СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ПОСОБИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ»
|
Введение 4
1. Теоретический обзор по проблеме создания информационно-справочного пособия на основе исследования эмоциональной
компетентности 6
1.1 Феномен эмоциональной компетентности 6
1.1.1 Сущность понятия эмоциональной компетентности 6
1.1.2 Особенности эмоциональной компетентности в организации 12
1.2 Обзор технологий разработки информационно-справочного пособия.. ..17
1.2.1 Информационно-справочное пособие 17
1.2.2 Средства разработки информационно-справочного пособия 20
2. Обзор диагностических методик по изучению эмоциональной компетентности, разработка информационно-справочного пособия..30
2.1 Обзор методик по исследованию эмоциональной компетентности 30
2.2 Описание Macromedia Dreamweaver 32
3. Описание структуры информационно-справочного пособия
«Эмоциональная компетентность в организации» и результаты исследования 38
3.1 Результаты психодиагностического исследования 38
3.2 Описание структуры информационно-справочного пособия 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение
1. Теоретический обзор по проблеме создания информационно-справочного пособия на основе исследования эмоциональной
компетентности 6
1.1 Феномен эмоциональной компетентности 6
1.1.1 Сущность понятия эмоциональной компетентности 6
1.1.2 Особенности эмоциональной компетентности в организации 12
1.2 Обзор технологий разработки информационно-справочного пособия.. ..17
1.2.1 Информационно-справочное пособие 17
1.2.2 Средства разработки информационно-справочного пособия 20
2. Обзор диагностических методик по изучению эмоциональной компетентности, разработка информационно-справочного пособия..30
2.1 Обзор методик по исследованию эмоциональной компетентности 30
2.2 Описание Macromedia Dreamweaver 32
3. Описание структуры информационно-справочного пособия
«Эмоциональная компетентность в организации» и результаты исследования 38
3.1 Результаты психодиагностического исследования 38
3.2 Описание структуры информационно-справочного пособия 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания и межличностного сотрудничества. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией и межличностному взаимодействию [1].
Анализ теоретических источников по проблеме эмоциональной компетентности показал, что данный феномен неоднократно изучался учеными и остается актуальным в наши дни. Важнейшей составляющей межличностного взаимодействия являются эмоции. В настоящее время эмоциональную компетентность изучают как необходимое условие успешности и лидерства в профессиональной среде, а также как фактор развития личности [8-11].
В нашей работе мы придерживались взглядов Девида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М. Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта. Авторы особо отмечают, что успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта, который играет немаловажную роль в развитии межличностных отношений.
Необходимым условием формирования профессиональной направленности в системе отношений «человек-человек» является способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Нормы поведения задаются той социальной ролью, которую выполняет участник взаимодействия. Для того, чтобы возник диалог, необходимо в образ конкретной социальной роли включать модель коммуникативного поведения, которая включает значимость получаемой информации для собеседника, его психическое состояние, установку и т. д. Высокая степень включенности в процесс общения эмоциональной сферы, умение управлять своим восприятием, смотреть на личность как на ценность, «считывать» изменения в лице, голосе, жесте, умение прогнозировать ход общения невозможно без самопознания, рефлексии и саморегуляции - способности сравнивать, сопоставлять свое видение себя с оценками других участников взаимодействия.
Эмоциональная компетентность и другие рассматриваемые в исследовании ресурсы личности, такие как эмоциональный интеллект и межличностные отношения личности, и в особенности степень их
взаимосвязанности, можно рассматривать как личностный фактор эффективности профессиональной деятельности.
Цель дипломной работы: создать информационно-справочное пособие «Эмоциональная компетентность в организации»
В соответствии с целью дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Обзор теоретического материала по проблеме эмоциональной компетентности в организации;
2. Обзор программных средств, применяемых для разработки информационно-справочного пособия;
3. Подобрать пакет диагностических методик для исследования эмоциональной компетентности;
4. Отбор программных средств для создания информационно-справочного пособия;
5. Проведение психологического исследования с помощью подобранных методик, направленных на изучение эмоциональной компетентности в организации;
6. Обработка, анализ и интерпретация полученных в исследование результатов.
7. Разработка информационно-справочного пособия «Эмоциональная компетентность в организации».
Цель исследования: изучение эмоциональной компетентности в организации.
Объект исследования: трудовой коллектив ООО «Триумф» г. Красноярска.
Предмет исследования: эмоциональная компетентность трудового коллектива.
Для изучения эмоциональной компетентности на основании изученной литературы нами были подобраны следующие психодиагностические методики:
• Опросник на эмоциональный интеллект. Н.Холл
• Методика диагностики межличностных отношений. Т.Лири
Анализ теоретических источников по проблеме эмоциональной компетентности показал, что данный феномен неоднократно изучался учеными и остается актуальным в наши дни. Важнейшей составляющей межличностного взаимодействия являются эмоции. В настоящее время эмоциональную компетентность изучают как необходимое условие успешности и лидерства в профессиональной среде, а также как фактор развития личности [8-11].
В нашей работе мы придерживались взглядов Девида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М. Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта. Авторы особо отмечают, что успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта, который играет немаловажную роль в развитии межличностных отношений.
Необходимым условием формирования профессиональной направленности в системе отношений «человек-человек» является способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Нормы поведения задаются той социальной ролью, которую выполняет участник взаимодействия. Для того, чтобы возник диалог, необходимо в образ конкретной социальной роли включать модель коммуникативного поведения, которая включает значимость получаемой информации для собеседника, его психическое состояние, установку и т. д. Высокая степень включенности в процесс общения эмоциональной сферы, умение управлять своим восприятием, смотреть на личность как на ценность, «считывать» изменения в лице, голосе, жесте, умение прогнозировать ход общения невозможно без самопознания, рефлексии и саморегуляции - способности сравнивать, сопоставлять свое видение себя с оценками других участников взаимодействия.
Эмоциональная компетентность и другие рассматриваемые в исследовании ресурсы личности, такие как эмоциональный интеллект и межличностные отношения личности, и в особенности степень их
взаимосвязанности, можно рассматривать как личностный фактор эффективности профессиональной деятельности.
Цель дипломной работы: создать информационно-справочное пособие «Эмоциональная компетентность в организации»
В соответствии с целью дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Обзор теоретического материала по проблеме эмоциональной компетентности в организации;
2. Обзор программных средств, применяемых для разработки информационно-справочного пособия;
3. Подобрать пакет диагностических методик для исследования эмоциональной компетентности;
4. Отбор программных средств для создания информационно-справочного пособия;
5. Проведение психологического исследования с помощью подобранных методик, направленных на изучение эмоциональной компетентности в организации;
6. Обработка, анализ и интерпретация полученных в исследование результатов.
7. Разработка информационно-справочного пособия «Эмоциональная компетентность в организации».
Цель исследования: изучение эмоциональной компетентности в организации.
Объект исследования: трудовой коллектив ООО «Триумф» г. Красноярска.
Предмет исследования: эмоциональная компетентность трудового коллектива.
Для изучения эмоциональной компетентности на основании изученной литературы нами были подобраны следующие психодиагностические методики:
• Опросник на эмоциональный интеллект. Н.Холл
• Методика диагностики межличностных отношений. Т.Лири
В дипломной работе теоретически обоснована актуальность проблемы эмоциональной компетентности на основании подходов Девида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М.Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта.
В ходе исследования нами было выявлено, что выстраивание межличностных отношений зависит он уровня развития эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта не является характерным для нашей выборки сотрудников - 10%. Такие сотрудники способны опознавать и понимать причины как своих, так и чужих эмоций. Они легче выстраивают эффективные коммуникации, лучше адаптируются к изменениям окружающей обстановки. Следовательно, в коллективе у них преобладает альтруистический и дружелюбный тип отношений.
Средним уровнем эмоционального интеллекта обладают 30 % сотрудников. Они не всегда способных вовремя замечать и перенаправлять свои неконструктивные, «стрессовые» реакции, эмоции и импульсы в другое русло, они не всегда умеют сдерживать и осмысливать свою реакцию на события и людей, прежде чем начать действовать.
Низким уровнем эмоционального интеллекта обладает большая часть - 60% сотрудников, это говорит нам о том, что им сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Респонденты не достаточно хорошо осознают свои жизненные цели, пути их достижения, не признают свои ошибки и не стремятся извлечь урок из трудной ситуации. Они не способны разобраться в себе и причинах своих чувств, переносить стресс и контролировать свои импульсы, фокусироваться на людях и их чувствах.
В связи с выраженным низким уровнем эмоционального интеллекта сотрудникам сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Они не всегда могут изменить свой стиль поведения в зависимости от условий, быть самокритичными, работать в условиях перегрузок, самостоятельно и своевременно принимать решения.
Они не отличаются большой жизненной энергией, не станут просто так уступать свое место, проявлять все свои знания, навыки и умения, чтобы достичь цели.
Испытуемым необходимо развивать такие качества, как мягкость, доброту, общительность. Нужно научиться идти на компромисс в трудной ситуации или конфликте. Необходимо уметь выслушивать точку зрения оппонента, и деликатно комментировать, если возникает несогласие - высказаться объективно.
В ходе исследования нами было выявлено, что выстраивание межличностных отношений зависит он уровня развития эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта не является характерным для нашей выборки сотрудников - 10%. Такие сотрудники способны опознавать и понимать причины как своих, так и чужих эмоций. Они легче выстраивают эффективные коммуникации, лучше адаптируются к изменениям окружающей обстановки. Следовательно, в коллективе у них преобладает альтруистический и дружелюбный тип отношений.
Средним уровнем эмоционального интеллекта обладают 30 % сотрудников. Они не всегда способных вовремя замечать и перенаправлять свои неконструктивные, «стрессовые» реакции, эмоции и импульсы в другое русло, они не всегда умеют сдерживать и осмысливать свою реакцию на события и людей, прежде чем начать действовать.
Низким уровнем эмоционального интеллекта обладает большая часть - 60% сотрудников, это говорит нам о том, что им сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Респонденты не достаточно хорошо осознают свои жизненные цели, пути их достижения, не признают свои ошибки и не стремятся извлечь урок из трудной ситуации. Они не способны разобраться в себе и причинах своих чувств, переносить стресс и контролировать свои импульсы, фокусироваться на людях и их чувствах.
В связи с выраженным низким уровнем эмоционального интеллекта сотрудникам сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Они не всегда могут изменить свой стиль поведения в зависимости от условий, быть самокритичными, работать в условиях перегрузок, самостоятельно и своевременно принимать решения.
Они не отличаются большой жизненной энергией, не станут просто так уступать свое место, проявлять все свои знания, навыки и умения, чтобы достичь цели.
Испытуемым необходимо развивать такие качества, как мягкость, доброту, общительность. Нужно научиться идти на компромисс в трудной ситуации или конфликте. Необходимо уметь выслушивать точку зрения оппонента, и деликатно комментировать, если возникает несогласие - высказаться объективно.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА БИЙСКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. КРАСНОЯРСКА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ТЕХНИЧЕСКОМ
ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РФ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2019 - Оценка и мотивация персонала банка (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Министерство финансов Российской империи в 1858 - 1903 гг.: организация и функционирование (07. 00. 02)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



