Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия сферы услуг 5
1.1 Сущность и характеристика формирования стратегии развития
предприятия сферы услуг 5
1.2 Методология формирования стратегии развития предприятия
сферы услуг 11
Заключение 62
Список использованных источников
Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования организации, обеспечения ее выживаемости и устойчивого развития[41].
Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности, открываемые рынком и новвоведениями, видеть перспективы развития, - все эти качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной борьбе. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической, инновационной и рыночной политики являются основополагающими идеями новой философии управления организацией и ее развития[21].
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка[10].
Выбранная тема актуальна, так как от стратегического управления высшего руководства зависит развитие организации в условиях жесткой конкуренции при долгосрочной перспективе.
Целью бакалаврской работы является формирование стратегии развития предприятия в сфере торговли.
Предметом изучения в бакалаврской работе служит стратегии развития предприятия сферы торговли, а объектом исследования является торговое предприятие ООО «Сибтайм».
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы формирования стратегии развития предприятия в сфере торговли;
- оценить результаты мониторинга факторов организационной среды
предприятия ООО «Сибтайм»;
- разработать стратегию развития для торгового предприятия ООО «Сибтайм»;
- исследовать существующую систему существующей стратегии развития в организации ООО «Сибтайм»;
- выявить проблематику в существующей системе стратегии развития предприятия «Сибтайм»;
- разработать программу стратегического развития в ООО «Сибтайм»
- провести управление реализацией стратегии развития в ООО «Сибтайм»
Предметом защиты в бакалаврской работе служат разработанные мероприятия по разработке и внедрению стратегии развития предприятия ООО «Сибтайм»
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы -66 страниц. Бакалаврская работа включает 4 приложения, 51 использованных источников, 20 рисунков, 27 таблиц.
Объектом исследования в бакалаврской работе является магазин по розничной и оптовой продаже часов, аксессуаров и ювелирных изделий «Сибтайм». Предприятие «Сибтайм» функционирует в правовом поле, с формой собственности - Общество с ограниченной ответственностью, численность работников составляет 148 человек, общее управление магазином осуществляется директором.
Анализ факторов общей внешней среды предприятия ООО «Сибтайм» показал важность некоторых социальных и экономических факторов, а также технологических факторов, и низкую степень влияния на организацию политических факторов. По результатам анализа были сформулированы возможности и угрозы для предприятия.
Анализ среды прямого воздействия (в виде поставщиков, покупателей) на предприятие ООО «Сибтайм» показал наличие слабых и сильных сторон.
Ресурсный потенциал торгового предприятия ООО «Сибтайм» выражается в эффективном использовании трудовых ресурсов (повышении производительности труда работников, качестве их обслуживания и другое), росте эффективности большинства финансово-экономических показателей в отчетном 2015 году.
По близости расположения конкурентами предприятия ООО «Сибтайм» являются: «Париж», «Четвертое измерение». Конкурентный анализ предприятий показал их принадлежность к форме собственности - ООО, существование на рынке от 5 до 11 лет расположенных в центре г. Красноярска.
На основании различных стратегических методов по оценке конкурентоспособности предприятия ООО «Сибтайм» были выделены конкурентные преимущества и недостатки.
Миссия предприятия - «Сибтайм» - динамично развивающаяся и расширяющаяся компания. Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, продолжая искать новые пути развития бизнеса, а стратегической (генеральной) целью организации является оптимальное функционирование всех звеньев предприятия и расширение рынка товаров и услуг, увеличение конкурентоспособности, а также извлечение прибыли
Согласно разнообразным целям предприятия ООО «Сибтайм» наиболее оптимальной в проведении является конкурентная стратегия, с оценкой, равной 6,76 балла.
Стратегическая программа по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Сибтайм» включает 3 соответствующих мероприятия (реклама предприятия в Интернет-ресурсах, ликвидация «залежалой продукции» со склада со скидкой, а также открытие нового магазина в городе Абакане), которые будут выполняться и контролироваться директором, бухгалтером и администратором магазина, в оговоренные с учредителями компании - сроки (в общем - 1 год). Для исполнения мероприятий потребуются различные виды ресурсов.
Общие изменения с учетом двух исследуемых мероприятий в реализации стратегии развития продукта в ООО «Сибтайм» - эффективны, так как финансово-экономические показатели увеличатся, произойдет рост конкурентных преимуществ, а также предприятие станет более конкурентоспособным. Наиболее значимым видом риска, который может возникнуть в ходе реализации предложенной стратегии для ООО «Сибтайм» может стать риск финансовых потерь, а также риск трудовых потерь.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ ред. от 31.01.2016 №7-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 15.02.2016 №32-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 30.12.2015 №434-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ в ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 381 от 28.12.2009, в ред. от 09.01.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
7. Бернстайн Л.А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ./ Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 547 с.
8. Бланк И.А. Управление активами / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр,
2006. - 720 с.
9. Вечканов Г.С. Краткая экономическая энциклопедия / Г.С. Вечканов. - СПб.: ТОО ТК Петрополис, 2007. - 509 с.
10. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы . — M.: Аспект Пресс, 2008. - 415 с.
11. Грузинова В.П.: Экономика предприятия / Под. ред. В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535с.
12. Динамика курса Доллара США [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.bankLm/products^штency/usd.
13. Динамика оборота розничной торговли часами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/
14. Естественный прирост населения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/
15.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: «Маркетинг», 2005
16. Как создать работающую миссию в компании. - Электронный ресурс: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/mission/razrabotka-primer.
17. Кантер Р. Рубежи менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. - 119с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности /В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 540 с.
19. Кольцова, А.А. Стратегии управления знаниями на предприятиях / А.А. Кольцова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 49 . - С. 81-89.
20. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.
21. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.М. Купцов. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 184 с.
22. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2006. - 409с.
23. Лапыгин Ю.Н. - Стратегия и тактика развития предприятия.: Учебное пособие / Е.И. Бородина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 203 с.
24. Литвак, Б.К. Стратегический менеджмент: учебник / Б.К. Литвак. - Москва: Юрайт, 2015. - 507 с.
25. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. - Москва: Проспект, 2015.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008. - 279 с.
27. Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А. М 31 Стратегический менеджмент: Учебное пособие в двух частях. Часть 1. - Кемерово, 2006. - 95 с.
28. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - 2009. - 431 с.
29. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Максимцова и М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ; Единство, 2008. - 398 с.
30. Мескон М.Х., М.А. Альберт и Ф. Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М.: "Дело", 2005. - 702 с.
31. Минцберг Г., Альстранд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб.: Питер,2007. - 582 с.
32. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 689 с.
33. Овчинников О.В., Самодов А.Т. Основы стратегического менеджмента: Учеб. пособие. Архангельск: Изд. центр СМГУ, 2006. - 437 с.
34. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. СПб.: Вильямс, 2008. - 304 с.
35. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятий): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 1012 с.
36. Романов А.Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2006. - 688 с.
38. Состав населения занятых в экономике Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/
39. Среднедушевые денежные доходы населения рублей в месяц по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //krasstat. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/ statistics/emplo yment.
40. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2008. - 415 с.
41. Сухинин В.П., М.В. Горшенина Стратегический менеджмент: учеб. пособие /; Самар. гос. техн. ун-т. - Сызрань, 2010. - 100 с.
42. Товарные запасы в организациях розничной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/31520.
43. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Приор, 2006. 257 с.
44. Трофимов, О.В. Новая концепция стратегического управления предприятиями в современных условиях / О.В. Трофимов, Т.В. Трофимова, Ю.И. Ефимычев // Креативная экономика. - 2011. - № 3 (39) . - С. 31-35.
45. Уровень безработицы в Красноярском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/43062.
46. Уровень Инфляции в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn—ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai.
47. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
48. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Фомичев. - Москва: Дашков и Ко, 2014. - 468 с.
49. Хангер, Дж. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Хангер; пер. с англ. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.
50.Чернов С.Е. Менеджмент: Концепции и методы стратегического управления: Курс лекций. Т.1. Стратегический менеджмент и
организационное развитие. М.: ИНЭП, 2005. - 632 с.
51.Численность населения города Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect /rosstat_ts/krasstat/ru/ statistics/population.