Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и ее совершенствование

Работа №21524

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Коммерческая деятельность: понятие и сущность оптовой торговли 6
1.2 Оптовая продажа товаров как функция коммерческой деятельности 10
1.3 Особенности коммерческой деятельности оптового предприятия 19
1.4 Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности торгового 25
предприятия
Заключение 76
Список использованных источников 79



Коммерческая деятельность выступает связующим звеном между производством и потреблением и ее значение постоянно возрастает. Каждое предприятие, в целях своего развития вступая в сферу обращения, осуществляет коммерческие операции.
Коммерция в сфере товарного обращения это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю- продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение прибыли.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, оптовая продажа товаров.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Согласно общепринятому определению, оптовая торговля - составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или до предприятий - потребителей продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках оптовой продажи товаров способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В настоящее время осуществляется свободная купля - продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с розничными предприятиями. Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в рыночных отношениях, оптовой продаже товаров приходится организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Целью бакалаврской работы является разработка путей совершенствования организации оптовой продажи товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе нами были поставлены следующие задачи:
1. С позиций функционально-средового подхода проанализировать теоретические основы и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли в современных условиях;
2. Провести комплексный организационно-экономический и технологический анализ коммерческой деятельности ООО «НЕСТА» в том числе:
- провести анализ организационно-управленческого структуры и материального и технического оснащения предприятия;
- рассмотреть конкурентоспособность исследуемого предприятия оптовой торговли ООО «НЕСТА» его слабые и сильные стороны»;
- изучить практику работы отдела оптовых продаж и организацию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
3. На основе выявленных проблем разработать и рассчитать мероприятия по совершенствованию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
Предметом исследования является организация оптовой продажи товаров.
Объектом исследования работы является оптовое предприятие ООО «НЕСТА».
Теоретической основой написания курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, таких как Александрова Ю.Л., Брагин И.А., Виноградовой С.Н., Гуняков Ю.В., Панкратова Ф.Г., Протасов В.Ф. и т.д., публикации в периодической печати и материалы научно¬практических конференций; результаты собственных исследований.
Методической основой являются методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, абсолютных разниц, графический, табличный и т.д.
В первой главе исследуются теоретические основы коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, раскрыта сущность, принципы, функций оптовой продажи товаров, проанализированы и обобщены труды зарубежных и отечественных авторов по данной проблеме.
Во второй главе проведена организационно экономическая характеристика предприятия.
В третьей части курсовой работы проведен анализ функций коммерческой деятельности предприятия и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности оптовых продаж товаров с расчетами необходимых затрат и планируемого экономического эффекта.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объём работы составляет 88 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 19 рисунками, 32 таблицами. Список использованных источников включают в себя 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Грамотное управление каждым предприятием всеми своими ресурсами является одним из основных резервов увеличения прибыли современных торговых предприятий. Умение оперативно ориентироваться в сложных экономических условиях и принимать обоснованные управленческие решения существенно уменьшает коммерческий риск. Для подобных решений необходимо постоянно иметь достоверные и исчерпывающие сведения о том, какими ресурсами владеет предприятие, каковы издержки обращения, из чего складывается финансовый результат предприятия, и какие факторы на него оказывают воздействие.
Предприятие является конкурентноспособным, о чем свидетельствуют показатели конкурентности финансов.
Положительной оценки заслуживает увеличение объема продаж продукции и не только в г. Красноярске, но и близлежащих городах (Ачинск, Железногорск), причем количество покупателей в динамике возрастает.
Большинство покупателей осуществляет оплату за товар в наличной форме, что позволяет ускорить оборачиваемость денежных средств, снижает риск не оплаты, а следовательно, является более выгодной для предприятия.
Подведенный расчет ключевых показателей KPI показал, что на предприятии наблюдается положительная динамика KPI финансовой деятельности, эффективности использования ресурсов и продаж.
Для повышения эффективности организации оптовой продажи товаров для ООО «НЕСТА» нами были разработаны следующие мероприятия:
• Расширение ассортимента продукции за счет производства и реализации сгущенного молока с сахаром жирностью 5%;
• Смена поставщика сахара ООО «Агроснап» (г. Кемерово) на красноярскую компанию ООО «Нери» с целью оптимизации закупочной деятельности, а также повышения эффективности работы предприятия за счет сокращения транспортных расходов при тех объемах продукции, которые закупает ООО «НЕСТА»;
• Введение рассрочки платежа постоянным клиентам с целью увеличения количества клиентов и увеличения оптового оборота.
Данная динамика будет являться положительной в работе данного предприятия.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4ч.ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2015). - Режим доступа: Консультант Плюс
2 Гражданский кодекс Российской Федерации:в 4 ч.ч.2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 23.12.2015). - Режим доступа: Консультант Плюс
3 Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч.ч1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 02.11.2015). - Режим доступа: Консультант Плюс
4 Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 №14-ФЗ ред. от 29.12.2013, с изм. от 23.07.2014. - Режим доступа: Консультант Плюс
5 ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.. - Введ. 2000¬01-01. - Москва: Изд-во стандартов, 2000. - 12с.
6 ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. - Введ. 2000-01-01. - Москва: Изд-во стандартов, 2000. - 8с.
7 Абрюшина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрюшина. - Москва: Изд-во Финпресс, 2012. - 176с.
8 Абчук, В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. - Санкт-Петербург.: Изд - во Михайлова В.А, 2013.- 475с.
9 Александров, Ю.Л. Оптовый товарооборот: текст лекции / Ю.Л. Александров; Краснояр. гос. торг. экон. ин - т. - Красноярск, 2007. - 20с.
10 Альбеков, А.У. Логистика коммерции: учебник / А.У. Альбеков, - Ростов-на Дону: Феникс, 2012. - 512с.
11 Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. - Москва: Изд-во ИНФРА - М, 2014. - 314с.
12 Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А. Брагина; Т. П. Даньков. - Москва: Изд-во ИНФРА - М, 2014. - 560с.
13 Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А.
Давыдова - Минск: Высшая школа, 2015. - 321с.
14 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2015. - 176с.
15 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2015. - 224с.
16 Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография/Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т, Красноярск, 2015-350с.
17 Гуняков, Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) / Ю.В. Гуняков; Рос. акад. наук. - Новосибирск, 2005 - 336с.
18 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Маркетинг, 2013. - 699с.
19 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Дашков и К, 2014. - 520с.
20 Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. - Москва: Изд- во БИНОМ, 2013. - 542с.
21 Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке: учебное пособие: пер. с англ / П. Друкер;- Москва: Изд-во Вильямс, 2014. - 454с.
22 Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург, 2014. - 207с.
23 Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев.- Москва: Изд-во Экзамен, 2012. - 768с.
24 Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли: учебное пособие / С.А. Каплина. - Москва: Изд-во Феникс, 2013. - 416с.
25 Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебное пособие / В.Н. Козлова. - Санкт- Петербург: Изд-во Политехника, 2013. - 322с.
26 Коммерциология. Организация коммерческой деятельности:
учебное пособие. Ч.1. Общие организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности; 4.II. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли / Под общ. ред. Ю.В. Гунякова; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2009. - 366с.
27 Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие. 4.III. Организация и управление коммерческой деятельностью субъектов инфраструктуры / Под общ. ред. Ю.В. Гунякова; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2009. - 258с.
28 Куимов В.В Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : СФУ, 2016. - 204 с.
29 Куимов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) : монография /Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. - 172 с.
30 Куимов В.В. Организация и техника внешнеторговых операций Учебное пособие / В.В. Куимов - Красноярск, 2015 - 500 с.
31 Лифиц М.М. Экономика и организация торговли / М.М. Лифиц, Г.Л. Рубинштейн. - М.: Экономика, 2015. - 356с.
32 Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Л.В. Панкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 268с.
33 Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратов [и др.]. - Москва: Изд-во Экономика, 2013. - 304с.
34 Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология.Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова.- 2-е изд., перераб. и доп. -Красноярск : СФУ, 2016.- 112 с.
35 Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2014. - 464с.
36 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 602с.
37 Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / В. К. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Маркетинг, 2010. - 320с.
38 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Изд-во Дашков и К, 2011. - 442с.
39 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - Москва: Изд-во Маркетинг. 2013. - 580с.
40 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2014. - 287с.
41 Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. - Москва: Изд-во Финансы и статистика, 2014. - 536с.
42 Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - Москва: Изд-во Дашков и К, 2013. - 1012с.
43 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2015 - 128с.
44 Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. - Москва: Изд-во Юрист, 2014. - 658с.
45 Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2015. - 229с.
46 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для вузов / Л.А. Брагина, [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. - Москва: Изд-во ИНФРА - М, 2010. - 560с.
47 Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - Москва: Изд-во ИНФРА-М, 2011. - 669с.
48 Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - Москва: Изд-во Экономика, 2014. - 234с.
49 Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - Москва: Изд- во ДИС, 2008. - 318с.
50 Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева. - Москва: Изд-во Экономика, 2013. - 238с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ