия с молодежной аудиторией относятся: образовательные приемы, в том числе творческая деятельность и диалоговое общение; выставочные и кураторские проекты, способствующие удовлетворению потребности в новизне и развлечению; современные технологии и продвижение в сети Интернет; рекламные проекты, направленные на пропаганду изобразительного искусства вообще и преображения человека под действием произведения, что способствует удовлетворению потребности в среде молодежи в самореализации и саморазвитии. Для наиболее корректного выстраивания пространства музея как места встречи произведения изобразительного искусства и зрителя необходимо использовать все предложенные средства в синтезе, что даст возможность раскрыть все аспекты отношения диалога зрителя с произведением изобразительного искусства.
4. Анализ существующих музейных практик взаимодействия с
молодежной аудиторией в художественных музеях города Красноярска был проведен на примере Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова, Музейного центра «Площадь мира», Музея художника Б.Я. Ряузова и Музея-усадьбы В.И. Сурикова. В связи с анализом основной деятельности красноярских музеев были выделены три типа музейной институции художественной направленности в регионе: классические
художественные музеи, художественные мемориальные музеи, музеи современного искусства. Художественные музеи города стремятся быть ближе к своим посетителям: каждый имеет свои официальные сайты и страницы в социальных сетях, разрабатывает специальные проекты, направленные на информирование своих потенциальных посетителей о собственной деятельности. Среди используемых практик доминируют образовательные приемы и методы взаимодействия с посетителем: лекция, дискуссия, мастерклассы, используются «игровые» практики, как во внутримузейной среде, так и в социальных сетях, направленные на развлечение как потенциального, так и актуального зрителя. Музейные практики, используемые в красноярских музеях, способствуют переходу от потенциального к актуальному зрителю и формированию первичных навыков общения с произведениями изобразительного искусства.
5. Выявление наиболее эффективных современных музейных практик взаимодействия с молодежной аудиторией в художественных музеях города Красноярска. Был выбран классический тип художественного музея, которым стал Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова. Анализ проводился на основе сопоставления показателей посещаемости музея и выявление ключевых точек интереса в социальных сетях среди молодежной аудитории. Выявлено, что современную молодежь города Красноярска привлекает современное и региональное искусство, необычные для музейной институции проекты, в том числе кураторские, получение новых навыков, саморазвитие и развлекательный компонент музейных практик. Среди различных музейных практик доминируют образовательные средства, кураторские (привозные) выставочные проекты и рекламные акции (активная реклама в социальных сетях), направленные на развитие первичных навыков диалога с произведениями изобразительного искусства. В основе каждого эффективного события находиться один из ключевых пунктов интереса молодежи, а привлечение дополнительных средств развлекательного характера способствует привлечению наибольшего числа посетителей интересующей категории.
6. Создание практических рекомендаций по организации работы с молодежной аудиторией в региональном художественном музее на основе деятельности Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова. Представлены основные приемы возможных музейных практик для взаимодействия с молодежной аудиторией и принципы их применения в региональных музеях художественного профиля. При внедрении новых практик в музейную деятельность необходимо понимать цели основываясь на двух подходах ко взаимодействию с молодежной аудиторией: привлечение интереса к диалогу-отношению и развития навыков общения с произведением изобразительного искусства. Приведены основные подходы к созданию коммуникативной среды молодежной аудитории с произведениями изобразительного искусства и приемы привлечения потенциального зрителя в художественный музей. Коммуникативная среда экспозиции в процессе проведения мероприятий должна согласовываться с общей концепцией выставочного пространства. Основная работа с посетителями должна быть направлена на развитие визуального мышления и коммуникативных навыков актуального зрителя в процессе диалога-отношения с произведением изобразительного искусства.
Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в деятельности других региональных музеев классического типа в России. На основе полученных результатов может быть скорректирована деятельность художественных музеев города Красноярска.


1. Акулич Е. М. Музей как социокультурное явление // Социологические исследования. - 2004. - №. 10. - С. 89-92.
2. Арямова Т. В. Динамика досуговых предпочтений молодежи на рубеже веков // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2012. - №. 2 (16).
3. Бабаева Т. Б. Интеграция искусств в пространстве музея // Искусство и образование. - 2012. - №. 4. - С. 116-122.
4. Безбогова М. С., Ионцева М. В. Социально-психологический портрет современной молодежи // Мир науки. - 2016. - Т. 4. - №. 6. - С. 35-35.
5. Безызвестных Е.Ю. Современный музей и эстетическое воспитание детей // Региональный музей: коллекции, история, современность: материалы всероссийской научно-практической конференции. Красноярск. - 2016. - С. 35-39.
6. Боронева Т. А. Художественный музей и современные информационные технологии // Электронные библиотеки: перспективы развития: материалы секции «Электронные библиотеки» Байкальского информационного форума. - 2009. - С. 24-26.
7. Будко А. А. Кризис современного музея: между универсальностью и уникальностью // Музей. - 2009. - №. 9. - С. 32-34.
8. Бутакова Д. А., Еаврилова Н. И. Музей в социокультурном пространстве города: особенности культурной коммуникации // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №. 8.
9. Вербенец А. М. Особенности «образа музея» в рисунках современных старших дошкольников //Еерценовские чтения. Художественное
образование ребёнка. - 2017. - Т. 3. - №. 1. - С. 85-90.
Ю.Виноходова М. В. Возможности использования современных музейных практик в работе со старшеклассниками // Актуальные проблемы психологии и педагогики. - 2016. - С. 127-131.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил.
12. Галкина Т. В. Музейная педагогика XXI века: социальные и образовательные проекты как новая форма работы с детской и молодежной аудиторией // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - №. 8.
13. Галкина Т. В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - №. 3.
14. Ганьшина Г. В., Грибкова Г. И., Умеркаева С. Ш. Диверсификация высшего образования в условиях социокультурного взаимодействия вуза и музея // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - №. 4 (5).
15. Гиль А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №. 364.
16. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - Москва, 2003 г.: Педагогическое общество России, — 512 с.
17. Гордин В. Э., Хорева Л. В., Дедова М. А. Совершенствование музейного менеджмента на основе развития событийной деятельности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. -
2014. - №. 4 (88).
18. Грачева Е. С. Музей как поле социокультурной коммуникации : Автореф. диссер. канд. социологических наук. - Москва. - 2010.
19. Ерачева Е. С., Муханова С. А. Музей как социокультурное явление современного общества // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - Т. 3. - №. 1.
20. Грачева Е. С., Муханова С. А. Музей как социокультурное явление современного общества // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - Т. 3. - №. 1.
21. Григорьев Л. Г. Влияние деятельности современных учреждений культуры на досуг молодежи: опыт социологического исследования в Твери // Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах: сб. науч. тр. прей., асп., магистр., студ. ФУСК/под. общ. ред. ИИ Павлова. - 2015. - Т. 200. - №. Ч. 1. - С. 32-40.
22. Грицкевич В. П. История музейного дела в новейший период (1918-2000). - Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, 2009.
23. Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль. - Ленинград: Искусство. Ленинградское отделение, 1990. - 221, [2] с.
24. Дашкова Е. В., Ивушкина Е. Б. Организация музейного сервиса: коммуникационный подход // Шахты: Изд-во ЮРГУЭС. - 2008.
25. Дерябина Ю. Г. Опытно-экспериментальная работа по формированию духовно-нравственных качеств молодежи в условиях современного музея // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - №. 10.
26. Дедова М. А., Колычева А. В. Событийная деятельность как инструмент развития музеев (на примере "Ночь музеев") // В кн.: Музей и проблемы "Культурного туризма": Материалы двенадцатого Круглого стола, 10-11 апреля 2014 года. СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2014. С. 51-54.
27. Дерябина Ю. Г. Социально-культурная деятельность музея как фактор формирования духовно-нравственных качеств молодежи: дне. - Тамбов, 2008.
28. Долак Я. Музейная экспозиция музейная коммуникация // Вопросы музеологии. - 2010. - №. 1.
29. Дукельский В. Ю. Музеография. История и и перспектива / Музееведение: Концептуальные проблемы музейной энциклопедии: Сб. стТНИИ культ. - 1990. - С. 40-50.
30. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка / Т.Ф.ЕфремоваЖ Дрофа, Русский язык, 2000.
URL:http://efremova.slovaronline.com/ (дата обращения: 20.12.2017)
31. Жуковский, В.И. Визуальное мышление в структуре научного познания/В.
И. Жуковский, Д. В. Пивоваров, Р. Ю. Рахматуллин; [науч. ред. Л. П.
Туркин]. - Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1988. - 178 с.
32. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства./ В.И. Жуковский - Издательство Алетейя, 2011.
33. Жуковский В.И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность (визуальное мышление в изобразительном искусстве) // Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. - 1991.
34. Жуковский В.И. Произведение искусства: особенности производства и специфика потребления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - №. 4. - С. 76-79.
35. Жуковский В.И. Пропозиции теории изобразительного искусства. / В.И. Жуковский, Н.П. Копцева. - Красноярск: КрасЕУ, 2004. - 266 с.
36. Жуковский В. И. Чувственное явление сущности: визуальное мышление и логические основания языка изобразительного искусства //Автореф. дисс.... докт. филос. - 1990. - №. 1990.
37. Жуковский В. И., Копцева Н. П. Художественный образ как процесс и результат игрового отношения произведения изобразительного искусства в качестве вещи и зрителя // Личность, творчество и современность. - 1998. - С. 204-233.
38.Загоскин Д. В., Черняк Э. И. Опыт и перспективы комплексного развития музейного дела в формате регионального музейного учреждения (на примере Томского областного краеведческого музея 2000-2005 гг.) // Вестник Томского государственного университета. История. - 2007. - №. 1.
39. Иванова Ю. В. Новые контексты функционирования современных художественных произведений // Studia culturae. - 2016. - №. 19. - С. 92-101.
40. Ильбейкина М. И. Современные музейные практики: 2000-2012гг // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №. 1.
41. Именнова Л. С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы : дне. - Москва : автореф. дне.... д-ра
культурологии: 24.00. 01 [Электронный ресурс] / Именнова Любовь Сергеевна-Электрон. дан, 2011.
42. Ключевые понятия музеологии / CocT.Andre Desvallees и Francois Mairesse / Перевод Урядниковой А. В. - ИКОМ России, 2012. - 104 с.
43. Комлев Ю. Э. Музей как социальнокультурный центр региона // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №. 3.
44. Константиновский Д. Л. Молодежь России на рубеже XX-XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие: науч. изд. / Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. - Москва : ЦСП и М. - 2014. - 548 с.
45. Копцева Н. П., Жуковский В. И. Художественный образ как процесс и результат игровых отношений между произведением изобразительного искусства как объектом и его зрителем //Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 1. - №. 2. - С. 226244.
46. Копцева Н.П., Сертакова Е.А. Социокультурное пространство современного российского города (на материале анализа города Красноярска) : дне.. ..канд. фил. наук : 09.00.11. / Сертакова Екатерина Анатольевна. - Красноярск,
2015. - 128 с.
47. Кримп Д. На руинах музея //Москва: Фонд VAC. - 2015.
48. Куксина Е. Б. активные формы работы музея-составляющая часть музейной коммуникации //Культурное наследие Сибири. - 2010. - №. 11. - С. 057-059.
49. Лебедев А. В. Проект как управленческая форма культурной практики (на материале музейного проектирования)[Электронный ресурс] // Материалы. - 2009.
50. Лебедев А. В. Современные средства отображения информации в музейной экспозиции.- Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part03/it-expo.htm (дата обращения 15.12.17).
51. Ломанова Т.М. Комплектование произведений изобразительного искусства в муниципальных музеях. // Всероссийский музейный Форум. - 2009.
52. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи как инновационное средство патриотического воспитания // Мир образования—образование в мире. -
2015. - С. 10.
53. Мастеница Е. Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея. - 2005. - С. 138-145.
54. Мельникова Н. А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея //Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2014. - №. 3 (17).
55. Менш П. В. Структура музеологии // Вопросы музеологии. - 2014. - №. 1
(9).
56. Митриковская М. С. Музейная педагогика в школе //Молодой ученый. -
2016. - №. 9. - С. 1154-1157.
57. Михайловская А. И. Музейная экспозиция (организация и техника) //М.: Сов. Россия. - 1964.
58. Москалюк М. В., Васильева А. Э. Традиционное искусство в современных художественных процессах Красноярска: плюсы и минусы. - 2011.
59. Мочалова Н. Ю. Художественный музей как инструмент самоидентификации // Вопросы музеологии. - 2011. - №. 2.
60. Мужухоева М. М., Еаджиев В. Э., Коптяков Ю. Б. Современный маркетинг художественного музея (региональная специфика) // Теоретическая и прикладная экономика. - 2016. - №. 4. - С. 13-26.
61. Наседкин К. А. Продвижение web-сайта по культуре. Опыт сервера «Музеи России» //Музей будущего: информационный менеджмент М.: АНОК «музей будущего. - 2001.
62. Никитина Н. Д., Федотов В. А. Духовно-нравственные ориентиры студенческой молодежи // Вестник Чувашского университета. - 2012. - №. 4.
63. На что и как влияет современный музей. Дискуссия о роли музея в обществе/ Фонд М. Потанина. URL: http://museum.fondpotanin.ru/publ/19027/
64. Ноль Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования" Российский государственный гуманитарный университет", 2007.
65. Нужен ли музей молодежи? Нужна ли молодежь музею?. Материалы международной конференции. / редактор Л.Е. Немчинова, Санкт-Петербург, 2013 г. 154 с.
66. Паудяль Н. Ю., Филиндаш Л. В. Актуальные условия успешного сервиса в
музее //Сервис plus. - 2013. - №. 3. URL:
https://vk.com/doc31340437_444319866?hash=73fc0e4c346f9c73d5&dl=10b9faf a278a985e54
67. Петракова E. А., Клавсуц И. Л. Роль деятельности муниципальных культурных учреждений в модернизации региональной экономики //ББК У. я431+ Ч44я431 А 43. - С. 32.
68. Петрунина Л. Я. ПУБЛИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ (По
материалам социологических исследований 1985-2009 гг.) //
Социологические исследования. - 2010. - №. 10. - С. 63-73.
69. Поляков Т. П. Мифология музейного проектирования, или" Как делать музей?"-2. - Федеральное государственное бюджетное научно
исследовательское учреждение" Российский институт культурологии", 2003.
70. Потапова М. В. Публика художественного музея в ракурсе социальных перемен // Триумф музея. - 2005. - С. 218-226.
71. Развитие рынка услуг, оказываемых музеями г. Красноярска как элемент
социализации молодежи [Электронный ресурс] : исследование
Красносрского государственного университета имени В.И. Астафьева. Режим доступа: http://www.allbest.ru/
72. Розенблюм Е. А. Время и пространство в музейной экспозиции // На пути к музею XXI века. - 1997. - С. 108.
73. Руденко Н. И. Гетеротопия как переописание: музейные экспонаты, сети и практики //Социология власти. - 2015. - Т. 27. - №. 1.
74. Рылова Т.А. Функционирование художественного музея в условиях малого города. // Традиционное и актуальное в искусстве Сибири: сборник материалов научно-практической конференции. - Красноярск. - 2006. - С. 96-100.
75. Сапанжа О. С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. - 2009. - №. 103.
76. Сапанжа О. С. Историография музеологии, музееведения, музеографии: к вопросу разделения понятий // Вопросы музеологии. - 2013. - №. 2 (8).
77. Сафина 3. А. Традиции и инновации музея по воспитанию музейной культуры молодежи (на примере Национального музея РТ) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2006. - №. 3. - С. 160-164.
78. Сертакова Е. А., Иналкаева К. С., Шехурин Д. Ю. Социологическое исследование культурных потребностей жителей города Красноярска // Урбанистика. - 2015. - №. 3. - С. 16-42.
79. Смирнова Т. Виртуальный музей в современном культурно
информационном пространстве //Музей. - 2010. - №. 8. - С. 24.
80. Сотникова С. И. Музей в меняющемся мире // Обсерватория культуры. - 2007. - №. 2. - С. 60-66.
81. Столяров Б. А. Музей в пространстве художественной культуры и образования. - 2007.
82. Суртаев В. Я. Молодежь и искусство. - Петербургский гос. университет культуры и искусств, 2002.
83. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы сетевого интеллекта. Киев: ITN Пресс; М.: Рефл-бук, 1999.
84. Тарасова М. В. и др. Коммуникативные основы художественной культуры // Красноярск. СФУ. - 2010.
85.Чернега А. А. Проблемы и перспективы институционализации музея в российском обществе на современном этапе // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2013. - №. 1 (13).
86. Чугунова А. В. Музейная архитектура в контексте современной культуры // Вопросы музеологии. - 2010. - №. 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ