Управление конкурентными преимуществами организации на отраслевом рынке (на примере ООО «Европласт»)
|
Введение
1. Анализ рынка пластиковых окон в России и Красноярском крае 6
1.1 Исследование проблем и тенденций развития рынка пластиковых
окон в России 6
1.2 Конкурентные преимущества организаций, факторы и условия их
определяющие 16
1.3 Подходы и методы к оценке конкурентных преимуществ
организаций на отраслевом рынке 31
2 Анализ деятельности и оценка конкурентной позиции ООО «Европласт»
на отраслевом рынке г. Красноярска 44
2.1 Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом
рынке 44
2.2 Разработка методики исследования и оценки конкурентных
преимуществ организации на отраслевом рынке 56
2.3 Анализ проблем и оценка конкурентных преимуществ
организации 63
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ
ООО «Европласт» 77
3.1 Разработка комплекса мероприятий и рекомендаций по повышению
конкурентных преимуществ организации 77
3.2 Оценка затрат и эффективности влияния мероприятий на рост
конкурентной позиции организации 93
Заключение 100
Список использованных источников 102
Приложения
1. Анализ рынка пластиковых окон в России и Красноярском крае 6
1.1 Исследование проблем и тенденций развития рынка пластиковых
окон в России 6
1.2 Конкурентные преимущества организаций, факторы и условия их
определяющие 16
1.3 Подходы и методы к оценке конкурентных преимуществ
организаций на отраслевом рынке 31
2 Анализ деятельности и оценка конкурентной позиции ООО «Европласт»
на отраслевом рынке г. Красноярска 44
2.1 Характеристика и анализ деятельности организации на отраслевом
рынке 44
2.2 Разработка методики исследования и оценки конкурентных
преимуществ организации на отраслевом рынке 56
2.3 Анализ проблем и оценка конкурентных преимуществ
организации 63
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ
ООО «Европласт» 77
3.1 Разработка комплекса мероприятий и рекомендаций по повышению
конкурентных преимуществ организации 77
3.2 Оценка затрат и эффективности влияния мероприятий на рост
конкурентной позиции организации 93
Заключение 100
Список использованных источников 102
Приложения
Конкурентоспособность является одним из основных, решающих факторов достижения коммерческого успеха современного предприятия в рыночной экономике. Это понятие сложное, в общем смысле его трактовка означает соответствие товаров и услуг, которые предлагает компания, потребностям рынка и конкретным требованиям потребителей не только по экономическим, техническим, качественным и эстетическим характеристикам, но и охватывает коммерческие и иным условия реализации товара или услуги.
Конкурентоспособность товара представляет собой комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.
Одной из основных составляющих конкурентоспособности в современных условиях является качество продукции либо услуги. Качество продукции представляет собой определенную совокупность свойств товара, способную в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Конкуренция на российском рынке пластиковых окон продолжает усиливаться. Рост конкуренции среди фирм-производителей объясняется тем, что все большее количество людей на сегодняшний день отдают предпочтение именно пластику - он красиво и дорого смотрится, и соответствует европейским стандартам. Чтобы сохранить свою стабильную рентабельность фирме приходиться искать новые пути развития. Поэтому одним из основных направлений должна стать разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ с целью повышения финансовой устойчивости компании и увеличении прибыли и лояльности клиентов.
Кроме того, немаловажным является соотношение цены и качества пластиковых окон, которое имеет важнейшее значение для потребителя. Оптимальное соотношение этих характеристик позволит максимально повысить потребительский спрос на предлагаемую продукцию, а,
В современных условиях эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и производственной деятельности, зависит от оперативности рациональности решения проблем, связанных с конкурентоспособностью выпускаемой предприятием продукции. Только при условии решения этих проблем, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде, следовательно, вопросы и проблемы конкурентоспособности современного предприятия являются важными и насущными, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель бакалаврской работы - провести анализ деятельности и оценить конкурентную позицию исследуемой организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблемы и тенденции развития рынка пластиковых окон в России и в Красноярском крае;
- выполнить анализ подходов и методов к оценке конкурентной позиции организации в рыночной среде, факторов ее определяющих;
- проанализировать деятельность и оценить конкурентную позицию ООО «Европласт» в отраслевом сегменте;
- предложить комплекс мероприятий в отношении роста конкурентного преимущества организации;
- оценить затраты и эффективность влияния мероприятий на рост конкурентной позиции организации на отраслевом рынке.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Европласт».
Предмет исследования - конкурентные преимущества организации.
Конкурентоспособность товара представляет собой комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке.
Одной из основных составляющих конкурентоспособности в современных условиях является качество продукции либо услуги. Качество продукции представляет собой определенную совокупность свойств товара, способную в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Конкуренция на российском рынке пластиковых окон продолжает усиливаться. Рост конкуренции среди фирм-производителей объясняется тем, что все большее количество людей на сегодняшний день отдают предпочтение именно пластику - он красиво и дорого смотрится, и соответствует европейским стандартам. Чтобы сохранить свою стабильную рентабельность фирме приходиться искать новые пути развития. Поэтому одним из основных направлений должна стать разработка мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ с целью повышения финансовой устойчивости компании и увеличении прибыли и лояльности клиентов.
Кроме того, немаловажным является соотношение цены и качества пластиковых окон, которое имеет важнейшее значение для потребителя. Оптимальное соотношение этих характеристик позволит максимально повысить потребительский спрос на предлагаемую продукцию, а,
В современных условиях эффективность деятельности любого предприятия, в том числе и производственной деятельности, зависит от оперативности рациональности решения проблем, связанных с конкурентоспособностью выпускаемой предприятием продукции. Только при условии решения этих проблем, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде, следовательно, вопросы и проблемы конкурентоспособности современного предприятия являются важными и насущными, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель бакалаврской работы - провести анализ деятельности и оценить конкурентную позицию исследуемой организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблемы и тенденции развития рынка пластиковых окон в России и в Красноярском крае;
- выполнить анализ подходов и методов к оценке конкурентной позиции организации в рыночной среде, факторов ее определяющих;
- проанализировать деятельность и оценить конкурентную позицию ООО «Европласт» в отраслевом сегменте;
- предложить комплекс мероприятий в отношении роста конкурентного преимущества организации;
- оценить затраты и эффективность влияния мероприятий на рост конкурентной позиции организации на отраслевом рынке.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Европласт».
Предмет исследования - конкурентные преимущества организации.
Основная цель исследования заключалась в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
В работе проанализирована деятельность ООО «Европласт», которое зарегистрировано 10 декабря 2014 года. Основная деятельность компании «Европласт» - производство и установка изделий из ПВХ. Основную позицию в ассортименте занимают пластиковые окна.
Компания «Европласт» в городе Красноярск, существует на Красноярском рынке всего 3 года. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма PROPLEX - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ.
Для оценки конкурентного преимущества и анализа проблем были выбраны следующие методики и сделаны выводы по каждой из них:
1. Оценка конкурентоспособности методом пяти сил конкуренции М. Портера показала, что основной проблемой является то, что продукция ООО «Европласт» не обладает уникальным предложением на рынке. Для устранения данного недостатка и повышения конкурентоспособности в данном аспекте требуется диверсификация деятельности при помощи введения новых ассортиментных групп или дополнительных сопутствующих уникальных услуг.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия по положению во внешней и внутренней среде показана наличие следующих проблем:
- слабо развитая система продаж;
- слабая заинтересованность специалистов по продажам;
- неэффективная система работы с поставщиками, что обуславливает рост цен на продукцию.
Главные усилия следует направить на совершенствование маркетинговой составляющей деятельности которая будет включать в себя активизацию и продвижение продукции и услуг, правильную организацию маркетинговой деятельности и пересмотр системы работы с поставщиками.
3. Оценка конкурентоспособности предприятия при помощи построения многоугольника конкурентоспособности показала что основным конкурентом ООО «Европласт» является ООО «Стэлс». Отрицательным моментом, снижающим конкурентную силу ООО «Европласт», является высокая цена в сравнении с конкурентами. Так же низкую оценку получили такие факторы как надежность и качество обслуживания, что еще раз подтверждаем необходимость перемсотра системы работы с выбранными поставщиками, а так же внедрения дополнительных стимулирующих мер для персонала в целях повышения эффективности и качества его работы.
В рамках практической части исследования были разработаны ключевые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Европласт»:
Мероприятие 1. Диверсификация ассортиментной политики при помощи введения услуги «Умный дом»
Мероприятие 2. Поиск новых поставщиков, и как следствие, снижение стоимости продукции и увеличение объемов продаж
Мероприятие 3. Разработка маркетинговых инструментов по управлению продажами.
Мероприятие 4. Разработка KPI для сотрудников отдела маркетинга.
Совокупные затраты ООО «Европласт» на реализацию данных мероприятий составят 429,5 тыс. руб. в год. Чистая прибыль составит 1784 тыс. руб. на 2018 год.
Социальный эффект проявиться в виде: снижения себестоимости продукции и как следствие корректировка ценовой политики, что повысит престижность предприятия в глазах своих клиентов; рост продаж товаров; своевременная корректировка стратегии продвижения компании на долгосрочный период; мотивирование персонала, который занимается продвижением к пониманию и достижению поставленных целей; расширение доли рынка; расширение клиентской базы; известность бренда.
В работе проанализирована деятельность ООО «Европласт», которое зарегистрировано 10 декабря 2014 года. Основная деятельность компании «Европласт» - производство и установка изделий из ПВХ. Основную позицию в ассортименте занимают пластиковые окна.
Компания «Европласт» в городе Красноярск, существует на Красноярском рынке всего 3 года. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма PROPLEX - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ.
Для оценки конкурентного преимущества и анализа проблем были выбраны следующие методики и сделаны выводы по каждой из них:
1. Оценка конкурентоспособности методом пяти сил конкуренции М. Портера показала, что основной проблемой является то, что продукция ООО «Европласт» не обладает уникальным предложением на рынке. Для устранения данного недостатка и повышения конкурентоспособности в данном аспекте требуется диверсификация деятельности при помощи введения новых ассортиментных групп или дополнительных сопутствующих уникальных услуг.
2. Оценка конкурентоспособности предприятия по положению во внешней и внутренней среде показана наличие следующих проблем:
- слабо развитая система продаж;
- слабая заинтересованность специалистов по продажам;
- неэффективная система работы с поставщиками, что обуславливает рост цен на продукцию.
Главные усилия следует направить на совершенствование маркетинговой составляющей деятельности которая будет включать в себя активизацию и продвижение продукции и услуг, правильную организацию маркетинговой деятельности и пересмотр системы работы с поставщиками.
3. Оценка конкурентоспособности предприятия при помощи построения многоугольника конкурентоспособности показала что основным конкурентом ООО «Европласт» является ООО «Стэлс». Отрицательным моментом, снижающим конкурентную силу ООО «Европласт», является высокая цена в сравнении с конкурентами. Так же низкую оценку получили такие факторы как надежность и качество обслуживания, что еще раз подтверждаем необходимость перемсотра системы работы с выбранными поставщиками, а так же внедрения дополнительных стимулирующих мер для персонала в целях повышения эффективности и качества его работы.
В рамках практической части исследования были разработаны ключевые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Европласт»:
Мероприятие 1. Диверсификация ассортиментной политики при помощи введения услуги «Умный дом»
Мероприятие 2. Поиск новых поставщиков, и как следствие, снижение стоимости продукции и увеличение объемов продаж
Мероприятие 3. Разработка маркетинговых инструментов по управлению продажами.
Мероприятие 4. Разработка KPI для сотрудников отдела маркетинга.
Совокупные затраты ООО «Европласт» на реализацию данных мероприятий составят 429,5 тыс. руб. в год. Чистая прибыль составит 1784 тыс. руб. на 2018 год.
Социальный эффект проявиться в виде: снижения себестоимости продукции и как следствие корректировка ценовой политики, что повысит престижность предприятия в глазах своих клиентов; рост продаж товаров; своевременная корректировка стратегии продвижения компании на долгосрочный период; мотивирование персонала, который занимается продвижением к пониманию и достижению поставленных целей; расширение доли рынка; расширение клиентской базы; известность бренда.



