РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
|
Введение 4
1 Литературный обзор 7
1.1 Морфофункциональные особенности хоккеистов юного возраста. 7
1.2 Педагогические аспекты скоростно-силовой подготовки 10
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки в хоккее 13
1.4 Основные положения методики воспитания скоростно-силовых
способностей юных хоккеистов 27
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты и обсуждения исследования 36
3.1 Процесс скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста на
основе учета у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей 36
3.2 Оценка эффективности и результативности методики 45
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А 58
Приложение Б 61
1 Литературный обзор 7
1.1 Морфофункциональные особенности хоккеистов юного возраста. 7
1.2 Педагогические аспекты скоростно-силовой подготовки 10
1.3 Специфика скоростно-силовой подготовки в хоккее 13
1.4 Основные положения методики воспитания скоростно-силовых
способностей юных хоккеистов 27
2 Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты и обсуждения исследования 36
3.1 Процесс скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста на
основе учета у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей 36
3.2 Оценка эффективности и результативности методики 45
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А 58
Приложение Б 61
Актуальность. Хоккей - это игровой вид спорта, который основывается на деятельности разных планов и работе высокой интенсивности, которая носит динамический характер. Современный хоккей требует от игроков приобретение навыков высоких показателей физической, технической и тактической подготовленности, и позволяет осуществлять рациональный и эффективный учебно-тренировочный процесс.
Успешность выступления квалифицированного хоккеиста зависит на прямую от его скоростно-силовых способностей. Поэтому интенсивное развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов становится первостепенной задачей при всесторонней физической подготовке. Создание методики развития скоростно-силовых способностей играет огромную роль во время подготовки программы этапа начальной подготовки, при этом нужно тщательно выбирать компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы, формы) так как именно это может повлиять на перспективы становления будущего хоккеиста.
В спортивной педагогике есть два основных этапа в осуществлении тренировочного процесса для начинающих спортсменов. Приоритет первого этапа - это общеподготовительная направленность для все стороннего развития физических качеств и формирования жизненно важных двигательных навыков. Особенностью скоростно-силовой подготовки является использование разных методов и методических приемов для выполнения общих требований программы.
Скоростно-силовой подготовкой на этом этапе является совершенствование тех или иных качеств быстроты.
Оптимальный учет сензитивных периодов развития скоростно-силовых способностей при формировании учебно-тренировочного процесса воздействует на их интенсивное развитие, другой альтернативы этому не существует из-за высокой консервативности скоростно-силовых способностей, которая обусловлена тем, что они находятся под генетическим контролем.
Несмотря на обширное количество современной научно-методической литературы, содержащей разнообразные методики развития скоростно-силовых способностей спортсменов, на практике желаемый результат не достигается. Это можно объяснить слабым научным обоснованием методов развития скоростно-силовых способностей с учетом сензитивных периодов развития в условиях многолетней спортивной подготовки. Большинство рекомендаций в этой области несут отвлеченный характер, что создает проблемы во внедрении их в реальный тренировочный процесс.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы «Развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет».
Цель исследования - обоснование методики развития скоростно-силовых способностей у юных хоккеистов 10-12 лет на основе учета сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования - было сделано предположение, что внедрение разработанного нами специально подобранного комплекса упражнений в методику развития скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Анализ состояния проблемы скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста в учебно-тренировочном процессе по спортивно¬педагогической литературе.
2. Разработать методику развитие скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в возрасте от 10-12 лет.
3. Теоретическая разработка и экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в условиях сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научно-методической литературы; эмпирические - педагогические наблюдения и опрос специалистов; изучение учебно-методической документации; экспериментальные - констатирующий, формирующий эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.
База и этапы исследования - на этапе эксперимента, при проверке эффективности экспериментального проекта, участие приняли 20 хоккеистов 10-12 лет, «Спортивной школы по хоккею «Сокол».
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе проанализирована научно-исследовательская и учебно-методическая литература по методике развития скоростно-силовых способностей, определен предмет и выявлена гипотеза исследования; поставлены задачи исследования, определены этапы исследования.
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности методик скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов 10-12 лет на основе учёт у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей, проведен анализ промежуточных и окончательных результатов.
На третьем этапе были теоретически и математико-статистически проанализированы полученные данные эксперимента, сформулированы выводы и практические рекомендации.
Успешность выступления квалифицированного хоккеиста зависит на прямую от его скоростно-силовых способностей. Поэтому интенсивное развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов становится первостепенной задачей при всесторонней физической подготовке. Создание методики развития скоростно-силовых способностей играет огромную роль во время подготовки программы этапа начальной подготовки, при этом нужно тщательно выбирать компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы, формы) так как именно это может повлиять на перспективы становления будущего хоккеиста.
В спортивной педагогике есть два основных этапа в осуществлении тренировочного процесса для начинающих спортсменов. Приоритет первого этапа - это общеподготовительная направленность для все стороннего развития физических качеств и формирования жизненно важных двигательных навыков. Особенностью скоростно-силовой подготовки является использование разных методов и методических приемов для выполнения общих требований программы.
Скоростно-силовой подготовкой на этом этапе является совершенствование тех или иных качеств быстроты.
Оптимальный учет сензитивных периодов развития скоростно-силовых способностей при формировании учебно-тренировочного процесса воздействует на их интенсивное развитие, другой альтернативы этому не существует из-за высокой консервативности скоростно-силовых способностей, которая обусловлена тем, что они находятся под генетическим контролем.
Несмотря на обширное количество современной научно-методической литературы, содержащей разнообразные методики развития скоростно-силовых способностей спортсменов, на практике желаемый результат не достигается. Это можно объяснить слабым научным обоснованием методов развития скоростно-силовых способностей с учетом сензитивных периодов развития в условиях многолетней спортивной подготовки. Большинство рекомендаций в этой области несут отвлеченный характер, что создает проблемы во внедрении их в реальный тренировочный процесс.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашей работы «Развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет».
Цель исследования - обоснование методики развития скоростно-силовых способностей у юных хоккеистов 10-12 лет на основе учета сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования - было сделано предположение, что внедрение разработанного нами специально подобранного комплекса упражнений в методику развития скоростно-силовых способностей позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов на этапе начальной спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Анализ состояния проблемы скоростно-силовой подготовки хоккеистов юного возраста в учебно-тренировочном процессе по спортивно¬педагогической литературе.
2. Разработать методику развитие скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в возрасте от 10-12 лет.
3. Теоретическая разработка и экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых способностей юных хоккеистов в условиях сензитивного периода развития скоростно-силовых способностей.
Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научно-методической литературы; эмпирические - педагогические наблюдения и опрос специалистов; изучение учебно-методической документации; экспериментальные - констатирующий, формирующий эксперименты; количественный и качественный анализ результатов исследования.
База и этапы исследования - на этапе эксперимента, при проверке эффективности экспериментального проекта, участие приняли 20 хоккеистов 10-12 лет, «Спортивной школы по хоккею «Сокол».
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе проанализирована научно-исследовательская и учебно-методическая литература по методике развития скоростно-силовых способностей, определен предмет и выявлена гипотеза исследования; поставлены задачи исследования, определены этапы исследования.
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности методик скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов 10-12 лет на основе учёт у них сензитивности в развитии скоростно-силовых способностей, проведен анализ промежуточных и окончательных результатов.
На третьем этапе были теоретически и математико-статистически проанализированы полученные данные эксперимента, сформулированы выводы и практические рекомендации.
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Скоростно-силовая подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и методов скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. Однако большинство современных программ и рекомендаций разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки.
2. Применение разработанной методики развития скоростно-силовых способностей и внедрение комплекса упражнений со специализированными тренажерами, позволило повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и повысить прирост показателей скоростно-силовых способностей.
3. Анализируя темпы развития специальной скоростно-силовой подготовленности, можно сделать вывод, что повышение необходимого уровня мастерства юных хоккеистов достигается достаточно эффективно благодаря использованию разработанной методике, что экспериментально было подтверждено в ходе исследования
1. Скоростно-силовая подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Проблема рационализации средств и методов скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. Однако большинство современных программ и рекомендаций разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки.
2. Применение разработанной методики развития скоростно-силовых способностей и внедрение комплекса упражнений со специализированными тренажерами, позволило повысить эффективность учебно-тренировочного процесса и повысить прирост показателей скоростно-силовых способностей.
3. Анализируя темпы развития специальной скоростно-силовой подготовленности, можно сделать вывод, что повышение необходимого уровня мастерства юных хоккеистов достигается достаточно эффективно благодаря использованию разработанной методике, что экспериментально было подтверждено в ходе исследования
Подобные работы
- Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В ХОККЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом 17-18 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся
15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методики развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16 лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 15-16лет, занимающихся хоккеем с шайбой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ХОККЕЕМ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ
СИСТЕМУ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018



