Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАЧАЛ АНАЛИЗА В 10-11 КЛАССАХ

Работа №21778

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Компьютерная визуализация как способ реализации принципа
наглядности в учебном процессе 8
1.1 Сущность определения компьютерной визуализации 8
1.2 Средства компьютерной визуализации, возможные для
применения на уроках математики
2. Экспериментальный проект 25
2.1 Констатирующий этап - диагностическая работа 27
2.2 Формирующий этап - фрагменты уроков по теме «Производная
функции» с применением компьютерной визуализации 28
2.3 Контрольный этап 31
2.4 Методические рекомендации по применению компьютерной
визуализации при изучении начал анализа на уроках математики
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 46
Приложение В.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы по учебным предметам на базовом и углубленном уровнях.
Требования к предметным результатам освоения базового курса «Алгебра и начала математического анализа» (базового и углубленного уровней) должны отражать:
1) сформулированное представление о математике как о части мировой культуры и о месте математики в современном обществе, о различных способах описания на математическом языке процессов и явлений реального мира;
2) сформулированное представление о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описать и изучить различные процессы и явления;
3) сформулированное представление об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
4) сформулированное умение моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, истолковать полученный результат;
5) сформулированное представление об основных понятиях математического анализа и его свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей.
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения, в частности:
• синхронное использование нескольких каналов восприятия обучающихся в процессе обучения, за счет чего достигается объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
возможность имитации сложных реальных ситуаций и экспериментов;
• визуализация теоретической информации за счет статичного представления процессов.
Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует улучшению его усвоению и запоминанию. Как показывает изученный (исследованный) опыт работы учителей математики, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации.
Все это, на наш взгляд, вполне убедительно подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы - показать положительное влияние применения компьютерной визуализации объектов, изучаемых на уроках алгебры и начал анализа в 10-11 классах, на повышение вычислительных и познавательных знаний.
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - воздействие компьютерной визуализации на степень усвояемости учебного материала на уроках математики («Алгебра и начала математического анализа») в 10-11 классах.
Задачи исследования:
4) раскрыть сущность понятия компьютерной визуализации.
5) рассмотреть средства компьютерной визуализации, которые можно применить на уроках математики.
6) разработать методические рекомендации по применению компьютерной визуализации при изучении начал анализа на уроках математики в 10-11 классе.
Методы исследования - анализ литературы, обобщение и реферирование, педагогический эксперимент.
Практическая значимость состоит в том, что нами составлены методические рекомендации по использованию технологий компьютерной визуализации на уроках алгебры в старших классах.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщены и представлены теоретические сведения об использовании компьютерной визуализации на уроках математики («Алгебра и начала математического анализа») в 10-11 классах.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам. Средства современных информационных технологий существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичнее, а значит, облегчается процесс усвоения учебного материала. Огромными возможностями обладают в этом плане технологии мультимедиа, позволяющие объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов. В то же время при использовании современных информационных технологий изменяются способы формирования визуальной информации, становится возможным создание «наглядной абстракции», то есть разнообразных моделей, явлений, процессов. На более высоком уровне принцип наглядности позволяет реализовывать сочетание зрительной и звуковой информации, использование электронного учебного материала.
После проведения эксперимента мы убедились, что внедрение компьютерной визуализации на уроках математики положительно влияют на познавательные и вычислительные навыки ученика. Интерес учащихся к самому процессу обучения увеличивается благодаря необычному изучению школьного курса математики.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность понятия компьютерной визуализации.
2) рассмотрены средства компьютерной визуализации, которые можно применить на уроках математики.
3) разработаны методические рекомендации по применению компьютерной визуализации при изучении начал анализа на уроках математики в 10-11 классе.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.



1. Авербух, В. Л. К теории компьютерной визуализации / В. Л. Авербух // Вычислительные технологии. - 2005. - Т. 10, № 4. - 51с.
2. Алимов, А. Ш., Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый и углубленный уровни) / Алимов А. Ш., Колягин Ю. М. [и др.] - Москва: Просвещение, 2016. - 224 с._
3. Андреева, Г. А. Краткий педагогический словарь: учебное справочное пособие / Андреева Г. А., Г. С. Вяликова, И.А. Тютькова - Москва: В.Секачев, 2005. - 181с.
4. Баландина, И. В. Психология и педагогика: методика и проблемы // Компьютерная визуализация как развитие дидактического принципа наглядности. [Текст]/ Баландина И. В. 2014. - C. 9-13.
5. Блох, А. Я. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика / Блох, А. Я. Гусев, В. А. Дорофеев Г. В. [и др]; сост B. И. Мишин. - Москва. 1987. - 416 с.
6. Блох, А. Я. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Блох, А. Я. Канин, Е. С. [и др.]; сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. - Москва, Просвещение, 1985. - 462 с.
7. Болтянский, В. Г. Формула наглядности - изоморфизм плюс простота [Текст] / В. Г. Болтянский // Советская педагогика. -1970. - № 5. - C. 111-116.
8. Виленкин , Н. Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень. / Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О. С., Шварцбурд С. И. - Москва: Просвещение , 2014. - 352 с.
9. Виленкин , Н. Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Углубленный уровень. / Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О. С., Шварцбурд С. И. - Москва: Просвещение , 2014. - 312 с.
10. Глаголева, Е. Г. Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе. Сборник статей./ Глаголева , Е. Г., Ивашев-Мусатов О.C. - Москва: Просвещение, 2013. - 96 с.
11. Данилов О. Е. Компьютерная визуализация распределений физических величин в пространстве // Молодой ученый. -2013. -№11. - С. 582-587.
12. Далингер, В. А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике / Далингер В. А. //Электрон. науч. журн. «Вестник ОГПУ».Вып. 2006. - C. 5-12
13. Демидова, А. Н. Теория и практика решения текстовых задач [Текст] / А. Н. Демидова, И. К. Тонких — Москва: Просвещение, 2013. - 214 с.
14. Дубровский, В. Н. Стереометрия с компьютером/ Дубровский, В. Н. // Компьютерные инструменты в образовании. № 6. - 2013. - C. 3-11.
15. Дубровский, В. Н. 1С:Математический конструктор - новая программа динамической геометрии / Дубровский, В. Н., Лебедева, Н. А.,Белайчук О. А. // Компьютерные инструменты в образовании. - № 3. - 2013. - C. 47-56.
16. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - Москва: Просвещение, 2004.
17. Жафяров, А. Ж. Профильное обучение математике старшеклассников. / Жафяров А. Ж. //Учебно-дидактический комплекс. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. - 468 с.
18. Иванова, Т. А. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие / Иванова, Т. А., Перевощикова, Е. Н., Григорьева , Т. П., Кузнецова, Л. И.; под ред. проф. Т. А. Ивановой. Н. Новгород: НГПУ, 2013. - 206 с.
19. Имранов, Б. Никогда не забывайте о наглядности [Текст] / Б. Имранов // Математика в школе. - №2. - 2013. - C. 49-51.
20. Канин, Е. С. Учебные математические задачи [Текст] / Е. С. Канин. - Киров: Изд-во ВятГГУ. Вып. 6. 2003. - C. 3-20.
21. Каплан, Б. С. Методы обучения математике: Некоторые вопросы теории и практики. / Б. С. Каплан, Н. К. Рузин, А. А. Столяр; Под ред. А. А. Столяра. - Московские новости.: Нар. асвета, 2013. - 191с.
22. Карпова, Т. Н. Наглядное обучение математике - сочетание научности и доступности: психология, интуиция, опыт [Текст] / Т. Н. Карпова, Е. И. Смирнов // Непрерывное педагогическое образование. Вып. VIII. РГПУ; УМО ОППО; ЯГПУ. - Ярославль: ЯГПУ, 2012. - C. 48-54.
23. Коржуев, А. В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - Москва: Академ. проект; Трикста, 2008. - 287 с.
24. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс
(профильный уровень): методическое пособие для учителя. /Мордкович А. Г., Семенов П. В. 2-е изд., стер. - Москва: Мнемозина, 2013. - 191с.
25.Оконь, В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. Л.Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. - Москва: Высш. шк., 1990. - 382 с.
26. Петрова, Е. С. Теория и методика обучения математике [Текст]: учеб.- метод. пособие для студ. мат. спец. В 3 ч. Ч. 1. Общая методика / Е. С. Петрова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 84 с.
27. Подгорная, И. И. Уроки математики для поступающих/ Подгорная И. И., изд-во московский лицей - Москва: Просвещение, 2016. - 692 с.
28. Подготовка учителя математики: инновационные подходы. - Москва: Гардарики, 2002. - 382 с.
29. Потапов, М. К.Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 11 класс: базовый и профильный уровни / Потапов М. К., Шевкин А. В. - Москва: Просвещение, 2012. - 215 с.
30. Резник, Н. А. Развитие визуального мышления на уроках математики [Текст] / Н. А. Резник, М. И. Башмаков // Математика в школе. - №1. - 2012. - C. 4-9.
31. Роберт, И. В. Информационные и коммуникационный технологии в образовании. / Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецов А. А., Кравцова А. Ю. // учебно-методическое пособие. - Москва: «Дрофа», 2008. - 312 с.
32. Рыжков, А. Н. Технология разработки интерактивных средств обучения и методика их использования в курсе геометрии педвузов. / Рыжков А. Н. авто-реф. дис. канд. пед. наук. - Новосибирск, 2006. - 198 с.
33. Ситаров, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
34. Сластенин, В. А. Педагогика / Исаев, И. Ф. Шиянов, Е.Н.; под ред. В.А. Сластенина. : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.
35. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. - Москва: Омега - Л., 2014. - 134 с.
36. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. И доп. - Москва: Гардарики, 1999. - 519 с.
37. Холодная, М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. - 2е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 272 с.
38. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. - Москва: Высш. шк., 2007. - 542 с.
39. Шабунин, М. И. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень: методическое пособие для 10 класса. / Шабунин М. И., Прокофьев А. А., Олейник Т. А., Соколова Т. В. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 142 с.
40. Шадрикова, В. Д. Подготовка учителя математики: инновационные подходы [Текст]: учеб. пособие под ред. - Москва: Гардарики, 2012. - C. 28-32.
41. Шарыгин, И. Ф. Факультативный курс по математике: решение задач. - Москва: Просвещение, 2015. - 352 с.
42. Шварцбурд, С. И. Математический анализ и алгебра. - Москва: Просвещение, 2015. - 346 с.
43. Якиманская, И. С. Психологические основы математического образования. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 403 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ