Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентными преимуществами организации на отраслевом рынке (на примере ООО «Европласт»)

Работа №21621

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
693
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Анализ рынка пластиковых окон в России и Красноярском крае 6
1.1 Исследование проблем и тенденций развития рынка пластиковых
окон в России 6
1.2 Конкурентные преимущества организаций, факторы и условия их
определяющие 16
1.3 Подходы и методы к оценке конкурентных преимуществ
организаций на отраслевом рынке 31
2 Анализ деятельности и оценка конкурентной позиции ООО «Европласт»
на отраслевом рынке г. Красноярска 44
2.1 Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом
рынке 44
2.2 Разработка методики исследования и оценки конкурентных
преимуществ организации на отраслевом рынке 56
2.3 Анализ проблем и оценка конкурентных преимуществ
организации 63
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ
ООО «Европласт» 77
3.1 Разработка комплекса мероприятий и рекомендаций по повышению
конкурентных преимуществ организации 77
3.2 Оценка затрат и эффективности влияния мероприятий на рост
конкурентной позиции организации 93
Заключение 100
Список использованных источников 102
Приложения

Конкурентоспособность является одним из основных, решающих факторов достижения коммерческого успеха современного предприятия в рыночной экономике. Это понятие сложное, в общем смысле его трактовка означает соответствие товаров и услуг, которые предлагает компания, потребностям рынка и конкретным требованиям потребителей не только по экономическим, техническим, качественным и эстетическим характеристикам, но и охватывает коммерческие и иным условия реализации товара или услуги.
Конкурентоспособность товара представляет собой комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.
Одной из основных составляющих конкурентоспособности в современных условиях является качество продукции либо услуги. Качество продукции представляет собой определенную совокупность свойств товара, способную в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Конкуренция на российском рынке пластиковых окон продолжает усиливаться. Рост конкуренции среди фирм-производителей объясняется тем, что все большее количество людей на сегодняшний день отдают предпочтение именно пластику - он красиво и дорого смотрится, и соответствует европейским стандартам. Чтобы сохранить свою стабильную рентабельность фирме приходиться искать новые пути развития. Поэтому одним из основных направлений должна стать разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ с целью повышения финансовой устойчивости компании и увеличении прибыли и лояльности клиентов.
Кроме того, немаловажным является соотношение цены и качества пластиковых окон, которое имеет важнейшее значение для потребителя. Оптимальное соотношение этих характеристик позволит максимально повысить потребительский спрос на предлагаемую продукцию, а,
В современных условиях эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и производственной деятельности, зависит от оперативности рациональности решения проблем, связанных с конкурентоспособностью выпускаемой предприятием продукции. Только при условии решения этих проблем, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде, следовательно, вопросы и проблемы конкурентоспособности современного предприятия являются важными и насущными, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель бакалаврской работы - провести анализ деятельности и оценить конкурентную позицию исследуемой организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблемы и тенденции развития рынка пластиковых окон в России и в Красноярском крае;
- выполнить анализ подходов и методов к оценке конкурентной позиции организации в рыночной среде, факторов ее определяющих;
- проанализировать деятельность и оценить конкурентную позицию ООО «Европласт» в отраслевом сегменте;
- предложить комплекс мероприятий в отношении роста конкурентного преимущества организации;
- оценить затраты и эффективность влияния мероприятий на рост конкурентной позиции организации на отраслевом рынке.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Европласт».
Предмет исследования - конкурентные преимущества организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель исследования заключалась в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
В работе проанализирована деятельность ООО «Европласт», которое зарегистрировано 10 декабря 2014 года. Основная деятельность компании «Европласт» - производство и установка изделий из ПВХ. Основную позицию в ассортименте занимают пластиковые окна.
Компания «Европласт» в городе Красноярск, существует на Красноярском рынке всего 3 года. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма PROPLEX - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ.
Для оценки конкурентного преимущества и анализа проблем были выбраны следующие методики и сделаны выводы по каждой из них:
1. Оценка конкурентоспособности методом пяти сил конкуренции М. Портера показала, что основной проблемой является то, что продукция ООО «Европласт» не обладает уникальным предложением на рынке. Для устранения данного недостатка и повышения конкурентоспособности в данном аспекте требуется диверсификация деятельности при помощи введения новых ассортиментных групп или дополнительных сопутствующих уникальных услуг.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия по положению во внешней и внутренней среде показана наличие следующих проблем:
- слабо развитая система продаж;
- слабая заинтересованность специалистов по продажам;
- неэффективная система работы с поставщиками, что обуславливает рост цен на продукцию.
Главные усилия следует направить на совершенствование маркетинговой составляющей деятельности которая будет включать в себя активизацию и продвижение продукции и услуг, правильную организацию маркетинговой деятельности и пересмотр системы работы с поставщиками.
3. Оценка конкурентоспособности предприятия при помощи построения многоугольника конкурентоспособности показала что основным конкурентом ООО «Европласт» является ООО «Стэлс». Отрицательным моментом, снижающим конкурентную силу ООО «Европласт», является высокая цена в сравнении с конкурентами. Так же низкую оценку получили такие факторы как надежность и качество обслуживания, что еще раз подтверждаем необходимость перемсотра системы работы с выбранными поставщиками, а так же внедрения дополнительных стимулирующих мер для персонала в целях повышения эффективности и качества его работы.
В рамках практической части исследования были разработаны ключевые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Европласт»:
Мероприятие 1. Диверсификация ассортиментной политики при помощи введения услуги «Умный дом»
Мероприятие 2. Поиск новых поставщиков, и как следствие, снижение стоимости продукции и увеличение объемов продаж
Мероприятие 3. Разработка маркетинговых инструментов по управлению продажами.
Мероприятие 4. Разработка KPI для сотрудников отдела маркетинга.
Совокупные затраты ООО «Европласт» на реализацию данных мероприятий составят 429,5 тыс. руб. в год. Чистая прибыль составит 1784 тыс. руб. на 2018 год.
Социальный эффект проявиться в виде: снижения себестоимости продукции и как следствие корректировка ценовой политики, что повысит престижность предприятия в глазах своих клиентов; рост продаж товаров; своевременная корректировка стратегии продвижения компании на долгосрочный период; мотивирование персонала, который занимается продвижением к пониманию и достижению поставленных целей; расширение доли рынка; расширение клиентской базы; известность бренда.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ) // СЗ РФ. - №23. - Ст. 34.
2. Гражданский кодекс РФ (ч.1,2 и 3) (с изм., и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997г., 8 июля, 17 декабря 1999г.., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001.) (изм., и доп. от 20 марта 2017 г.) // СЗ РФ. - 2017. - №32. - Ст. 27.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2017 №309-ФЗ; // СЗ РФ. - 2017 . - №1(Ч.1).
4. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 156 с.
5. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 247 с.
6. Байков, Е. А. Стратегическое управление предприятиями в условиях нестабильности / Е. А. Байков. - LAP, Lambert Academic Publishing, 2014. - 162 с.
7. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 345 с.
8. Борисов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Борисов. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2015. - 384 с.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачева. - Минск : Высшая школа, 2012. - 319 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П.Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 278 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Учебник. АО «Коруна»,
АОЗТ «Литера Плюс». - 2014. - 698 с. Ин.
12. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И.Кретов. Практическое пособие. - М.: АО «Финстатинформ», 2013. - 181 с.
13. Кузин, Б., Юрьев, В., Шахдинаров, Г. Ме¬тоды и модели управления фирмой / Б.Кузин. - СПб.-М. - Харьков - Минск - Питер, 2015. - 512 с.
14. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М., 2017. - 592 с.
15. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина.- Екатеринбург : Уральский университет, 2014. - 198 с.
16. Никулина, Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
17. Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
18. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Потер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 453 с.
19. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: учеб. пособие / М.Е. Портер, Е.Ю. Калинина, - 4-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 715 с.:
20. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В. Н. Родионова. - Изд. 3-е, испр. и перераб. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017.
- 106 с.
21. Романов, А. Н. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, Красильников и др.; Под ред. Романова. - Банки и биржи, ЮНИТИ.
- 2015. - 560 с. с ил.
22. Толмачев, А. С. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции / Под ред. А. С. Толмачева. — М.: Изд-во стандартов, 2017. - 490 с.
23. Уткина, Э. А. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: «Тандем». - 2013. - 320 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000. 312 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. / Р.А. Фатхутдинов.
- М. : Анкор, 2014, - С. 175.
26. Фролова, И.И. Управление качеством на предприятиях (опыт прикладных исследований): монография /И.И. Фролова. - Уфа: Издательство «Нефтегазовое дело», 2013. - 347 с.
27. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент : учебник / В. Л. Харченко. - Москва : Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 384 с.
28. Хэмел, Г. Кокурируя за будущее. Создание рынков завтрашеного дня / Г. Хэмел, К. Прахалад. - Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. - 288 с.
29. Бидихова, Т.А. Методические основы оценки конкурентоспособности товара, услуги / Т.А.Бидихова // Вестник МГУ. - 2016.
- №44. - С.15.
30. Варламова, З.Н. Жизненный цикл ключевой компетенции организации [Текст]/ З.Н. Варламова//Вестник Омского университета. Серия «Экономика». -2014.- № 2.- С. 41-45
31. Гашева, О. В. Конкурентные преимущества - ключевой элемент стратегии предприятия (организации) / Гашева О.В. // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2014. № 13. С. 32-36.
32. Григорчук, А. В. Методы оценки конкурентной позиции и конкурентных преимуществ предприятий / Григорчук А.В. // Научно-практические исследования. 2017. № 8 (8). С. 27-31.
33. Григорьева М.С. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Сборник научных статей «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения», СПб.: Институт бизнеса и права, 2012
34. Гугелев А.В., Яшин Н.С. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования / А.В. Гугелев // Вестник СГСЭУ. 2014. - №7.
35. Егоренков, П. Н. Модель управления конкурентными преимуществами предприятия / Егоренков П.Н. // Транспортное дело России.
2012. № 4. С. 54-57.
36. Жукова, М. А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / Жукова М.А., Шаламова М.М. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 5. С. 16-20.
37. Константинов, А.А. Анализ конкурентоспособности организации / А.А. Константинов // Экономическое развитие России. - №6. - 2017. - С. 23, 37
38. Лымарь, К. Н. Анализ методов оценки конкурентных преимуществ / Лымарь К.Н. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.
2013. № 9. С. 121-124.
39. Лобанов, М.М., Осипов, Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №7.
40. Лукьяненко, В. Н. Соотнесение понятий «Конкурентоспособность» и «Конкурентные преимущества» / В. Н. Лукьяненко // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2014. - № 6. - С. 114-120.
41. Орехова, С. В. Системная модель формирования конкурентных преимуществ фирмы / С. В. Орехова, Г. Н. Пряхин, Ф. Я. Леготин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - №18 (347). - С. 103-110.
42. Рыбина, В. Е. Модель механизма формирования и управления конкурентными преимуществами малых предприятий / Рыбина В.Е. // Экономинфо. 2015. № 23. С. 58-60.
43. Рябикова, Н.Е. Компетентностный подход в развитии бизнеса [Текст]/ Н.Е. Рябикова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014.- № 4 (165).- С. 180-185
44. Сабецкая, Г. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров, услуг / Г.Сабецкая // Эко. - 2017. - №4.
45. Салий, В. В. Конкурентные преимущества организаций. Новосибирск: НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации», 2012. 216 с.
46. Свиридова, О. В. Роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентной стратегии предприятия / О. В. Свиридова // Сборник статей IV Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 236-237.
47. Ситникова Я.В. Концептуальный подход к управлению рисками субъектов хозяйственной деятельности в современных условиях развития / Я. В. Ситникова // Вестник НГУЭУ. 2012. Т. 2. № 4. С. 154-161.
48. Тиханов Е.А., Криворотов В.В., Чепур П.В. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 10-3. - С. 647-651.
49. Удовик Е.Э., Каминская Е.А. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности образовательных организаций и их персонала / Е.Э. Удовик, Е.А. Каминская // Экономика и предпринимательство, 2015. - № 12 (ч.4). - С. 645-650.
50. Чуйкин, А.М. Стратегическая конкурентоспособность организаций в знаниевой экономике /А.М. Чуйкин // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.-2013.-№ 3.- С. 114-124.
51. Шамрай, Л. В. Теоретические основы формирования и управления конкурентными преимуществами фирмы / Шамрай Л.В., Васильева С.И. // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2015. № 4 (65). С. 5-12.
52. Якунин, А.А. Перспективы развития рынка пластиковых окон в России / А.А. Якунин // Строитель. - 2012. - № 1. - С. 3-12
53. Багаутдинов М.Р. Тенденции развития рынка светопрозрачных конструкций // Nauka-rastudent.ru. - 2015. - No. 12 (24) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://nauka-rastudent.ru/24/3075/
54. Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью. Режим доступа: http:// anyreads.com/read/#176422 (дата обращения 11 сентября 2013)
55. PEST-анализ: три наглядных примера : [Электронный ресурс]. - «Генеральный директор» персональный журнал руководителя. - 2016. - Режим доступа: https://www.gd.ru.
56. Обзор рынка СПК России за III квартал 2017 года. AXOR INDUSTRY [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tybet.ru/content/articles/index.php?SECTION_ID=597&ELEMENT_ID=9172 0.
57. Рынок окон в 2017 году - начало восстановления [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.oknamedia.ru/novosti/rynok-okon-v-2017- godu-nachalo-vosstanovleniya-47404.
58. Рынок окон: итоги и прогноз на 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.oknamedia.ru/novosti/rynok-okon-itogi-i-prognoz-na- 2017-god-47213
59. Тенденции развития российского рынка светопрозрачных конструкций [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5415 .
60. Технология «умный дом»: актуальность для российского рынка недвижимости [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - https://ama.ru/advices/tehnologiya-umnyy-dom-aktualnost-dlya-rossiyskogo-rynka- nedvizhimosti.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ