ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИЯМИ 6
1.1 Организация как объект управления. Особенности системы управления
1.2 Диагностика управления коммерческой деятельностью в торговой
организации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги [35].
В современных условиях коммерческая деятельность стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех отраслей. Поэтому в последнее время увеличился интерес к коммерческой деятельности, так как специалист по коммерции должен понимать сущность рыночной категории роль в эффективном хозяйствовании предприятия; овладеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции; уметь моделировать и применять компьютерные технологии в процессе коммерческой деятельности; знать принципы и способы управления коммерческой деятельности, а также конъюктуру потребительского рынка, владеть методами изучения рынка товаров; уметь определять требования потребителей к товару; уметь формировать ассортимент товаров в соответствии с покупательским спросом; владеть знаниями логистики; обеспечивать контроль и оценку показателей коммерческой деятельности предприятия.
В условиях рынка деятельность торговых предприятий и всеми участниками экономического процесса требует высокой компетенции в области организации коммерческой деятельности предприятия, маркетинговых исследований, разработки и принятия управленческих решений в соответствии с требованиями времени в плане оказания качественных услуг платежеспособному покупателю с целью
удовлетворения его потребностей на высоком культурном уровне [12].
Принципиальной и важной особенностью современной коммерческой деятельности является тот факт, что она может отвечать требованиям рынка только в том случае, если осуществляется на основе менеджмента, т.е. на основе теории и практики управления процессами, трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами организации торговли.
Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения, предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.
Актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы определяется также тем, что анализ и оценка эффективности управлению коммерческой деятельностью предприятий и ее совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. Вместе с тем недостаточная изученность указанных вопросов обусловила актуальность выбранной темы исследования: «Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия».
Целью данной работы является анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торговым предприятием ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» и разработка мероприятий ее сов ершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить коммерческую деятельность торгового предприятия как объект управления;
2. Рассмотреть диагностику управления коммерческой деятельностью в торговой организации;
3. Провести мониторинг организационной среды ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск»;
4. Провести анализ управления коммерческой деятельностью ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск»;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск»
6. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск». Предметом исследования являются разработанные мероприятия совершенствования системы управления коммерческой деятельностью ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск».
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 части, выводы и заключение, а также список использованной литературы и приложения.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются понятия организации как объекта управления, системы управления, система коммерческой деятельности. Во второй главе анализ деятельности организации и анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью на предприятии ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск». В третьей части бакалаврской работы будут предложены рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности. В заключении проводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Система управления представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления. Система управления любой организации представляет собой совокупность следующих составных элементов: механизм управления, процесс управления, структура управления, механизм развития и искусство менеджера.
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляются на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект.
Компания ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» существует на рынке г. Красноярска уже 9 лет, она же и является первой кофейней в г. Красноярске сети «Traveler’s Coffee».
Миссией ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» является - наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оказании услуг в сфере общественного питания, а именно предоставление высокого качества приготовления кофе.
Структура относится к линейно-функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев, а также усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности.
В динамике произошло снижение выручки от продаж анализируемого предприятия на 10264 тыс. руб., что в относительном выражении составило 15,11% и он стал составлять в 2015 году - 57649 тыс. руб. Валовая прибыль и коммерческие расходы ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» в динамике снизились по сумме, но по уровню повысились - на 5305 тыс. руб. или 2,21% и 5065 тыс. руб. или 1,09% соответственно.
Возрастной сегмент согласно частоте посещения ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» в основном представлен клиентами в возрасте 19-30 лет (25%) с доходами от 21001 до 37500 руб. (33%).Покупатели со средним уровнем доходов отмечают широкий ассортимент блюд ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» (62%). 8% клиентов отмечали узкий ассортимент блюд в кафе, в том числе 2% с доходами до 21000 рублей, 5% с доходами от 21001 до 37500 рублей и 1% с доходами более 37501 рублей.
Основными конкурентами ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» являются: «Культура кофе», «Wood coffee», кафе-холл «Крем». Предприятие ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» обладает средним уровнем конкурентоспособности, преимуществами организации являются: разнообразный видовой ассортимент продукции, приемлемый уровень цен, наличие скидок.
В третьей части бакалаврской работы на основе выбранной стратегии были предложены мероприятия:
1. Организация предприятием ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» различного рода презентаций
2. Разработка программы экономического развития в сфере рекламы в разрезе различных мероприятий.
Основные мероприятия по программе планируется разработать шеф- управляющим и ввести в действие при помощи менеджеров ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» в течение 5 месяцев, с сентября планового года по январь следующего года.
Мероприятия с экономической точки зрения будут эффективными, так как результаты планирования сведутся к тому, что прибыль от продаж, реализации услуги общественного питания, многократно превосходит планируемые расходы на них.
Таким образом, предприятие общественного питания ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск» на основе предложенных мероприятий получит возможность более полноценно осуществлять хозяйственную деятельность, и более эффективно реагировать на изменения в плановой среде.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февраля 2016 г. - Москва: Дело, 2016. - 675 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : в 2 ч. : по состоянию на 1 февраля 2016 г. - Москва: Дело, 2016. - 408 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 10.01.2016 № 197-ФЗ. - Москва: Дело, 2016. - 239 с.
4. О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 ред. от 24.06.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 08 ноября 2007 года n 3-674 ред. от 02.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
7. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный
ресурс] : федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
8. О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : федер. закон
от 07.02.1992 N 2300-1 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
9. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 31.12.2014 с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
10. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Об охране труда в Красноярском крае [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 29.06.1999 N 7-419 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
13. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании [Электронный ресурс] // Портал о работе в России. - Режим доступа: http://123-iob.ru/content/articles 1077/
14. Борисова В. В. Основы теории организации [Электронный ресурс] / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, О. Н. Мельников. // Российское предпринимательство — 2002. — № 10 (34). — С. 56-59. Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8446/
15. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность : организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2009. — 365 с.
16. Глухов В. Основы менеджмента : учебник для вузов / В. Глухов. - Санкт - Петербург: Питер, 2013. - 426 с.
17. Дашков Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 688 с.
18. Жигун Л. А. Теория менеджмента: теория организации : учебное пособие / Л. А. Жигун— Москва: ИНФРА-М, 2014. — 320 с.
19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. - Москва: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
20. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление : учеб. пособие / А. Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - Москва: КНОРУС, 2014. - 504 с.
21. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием : учебное пособие / В.Г. Кандалинцев. - Москва: КноРус, 2014. - 224с.
22. Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения : учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова- Москва: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
23. Кузнецов, Ю.В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Москва: Юрайт, 2015 - 365 с.
24. Макарова, И. К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент» / И. К. Макарова. - Москва : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2006. - 101 с.
25. Малин А.С. Исследование систем управления: учебник для вузов / А. С. Малин, В. И. Мухин. - 3-е изд. - Москва: ГУ ВШЭ, 2014. - 399 с.
26. Медведев, В. П. Основы менеджмента : учебное пособие / В. П. Медведев. - Москва: ДеКА, 2002. - 79 с
27. Мухин В. И. Исследование систем управления : учебник для вузов / В. И. Мухин. — Москва: Экзамен, 2003.—384 с.
28. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев,
З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 669 с.
29. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учебное пособие / Д. А. Розенков, Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск: ДВГУПС, 2012. - 192 с.
30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. - Москва: Инфра-М, 2013. - 304 с. 31 с
• оциально-экономическое положение Красноярского <ТЙ1У _ Красноярск, 20] 5,- Щ с. 32 с
^ ирнов З.А. I еория организации ; учебное пособие 3 Ч Смирнов-Москва: ИНФРА-М, 2009. - 143 с.
33- Третьяк С. Н. Коммерческая деятельность. Часть L Осьсвь:
теории и организации : учебное пособие / С. Н. Третьяк. - Хабаровск ДВГУПС, 1999.
• Томпсон-мл. Артур А. Стратегический менеджмент ; конвенции уации для анализа, пер. с англ. / Артур А Томпсон-мл., А_ Дж Стрикленд IIJ. - Москва; Издательский дом «Вильямс», 2006. - 928 с.
35. Тютюшкина Г. С. Организация коммерческой деятельности
предприятия . учебное пособие / Г. С. Тютюшкина. — Ульяновск ; УлГТУ. 2006,- 132 с.
36. Управление коммерческой деятельностью. Студопедия. Орг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.orr/9-54194Т.ттп1
37. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Порншева.
З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2034.-326с.
38. Федотов Д. К. Комплексный подход к управлению рисками Д. К. Федотов // Финансовый бизнес. - 2015. - № 5. — С. 70 — 75.
39. Хендерсон Р. Компенсационный менеджмент / Р. Хендерсон — Санкт-Петербург.: Питер, 2014. — 880с.
40. Юшкова, Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб, пособие / Л.В. Юшкова; Красн. гос. торг.- экон. ив-т. — Красноярск.2008. - 294 с.
41. Ямпольская Д. О. Менеджмент : учебник для вузов Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - Санкт-Петербург: Нева; Москва: ОЛМАПРЕСС 2003. -288 с.
42. Traveler’s Coffee. «Википедия» [Электронный ресурс] - Режим доступа - hftps://ru. wikipedia.org/wiki/Traveler’s Coffee