Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие и состав коммерческой деятельности предприятия (Организация коммерческой деятельности предприятия)

Работа №40880

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

коммерция

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
549
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин ПАО «Магнит» ( г. Нижневартовск).
Торговая сеть «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в РФ.
В работе проанализированы показатели магазина ПАО «Магнит» за 2015-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и основные направления коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Организация торгово-технологических процессов 8
1.3 Методы управления товароснабжением на предприятиях торговли 13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ» 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Анализ организации товароснабжения предприятия 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПАО «МАГНИТ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Актуальность обращения к сущности коммерческой деятельности торговых предприятий вытекает из того обстоятельства, что роль торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает, что требует повышенного внимания к вопросам цены, продвижения, сбыта, качества товаров, т.е. к вопросам организации коммерческой работы.
Развитие рыночных отношений в нашей стране создает новую экономическую ситуацию, связанную со свободным формированием хозяйственных связей торговли с промышленными предприятиями и гибким ценообразованием. Торговые предприятия действуют в условиях свободы договоров, конкуренции, жесткой экономической ответственности. Такое положение требует экономико-организационных условий, без которых невозможно повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов рынка, в том числе розничной торговли.
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ПАО «Магнит».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности;
 проанализировать коммерческую деятельность исследуемого торгового предприятия;
 предложить направления совершенствования коммерческой деятельности организации.
Объектом исследования данной работы выступает гипермаркет ПАО «Магнит» в г. Нижневартовске, предметом – организация коммерческой деятельности данной компании.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы исследований: системный подход, анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнения и т.д.
Информационной базой работы послужили современная научная литература по коммерческой деятельности. Вопросы организации коммерческой деятельности торговых предприятий рассматривались учеными и практиками, такими как: Абчук В.А., Осипова Л.В., Синяева И.М., Дашков Л.П., Федорова М.А. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Сущность коммерческой деятельности торговых организаций по большому счету сводится к выполнению торгово-посреднических операции и мер по продвижению и сбыту товара и доведению его до конечного потребителя (если брать сферу розничной торговли) и до розничных продавцов (если брать сферу оптовой торговли).
Сеть магазинов «Магнит»  одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2016 года сеть компании включала 14 059 торговых точек, из них: 10 521  в формате «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3 107  «Магнит Косметик». Выручка компании за 2016 год составила 1,07 триллиона рублей.
В работе более подробно рассмотрен магазин ПАО «Магнит» в формате «гипермаркет», расположенный в г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, д. 73.
В структуре оптового товарооборота предприятия наибольший удельный вес приходится на оптовый товарооборот двух групп товаров: мясной продукции и прочих товаров. Причем за анализируемый период данные группы имеют тенденцию роста: птица, мясо и колбасы – 105,5%, прочие товары – 109,4%. Можно сказать, что увеличение доли объема товарооборота мясной продукции и прочих товаров (бакалея, промтовары, кондитерские изделия) происходило за счет снижения доли товарооборота других товаров. Уменьшение удельного веса по данным группам составило от 15,6% до 34,4%.
Можно выделить такие аспекты товарной политики исследуемого магазина, как:
 систематическое исследование потребностей (исходя из объемов продаж определенных товаров) и мнений покупателей путем устного опроса;
 изучение конкурентной среды и достижений конкурентов;
 анализ ценовой политики конкурентов и эффективное ценообразование.
В целом, в работе были предложены рекомендации по совершенствованию товарной политики магазина ПАО «Магнит» по адресу г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, д. 73, а именно:
 увеличение оборачиваемости товарных запасов;
 оптимальная организация торгово-технологических процессов;
 совершенствование ценовой политики предприятия;
 оптимизация ассортимента товаров;
 проведение рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта;
 увеличение количества компаний-поставщиков с целью минимизировать данный риск, сократить зависимость от 5-8 основных поставщиков (применение диверсификации риска);
 прогрессивная технология товародвижения с использованием тары-оборудования.



1. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2015. – 462 с.
2. Абчук В.А. Коммерция: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. – 475 с.
3. Борисов С.В. Коммерческое дело. – М.: Юнити, 2016. - 390 с.
4. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб.: Питер, 2014. – 415 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
6. Горбунова Ю.В. Коммерческое дело. – М: Инфра-М, 2015. - 197 с.
7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л. П.Дашков. - М.: «Дашков и Ко», 2015. – 396 с.
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 520 с.
9. Дианова С.Н., Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2015. – С. 71-80.
10. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – М.: Академия, 2014. – 317 с.
11. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2015. – 231 с.
12. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 5. – С. 103-108.
13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2014. – 364 с.
14. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2012. – 482 с.
15. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110–115.
16. Щур Д.Л. Основы торговли, оптовая торговля. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. – 306 с.
17. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / [Т. И. Николаева и др.]. – М.: КноРус, 2014. – 399 с.
18. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. – М.: Форум, 2015. – 229 с.
19. Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. – М.: КноРус, 2015. – 298 с.
20. Розничная сеть «Магнит» / Электрон. дан. – Режим доступа: http://magnit-info.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 05.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ