Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и ее совершенствование
|
Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Коммерческая деятельность: понятие и сущность оптовой торговли 6
1.2 Оптовая продажа товаров как функция коммерческой деятельности 10
1.3 Особенности коммерческой деятельности оптового предприятия 19
1.4 Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности торгового 25
предприятия
Заключение 76
Список использованных источников 79
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 6
1.1 Коммерческая деятельность: понятие и сущность оптовой торговли 6
1.2 Оптовая продажа товаров как функция коммерческой деятельности 10
1.3 Особенности коммерческой деятельности оптового предприятия 19
1.4 Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности торгового 25
предприятия
Заключение 76
Список использованных источников 79
Коммерческая деятельность выступает связующим звеном между производством и потреблением и ее значение постоянно возрастает. Каждое предприятие, в целях своего развития вступая в сферу обращения, осуществляет коммерческие операции.
Коммерция в сфере товарного обращения это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю- продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение прибыли.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, оптовая продажа товаров.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Согласно общепринятому определению, оптовая торговля - составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или до предприятий - потребителей продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках оптовой продажи товаров способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В настоящее время осуществляется свободная купля - продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с розничными предприятиями. Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в рыночных отношениях, оптовой продаже товаров приходится организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Целью бакалаврской работы является разработка путей совершенствования организации оптовой продажи товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе нами были поставлены следующие задачи:
1. С позиций функционально-средового подхода проанализировать теоретические основы и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли в современных условиях;
2. Провести комплексный организационно-экономический и технологический анализ коммерческой деятельности ООО «НЕСТА» в том числе:
- провести анализ организационно-управленческого структуры и материального и технического оснащения предприятия;
- рассмотреть конкурентоспособность исследуемого предприятия оптовой торговли ООО «НЕСТА» его слабые и сильные стороны»;
- изучить практику работы отдела оптовых продаж и организацию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
3. На основе выявленных проблем разработать и рассчитать мероприятия по совершенствованию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
Предметом исследования является организация оптовой продажи товаров.
Объектом исследования работы является оптовое предприятие ООО «НЕСТА».
Теоретической основой написания курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, таких как Александрова Ю.Л., Брагин И.А., Виноградовой С.Н., Гуняков Ю.В., Панкратова Ф.Г., Протасов В.Ф. и т.д., публикации в периодической печати и материалы научно¬практических конференций; результаты собственных исследований.
Методической основой являются методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, абсолютных разниц, графический, табличный и т.д.
В первой главе исследуются теоретические основы коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, раскрыта сущность, принципы, функций оптовой продажи товаров, проанализированы и обобщены труды зарубежных и отечественных авторов по данной проблеме.
Во второй главе проведена организационно экономическая характеристика предприятия.
В третьей части курсовой работы проведен анализ функций коммерческой деятельности предприятия и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности оптовых продаж товаров с расчетами необходимых затрат и планируемого экономического эффекта.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объём работы составляет 88 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 19 рисунками, 32 таблицами. Список использованных источников включают в себя 50 источников.
Коммерция в сфере товарного обращения это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю- продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение прибыли.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, оптовая продажа товаров.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления. Согласно общепринятому определению, оптовая торговля - составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или до предприятий - потребителей продукции.
Правильная организация коммерческой работы в рамках оптовой продажи товаров способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В настоящее время осуществляется свободная купля - продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установлению оптимальных хозяйственных связей с розничными предприятиями. Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в рыночных отношениях, оптовой продаже товаров приходится организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Целью бакалаврской работы является разработка путей совершенствования организации оптовой продажи товаров.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе нами были поставлены следующие задачи:
1. С позиций функционально-средового подхода проанализировать теоретические основы и особенности коммерческой деятельности в оптовой торговли в современных условиях;
2. Провести комплексный организационно-экономический и технологический анализ коммерческой деятельности ООО «НЕСТА» в том числе:
- провести анализ организационно-управленческого структуры и материального и технического оснащения предприятия;
- рассмотреть конкурентоспособность исследуемого предприятия оптовой торговли ООО «НЕСТА» его слабые и сильные стороны»;
- изучить практику работы отдела оптовых продаж и организацию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
3. На основе выявленных проблем разработать и рассчитать мероприятия по совершенствованию оптовой продажи товаров ООО «НЕСТА»;
Предметом исследования является организация оптовой продажи товаров.
Объектом исследования работы является оптовое предприятие ООО «НЕСТА».
Теоретической основой написания курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов в области коммерческой деятельности, таких как Александрова Ю.Л., Брагин И.А., Виноградовой С.Н., Гуняков Ю.В., Панкратова Ф.Г., Протасов В.Ф. и т.д., публикации в периодической печати и материалы научно¬практических конференций; результаты собственных исследований.
Методической основой являются методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, абсолютных разниц, графический, табличный и т.д.
В первой главе исследуются теоретические основы коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, раскрыта сущность, принципы, функций оптовой продажи товаров, проанализированы и обобщены труды зарубежных и отечественных авторов по данной проблеме.
Во второй главе проведена организационно экономическая характеристика предприятия.
В третьей части курсовой работы проведен анализ функций коммерческой деятельности предприятия и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности оптовых продаж товаров с расчетами необходимых затрат и планируемого экономического эффекта.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объём работы составляет 88 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 19 рисунками, 32 таблицами. Список использованных источников включают в себя 50 источников.
Грамотное управление каждым предприятием всеми своими ресурсами является одним из основных резервов увеличения прибыли современных торговых предприятий. Умение оперативно ориентироваться в сложных экономических условиях и принимать обоснованные управленческие решения существенно уменьшает коммерческий риск. Для подобных решений необходимо постоянно иметь достоверные и исчерпывающие сведения о том, какими ресурсами владеет предприятие, каковы издержки обращения, из чего складывается финансовый результат предприятия, и какие факторы на него оказывают воздействие.
Предприятие является конкурентноспособным, о чем свидетельствуют показатели конкурентности финансов.
Положительной оценки заслуживает увеличение объема продаж продукции и не только в г. Красноярске, но и близлежащих городах (Ачинск, Железногорск), причем количество покупателей в динамике возрастает.
Большинство покупателей осуществляет оплату за товар в наличной форме, что позволяет ускорить оборачиваемость денежных средств, снижает риск не оплаты, а следовательно, является более выгодной для предприятия.
Подведенный расчет ключевых показателей KPI показал, что на предприятии наблюдается положительная динамика KPI финансовой деятельности, эффективности использования ресурсов и продаж.
Для повышения эффективности организации оптовой продажи товаров для ООО «НЕСТА» нами были разработаны следующие мероприятия:
• Расширение ассортимента продукции за счет производства и реализации сгущенного молока с сахаром жирностью 5%;
• Смена поставщика сахара ООО «Агроснап» (г. Кемерово) на красноярскую компанию ООО «Нери» с целью оптимизации закупочной деятельности, а также повышения эффективности работы предприятия за счет сокращения транспортных расходов при тех объемах продукции, которые закупает ООО «НЕСТА»;
• Введение рассрочки платежа постоянным клиентам с целью увеличения количества клиентов и увеличения оптового оборота.
Данная динамика будет являться положительной в работе данного предприятия.
Предприятие является конкурентноспособным, о чем свидетельствуют показатели конкурентности финансов.
Положительной оценки заслуживает увеличение объема продаж продукции и не только в г. Красноярске, но и близлежащих городах (Ачинск, Железногорск), причем количество покупателей в динамике возрастает.
Большинство покупателей осуществляет оплату за товар в наличной форме, что позволяет ускорить оборачиваемость денежных средств, снижает риск не оплаты, а следовательно, является более выгодной для предприятия.
Подведенный расчет ключевых показателей KPI показал, что на предприятии наблюдается положительная динамика KPI финансовой деятельности, эффективности использования ресурсов и продаж.
Для повышения эффективности организации оптовой продажи товаров для ООО «НЕСТА» нами были разработаны следующие мероприятия:
• Расширение ассортимента продукции за счет производства и реализации сгущенного молока с сахаром жирностью 5%;
• Смена поставщика сахара ООО «Агроснап» (г. Кемерово) на красноярскую компанию ООО «Нери» с целью оптимизации закупочной деятельности, а также повышения эффективности работы предприятия за счет сокращения транспортных расходов при тех объемах продукции, которые закупает ООО «НЕСТА»;
• Введение рассрочки платежа постоянным клиентам с целью увеличения количества клиентов и увеличения оптового оборота.
Данная динамика будет являться положительной в работе данного предприятия.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация коммерческой деятельности предприятия и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024 - Организация коммерческой деятельности производственного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2005 - Понятие и состав коммерческой деятельности предприятия (Организация коммерческой деятельности предприятия)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в
условиях конкуренции ТОО «Керуен-GL»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности медицинского предприятия и ее совершенствование
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Организация коммерческой деятельности предприятия и пути её совершенствования
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2017



