Популяризация семейных ценностей среди молодежи (на примере деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста»
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования ценностей молодежи в отношении
семьи и брака 6
1.1. Семейные ценности молодежи: понятие, основные характеристики. . 6
1.2. Отношение молодежи к семье и браку 17
1.3. Факторы, влияющие на формирование семейных ценностей 30
2. Проблемы пропаганды семейных ценностей и технологии их
популяризации 37
2.1. Проблемы популяризации семейных ценностей среди молодежи. . . . 37
2.2. Роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей
в молодежной среде 40
3. Пространство молодежного центра и его возможности в популяризации
семейных ценностей 44
3.1. Опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового
образа жизни «Веста» в г. Красноярске 44
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности центра
моделирования здорового образа жизни «Веста» по популяризации семейных ценностей среди молодежи 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение
1. Теоретические аспекты исследования ценностей молодежи в отношении
семьи и брака 6
1.1. Семейные ценности молодежи: понятие, основные характеристики. . 6
1.2. Отношение молодежи к семье и браку 17
1.3. Факторы, влияющие на формирование семейных ценностей 30
2. Проблемы пропаганды семейных ценностей и технологии их
популяризации 37
2.1. Проблемы популяризации семейных ценностей среди молодежи. . . . 37
2.2. Роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей
в молодежной среде 40
3. Пространство молодежного центра и его возможности в популяризации
семейных ценностей 44
3.1. Опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового
образа жизни «Веста» в г. Красноярске 44
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности центра
моделирования здорового образа жизни «Веста» по популяризации семейных ценностей среди молодежи 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение
Семья является одним из важнейших институтов нашего общества. Именно в семье происходит первичная социализация человека, воспитываются и закладываются основные принципы и ценности. На то, какой будет семья, какими будут взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, кровными родственниками и родственниками со стороны супруга или супруги, достаточно ли крепкой будет семья, влияют семейные ценности, приобретенные человеком.
Семейные ценности являются тем ориентиром, который позволяет создать и сохранить здоровую семью. От ценностей семьи, заложенных в человеке, будет зависеть отношение к семье и браку, родительству и родству. Е.О. Тарасова, С.А. Ильиных, О.А. Шаваева и ряд других авторов отмечают, что в последнее время можно наблюдать снижение значимости семейных ценностей среди молодежи. Именно поэтому в современной России необходима целенаправленная работа по пропаганде семейных ценностей.
Актуальность рассмотрения темы данной выпускной квалификационной работы подтверждается несколькими моментами. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2017 в России на 1000 свадеб году пришлось 829 разводов. В Красноярском крае за 2017 год на 1000 браков пришлось 826 разводов [1]. Таким образом, доля разводов составляет более 82%. Это говорит о неустойчивости института брака, неготовности, нежелании поддерживать брачные отношения. Ценность брака постепенно исчезает в современной России.
Д.Л. Полятинский приводит статистику, по данным которой 37,6 % разводов случается в молодых семьях [2]. Этот факт говорит о том, что больше трети разводящихся являются молодыми людьми. Такой процент разводов говорит о нестабильном состоянии института семьи. Молодые люди не имеют позитивных семейных ценностей, которые позволяют человеку принимать решения относительно создания и сохранения семейных отношений.
3
Одной из главных семейных ценностей является ценность родительства. А.П. Рудницкая пишет, что обозначены негативные тенденции связанные с развитием целого субкультурного направления под названием «чайлдфри» (свободный от детей), которое основывается на идее отказа от детей во имя личной свободы и жизни в своё удовольствие [3]. Ориентации современной молодежи на осознанную бездетность может привести к негативным последствиям для развития современного российского общества и демографической ситуации страны. Необходима целенаправленная работа по популяризации ценности родительства среди современной молодежи.
В Основах государственной молодежной политики РФ до 2025 года одной из приоритетных задач является воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке [4]. Роль государства чрезвычайно важна при формировании семейных ценностей, ведь именно государственная политика способна создать положительный образ семьи среди молодежи.
Необходимость популяризации семейных ценностей среди молодежи отмечают следующие авторы: Ж.Н. Дюльдина, О.А. Шаваева, Н.В. Кулаженкова, И. А. Крапивка, Ю.В. Жильцова, А.М. Рогова.
Объектом данной работы являются семейные ценности.
Предмет - популяризация семейных ценностей среди молодежи.
Цель данной работы: разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения в области популяризации семейных ценностей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей;
2. Исследовать и проанализировать отношение молодежи к семье и браку;
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей;
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде;
7. Описать опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» в популяризации семейных ценностей;
8. Разработка рекомендаций для ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» по совершенствованию деятельности по популяризации семейных ценностей среди молодежи.
В данной работе использованы следующие методы: наблюдение, анализ документов, опрос.
Семейные ценности являются тем ориентиром, который позволяет создать и сохранить здоровую семью. От ценностей семьи, заложенных в человеке, будет зависеть отношение к семье и браку, родительству и родству. Е.О. Тарасова, С.А. Ильиных, О.А. Шаваева и ряд других авторов отмечают, что в последнее время можно наблюдать снижение значимости семейных ценностей среди молодежи. Именно поэтому в современной России необходима целенаправленная работа по пропаганде семейных ценностей.
Актуальность рассмотрения темы данной выпускной квалификационной работы подтверждается несколькими моментами. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в 2017 в России на 1000 свадеб году пришлось 829 разводов. В Красноярском крае за 2017 год на 1000 браков пришлось 826 разводов [1]. Таким образом, доля разводов составляет более 82%. Это говорит о неустойчивости института брака, неготовности, нежелании поддерживать брачные отношения. Ценность брака постепенно исчезает в современной России.
Д.Л. Полятинский приводит статистику, по данным которой 37,6 % разводов случается в молодых семьях [2]. Этот факт говорит о том, что больше трети разводящихся являются молодыми людьми. Такой процент разводов говорит о нестабильном состоянии института семьи. Молодые люди не имеют позитивных семейных ценностей, которые позволяют человеку принимать решения относительно создания и сохранения семейных отношений.
3
Одной из главных семейных ценностей является ценность родительства. А.П. Рудницкая пишет, что обозначены негативные тенденции связанные с развитием целого субкультурного направления под названием «чайлдфри» (свободный от детей), которое основывается на идее отказа от детей во имя личной свободы и жизни в своё удовольствие [3]. Ориентации современной молодежи на осознанную бездетность может привести к негативным последствиям для развития современного российского общества и демографической ситуации страны. Необходима целенаправленная работа по популяризации ценности родительства среди современной молодежи.
В Основах государственной молодежной политики РФ до 2025 года одной из приоритетных задач является воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке [4]. Роль государства чрезвычайно важна при формировании семейных ценностей, ведь именно государственная политика способна создать положительный образ семьи среди молодежи.
Необходимость популяризации семейных ценностей среди молодежи отмечают следующие авторы: Ж.Н. Дюльдина, О.А. Шаваева, Н.В. Кулаженкова, И. А. Крапивка, Ю.В. Жильцова, А.М. Рогова.
Объектом данной работы являются семейные ценности.
Предмет - популяризация семейных ценностей среди молодежи.
Цель данной работы: разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения в области популяризации семейных ценностей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей;
2. Исследовать и проанализировать отношение молодежи к семье и браку;
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей;
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде;
7. Описать опыт деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» в популяризации семейных ценностей;
8. Разработка рекомендаций для ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» по совершенствованию деятельности по популяризации семейных ценностей среди молодежи.
В данной работе использованы следующие методы: наблюдение, анализ документов, опрос.
Изначально в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежь как социальную группу,
2. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей,
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей,
4. Рассмотреть отношение молодежи к семье и браку
5. Проанализировать проблемы формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде
В ходе написания работы было установлено, что молодежь - это особая социально-демографическая группа, имеющая свои возрастные рамки, которые колеблются от 14-16 до 30-35 лет.
Семейные ценности - это совокупность представлений о семье, культивируемых в обществе, которые способствуют благополучию семьи и всех ее членов. Семейные ценности являются необходимыми для существования семьи как здоровой ячейки общества.
Существуют различные факторы формирования семейных ценностей: семья, образовательная среда, социальное окружение. Семья является первичным институтом социализации и позволяет воспитать основные представления о семейных ценностях. Образовательная среда вторична, но ее роль также важна в формировании ценностей. В образовательных учреждениях корректируются деструктивные представления о семье и браке, 52
вырабатываются представления об укладе семейной жизни, о ценностях семьи и брака.
Также было проведено исследование, результаты которого показали, что семейные ценности современной молодежи претерпевают кризис, который необходимо остановить и возродить ценность семьи.
Основными проблемами формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи являются негативное влияние неправильного воспитания детей и подростков в родительской семьи, недостаточно эффективная система работы с молодежью в образовательных и других учреждениях, деятельность которых направлена на формирование семейных ценностей, негативное влияние информации, предоставляемой в интернете и на телевидении.
Также был осуществлен анализ деятельности учреждения ММАУ ЦМЗОЖ «Веста», выявлены недостатки в его работе и разработаны рекомендации по решению проблем молодежного центра. Представленные ранее рекомендации способны увеличить посещаемость молодежного центра «Веста», а также систематизировать работу по формированию семейных ценностей среди молодежи города Красноярска.
1. Рассмотреть молодежь как социальную группу,
2. Изучить понятия и основные характеристики семейных ценностей,
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование семейных ценностей,
4. Рассмотреть отношение молодежи к семье и браку
5. Проанализировать проблемы формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи
6. Рассмотреть роль социальных технологий в популяризации семейных ценностей в молодежной среде
В ходе написания работы было установлено, что молодежь - это особая социально-демографическая группа, имеющая свои возрастные рамки, которые колеблются от 14-16 до 30-35 лет.
Семейные ценности - это совокупность представлений о семье, культивируемых в обществе, которые способствуют благополучию семьи и всех ее членов. Семейные ценности являются необходимыми для существования семьи как здоровой ячейки общества.
Существуют различные факторы формирования семейных ценностей: семья, образовательная среда, социальное окружение. Семья является первичным институтом социализации и позволяет воспитать основные представления о семейных ценностях. Образовательная среда вторична, но ее роль также важна в формировании ценностей. В образовательных учреждениях корректируются деструктивные представления о семье и браке, 52
вырабатываются представления об укладе семейной жизни, о ценностях семьи и брака.
Также было проведено исследование, результаты которого показали, что семейные ценности современной молодежи претерпевают кризис, который необходимо остановить и возродить ценность семьи.
Основными проблемами формирования и популяризации семейных ценностей среди молодежи являются негативное влияние неправильного воспитания детей и подростков в родительской семьи, недостаточно эффективная система работы с молодежью в образовательных и других учреждениях, деятельность которых направлена на формирование семейных ценностей, негативное влияние информации, предоставляемой в интернете и на телевидении.
Также был осуществлен анализ деятельности учреждения ММАУ ЦМЗОЖ «Веста», выявлены недостатки в его работе и разработаны рекомендации по решению проблем молодежного центра. Представленные ранее рекомендации способны увеличить посещаемость молодежного центра «Веста», а также систематизировать работу по формированию семейных ценностей среди молодежи города Красноярска.
Подобные работы
- Психосоциальная работа с молодой семьёй
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



