Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №21925

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
824
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Литературный обзор 7
1.1 Морфофункциональные особенности хоккеистов юного возраста. 7
1.2 Педагогические аспекты скоростно-силовой подготовки 10
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки в хоккее 13
1.4 Основные положения методики воспитания скоростно-силовых
способностей юных хоккеистов 27
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты и обсуждения исследования 36
3.1 Процесс скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста на
основе учета у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей 36
3.2 Оценка эффективности и результативности методики 45
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А 58
Приложение Б 61


Актуальность. Хоккей - это игровой вид спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретение навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно-тренировочный процесс.
Успешность выступления квалифицированного хоккеиста зависит на прямую от его скоростно-силовых способностей. Поэтому интенсивное развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов становится первостепенной задачей при всесторонней физической подготовке. Создание методики развития скоростно-силовых способностей играет огромную роль во время подготовки программы этапа начальной подготовки, при этом нужно тщательно выбирать компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы, формы) так как именно это может повлиять на перспективы становления будущего хоккеиста.
В спортивной педагогике есть два основных этапа в осуществлении тренировочного процесса для начинающих спортсменов. Приоритет первого этапа - это общеподготовительная направленность для все стороннего развития физических качеств и формирования жизненно важных двигательных навыков. Особенностью скоростно-силовой подготовки является использование разных методов и методических приемов для выполнения общих требований программы.
Скоростно-силовой подготовкой на этом этапе является совершенствование тех или иных качеств быстроты.
Оптимальный учет сензитивных периодов развития скоростно-силовых способностей при формировании учебно-тренировочного процесса воздействует на их интенсивное развитие, другой альтернативы этому не существует из-за высокой консервативности скоростно-силовых способностей, которая обусловлена тем, что они находятся под генетическим контролем.
Несмотря на обширное количество современной научно-методической литературы, содержащей разнообразные методики развития скоростно-силовых способностей спортсменов, на практике желаемый результат не достигается. Это можно объяснить слабым научным обоснованием методов развития скоростно-силовых способностей с учетом сензитивных периодов развития в условиях многолетней спортивной подготовки. Большинство рекомендаций в этой области несут отвлеченный характер, что создает проблемы во внедрении их в реальный тренировочный процесс.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы «Развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет».
Цель исследования - обоснование методики развития скоростно-силовых способностей у юных хоккеистов 10-12 лет на основе учета сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования - было сделано предположение, что внедрение разработанного нами специально подобранного комплекса упражнений в методику развития скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Анализ состояния проблемы скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста в учебно-тренировочном процессе по спортивно¬педагогической литературе.
2. Разработать методику развитие скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в возрасте от 10-12 лет.
3. Теоретическая разработка и экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в условиях сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научно-методической литературы; эмпирические - педагогические наблюдения и опрос специалистов; изучение учебно-методической документации; экспериментальные - констатирующий, формирующий эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.
База и этапы исследования - на этапе эксперимента, при проверке эффективности экспериментального проекта, участие приняли 20 хоккеистов 10-12 лет, «Спортивной школы по хоккею «Сокол».
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе проанализирована научно-исследовательская и учебно-методическая литература по методике развития скоростно-силовых способностей, определен предмет и выявлена гипотеза исследования; поставлены задачи исследования, определены этапы исследования.
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности методик скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов 10-12 лет на основе учёт у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей, проведен анализ промежуточных и окончательных результатов.
На третьем этапе были теоретически и математико-статистически проанализированы полученные данные эксперимента, сформулированы выводы и практические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Скоростно-силовая подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и методов скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. Однако большинство современных программ и рекомендаций разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки.
2. Применение разработанной методики развития скоростно-силовых способностей и внедрение комплекса упражнений со специализированными тренажерами, позволило повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и повысить прирост показателей скоростно-силовых способностей.
3. Анализируя темпы развития специальной скоростно-силовой подготовленности, можно сделать вывод, что повышение необходимого уровня мастерства юных хоккеистов достигается достаточно эффективно благодаря использованию разработанной методике, что экспериментально было подтверждено в ходе исследования



1. Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, А. В. Алабин, В. П. Бизин; - Харьков: Основа, 2013. - 244 с.
2. Аракелян, Е. Е. Бег на короткие дистанции (спринт) / Е. Е. Аракелян, В. П. Филин, А. В. Коробов, А. В. Левченко; - Москва: Инфра-М, 2014. - С. 37-53.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин; - М.: Просвещение, 2010. - 286 с.
4. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич; - Москва., 2014. - 247 с.
5. Бринза, В. В. Комплексная оценка действий хоккеиста / В.
B. Бринза, Ю. И. Моисеев, В. И. Агеев // Хоккей: Ежегодник. - Москва, 2011. -C. 33-38.
6. Букатин, А. Динамика построения эффективной программы тренировки / А. Букатин // Хоккей: Еженедельник. 2013. - №39-42. - С. 22-23.
7. Букатин, А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин // Сборник научных трудов по зимним видам спорта. - Москва, 2011. - С. 19-23.
8. Бурцева, Л. И. Игры-эстафеты в школе / Л. И. Бурцева // Спорт в школе. - 2012. - №15. - С. 18-19.
9. Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров / А. Ю. Букатин,В. М. Колузганов; - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 208 с.
10. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с.
11. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А.Быстров; - Москва: Терра-Спорт, 2015. - 64 с.
12. Верхошанский, Ю. В. Основные положения организации тренировочного процесса хоккеистов / Ю. В. Верхошанский, В. В. Лазарев В. В.// Тенденции развития спорта высших достижений. Москва: Советский спорт, 2013. - С. 121-134.
13. Вишневский, В. А. Динамические характеристики организма как системы на различных этапах школьного онтогенеза. Статистический и синергетический подходы / В. А. Вишневский // Теория и практика физической культуры. - 2014. - №8. - С. 99.
14. Годик, М. Упражнения для развития скоростных качеств / М. Годик // Спорт за рубежом. - 2012. - № 13. - С. 6-7, 11-12.
15. Горбунов, С. А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С. А. Горбунов, С. С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. -2011. - № 17. - С. 33.
16. Городниченко, Э. А. Приспособительные реакции физиологических систем в оценке функциональных резервов организма / Э. А. Городниченко // Теория и практика физической культуры. 2013. - №5. - С. 8-9.
17. Горская, И. Ю. Базовая координационная способность школьников с разным уровнем здоровья / И. Ю. Горская, Л. А. Суянгулова; - Омск, 2011. - С. 47-85.
18. Горский, Л. Тренировка хоккеистов: пер. со словацк. / Л. Горский; - Москва.:Физкультура и спорт, 2015. - 224 с.
19. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей / О. А. Григорьев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 46.
20. Губа, В. П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В. П.Губа, В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук; - Смоленск, 2015. - 219 с.
21. Гужаловский, А. А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 2013. - №12. - С 31¬34.
22. Гуревич, И. А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию / И. А. Гуревич. - Минск: Высшая школа, 2011. - 350 с.
23. Дерябин, С. Е. Структура физической подготовленности юных хоккеистов / С. Е. Дерябин // Теория и практика физической культуры. 2012. - № 12. - С. 30-32.
24. Ермаков, В. А. Подвижные игры для направленного развития двигательных способностей: учебное пособие / В. А. Ермаков,- Ю. П. Монагоров, Р. А. Теркртичан // Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. - 128 с.
25. Жданов, Л. Н. Возрастное развитие быстроты движений у детей школьного возраста / Л. Н. Жданов // Развитие двигательных качеств школьников. - Москва, 2013. - С. 11-46.
26. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е. Н. Захаров, А.В. Карасёв, А. А. Сафоно. - Москва: Лептос, 2014. - 368 с.
27. Зельдович, Т. А. Научно-методические основы подготовки резервов в спортивных играх / Т. А. Зельдович, Ю. М. Портнов. - Москва, 2016. - 108 с.
28. Зион, Б. Игровое упражнения для всей хоккейной команды / Б. Зион // Хоккей. - Москва., 2013. - №8. - С. 34-37.
29. Зотова, Ф. Р. К вопросу о современных тенденциях развития спорта / Ф. Р, Зотова, А. С. Чинкин // Теория и практика физической культуры. - 2012. № 2. - С. 39-42.
30. Иванченко, Е. Скоростные способности - быстрота спортсмена /Иванченко Е.// Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 6-8.
31. Иссурин, В. Б. Потенциальные и актуальные двигательные способности В. Б. Иссурин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №6.- С. 36-38.
32. Капилевич, Л. В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов / Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 12.
33. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания. - Москва :Сфера, 2014.-С. 45-58.
34. Кинг, Д. Роль тренера/ Д. Кинг // Хоккей: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт,2013.-№4-5.-С. 24-25.
35. Колосков, В И. Подготовка хоккеистов / В. И. Колосков, В. П. Климин. - Москва: Физкультура и спорт, 2012. - 199 с.
36. Корсунский, М. И. Физическое развитие ребёнка и подростка / М. И.Корсунский. - Москва: 2015.- 111 с.
37. Кофман, Л. Б. Детско - юношеский спорт и физическое воспитание молодёжи / Л. Б. Кофман. - Москва: Терра Спорт, 2016. - С. 26-38.
38. Купч, Я. А. Сущность системы подготовки и её параметры / Я. А. Купч.Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов: Метод, указания. - Рига: Автос, 2013. - С. 5-15.
39. Курамшин, Ю. Ф. Методы развития двигательных качеств: метод, рекомендации / Ю. Ф. Курамшин. - Санкт-Петербург., 2013. -137 с.
40. Лешер, А. Маленькие игры для многих / А. Лешер. - Минск: Полымя, 2012.-25 с.
41. Ливерова, Е. В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания / Е. В. Ливерова // Спорт в школе. 2014. - №9 - С. 13 - 18
42. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры / В. Ф. Ломейко. - Минск: Просвещение, 2013. - 340 с.
43. Лукьяненко, В. П. Физическаякультура: основы знаний: учебное пособие / В. П. Лукьяненко. - Москва: Советский спорт. - 2013. - 224 с.
44. Лях, В. И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 2016. - № 2. - С. 2 - 6.
45. Маслюков, А. В. Совершенствование координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет с учётом типа телосложения на начальном этапе тренировки. / А. В. Маслюков. - Омск, 2015. - 324 с.
46. Мануйлов, С. И. Развитие быстроты движений на уроках физической культуры / С. И. Мануйлов // Физическая культура в школе. -2012, №1.- С. 29-30.
47. Матвеев, Л. П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2014. №2. - С.28-37.
48. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н. Г.Озолин. - Москва: Изд-во «Астрель», 2012. - 863 с.
49. Петровский, В. В. Бег на короткие дистанции / В. В. Петровский. - Москва: Гардарики, 2015. - С. 44-58.
50. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры./ Г.И. Погадаев. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 496 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ