Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере ООО «Абсолют»)

Работа №21766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические и методологические аспекты
конкурентоспособности торгового предприятия 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности торгового предприятия 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия 12
1.3 Методика оценки конкурентоспособности торгового предприятия 15
2 Аналитическая часть. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия
ООО «Абсолют» 23
2.1 Краткая характеристика ООО «Абсолют» 23
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Абсолют» 24
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Абсолют» 36
3 Проектная часть. Основные направления повышения конкурентоспособности
ООО «Абсолют» 39
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Абсолют» 39
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Абсолют» 44
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложения

В современных рыночных условиях торговля оказывает активное влияние на развитие экономики и рыночных процессов, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения. В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товара в денежную форму, создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Вместе с тем, современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится её конкурентоспособность, а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации. Ведь конкурентоспособность является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности, автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности торговых компаний.
Особенностью конкурентоспособности торговой фирмы является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами.
Проблема конкурентоспособности актуальна, так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что конкурентоспособность торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Абсолют».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия;
- выполнить анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Абсолют»;
- определить основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Абсолют».
В процессе работы применялись следующие методы:
- теоретические - анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
- эмпирические - вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении изложим выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Конкурентоспособность предприятия можно определить как способность предприятия успешно функционировать и получать прибыль в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность торговой организации можно определить как разность эффекта двух уровней активности, взаимосвязанных между собой, как во внешней, так и внутренней среде. В случае, если преобладает эффект активности внешней среды, то предприятие становится неконкурентоспособным.
Конкурентоспособность предприятия находится в зависимости от некоторых факторов, которые являются составляющими конкурентоспособности. Весь комплекс факторов конкурентоспособности организации по отношению к ней возможно разделить на внешние и внутренние. Внешние факторы: технико-экономические; нормативно-правовые; коммерческие. Внутренними факторами являются объективные критерии, определяющие возможности организации в сфере обеспечения собственной конкурентоспособности.
Направления оценки конкурентоспособности торгового предприятия, которые предлагают авторы можно сгруппировать следующим образом: оценка по экономическим показателям; оценка по привлекательности товара; оценка на основе мнения потребителей; оценка показателям привлекательности товаров и по экономическим показателям; оценка на основе мнения потребителей и по экономическим показателям; оценка по показателям экономической эффективности, привлекательности магазина и привлекательности товара. Проведение анализа конкурентоспособности является необходимой составляющей для каждого предприятия, так как, не зная того, что требуется потребителю, и какие конкурентные преимущества имеют соперники, и не стремясь исправлять существующее слабое положение, предприятие может прийти к банкротству. На данный момент не имеется определенной методики оценки конкурентоспособности торгового предприятия.
Во второй части работы будет проведен анализ конкурентоспособности на примере торгового предприятия ООО «Абсолют». Основным видом деятельности является: «Розничная торговля алкогольными и другими напитками». Организация также осуществляет деятельность по некоторым неосновным направлениям.
В данной части работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который показал, что в работе ООО «Абсолют» имеется множество недостатков: запасы предприятия растут, денежные средства уменьшаются; деловая активность предприятия снижается, длительность одного оборота оборотных средств увеличивается; предприятие не обладает платежеспособностью и ликвидностью; выручка предприятия очень небольшая, рентабельность падает.
Также во второй части работы был проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Абсолют» по сравнению с конкурентами: магазин «Красный яр» и магазин «Батон». Оценка конкурентоспособности была проведена по невзвешенным рейтингам на основании информации о ценах, качестве и других параметрах вышеперечисленных предприятий. По итогам получили, что магазин «Абсолют» имеет наименьший итоговый балл.
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности и анализа конкурентоспособности предприятия в третьей части работы были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Абсолют»: оптимизировать систему управления запасами в магазине; улучшение качества обслуживания магазина; необходимо принять на работу маркетолога.
В результате оценки предложенных мероприятий было выявлено, а именно оптимизации системы управления запасами в магазине, улучшения качества обслуживания магазина, введение в магазине должности маркетолога, повышается конкурентоспособность предприятия, увеличивается его прибыль и рентабельность.
Результаты исследовательской работы позволили достигнуть цели, поставленной в начале исследования, т. е. разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Абсолют».


1. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст). - М., Стандартинформ, 2014.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013 - 35 с.
3. Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. - СПб. : Питер, 2012. - 240 с.
4. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 368 с.
5. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : Учеб. пособие. - М. : Инфра-М, 2014. - 280 с.
6. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Савицкая Г. В. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
7. Любушин, Н. П., Лещева, В. Б., Дьякова, В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. Пособие для Вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471 с.
8. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун¬та, 2014. - 194с.
9. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. - М. : КНОРУС, 2016. - 120 с.
10. Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации : учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109), слушателей курсов по подготовке и переподготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 583 с.
11. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг и др. ; Под общ. ред. Б. А. Райзберга. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
12. Соснаускене, О. И., Шредер Н. Г. Шпаргалка по экономическому анализу. - М. : Аллель, 2013. - 64 с.
13.Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 368 с.
14. Баташева, М. А., Баташева, Э. А. Конкурентоспособность предприятия : сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 355-358.
15. Жилина, Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). - Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. - С. 117-121.
16. Михеев, Г. В. Комплексный интегральный показатель конкурентоспособности розничной торговой сети // Научные ведомости. Выпуск 34/1. - 2015. - № 7 (204). - С. 30-35.
17. Пострелова, А. В., Маркин, М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 398-402.
18. Станиславская, М. В. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере розничной торговли // Российское предпринимательство. - 2012. - № 09 (207). - С. 135-140.
19. Тимирьянова, В. М., Жилина, Е. В. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 734-738.
20. Абсолют, Абакан. Справка по компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://neotorg.com/%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0% (дата обращения : 23.05.2017).
21. Булатов, А. С. Экономика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://uchebnik-online.com/122/353.html (дата обращения : 01.05.2017).
22. Карпычева, Е. Ю. Основные этапы разработки эффективной политики управления оборотными средствами [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2014/ekon72.html (дата обращения : 01.06.2017).
23 . Качество торгового обслуживания - основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://znaytovar.ru/new2800.html (дата обращения : 01.06.2017).
24. Методы управления товарными запасами в торговле (нюансы).
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/ (дата обращения : 01.06.2017).
25. Профессия маркетолог. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://enjoy-job.ru/professions/marketolog/ (дата обращения : 01.06.2017).
26. Сорокина, И. Э. Конкурентоспособность торговых организаций потребительской кооперации в условиях глобализации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Sorokina.pdf (дата обращения : 01.05.2017).
27. Сущность конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4239351/ (дата обращения : 01.05.2017).
28. Управление запасами. Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/fin-m/upravlenie-zapasami.html (дата обращения : 01.06.2017).
29. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия. Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m961/ (дата обращения : 01.05.2017).
30. Факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия. Электронный ресурс] - Режим доступа: http://velib.com/read_book/mironov_maksim/vasha_konkurentosposobnost/glava_1/ (дата обращения: 01.05.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ