Разработка стратегии инновационного развития предприятия сферы услуг, на материалах ООО «Деловой партнер»
|
Введение 5
1. Концепция инновационного развития предприятия 7
1.1 Сущность инновационного развития: понятие, виды, мониторинг 7
1.2 Формирование стратегии инновационного развития современного
предприятия 18
Заключение 71
Список использованных источников
1. Концепция инновационного развития предприятия 7
1.1 Сущность инновационного развития: понятие, виды, мониторинг 7
1.2 Формирование стратегии инновационного развития современного
предприятия 18
Заключение 71
Список использованных источников
Переход экономики России на инновационный путь развития предопределяет динамику экономического роста и уровень конкурентоспособности предприятий внутри отраслей и в мировом хозяйстве. Основным фактором экономического роста в современной экономике становятся инновации, эффективное внедрение и использование которых в финансово-хозяйственной деятельности позволяет предприятиям значительно укрепить свое конкурентное положение на рынке благодаря улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, повышению уровня технического и технологического развития, а также расширению интеллектуального капитала предприятия.
Предприятия, выбравшие инновационный, или органический путь развития, со временем смогут создать и постоянно развивать уникальные конкурентные преимущества, трудновоспроизводимые конкурентами в силу того, что инновационный процесс - это комплексный и длительный процесс превращения инновационной идеи в товар, который протекает под влиянием многочисленных внешних и внутренних факторов, которые в тот или иной момент времени могут стимулировать или тормозить инновационное развитие предприятий. В настоящее время доля предприятий, осуществляющих инновации, очень мала, и зачастую процессы создания и внедрения новшеств на предприятиях носят хаотичный и нерегулярный характер.
Для получения максимального эффекта от инновационной деятельности, улучшения экономического состояния промышленных предприятий приоритетными задачами должны стать разработка эффективных стратегий инновационного развития. Состояние управления предприятиями свидетельствует о существовании значительного разрыва между теоретическими основами инновационного развития предприятия и практикой, что обусловливает необходимость разработки мер по преодолению этого разрыва путем разработки стратегии инновационного развития. Именно это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью данной работы является разработка стратегии инновационного развития современного предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить концепцию инновационного развития предприятия
- Проанализировать и оценить эффективность управления и развития предприятия.
- Разработать стратегию инновационного развития предприятия
Объектом анализа является предприятие ООО «Деловой партнер».
Предметом защиты выступают разработанная стратегия инновационного развития ООО «Деловой партнер»
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Трифилова А.А, Касс М.Е., Гольдштейн Г.Я., Ильенкова С.Д. и другие.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 83 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 13 рисунками; 13 таблицами; 6 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.
Предприятия, выбравшие инновационный, или органический путь развития, со временем смогут создать и постоянно развивать уникальные конкурентные преимущества, трудновоспроизводимые конкурентами в силу того, что инновационный процесс - это комплексный и длительный процесс превращения инновационной идеи в товар, который протекает под влиянием многочисленных внешних и внутренних факторов, которые в тот или иной момент времени могут стимулировать или тормозить инновационное развитие предприятий. В настоящее время доля предприятий, осуществляющих инновации, очень мала, и зачастую процессы создания и внедрения новшеств на предприятиях носят хаотичный и нерегулярный характер.
Для получения максимального эффекта от инновационной деятельности, улучшения экономического состояния промышленных предприятий приоритетными задачами должны стать разработка эффективных стратегий инновационного развития. Состояние управления предприятиями свидетельствует о существовании значительного разрыва между теоретическими основами инновационного развития предприятия и практикой, что обусловливает необходимость разработки мер по преодолению этого разрыва путем разработки стратегии инновационного развития. Именно это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Целью данной работы является разработка стратегии инновационного развития современного предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить концепцию инновационного развития предприятия
- Проанализировать и оценить эффективность управления и развития предприятия.
- Разработать стратегию инновационного развития предприятия
Объектом анализа является предприятие ООО «Деловой партнер».
Предметом защиты выступают разработанная стратегия инновационного развития ООО «Деловой партнер»
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Трифилова А.А, Касс М.Е., Гольдштейн Г.Я., Ильенкова С.Д. и другие.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 83 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 13 рисунками; 13 таблицами; 6 приложениями. Список использованных источников включает в себя 50 источников.
На основании теоретических исследовании можно выделить особенности инновационного развития и сделать некоторые обобщения.
1. Инновационное развитие - это сложный и длительный процесс инновационных преобразований на предприятии, включающий набор целей, планируемых мероприятий, систему мотивации и способы финансирования. В связи с этим инновационное развитие должно быть упреждающим.
2. Необходимо наличие стратегии инновационного развития предприятия, что позволит обеспечить выполнение принципа целенаправленности инновационного развития. Осуществление данного условия объективно снижает объем потребляемых ресурсов (финансовых, трудовых, материальнотехнических).
3. Формирование стратегии инновационного развития требует комплексного подхода, так как в противном случае затрудняется выполнение принципа своевременности реализации стратегических целей развития.
4. В период инновационного развития необходимы серьезные инвестиционные вложения в будущее предприятия, однако это ограничивает возможности текущего экономического роста (из-за уменьшения оборотного капитала) и приводит к снижению доходности (рентабельности) за счет роста долговых обязательств предприятия в этот период. В связи с этим возникает потребность в реализации принципа сбалансированности текущей деятельности и стратегического инновационного развития. В противном случае возможна кризисная ситуация или банкротство.
5. Жизненный цикл предприятия обусловливает возникновение инновационных циклов обновления производственных систем. Это обстоятельство вызывает объективную необходимость прогнозирования циклов инновационного развития.
6. Инновационное развитие требует активного использования и развития теоретических подходов и научных методов управления.
7. Высокий уровень неопределенности получения планируемых результатов в период инновационного развития требует создания специальной системы мотивации деятельности персонала в процессе инновационных изменений.
Общество с ограниченной ответственностью «Деловой партнер» в дальнейшем именуемое «Общество» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности Общества являются обработка древесины и производство изделий из дерева, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
В процентном соотношении клиентами ООО «Деловой партнер» является 70% юридических лиц и 30% физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство.
На сегодняшний день руководителям предприятий достаточно опыта, для эффективной работы в условиях рынка. Это позволило создать на предприятии рациональную организационную структуру. Штат работников на сегодняшний день составляет 28 человек.
Цели анализируемой организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей продукции реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.
Проведённый анализ проблем структурного характера ООО «Деловой партнер» позволил выявить следующие недостатки:
организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;
имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.
Из матрицы оценки стратегий видно, что наиболее подходящей стратегией для фирмы ООО «Деловой партнер» является стратегия центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
Анализ уровня инновационного развития предприятия проведем на основании методики, изложенной Гилязутдиновой И.В.
Сначала формируется совокупность показателей, характеризующих состояние и уровень инновационного развития для всех четырех составляющих (подсистем) производственного потенциала предприятия. Наиболее благоприятным значением данного коэффициента в рамках сформированной системы показателей следует считать значение коэффициента, равное 0,5, так как оно предполагает сбалансированность инновационного развития производственного потенциала и эффективное внедрение результатов инновационной деятельности в функционирование производственного потенциала промышленного предприятия. В ООО «Деловой партнер» отмечается значение коэффициента ниже «критического уровня», что отражает недостаточность внедренных результатов инновационной деятельности для инновационного развития.
Анализ уровня инновационного развития предприятия используется для формирования стратегии предприятия и определения его рыночной перспективы.
Составленная матрица помогает выработать инновационную стратегию, которой необходимо следовать данной организации. Как видно из таблицы наибольшая суммарная оценка (19 баллов) приходится на стратегию непосредственного реагирования на запросы покупателей. Именно она является приемлемым средством, ведущим к повышению уровня инновационного
развития предприятия, что приведет к обеспечению оптимального функционирования производства.
Для повышения уровня инновационного развития ООО «Деловой партнер» необходима разработка и введение инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов ее работы.
Инновация заключается в производстве нового вида продукции - термодерева. Данное инновационное нововведение предложено на основе непосредственного реагирования на запросы покупателей.
Вакуумные сушильные камеры, являются лидерами по скорости и качеству сушки древесины в лесной промышленности, позволяют сушить пиломатериал менее чем за сутки без трещин и искривления.
Вакуумные сушильные камеры осуществляют сушку древесины различных пород в вакууме при температуре от 45С, что позволяет сократить время сушки пиломатериала в 7-12 раз по сравнению с классическими способами сушки, избежать трещин, коробления и добиться равномерной сушки штабеля. Срок окупаемости проекта составит 1 год.
Расчет уровня инновационного развития предприятия после внедрения разработанных мероприятий показал рост уровня инновационного развития предприятия на 0,14 и значение уровня инновационного развития стало приближено к 0,5, что предполагает сбалансированность инновационного развития производственного потенциала и эффективное внедрение результатов инновационной деятельности в функционирование производственного потенциала промышленного предприятия
Проведя оценку социально-экономической эффективности разработанной стратегии инновационного развития предприятия ООО «Деловой партнер» можно сделать вывод, что после внедрения новой технологии производства продукции лесопереработки, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения, а также повышению инновационного потенциала.
1. Инновационное развитие - это сложный и длительный процесс инновационных преобразований на предприятии, включающий набор целей, планируемых мероприятий, систему мотивации и способы финансирования. В связи с этим инновационное развитие должно быть упреждающим.
2. Необходимо наличие стратегии инновационного развития предприятия, что позволит обеспечить выполнение принципа целенаправленности инновационного развития. Осуществление данного условия объективно снижает объем потребляемых ресурсов (финансовых, трудовых, материальнотехнических).
3. Формирование стратегии инновационного развития требует комплексного подхода, так как в противном случае затрудняется выполнение принципа своевременности реализации стратегических целей развития.
4. В период инновационного развития необходимы серьезные инвестиционные вложения в будущее предприятия, однако это ограничивает возможности текущего экономического роста (из-за уменьшения оборотного капитала) и приводит к снижению доходности (рентабельности) за счет роста долговых обязательств предприятия в этот период. В связи с этим возникает потребность в реализации принципа сбалансированности текущей деятельности и стратегического инновационного развития. В противном случае возможна кризисная ситуация или банкротство.
5. Жизненный цикл предприятия обусловливает возникновение инновационных циклов обновления производственных систем. Это обстоятельство вызывает объективную необходимость прогнозирования циклов инновационного развития.
6. Инновационное развитие требует активного использования и развития теоретических подходов и научных методов управления.
7. Высокий уровень неопределенности получения планируемых результатов в период инновационного развития требует создания специальной системы мотивации деятельности персонала в процессе инновационных изменений.
Общество с ограниченной ответственностью «Деловой партнер» в дальнейшем именуемое «Общество» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности Общества являются обработка древесины и производство изделий из дерева, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
В процентном соотношении клиентами ООО «Деловой партнер» является 70% юридических лиц и 30% физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство.
На сегодняшний день руководителям предприятий достаточно опыта, для эффективной работы в условиях рынка. Это позволило создать на предприятии рациональную организационную структуру. Штат работников на сегодняшний день составляет 28 человек.
Цели анализируемой организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей продукции реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.
Проведённый анализ проблем структурного характера ООО «Деловой партнер» позволил выявить следующие недостатки:
организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;
имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.
Из матрицы оценки стратегий видно, что наиболее подходящей стратегией для фирмы ООО «Деловой партнер» является стратегия центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.
Анализ уровня инновационного развития предприятия проведем на основании методики, изложенной Гилязутдиновой И.В.
Сначала формируется совокупность показателей, характеризующих состояние и уровень инновационного развития для всех четырех составляющих (подсистем) производственного потенциала предприятия. Наиболее благоприятным значением данного коэффициента в рамках сформированной системы показателей следует считать значение коэффициента, равное 0,5, так как оно предполагает сбалансированность инновационного развития производственного потенциала и эффективное внедрение результатов инновационной деятельности в функционирование производственного потенциала промышленного предприятия. В ООО «Деловой партнер» отмечается значение коэффициента ниже «критического уровня», что отражает недостаточность внедренных результатов инновационной деятельности для инновационного развития.
Анализ уровня инновационного развития предприятия используется для формирования стратегии предприятия и определения его рыночной перспективы.
Составленная матрица помогает выработать инновационную стратегию, которой необходимо следовать данной организации. Как видно из таблицы наибольшая суммарная оценка (19 баллов) приходится на стратегию непосредственного реагирования на запросы покупателей. Именно она является приемлемым средством, ведущим к повышению уровня инновационного
развития предприятия, что приведет к обеспечению оптимального функционирования производства.
Для повышения уровня инновационного развития ООО «Деловой партнер» необходима разработка и введение инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов ее работы.
Инновация заключается в производстве нового вида продукции - термодерева. Данное инновационное нововведение предложено на основе непосредственного реагирования на запросы покупателей.
Вакуумные сушильные камеры, являются лидерами по скорости и качеству сушки древесины в лесной промышленности, позволяют сушить пиломатериал менее чем за сутки без трещин и искривления.
Вакуумные сушильные камеры осуществляют сушку древесины различных пород в вакууме при температуре от 45С, что позволяет сократить время сушки пиломатериала в 7-12 раз по сравнению с классическими способами сушки, избежать трещин, коробления и добиться равномерной сушки штабеля. Срок окупаемости проекта составит 1 год.
Расчет уровня инновационного развития предприятия после внедрения разработанных мероприятий показал рост уровня инновационного развития предприятия на 0,14 и значение уровня инновационного развития стало приближено к 0,5, что предполагает сбалансированность инновационного развития производственного потенциала и эффективное внедрение результатов инновационной деятельности в функционирование производственного потенциала промышленного предприятия
Проведя оценку социально-экономической эффективности разработанной стратегии инновационного развития предприятия ООО «Деловой партнер» можно сделать вывод, что после внедрения новой технологии производства продукции лесопереработки, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения, а также повышению инновационного потенциала.
Подобные работы
- Обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе системы сбалансированных показателей, на материалах (ООО «КрасТоргИнвест")
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование конкурентной стратегии предприятия сферы услуг» на материалах ООО «Сиблес»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации и управления международными грузовыми перевозками (на примере ООО «Деловые линии»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - Разработка стратегии продвижения услуг предприятия малой авиации (на примере ООО "Восток-Авиа")
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Управление сбытом продукции (на материалах ООО "КОЦ Алтайхимпром" г. Яровое)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий повышения уровня конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЭкономЖилСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование стратегии развития организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление имиджем организации торговли
(на примере ООО «Автоснаб - Янин»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



