Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление закупочной деятельности предприятия на материалах ООО «Метро Кэш энд Керри»

Работа №21333

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности оптового
торгового предприятия 6
1.2 Закупка товаров в системе экономических отношений коммерческой
деятельности 19
1.3 Подходы к оценке эффективности закупочной деятельности оптового
торгового предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41


Осуществляя закупочную деятельность товаров, предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Все это обусловило выбор темы данной бакалаврской работы.
Основными требованиями, предъявляемыми к организации закупок товаров, являются планомерность, ритмичность и экономичность.
Предметом исследования данной бакалаврской работы является закупочная деятельность оптово-розничного предприятия торговли ООО «Метро Кэш энд Керри».
Объектом исследования является коммерческая деятельность по организации закупочной работы.
Целью исследования является определение рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретический аспект сущности закупочной деятельности на предприятии;
- провести анализ основных показателей организационно -
экономической характеристики торгового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»;
- проанализировать организацию коммерческой работы по закупке товаров;
- оценить результаты закупочной деятельности исследуемого предприятия;
- выявить основные пути совершенствования закупочной деятельности на предприятии.
Методической базой написания данной бакалаврской работы послужили различные методы анализа, экономико-статистические, экономико-математические, экспертные.
Теоретической базой послужили научные труды различных исследователей, таких как Куимова В.В., Гунякова Ю.В., Щербенко Е.В., Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Дашков Л.П., Памбухчиянц Д.Э, Половцева В.П., Осипова Л.В. и др.
Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» за 2014 - 2015 гг.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы 131 стр. Работа иллюстрирована 54 таблицами, 24 рисунками, 2 приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:
А) коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;
Б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.
Коммерческую деятельность, таким образом, можно определить как совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Они и есть предмет коммерческой теории.
Логичную последовательную теорию коммерческой деятельности разработал профессор Гуняков Ю.В. По его мнению - «обмен не сводится только к труду по осуществлению товародвижения, а представляет собой общественный процесс, формирования отношений, связанных с производством, распределением, потреблением и обеспечивающий их единство и динамику, т.е функционирование экономики в целом. Коммерческая деятельность практически охватывает весь воспроизводственный процесс.
Коммерческая деятельность осуществляется в конкурентной среде, соответствующего законодательства и, как правило, превышением товаров над спросом. Коммерческая работа - это стратегически выверенная, но динамичная реакция на условия конкурентной среды и конъюнктуры рынка.
Итак, для того чтобы совершить закуп какого-либо товара, необходимо: рабочая сила, материально-техническое обеспечение,информация и конечно же финансы. Это подтверждает, что без остальных функций коммерческой деятельности закупить товар не возможно.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Достижение целей в области управления закупками требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.
Управление ассортиментом и товарными запасами при осуществлении закупочной деятельности подразумевает принятие управленческих решений, поэтому уместно его сопоставление с общей технологией разработки управленческих решений.
METRO Cash & Carry представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2012 году объем продаж компании достиг около 32 миллиардов евро. Численность сотрудников превысила 120 000 человек по всему миру. METRO Cash & Carry - торговое подразделение METRO GROUP, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира.
Объектом нашего исследования является гипермаркет компании «МЕТРО Кэш энд Керри» по адресу г. Красноярск, ул. Кутузова, 1 ст196 .
За 2015 год согласно штатному расписанию численность работников увеличилась на 22 человека по сравнению с 2014 годом. Основная часть работников - это обслуживающий персонал (удельный вес группы составляет 61, 7 % или 627 человек), их количество по сравнению с прошлым годом увеличилось на 7 человек, что оценивается положительно. В 2015 году произошло увеличение административного персонала на 3 человека и рост вспомогательного персонала на 12.
Анализ персонала предприятия свидетельствует о том, что персонал имеет достаточные знания, опыт, может выполнять возлагаемые на них функции, но имеются резервы для повышения производительности труда.
Оборот розничной торговли предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2015 г. уменьшился на 139978 тыс. руб. или на 7 % и составил 1854916 тыс. руб. Произошел рост рентабельности предприятия на 2,5 % и рентабельности конечной деятельности предприятия на 2,3 %. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 33291 тыс. руб. или на 23,6 % и составила на 2015 год 174183 тыс. руб.
Обобщающий коэффициент свидетельствует о высоком уровне обслуживания гипермаркета «Метро Кэш энд Керри». Предприятие имеет высокую культуру обслуживания.
Наибольшую долю среди поставщиков составляют производители 85,7 %, это объясняется тем, что крупной розничной торговой компании выгоднее закупать товар у производителей, чем переплачивать посредникам. 83 % поставщиков находятся вне Красноярского края.
На предприятии ООО «Метро Кэш энд Керри» ответственным за организацию договорной работы с поставщиками является отдел закупа. ООО «Метро Кэш энд Керри» своевременно и правильно заключает договор поставки с поставщиками, а также осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
На основе анализа показателей ассортимента красноярского филиала компании «Метро Кэш энд Керри» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента продовольственных товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента, но обладает достаточно низкой обновляемостью.
Наиболее доходными товарными группами для гипермаркета «Метро Кэш энд Керри» является фасованная продукция (сухое молоко, сухофрукты, печенье и т.д.), а также отдельные позиции вино-водочных изделий местного производства.
Наименее доходными является продукция отечественных, и в частности красноярских производителей (Камарчагское молоко, Красноярский хлеб и др.), так как магазин для поддержания своей конкурентоспособности должен устанавливать на данную продукцию минимальную цену. Однако, по ряду позиции (мин, газ. Вода Татарская, чай Орими-Трейд и др.), несмотря на минимальную торговую надбавку, происходит снижение объема продаж.
Исследуемой организации ООО «Метро Кэш энд Керри» необходимо стремиться к расширению закупок продукции у местных производителей, поскольку это приведет к снижению себестоимости закупки товаров, повышению рентабельности продаж и ускорению логистического процесса на предприятии. По этой причине мы предлагаем исследуемой организации проект переработки плодовоовощной продукции и расширение ассортимента за счет замороженных плодовой и овощей из сырья местных производителей.
В виду того, что такая товарная группа ООО «Метро Кэш энд Керри» как овощи и фрукты имеет значительную долю в продажах и стоит на 2-ом месте по количеству занимаемой площади после алкогольной продукции, также и по объему продаж, а эта продукция реализуется преимущественно в свежем виде, у компании возникают значительные товарные потери, так как срок хранения такой продукции короткий.
Предлагаем, в первую очередь, для снижения товарных потерь и во- вторую - для увеличения прибыли, осуществлять шоковую заморозку фруктов и овощей для последующей реализации потребителям (для общепита, кондитерских, для обычных граждан) в сезон.
Проведенное исследование свидетельствует о существовании необходимости расширения ассортимента за счет продажи замороженных плодов и овощей и выходом с этой группой товаров на новые рынки сбыта. Рассмотрим проект по внедрению новой продукции и рассчитаем его экономическую эффективность.
Стоимость указанного оборудования составляет 778 тыс.руб., стоимость СМР - 10% от стоимости оборудования. Стоимость комплекса приведена без учета цен специального низкотемпературного масла, фреона R22 и монтажных материалов.
Вторым проектом будут выступать мероприятия повышения эффективности управления товарными запасами предприятия.
Согласно проведенной оценки эффективности по совершенствованию закупочной деятельности можно сделать вывод, что после внедрения проекта закупа сырья у местных поставщиков и шоковой заморозки сырья для реализации оптом (при фасовке 25 кг) и в розницу (фасовка 1 и 2,5 кг); а также системы контроля за товарными запасами, исследуемый бизнес будет являться более эффективным, что приведет к увеличению финансовых результатов, устойчивости экономического положения и более качественному функционированию системы управления и выживанию в долгосрочной перспективе.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2016 г. - Москва : Кнорус, 2016. - 540 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : федер. закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. - - Москва : Кнорус, 2016. - 449 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2015. - 142 с.
4. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2014. - Москва : Изд-во стандартов, 2014. - 8 с.
5. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - Москва : Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
6. ГОСТ 51773 - 2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; Введ. 01.01.2010. - Москва : Издательство стандартов, 2010. - 30 с.
7. Абчук, В. А. Коммерция: учебник / В. А. Абчук. - СПб. : Издательство Михайлова В. А., 2010. - 475 с.
8. Аванесов, Ю. А. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг / Ю. А. Аванесов, А. Москва Клочко, Е. В. Васькин. - Москва : Люкс - арт, 2014. - 496 с.
9. Аверина, С. Система Cash & Carry / С. Аверина // Бизнес-идеи. - 2014. - № 5. - С. 16-19.
10. Аниськова, О. Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий торговли / О. Г. Аниськова., О. В. Пигунова. - Москва : Экономика, 2012. - 186 с.
11. Бакаева, В. В. Организация и технология розничной торговли: учебник / В. В. Бакаева. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 132 с.
12. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2014. - 172 с.
13. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 86 с.
14. Володькин, А. Справедливая цена - эта цена, которая не отличается от конкурентов в большую сторону / А. Володькин // Современная торговля. - 2011. - № 2. - С. 16 - 22 с.
15. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 160 с.
16. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 232 с.
17. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю. В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 226 с.
18. Дашков, Л. П. Предпринимательство и бизнес / Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. - Москва : Маркетинг, 2011. - 347 с.
19. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Д. А. Ланкастер. - Москва : ЮНИТИ - Дана, 2012. - 622 с.
20. Зубкова, И. Н. Организация торговли непродовольственными товарами: учебное пособие / И. Н. Зубкова. - Москва : Дашков и Ко, 2012. - 218 с.
21. Каплина, С. А. Технология торговли / С. А. Каплина. - Москва : Феникс, 2012. - 448 с.
22. Ковалева, Е. А. Институциональные риски контрагентов в закупочном цикле и пути их минимизации / Е. А. Ковалева // Вестник ЧелГУ. - 2015. - № 32 (323). - С. 16 - 20.
23. Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: учебное пособие / Б. Колос. - Москва : Финансы: ЮНИТИ, 2013. - 576 с.
24. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб. : Политехника, 2012. - 322 с.
25. Коммерческая организация: принципы создания и работы // Управление продажами. - 2013. - № 5 - С. 41 - 52.
26. Майзнер, Н. А. Выбор стратегии деловых взаимоотношений покупателей с поставщиками товаров / Н. А.Майзнер // Вестник ТГЭУ. - 2014. - № 1 (69). - С. 12 - 16.
27. Николаева, Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т. И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 97 - 104.
28. Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф. Г Панкратов [и др.]. - Москва : Экономика, 2011. - 304 с.
29. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск : Высшая школа, 2010. - 464 с.
30. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология. Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учебное пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016.- 112 с.
31. Организация торговли: учебник для экон. фак. торг. вузов. - Москва : Экономика, 2011. - 319 с.
32. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности / О. В. Памбухчиянц. - Москва : Экономика, 2014. - 234 с.
33. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и Ко, 2012. - 287 с.
34. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. - Москва : Маркетинг, 2013. - 412 с.
35. Патров, В. В. Розничная торговля / В. В. Патров, Москва Л. Пятов, В. А. Липатова. - Москва : Маркетинг, 2013. - 241 с.
36. Платонов, В. Н. Организация торговли: учебное пособие для вузов / В. Н. Платонов. - Москва : БГЭУ, 2010. - 317 с.
37. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - Москва : ИНФА - М, 2010. - 248 с.
38. Савинкин А. Д. Как оптимизировать ассортимент / А. Д. Савинкин // Финансовый директор. - 2015. - № 5. - С. 16 - 22.
39. Саркисян, А. А. Стратегия взаимодействия малых предпринимательских структур с поставщиками / А. А. Саркисян // Известия ВолгГТУ. - 2015. - № 11. - С. 39 - 42.
40. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности / Б. И Синецкий. - Москва : Финансы и статистика, 2010. - 456 с.
41. Снегирева, В. В. Анализ матрицы развития ассортимента / В. В. Снегирева, Н. И. Снегирева // Маркетинг успеха. - 2009. - № 11. - С. 19 - 23.
42. Снегирева, В. В. Категорийный менеджмент / В. В. Снегирева, Ш. К. Ганцов // Маркетинг успеха. - 2009. - № 6. - С. 6 - 9.
43. Снегирева, В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. В. Снегирева - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
44. Снегирева, В. В. Управление развитием торгового ассортимента / В. В. Снегирева, Н. И. Снегирева, Е. Н. Лындина // Маркетинг успеха. - 2011. - № 10. - С. 17 - 20.
45. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А. Н.Соломатин. - Москва : Просвещение, 2010. - 295 с.
46. Сомова, В. В. Алгоритм прогнозирования в системе стратегического управления ассортиментом / В. В. Сомова, Н. И. Снегирева, Е. Н. Лындина // Маркетинг успеха. - 2011. - № 7. - С. 26 - 29.
47. Сомова, В. В. Информационное обеспечение ассортиментной политики предприятия / В. В. Сомова, Н. И. Снегирева, Е. Н. Лындина // Маркетинг успеха. - 2011. - № 7. - С. 31 - 33.
48. Сомова, В. В. Концепция ассортиментной политики / В. В. Сомова, Н .И. Снегирева, Е.Н. Лындина // Современная торговля. - 2010. - № 1. - С. 14 - 18.
49. Чкалова, О. Н Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О. Н. Чкалова. - Москва : Экономика,2009. - 234 с.
50. Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон. - Москва : Прогресс, Универс, 2013. - 160 с.
51. Шерр, И. Ф. Учение о торговле / И. Ф. Шерр. - Москва : Перспектива, 2013. - 293 с.
52. Шнаппауф, Р. А. Практика продаж: справочное пособие / Р. А. Шнаппауф. - Москва : Интерэксперт, 2010. - 352 с.
53. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - Москва : Экономика, 2013. - 340 с.
54. Яковлева, П. Н. Розничная торговля в настоящее время / П. Н. Яковлева // Новости торговли. - 2015. - №3 - С. 2 - 4.
55. Ястребова, И. Л. Коммерческая деятельность / И. Л. Ястребова. - Москва : Орион, 2014. - 324 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ