Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение молодежи г.Зеленогорска к СоНКО

Работа №21604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА К СОНКО 7
1.1 СоНКО в рамках социологического анализа 7
1.2 Социально-демографический портрет молодежи г.Зеленогорска 13
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ОТНОШЕНИЕ
МОЛОДЕЖИ Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА К СОНКО» 19
2.1. Методическое обоснование исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение


Последнее время в современном мире все больше внимания уделяется
развитию и самоопределению молодежи. Большая часть России - это малые
города с численностью населения 50-70 тысяч человек. Социальные проблемы малых городов часто связанны с их неразвитостью в культурной, социальной и других сферах деятельности. Такая негативная ситуация сказывается на молодежи малых городов. Наиболее остро молодежь ощущает социальные проблемы в условиях переходного периода, который связан с жизненным самоопределением, входом молодежи в различные сферы жизни. Наличие таких проблем среди молодежи малых городов определяет социальнотерриториальная общность.
Социально ориентированные некоммерческие организации помогают
молодежи разрешить такие проблемы. Некоммерческие организации создаются для достижения нематериальных целей, например, благотворительных,
культурных, социальных. Эти цели реализуются в занятости молодежи в
культурных, социальных и других сферах деятельности. Это помогает развитию молодежи, помогает определиться, что молодому человеку более свойственно и так же всегда есть выбор.
Изучение СоНКО и отношения к ним молодежи малых городов является актуальным. Актуальность заключается в том, что у молодежи малых
городов есть проблемы, связанные с самоопределением, а СоНКО помогает в
решении подобных проблем. Так же стоит отметить, что молодежь несет
воспроизводственную и трансляционную функцию. СоНКО играет регулирующую и направляющую роль в развитии и становлении молодежи.
В данном контексте актуальным представляется социологический анализ отношения молодежи конкретного города к СоНКО.
В.Г.Немировский и П.А.Стариков пишут: «Проблема осведомленности,зрелости и ответственности в духовных вопросах становится еще более острой в отношении современной студенческой молодежи, поскольку именно в
этой социальной группе формируется интеллектуальный, культурный авангард общества, от созидательной или деструктивной направленности которого зависит будущее России. Именно в студенческом возрасте происходит
процесс личностного самоопределения, часто неосознаваемый поиск мировоззренческой основы для самоутверждения и адаптации к требованиям социальной среды»[23, с. 5].
В городе Зеленогорск достаточно большое количество социально ориентированных некоммерческих организаций. Молодежь Зеленогорска занята
либо учебой, либо работой. Большая часть молодежи после окончания школ
переезжает в большие города по соседству. Среди молодежи города Зеленогорска есть те, кто ведет здоровый образ жизни и так же часть тех, кто ведет
противоположный образ жизни - употребление алкоголя, сигарет, разбои.
Активность молодежи практически незаметна. Это связано с тем, что происходит большой отток молодежи в другие города. Из вышесказанного видно,
что проявление большей активности СоНКО в городе Зеленогорск могло бы
положительно повлиять на молодежь, особенно с отклоняющимся поведением.
Проблемой исследования является недостаточная изученность отношения молодежи провинциальных городов к СоНКО
Объект исследования: молодежь г.Зеленогорска.
Предмет исследования: отношение молодежи г.Зеленогорска к СоНКО.
Цель: проанализировать отношение молодежи г.Зеленогорска к СоНКО.
Задачи:
1.Проанализировать СоНКО в рамках социологического подхода;5
2.Описать социально-демографический портрет молодежи
г.Зеленогорска;
3.Методически обосновать исследование отношения молодежи г. Зеленогорска к СоНКО;
4.Провести анализ результатов исследования;
Гипотеза: отношение молодежи г.Зеленогорска к СоНКО положительное.
Обоснование и определение ключевых понятий исследования
В федеральном законе от 12 января 1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" написано: СоНКО - это некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, которая направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также
иные виды деятельности[46].
Молодежь - это социально-демографическая группа с характерными
для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями[22, с. 13].
Отношение - социальная, эмоционально-волевая установка личности,
представляющая собой сложившуюся готовность человека действовать определенным образом[20, с. 13].
Обоснование метода исследования
В качестве метода исследования выбран анкетный опрос. Данный метод лучше всего подходит в том случае, если нужно выяснить мнение большого количества людей относительно какой-либо проблемы, т.к. число всех
респондентов данного исследования составляет 400 человек, анкетный опрос
является одним из самых оптимальных методов.Согласно данным статистики, приведенным на сайте города Зеленогорска население Зеленогорска составляет 63,388тыс.человек. Из них людей от
16 до 30 лет – 12031.
Генеральная совокупность – молодые люди, проживающие в
г.Зеленогорск общей численностью 12031 человека.
В качестве выборочного метода используется случайная выборка. Элементы генеральной совокупности отбирались случайным образом на улицах
города Зеленогорска в разных районах.
Выборочная совокупность составляет 400 человек.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социально ориентированные некоммерческие организации традиционно рассматривают как один из факторов развития гражданского общества,
обладающего рядом особенностей. Они и социализируют представителей
молодежи и оказывают им услуги, то же время они находятся в зоне интереса
субъекта власти, так как данная возрастная когорта населения в будущем
станет главным социальным, экономическим и трудовым актором в государстве. Инициатива активной молодежи в общественной деятельности реализуется с помощью деятельности СоНКО.
Результат деятельности СоНКО это оказание социальной услуги и
формирование отношений и инклюзия благополучателя. Деятельность СоНКО основана на непосредственном участии молодежи, формировании и реализации проектов силами самих молодых людей, при этом фактор совместной деятельности, самоорганизации, коммуникации, дружбы, симпатии имеет не меньшее значение, чем само содержание предлагаемой деятельности.
В современной России существует большое число СоНКО, город Зеленогорск не исключение. В городе Зеленогорск как и в любом другом городе имеются СоНКО. Среди них можно выделить основные: Красноярская региональная общественная организация «ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ»,Местная организация общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) г. Зеленогорска», Некоммерческая организация "Фонд развития предпринимательства города Зеленогорска"; Зеленогорская городская общественная организация ветеранов пенсионеров войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов,
Красноярская региональная молодёжная общественная организация «Траектория жизни», Зеленогорская городская общественная организация «Спортивный клуб «Ермак».
Молодежь г.Зеленогорска в первую очередь характеризует общее место
проживания. Важной характеристикой является наличие определенного от-ношения к месту проживания или жизненных обстоятельств, благодаря которым молодые люди остаются горожанами Зеленогорска. Все это приводит к
выработке определенных черт образа и стиля жизни, духовных интересов и
потребностей.
Молодежь Зеленогорска, это социальная группа, обладающая основными чертами молодежи большинства других небольших городов. Ведущими видами деятельности молодежи г.Зеленогорска являются учеба и работа.
Характерен отток молодых людей после окончания учебы в большие города,
которые находятся рядом.
Работающая молодежь занята в основном в торговле и сфере услуг.
Официально незанятая доля молодежи частично вовлечена в системы сетевого маркетинга. Достаточно большая часть молодежи Зеленогорска склонна
проводить свободное время в спортивном стиле, присутствует также доля
склонных к отклоняющемуся поведению.
Уровень социальной активности молодежи г.Зеленогорска можно охарактеризовать как низкий, это объясняется тем, что активная молодежь уезжает из провинциальных городов в большие. На этом фоне важным представляется расширение присутствия СоНКО в городе, которые могли бы с
одной стороны вовлечь представителей данной социальной группы в общественную деятельность, а с другой стороны оказывать им социальные услуги.
Выбор изучения отношения именно молодежи города Зеленогорска к
СоНКО обусловлен характеристикой молодежи в целом, как наиболее
воcприимчивой и динамичной социальной группы, а также обусловлен тем,
что и участниками и благополучателями услуг данных организаций является
в первую очередь именно молодежь.
Для того чтобы проанализировать отношение молодежи г.Зеленогорска
к СоНКО нами был проведен социологический опрос молодежи города. Инструментом опроса являлась анкета.
Первый блок вопросов анкеты был направлен на определение уровня
информированности молодежи г.Зеленогорска о присутствии в городе СоН-47
КО и проводимых ими мероприятиях, а также выявления представлений молодежи г.Зеленогорска о деятельности СоНКО. Исходя из анализа ответов
респондентов на первый блок, можно сделать вывод, что уровень информированности молодежи Зеленогорска о СоНКО достаточно высокий.
Второй блок вопросов направлен на изучение отношения и уровня интереса молодежи г.Зеленогорска к СоНКО. Исходя из анализа ответов респондентов второго блока вопросов можно сделать вывод, что отношение молодежи города Зеленогорска о СоНКО не имеет четко выраженной превалирующей эмоциональной окраски. Критика СоНКО представителями молодежи города Зеленогорска не обоснована конкретными фактами.
С помощью третьего блока вопросов нам нужно было проанализировать представления молодежи о СоНКО. Исходя из анализа ответов респондентов третьего блока вопросов можно сделать вывод, что отношение молодежи Зеленогорска к СоНКО положительное.
Четвертый блок вопросов анкеты направлен на выявление основных
характеристик отношения молодежи г.Зеленогорска к СоНКО. Исходя из
анализа ответов респондентов четвертого блока, можно сделать следующий
вывод - в СоНКО молодых людей привлекает общение, возможность самореализации и достижения определенного социального статуса.


Абрахамсон П. Социальная политика в изменении Европы.-
Спб:Астерион, 2007. – 198с.
2. Арефьев А.Л. Исследование молодежного движения в афроазиатских странах. Теоретико-методологические аспекты// Международное
молодежное движение. Вопросы теории и методологии.-2008.-№7.- с. 108-
117.
3. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие.-М.:
Никколо-Медиа, 2001. - 320с.
4. Белановский С.А. Метод фокус групп.-М.:Никколо-Медиа, 2001.
- 280с.
5. Гусев Е.В. Институциональная характеристика молодежных общественных организаций Санкт-Петербурга в условиях транзитивного общества//Современные проблемы науки и образования.-2013.-№ 1–с.3-15.
6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.-
М:КДУ,2002.-296с.
7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования.-М.,2006.-767с.
8. Дрогонько Е.В. Обработка и анализ социологических данных с
помощью пакета SPSS.- Сургут: СурГУ, 2010.-107с.
9. ЗаславскаяТ.И. Социетальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция.-М.:Дело,2002.-503с.
10. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной
социологии молодежи//Социологические исследования.-2008.-№7- с.108-117.
11. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития в условиях риска//Социологические исследования.-2003.-№4-с.44
12. Зубок, Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи.-Волгоград:
ИВРИТ,2005.-325с.49
13. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика.-М.:Голос,
2001.-327 с.
14. Иваненков С.П. Важнейшие факторы самоидентификации и социализации молодежи во взаимосвязи поколений//Молодежь современной
России: Альтернативы выбора духовных и нравственных убеждений : сборник статей // РАН. ИНИОН.-М.,2010. – с. 132-141.
15. ИваненковС.П. Кострикин А.В. Проблемы исследования социальной активности молодежи [Электронный ресурс].URL:
http://credonew.ru/content/view/834/61. (дата обращения 15.02.2015г.)
16. Как делают выборку. Сайт ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL:
http://wciom.ru/sampling/ (дата обращения 10.05.2015г.)
17. Ковалева А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы.-
М.: Социум, 2009.-328с.
18. Копцева О.А. Детские общественные организации и социальное
творчество учащихся//Социологические исследования.-2005.-№2 – с.118.
19. Кострикин А.В. Молодежные общественные организации, как
институт гражданского общества//Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена .-2008.-№ 80-с.181-185
20. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь.-М.:Проспект,
2009.-352с.
21. Луков В.А. Теории молодежи: Междисциплинарный анализ: науч.
Монография.-М.:Канон+, 2012– 451с.
22. Немировский В.Г. Социология.- М.: Проспект, 2010.-544с.
23. Немировский В.Г. Стариков П.А. Структура и динамика религиозно-этических представлений студенческой молодежи.-
Красноярск:Поликом. КГУ, 2002– 175с.
24. Немировский В.Г. Структура и динамика смысложизненных ориентаций студенческой молодёжи: постнеклассический подход/ В.Г. Немировский, Е.В. Соколова, - Красноярск: РИО КрасГУ, 2006.-161с.25. Немировский В.Г. Тайные общества рядом с нами.-СПб.: ПИТЕР,
2007-264с.
26. Немировский В.Г. Теоретическая социология: нетрадиционные
подходы: Учебное пособие./В.Г. Немировский, Д.Д. Невирко.-Красноярск:
Красноярская высшая школа МВД России, 1997.-253с.
27. Немировский В.Г. Российский кризис в зеркале постнеклассической социологии.-М.: УРСС, 2008.-198с.
28. Ольшанский Д. В. Психология масс.-СПб: Питер, 2001.-368с.
29. Родина О.А. Социальная активность современных студентов//
Материалы Уральских социологических чтений, посвященных памяти профессора Л. Н. Когана.-Екатеринбург: УрГУ,2001.-с.12-19.
30. Сердалиева, Д.А. Эффективность функционирования современных общественных молодежных организаций.-Астрахань: АГУ, 2007.-37с.
31. Соловьев Е.В. Положение в сфере представительского управления как фактор социального развития молодежи.-М.:УРСС2002.-233с.
32. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М.: Политиздат,
2002.- 115с.
33. Столяров В.И. Спартианские игры в гуманистической системе
воспитание и организация досуга студентов.-Саратов: Наука,2011.- 176с.
34. Страусс А., Корбин Д. Основы качественного исследования.
Обоснованная теория. Процедуры и техники.-М.:КомКнига,2007.-256с.
35. Толстова Ю.Н. Теория измерения в социологии.-М.: Academia,
2008. – С. 272 ; 173.
36. Толстова Ю.Н. Принципы анализа данных в социологии. Сайт
Института социологии РАН. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.isras.ru/files/File/4M/1/Tolstova.pdf (дата обращения: 15.05.2015г.)
37. Тощенко Ж.Т. Социология.-М.:Прометей:Юрайт, 2001.-511с.
38. Усынина Н.И. Определение сущности понятия «Молодежь»//
Вестник Философия. Социология. Психология.-2007.-№2.-с.51-53.51
39. Фархутдинов Ш.Ф., Бушуев А.С. Обработка и анализ данных социологических исследований в пакете SPSS 17.0.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2011.-
220с.
40. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы.-М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. – 116 с.;
41. Халий И.А. Современные общественные движения: инновационный потенциал российских преобразований в традиционалистской среде.- М.:
Институт социологии РАН, 2007. – 294с.
42. Халий И.А. Современные общественные движения, ювенология.-
СПб.: ООО ИД Петрополис, 2007. – 162с.
43. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. –
М.:Омега-Л,2009.-576с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ