Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛЮБИТЕЛЕЙ-ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 18-25 ЛЕТ

Работа №21822

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты подготовки волейболистов 7
1.1 Технические приемы в обучении волейболистов 7
1.1.1 Структура технических приемов в волейболе 11
1.2 Развитие физических качеств любителей-волейболистов 13
1.3 Влияние тренажёров и тренажерных устройств в обучении волейболистов-любителей 19
2 Методы и организация исследования 35
2.1 Характеристика методов исследования 35
2.2. Организация исследования 37
3 Результаты исследования 39
3.1 Анализ анкетного опроса 39
3.2 Результаты физической и технической подготовленности волейболистов
44 Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение

Актуальность. Волейбол - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуется на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трех касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке) [9, с. 174].
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точно-координационный характер. При малых размерах и ограниченных касаниях мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений [9, с. 174]. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов [13, с. 305]. Современные требования для достижения наибольших результатов в волейболе выдвигают определенные конфигурации в подготовке волейболистов. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист обязан обладать мгновенной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мускул, прыгучестью и другими свойствами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических свойств содействует удачному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. Физическая подготовка в основном ориентирована на развитие быстроты, ловкости, общей выносливости, скоростно-силовых свойств. Когда идет упрочнение навыков в технике и тактике и их улучшение, физическая подготовка создает базу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. В юношеском возрасте огромное внимание уделяется силовой подготовке и специальной выносливости. Общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости [39, с. 212].
Технические приемы волейбола относятся к сложно координационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большая часть тренеров в практической работе с молодыми волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций в глобальной сети и др. Сгусток информации, который обрушивается на тренера, очень разнообразен и противоречив. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников [22, с. 224].
Гипотеза: специально подобранные средства и методы позволят улучшить физические качества и уровень технической подготовленности волейболистов-любителей 18 - 25 лет.
Цель исследования: опытно-экспериментальная проверка
эффективности средств и методов, позволяющих развивать физических качества и техническую подготовленность любителей-волейболистов 18 - 25 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс любителей- волейболистов 18 - 25 лет.
Предмет исследования: физические качества и техническая подготовленность любителей-волейболистов 18 - 25 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу: раскрыть структуру технических приемов и физических качеств, рассмотреть влияние тренажеров и тренажерных устройств на любителей-волейболистов 18 - 25 лет.
2. Провести анкетирование волейболистов 18 - 25 лет с целью выявления основных средств и методов для развития технической и физической подготовленности.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность средств и методов, направленных на развитие технической и физической подготовленности волейболистов 18 - 25 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе анализа научной литературы, мы раскрыли структуру технических приемов, влияние физических упражнений, тренажеров и тренажерных устройств на волейболистах-любителях 18 - 25 лет.
2. Нами было проведено анкетирование, в котором студенты разных институтов СФУ, СибГТУ, и СибГАУ приняли свое участие, а именно 120 респондентов. По их мнению, волейбол является одним из самых популярных видов спорта среди студентов и составляет - 16%, так же 16% - футбол и 12% - настольный теннис. Опрошенные студенты были разного возраста от 18 до 25 лет. Мы выяснили у респондентов в каких амплуа они предпочитают: играть в роли нападающего - 37%, и по 30% в роли защитника и связующего. Так же мы узнали, какие упражнения они используют для развития прыгучести и к ним относится: выпрыгивание вверх из глубокого приседа и составляет - 27%, 23% прыжки через барьер и 20% - прыжки в длину. Больше половины респондентов используют челночный бег для развития скоростной способности. А для развития силовой выносливости 50% - респондентов используют подтягивание, а 28% - отжимание от пола. Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют о том, что специально подобранные средства и методы положительно влияют на развитие физических качеств и технической подготовленности. Для достоверности, нами также был проведен педагогический эксперимент в г. Красноярске в период с сентября 2015 года по май 2016 года, спортзале ИСИ СФУ. В эксперименте принимало участие 24 студента в возрасте 18 - 25 лет.
3. У волейболистов-любителей уровень технической подготовленности находится на начальном уровне, где они только начинают познавать и развиваться в этом виде спорта. При регулярных тренировках двигательные действия становятся более чёткими и уверенными. Чтобы в этом убедиться, нами были проведены тесты на техническую и физическую подготовленность: «Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча (из зоны 4 в зону 5) и «Нападающий удар из зоны 4 в зону 1". После использования специальных средств и методов мы сравнили результаты в тестах «Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча (из зоны 4 в зону 5)» и «Нападающий удар из зоны 4 в зону 1» волейболистов 18 - 25 лет, данные которые представлены в таблице 2. Как видно из таблицы 3 в тесте "Челночный бег 3х10м." достоверного прироста не наблюдается. Самая наибольшая достоверность наблюдается в тесте "Прыжки через скакалку". Нам видно, что в 3 тестах из 4 наблюдается достоверные результаты. Следует, что наша гипотеза подтвердилась. Специально подобранные средства и методы оказали положительное влияние на развитие физических качеств.


1. Артемьев, В. П. Климчук, В. А. Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I - II спортивных разрядов на обще подготовительном этапе // В. П. Артемьев, В. А. Климчук. Брест.: Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале.
- 2001. - № 5. - С. 37 - 38;
2. Беляев, А. В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование / А. В. Беляев. - М.: Человек, Олимпия, 2007. - 56 с.;
3. Беляев, А. В. Булыкина, Л.В. Прыжковая подготовка волейболистов в подготовительном периоде на основе анализа их соревновательной деятельности. // А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. - М.: Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2004. С. 37 - 38;
4. Беляев, А. В. Булыкина, Л. В. Основные упражнения, как средство развития физических качеств волейболисток. // А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. - М.: Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2004. С. 34 - 35;
5. Беляева, А. В. Савина, М. В. Структура системы подготовки: учебник для высших учебных заведений физической культуры / под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000.-368 с.;
6. Беляева, А. В. Савина, М. В. Структура системы подготовки. // Учебник для высших учебных заведений физической культуры. / Под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. - М.: «Физкультура, образование, наука», 2002. - 325 с;
7. Буданова, Е. А. Козырева, Е. В. Оценка эффективности технико-тактических действий квалифицированных волейболистов // Теория и методика физической культуры и спорта: Наследие основоположников и перспективы развития: Материалы Международной научной конференции, посвященной 85
- летию со дня рождения Л. П. Матвеева, РГУФКСиТ, 26 - 28 мая 2010 / под общей редакцией А. Н. Блеера, В. П. Полянской. - М.: Светотон. 2011. С. 97 - 99;
8. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок. - М.: Просвещение, 1991.- 64 с.
9. Голомазов В.А. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 1998.-174 с.
10. Железняк, Ю. Д. Волейбол: учеб. для институтов физической культуры / Ю. Д. Железняк, А. В. Ивойлов, - М.: Физкультура и спорт, 2ОО2. - 239 с.;
11. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры.- М.Академия,
2ОО1.-310 с.
12. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2004.-272 с.
13. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Просвещение, 1970.-305 с.
14. Клещев Ю.Н. Спортивные игры: Учебное пособие для вузов. - М.Просвещение, 2ОО9.-230 с.
15. Клещев, Ю. Н. Воспитание спец. выносливости / Сборник статей / Сост. Ю. Н. Клещев. М.: Физкультура и спорт, 2ОО7. - 93 с;
16. Клещев, Ю. Н. Воспитание прыгучести. // Сборник статей. / Сост. Ю. Н. Клещев. - М.: Физическая культура. 1983. - 94 с.;
17. Клещев, Ю. Н. Фурманов, А. Г. Начальное обучение / Юный волейболист.- М.: Физкультура и спорт, 2ОО9. - 231 с.;
18. Клещев, Ю. Н. Фурманов, А. Г. Тактика нападения и защиты // Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. - М.: Физическая культура и спорт. 2ООО. - 212с.;
19. Клещев, Ю. Н. Фурманов, А. Г. Тактическая подготовка // Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. - М.: Физическая культура и спорт. 2ОО9. - 245с.;
20. Ковалев В.Д., мельников А.Г. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 2О1О.-111 с.
21. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания. - Л., 1991.- 301 с.
22. Лукьяненко В.П. Физическая культура знаний. - М.: Советский спорт,2003. -224 с.
23. Лысаковский, И. Т. Темпы роста показателей физической подготовки / И. Т. Лысаковский. - Омск, 1999 - 87 с.;
24. Лях В.И., Виленский М.Я. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002. 125 с.
25. Матвеев, А. П. Физическая культура: физическая культура или развитие человека / А. П. Матвеев, В. Н. Непопалов // Теор. и практ. физ. культ. - 1994. - № 9. - С. 2-6;
26. Мезенцева, Н. В. Булатова, Д. В. Физическая культура и спорта в системе образов: материалы XII Всерос. науч. практ. конференция Красноярска, 23-25 апреля 2010г. - Красноярск ИПК СФУ 2010.- С. 92 - 95.;
27. Набатникова М.Я. Основы управления подготовки юных спортсменов -М.: Физкультура и спорт, 1992. - 280 с.
28. Савин В.П. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения. - М.: Академия, 2002. - 250 с.
29. Савицкая, Г. В. Ключникова, Н. Н. Техническая подготовка для достижения желаемого результата в волейболе. // Г. В. Савицкая, Н. Н. Ключникова. Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: сборник научных трудов. - Ульяновск: УлГТУ. 2009. С. 168 - 169;
30. Савицкая, Г. В. Ключникова, Н. Н. Техническая подготовка для достижения желаемого результата в волейболе. // Г. В. Савицкая, Н. Н. Ключникова. Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: сборник научных трудов. - Ульяновск: УлГТУ. 2011. 170 с.;
31. Савицкая, Г. В. Ключникова, Н. Н. Техническая подготовка для достижения желаемого результата в волейболе. // Г. В. Савицкая, Н. Н. Ключникова. Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: сборник научных трудов. - Ульяновск: УлГТУ. 2009. С. 165 - 166.;
32. Степанова, Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья: (На прим. физкультурно-оздоров.работ) : монография / Г. А. Степанова. - Сургут: Изд-во Сургут. пед. института, 1999. - 169 с.;
33. Стручков, В. И. Ситников, А. Я. Физическая культура и спорт в системе образов: материалы XII Всерос. науч. практ. конференции Красноярск ИПК СФУ 23 - 25 апреля 2010. / В. И. Стручков, А. Я. Ситников. - Красноярск.: 2010. С. 333 - 336.;
34. Сыманович, П. Г. Ширяев, А. Н. Методические особенности физической подготовки спортсменок, специализирующих в волейболе. // Теория и методика физической культуры и спорта: Материалы Международной научной конференции, посвященной 85 - летию со дня рождения Л. П. Матвеева, РГУФКСиТ, 26 - 28 мая 2010 / под общей редакцией А. Н. Блеера, В. П. Полянской. - М.: Светотон. 2011. С. 214 - 216;
35. Трофимов, В. К. Использование тренажера в скоростно-силовой подготовке юных волейболистов / В. К. Трофимов // Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта: сб. науч. ст. - Омск, 1995. - С. 52-54;
36. Фомин, Е. В. Скоростно-силовая подготовка юных волейболистов / Е.
В. Фомин. - М.: ВФВ, 1994. - 86 с;
37. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- 144 с.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. - М.: Академия, 2000.- 480 с.
39. Хомутинский В.С. Волейбол: Программа для секций коллективов физкультуры. -М.: Просвещение, 2ОО1.- 212 с.
40. Шнейдер, В. Ю. Методика обучения игре в волейбол / В. Ю. Шнейдер. - М.: Человек, Олимпия, 2008. - 56 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ