2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сибирская рекламная компания» 29
2.1 Характеристика деятельности организации 29
2.2 Анализ финансового состояния организации 38
2.3 Оценка внутренних и внешних аспектов эффективности
организации 42
3 Проектная часть. Пути повышения эффективности
ООО «Сибирская рекламная компания» 49
3.1 Мероприятия по оптимизации деятельности организации 49
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 60
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение
Подводя итоги исследования, уместно привести цитату одного из основоположников современного рекламного дела Джона Ванамейкера: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина»[1]. Данная цитата подчеркивает значимость оценки эффективности рекламных коммуникаций. При
рассмотрении теоретических аспектов оценки эффективности рекламной деятельности были выявлены такие проблемы как: отсутствие либо бессистемность анализа эффективности рекламной деятельности на предприятиях, а так же отсутствие комплексной методики оценки. Так же эффективность рекламы оказывает значительное влияние на экономику и общество в целом, поэтому данный критерий требует особого внимания. В качестве частичного разрешения данной проблемы предлагается внести дополнительный раздел в Федеральный Закон «О рекламе», с целью определения критериев оценки эффективности рекламной деятельности, на законодательном уровне.
Так же в данном исследовании была проведена оценка внутренних и внешних аспектов эффективности ООО «Сибирская рекламная компания». На данный момент внутренняя оценка эффективности компании позволяет сделать вывод о низкой экономической эффективности компании. В результате проведения внешней оценки эффективности рекламной деятельности компании, получено положительное значение, что позволяет сделать вывод о внешней экономической эффективности компании. Так же к внешней эффективности следует отнести социальную эффективность, которая выражается в благоустройстве домов, лифты которых компания арендует в качестве рекламных мест.
В качестве основных мероприятий, ориентированных на повышение внутренней экономической эффективности компании, предлагается реализовать инвестиционный проект, который будет включать в себя следующие мероприятия:
- приобретение собственного оборудования, которое обеспечит производственную потребность компании, а так же позволит дифференцировать текущий спектр рекламных услуг компании;
- оптимизация структуры рекламных услуг, которая позволит компании увеличить текущую выручку без дополнительных вложений;
- расширение рекламного рынка, как на местном, так и на региональном уровне позволит осуществить рост экономического потенциала компании, а так же выход компании на новый уровень развития.
Данные предложения экономически обоснованы и нашли положительный отзыв у руководства компании. В дальнейшем предлагается произвести контрольные расчеты с целью подробного планирования бюджета данной компании и внедрить данные предложения. Произведенные расчеты смогут послужить основой для дальнейшего более углубленного исследования.
1. Бизнес-цитатник [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.business-citation.ru.
2. Основы рекламы: учебник / Ю.С. Бернадская [и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
3. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. ред. от 08.03.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru /.
4. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 548 с.
5. Бельцова, Т.А. Методические принципы подхода к оценке эффективности рекламного бизнеса / Т.А. Бельцова // Проблемы экономики, финансов и управления производством. - 2009. - № 26. - С. 174-176.
6. Щепилова, Г.Г. Модели эффективности рекламы и ее воздействие на потребителя / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов // Меди@льманах. - 2013. - № 3. - С. 6-14.
7. Пластинина, В.Г. Оценка эффективности рекламной деятельности экономического субъекта / В.Г. Пластинина // Экономика и управление. - 2012. - № 9 (94). - С. 109-112.
8. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В Синяев; под ред. проф. Л.П. Дашкова. 5-е изд. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 324 с.
9. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с.
10. Шматов, Г.А. Вычисление и оптимизация эффективного охвата мультимедийной рекламы / Г.А. Шматов // Экономика и управление. - 2015. - Т. 14. - № 3. - С. 474-495.
11. Чертова, Т.Н. Проблемы эффективности рекламы / Т.Н. Чертова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - Т.2. № 3-3 (8-3). - С. 428-433.
12. Антонов, Л.В. Экономические отношения российского рынка рекламы: условия развития / Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы . - 2011. - №5-6. - С.22-26.
13. Антипов, К.В. Настоящее и будущее рекламы. Посткризисная антиутопия / К.В. Антипов // Экономические системы. - 2009. - № 6. - С. 8-14.
14. Ассоциация Коммуникационных Агентств России [Электронный ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.akarussia.ru.
15. Болдырева, Н.Л. Рекламные средства настоящего и будущего / Н.Л. Болдырева, Л.А. Лазаренко // Курорты. Сервис. Туризм. - 2014. - № 1 (22). - С. 25-30.
16. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2011. - 372 с.
17. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. - 275 с.
18. Басовский, М.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. 366 с.
19. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. / В.Н. Глазунов. // Финансы. - 2010. - №2. - С.13-21.
20. Инвестиционное проектирование: учебник / Р. С. Голов, К. В Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2012. - 368 с.
21. Инвестиции: системный анализ и управление / под ред. К. В. Балдина. - 4-е изд. испр. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 288 с.
22. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.cbr.ru/.
23. Попов, Ю. И.Управление проектами: учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2008. - 208 с.
24. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; под общ. ред. И.И. Мазура. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006.
25. Ткаченко, И.Ю. Инвестиции: учеб. пособ. / И.Ю. Ткаченко, Н.И. Малых. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 240 с.
26. Сухарев, О.С. Экономическая оценка инвестиций: учебно
практическое пособие под науч. ред. проф. О.С Сухарева. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 244 с.
27. Нешитой, А. С. Инвестиции: учебник / А. С. Нешитой. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 372 с
28. Корчагин, Ю.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебник / Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. - М.: Феникс, 2010. - 608 с.
29. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: фед. закон от 07.02.1992 № 2300-1- ФЗ ред. от 13.07.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru /.
30. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 30.06.2004 № 331 ред. от 25.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru /.