АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧАСТНОГО ОХРАННИКА
|
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО -ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧАСТНОГО ОХРАННИКА 12
1.1. Исторический и сравнительно-правовой анализ
административно-правового статуса частного охранника 12
1.2 Административно-правовая основа деятельности частных охранников 22
ГЛАВА 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧАСТНОГО ОХРАННИКА 38
2.1 Перспективные направления совершенствования
административного законодательства, регламентирующего деятельность частных охранников 38
2.2 Совершенствование системы гарантий законности в деятельности
частных охранников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
Список использованных источников
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО -ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧАСТНОГО ОХРАННИКА 12
1.1. Исторический и сравнительно-правовой анализ
административно-правового статуса частного охранника 12
1.2 Административно-правовая основа деятельности частных охранников 22
ГЛАВА 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧАСТНОГО ОХРАННИКА 38
2.1 Перспективные направления совершенствования
административного законодательства, регламентирующего деятельность частных охранников 38
2.2 Совершенствование системы гарантий законности в деятельности
частных охранников 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
Список использованных источников
Актуальность темы. Частная охранная деятельность в Российской Федерации играет немаловажную роль в обеспечении правопорядка. Так, по данным Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по состоянию на 1 января 2018 года зарегистрировано более 23 тысяч частных охранных предприятий и около 700 тысяч лиц имеют правовой статус частного охранника На территории Красноярского края данные цифры составляют 472 и 20 тысяч соответственно.
Однако присутствующие сегодня проблемы в данной сферы и, прежде всего, несовершенство административно -правового статуса частного охранника, отрицательным образом сказываются на качестве оказываемых охранных услуг. Оформилась потребность исследования административно - правового статуса частного охранника, определении путей и способов его оптимизации. Решение этой задачи отвечает интересам государства, общества, частных охранных предприятий и самих частных охранников.
Степень изученности темы. В юридической литературе теме административно-правового статуса частного охранника уделено не так много внимания. Это связано и с тем, что институт частной охраны является относительно новым для отечественной системы права. Административноправовому регулированию частной охранной деятельности в целом посвящены работы П.Н. Ишмуратова, Е.Г. Андреевой, Д.К. Брагер, П.В. Иванова, В.И. Козлова, О.В. Солнышковой, В.В. Цветкова, С.В. Фокина, А.Ю. Пономарева, В.В. Шушлебина, И.Ф. Амельчакова, О.В. Климочкина, М.Ф. Деминой, Е.В. Трегубовой, А.Ю. Шумилова и др.
Рассмотрению административно-правового статуса частного охранника как одного из иных негосударственных субъектов обеспечения правопорядка посвящены работы Т.В. Богатовой (Т.В. Матузко), В. Б. Белорусова, М.Ю. Бойцова, С.Н. Квасова, И.А. Косицина, А.В. Виссарова, С.В. Фокина, Ф.П. Васильева, А.Н. Николаева, Д.Н. Новикова и пр.
Отдельные смежные проблемы в вопросе административно-правового регулирования частной охранной деятельности рассмотрены в трудах С.А. Шаронова, Н.Е. Аймаутовой, С.В. Ушнева, П.А. Дегтярева, Е.В. Трегубовой,О.Е. Федоровой, О.В. Конюшкиной, Е.В. Кинчус, Э.А. Ильясова, В.В. Елазова, А.З. Колясинского, А.В. Милькова, В.В. Еоровенко, Э.М. Бугаян, В.В. Денисенко, М.А. Мумладзе, Т.П. Ишмаевой, А.В. Ткаченко, П.Н. Невежина и др.
Опыт зарубежного регулирования частной охранной деятельности затронут в исследованиях П.Н. Арабаджийски, О.Н. Сорокиной, В.Ю. Дорофеевой, М.В. Изосимовой, О.В. Метелиной, Е.В. Еудкова и др.
Однако фундаментальных исследований, посвященных административно-правовому статусу частного охранника, учитывающих произошедшие за последнее время изменения, нет, что также обуславливает актуальность и теоретическую значимость настоящего магистерского исследования.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных (анализ, синтез, системно-логический, индукции и дедукции, метод абстрагирования) и специальных (нормативно-логический, техникоюридический, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения) методов. Также в основе исследования лежат принципы историзма, объективности, системности, конкретности.
Теоретическую основу исследования составляют положения общей теории права, а также исследования в области уголовного,
административного и других отраслей права.
Информационная база исследования образуют несколько блоков. К первому относятся отечественные и международные нормативно -правовые и подзаконные акты (актуальные и недействующие). Второй блок включает в себя монографии, научные статьи и диссертационные исследования, касающиеся темы данной магистерской диссертации. Третий блок представлен судебными актами (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного, арбитражных судов кассационной, апелляционной и первой инстанций и др.), а также актами Федеральной антимонопольной службы России.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные Центра лицензионно-разрешительной работы Управления
Росгвардии по Красноярскому краю, Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, а также результаты личного профессионального опыта автора в области лицензионно-разрешительной работы.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что автором сформулированы оригинальные способы оптимизации административно-правового статуса частного охранника, внедрение которых послужит решением сложившихся сегодня проблем в области частной охранной деятельности, что, в свою очередь, повысит качество охранных услуг.
Положения, выносимые на защиту
1. Одной из главных особенностей деятельности частных охранников является то, что, реализуя свой административно-правовой статус, они предоставляют охранную услугу: частные охранные предприятия являются активным участником рыночных отношений. Их основными конкурентами за возможность охранять какой-либо объект выступают государственные субъекты охраны и, прежде всего, ФГУП «Охрана» Росгвардии. Соответственно, реформируя административно -правовой статус частного охранника, необходимо учитывать каким образом это отразится на государственных участниках рынка охранных услуг и как изменится конкурентноспособность частных охранных предприятий: баланс качества и стоимости оказываемых ими услуг. Решением проблемы столкновения интересов частных охранных предприятий и государственных субъектов охраны должна стать кодификация охранного законодательства в форме Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», в котором должна быть представлена единая система субъектов охранной деятельности с выделением полномочий и предметов ведения каждого из них.
2. Совершенствование административно-правового статуса частного охранника требует разумного ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение правового статуса частного охранника. Предлагается путем внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установить предельный возраст, расширить перечень недопустимости совершения административных правонарушений, ограничить круг недопустимости наличия судимости кратностью и формой вины совершенного преступления.
3. В целях обеспечения законности в деятельности частных охранников требуется усилить межведомственное взаимодействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, с иными правоохранительными органами.
Теоретическая значимость исследования. Результаты данного магистерского исследования могут быть полезны при изучении института частной охраны, правового положения частных охранников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов, полученных в ходе исследования, в законотворческой, нормотворческой и правоприменительной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в целях совершенствования деятельности по лицензированию частной охранной деятельности и осуществлению контроля.
Апробация результатов исследования. Промежуточные результаты исследования докладывались на XI Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Енисейские правовые чтения» (Красноярск, 2017 г.), III Международной научно-практической конференции «Законность и правопорядок: правосознание и правовая культура современного общества» (Новосибирск, 2018 г.), Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Енисейские политико-правовые чтения» (Красноярск, 2018 г.) и опубликованы в соответствующих материалах конференций (Дитковская, К.Д. Административно-правовой статус частной и государственной охраны в РФ: проблемы законодательного регулирования / К.Д. Дитковская // Законность и правопорядок: правосознание и правовая культура современного общества: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2018. - №1. - С. 16 - 24.; Дитковская, К.Д. Привлечение к административной ответственности как ограничение в приобретении правового статус частного охранника / К.Д. Дитковская // сборник материалов XI Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (20-21 апреля 2017 г.). - 2017. - №1. - С. 656 - 659.).
Структура магистерской диссертации. Структура и содержание магистерской диссертации соответствуют поставленным автором целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Однако присутствующие сегодня проблемы в данной сферы и, прежде всего, несовершенство административно -правового статуса частного охранника, отрицательным образом сказываются на качестве оказываемых охранных услуг. Оформилась потребность исследования административно - правового статуса частного охранника, определении путей и способов его оптимизации. Решение этой задачи отвечает интересам государства, общества, частных охранных предприятий и самих частных охранников.
Степень изученности темы. В юридической литературе теме административно-правового статуса частного охранника уделено не так много внимания. Это связано и с тем, что институт частной охраны является относительно новым для отечественной системы права. Административноправовому регулированию частной охранной деятельности в целом посвящены работы П.Н. Ишмуратова, Е.Г. Андреевой, Д.К. Брагер, П.В. Иванова, В.И. Козлова, О.В. Солнышковой, В.В. Цветкова, С.В. Фокина, А.Ю. Пономарева, В.В. Шушлебина, И.Ф. Амельчакова, О.В. Климочкина, М.Ф. Деминой, Е.В. Трегубовой, А.Ю. Шумилова и др.
Рассмотрению административно-правового статуса частного охранника как одного из иных негосударственных субъектов обеспечения правопорядка посвящены работы Т.В. Богатовой (Т.В. Матузко), В. Б. Белорусова, М.Ю. Бойцова, С.Н. Квасова, И.А. Косицина, А.В. Виссарова, С.В. Фокина, Ф.П. Васильева, А.Н. Николаева, Д.Н. Новикова и пр.
Отдельные смежные проблемы в вопросе административно-правового регулирования частной охранной деятельности рассмотрены в трудах С.А. Шаронова, Н.Е. Аймаутовой, С.В. Ушнева, П.А. Дегтярева, Е.В. Трегубовой,О.Е. Федоровой, О.В. Конюшкиной, Е.В. Кинчус, Э.А. Ильясова, В.В. Елазова, А.З. Колясинского, А.В. Милькова, В.В. Еоровенко, Э.М. Бугаян, В.В. Денисенко, М.А. Мумладзе, Т.П. Ишмаевой, А.В. Ткаченко, П.Н. Невежина и др.
Опыт зарубежного регулирования частной охранной деятельности затронут в исследованиях П.Н. Арабаджийски, О.Н. Сорокиной, В.Ю. Дорофеевой, М.В. Изосимовой, О.В. Метелиной, Е.В. Еудкова и др.
Однако фундаментальных исследований, посвященных административно-правовому статусу частного охранника, учитывающих произошедшие за последнее время изменения, нет, что также обуславливает актуальность и теоретическую значимость настоящего магистерского исследования.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных (анализ, синтез, системно-логический, индукции и дедукции, метод абстрагирования) и специальных (нормативно-логический, техникоюридический, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения) методов. Также в основе исследования лежат принципы историзма, объективности, системности, конкретности.
Теоретическую основу исследования составляют положения общей теории права, а также исследования в области уголовного,
административного и других отраслей права.
Информационная база исследования образуют несколько блоков. К первому относятся отечественные и международные нормативно -правовые и подзаконные акты (актуальные и недействующие). Второй блок включает в себя монографии, научные статьи и диссертационные исследования, касающиеся темы данной магистерской диссертации. Третий блок представлен судебными актами (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного, арбитражных судов кассационной, апелляционной и первой инстанций и др.), а также актами Федеральной антимонопольной службы России.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные Центра лицензионно-разрешительной работы Управления
Росгвардии по Красноярскому краю, Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, а также результаты личного профессионального опыта автора в области лицензионно-разрешительной работы.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что автором сформулированы оригинальные способы оптимизации административно-правового статуса частного охранника, внедрение которых послужит решением сложившихся сегодня проблем в области частной охранной деятельности, что, в свою очередь, повысит качество охранных услуг.
Положения, выносимые на защиту
1. Одной из главных особенностей деятельности частных охранников является то, что, реализуя свой административно-правовой статус, они предоставляют охранную услугу: частные охранные предприятия являются активным участником рыночных отношений. Их основными конкурентами за возможность охранять какой-либо объект выступают государственные субъекты охраны и, прежде всего, ФГУП «Охрана» Росгвардии. Соответственно, реформируя административно -правовой статус частного охранника, необходимо учитывать каким образом это отразится на государственных участниках рынка охранных услуг и как изменится конкурентноспособность частных охранных предприятий: баланс качества и стоимости оказываемых ими услуг. Решением проблемы столкновения интересов частных охранных предприятий и государственных субъектов охраны должна стать кодификация охранного законодательства в форме Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», в котором должна быть представлена единая система субъектов охранной деятельности с выделением полномочий и предметов ведения каждого из них.
2. Совершенствование административно-правового статуса частного охранника требует разумного ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение правового статуса частного охранника. Предлагается путем внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установить предельный возраст, расширить перечень недопустимости совершения административных правонарушений, ограничить круг недопустимости наличия судимости кратностью и формой вины совершенного преступления.
3. В целях обеспечения законности в деятельности частных охранников требуется усилить межведомственное взаимодействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, с иными правоохранительными органами.
Теоретическая значимость исследования. Результаты данного магистерского исследования могут быть полезны при изучении института частной охраны, правового положения частных охранников.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов, полученных в ходе исследования, в законотворческой, нормотворческой и правоприменительной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в целях совершенствования деятельности по лицензированию частной охранной деятельности и осуществлению контроля.
Апробация результатов исследования. Промежуточные результаты исследования докладывались на XI Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием «Енисейские правовые чтения» (Красноярск, 2017 г.), III Международной научно-практической конференции «Законность и правопорядок: правосознание и правовая культура современного общества» (Новосибирск, 2018 г.), Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Енисейские политико-правовые чтения» (Красноярск, 2018 г.) и опубликованы в соответствующих материалах конференций (Дитковская, К.Д. Административно-правовой статус частной и государственной охраны в РФ: проблемы законодательного регулирования / К.Д. Дитковская // Законность и правопорядок: правосознание и правовая культура современного общества: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2018. - №1. - С. 16 - 24.; Дитковская, К.Д. Привлечение к административной ответственности как ограничение в приобретении правового статус частного охранника / К.Д. Дитковская // сборник материалов XI Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (20-21 апреля 2017 г.). - 2017. - №1. - С. 656 - 659.).
Структура магистерской диссертации. Структура и содержание магистерской диссертации соответствуют поставленным автором целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Подводя основные итоги магистерского исследования, можно сделать следующие выводы:
1) правовой институт частной охранной деятельности был законодательно закреплен только в 1992 г. с изданием Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». За свою чуть более, чем двадцатипятилетнюю историю, он претерпел несколько этапов реформирования, последний из которых происходит и сегодня;
2) анализ административно-правового положения частных охранников в государствах-участниках Содружества Независимых Государств демонстрирует, что в силу экономических, политических, социальных особенностей Российской Федерации для отечественного права характерна своя самобытная и довольно обособленная модель правового регулирования данной сферы. В связи с этим перенимать и адаптировать зарубежный опыт регулирования частной охранной деятельности представляется затруднительным;
3) существует пласт научно-теоретических исследований, рассматривающих частного охранника как одного из субъектов обеспечения охраны общественного порядка. Немногочисленные работы,непосредственным предметом которых является административно -правовой статус частного охранника, устарели и не учитывают происходящих изменений;
4) результаты анализа законодательства в сфере частной охраны, судебной и правоприменительной практики указывают на неоднородность, противоречивость административно-правовой основы деятельности частных охранников, фрагментарности ее правового регулирования;
5) описываемая ситуация в законодательном регулировании приводит к проблемам, проявляющимся в правоприменительной практике и требующим скорейшего решения. Оптимизировать административно - правовой статус частного охранника видится возможным, пойдя по следующим направлениям: систематизации охранного законодательства, ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение административно-правового статуса частного охранника, ужесточения и повышения эффективности контроля за их деятельностью;
6) в направлении систематизации охранного законодательства необходимо:
6.1) разграничить существующее сегодня объединенное правовое регулирование частной охранной и частной детективной деятельности, в том числе, путем издания новых законов: «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» и «О частной детективной деятельности в Российской Федерации»;
6.2) учитывать, что любые изменения правового регулирования частной охранной деятельности необходимо производить с учетом их последствий для иных субъектов охранной деятельности в Российской Федерации и присутствующей сегодня рыночной конкуренции между ними и частными охранными предприятиями;
6.3) кодифицировать охранное законодательство в целом с выделением отдельной ниши для частной охранной деятельности путем издания Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», в содержание которого будут включены тексты действующих законов «О государственной охране», «О Федеральной службе охраны Российской Федерации», «О ведомственной охране», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в части охранной деятельности), «О безопасности объектов ТЭК» (в части обеспечения их безопасности), Устава ФГУП «Охрана» Росгвардии и усовершенствованные основные нормативно-правовые акты в сфере частной охранной деятельности: предлагаемый выше Федеральный закон «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587. В планируемом кодифицированном нормативно-правовом акте должна быть представлена единая система субъектов охранной деятельности с выделением полномочий и предметов ведения каждого из них. Не смотря на всю амбициозность предлагаемого решения, данная мера будет способствовать преодолению существующего сегодня столкновения интересов субъектов охранной деятельности в России - государственных и негосударственных, что, в свою очередь, повысит качество предоставляемых охранных услуг;
7) в направлении ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение административно -правового статуса частного охранника необходимо:
7.1) установить предельный возраст, изложив пункт 2 статьи 1.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: «частный охранник - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией»;
7.2) в вопросе привлечения к административной ответственности как одного из оснований, препятствующих приобретению лицом правового статуса частного охранника, ограничить круг недопустимости совершения административных правонарушений умышленной формой вины, исключив пункт 13 части 2 статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и изложив пункт 12 части 2 статьи
11.1 в следующей редакции: «повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершенные умышленно административные правонарушения, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию»;
7.3) в вопросе привлечения к уголовной ответственности как одного из оснований, препятствующих приобретению лицом правового статуса частного охранника, ограничить круг недопустимости наличия судимости кратностью и формой вины совершенного преступления, изложив пункт 5 части 2 статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: «имеющие три и более судимости за совершение умышленных преступлений, в том числе снятые либо погашенные»;
7.4) повысить качество профессионального обучения для работы в качестве частного охранника путем издания соответствующих профессиональных стандартов частных охранников и привидения программ обучения в соответствии с ними, что будет способствовать повышению законности в их деятельности;
8) в направлении ужесточения и повышения эффективности контроля за их деятельностью частных охранников необходимо:
8.1) для обеспечения законности в деятельности частных охранников приемлемым является повышение контроля со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности;
8.2) усилить межведомственное взаимодействие с правоохранительными органами, а именно обязать должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении либо судей/органов/должностных лиц, принявших решение по делу об административном правонарушении, сообщать о факте совершения правонарушения и привлечения к ответственности частного охранника в территориальный орган Росгвардии по месту его жительства;
8.3) обеспечить выполнение обязательного лицензионного требования о наличии у частного охранника личной карточки охранника, выданной уполномоченным органом, как подтверждения факта его официального трудоустройства путем внесения следующих изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность: абзац первый подпункта 9.5 после слов «лицам, принятым в штат организации» дополнить словами «к которому прилагаются копия трудовой книжки с внесенной записью о трудоустройстве, заверенная руководителем частного охранного предприятия».
Таким образом, результаты магистерского исследования учитывают накопленный теоретический опыт, произошедшие изменения в законодательном регулировании сферы частной охраны, правоприменительную практику и позволят оптимизировать административно-правовой статус частного охранника в Российской Федерации. Сформулированные оригинальные способы решения
присутствующих в данной области проблем могут быть использованы в законотворческой деятельности, а также непосредственно в работе органов, уполномоченных в сфере частной охранной деятельности. Кроме этого, полученные выводы могут быть полезны для дальнейших исследований в области обозначенной темы.
1) правовой институт частной охранной деятельности был законодательно закреплен только в 1992 г. с изданием Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». За свою чуть более, чем двадцатипятилетнюю историю, он претерпел несколько этапов реформирования, последний из которых происходит и сегодня;
2) анализ административно-правового положения частных охранников в государствах-участниках Содружества Независимых Государств демонстрирует, что в силу экономических, политических, социальных особенностей Российской Федерации для отечественного права характерна своя самобытная и довольно обособленная модель правового регулирования данной сферы. В связи с этим перенимать и адаптировать зарубежный опыт регулирования частной охранной деятельности представляется затруднительным;
3) существует пласт научно-теоретических исследований, рассматривающих частного охранника как одного из субъектов обеспечения охраны общественного порядка. Немногочисленные работы,непосредственным предметом которых является административно -правовой статус частного охранника, устарели и не учитывают происходящих изменений;
4) результаты анализа законодательства в сфере частной охраны, судебной и правоприменительной практики указывают на неоднородность, противоречивость административно-правовой основы деятельности частных охранников, фрагментарности ее правового регулирования;
5) описываемая ситуация в законодательном регулировании приводит к проблемам, проявляющимся в правоприменительной практике и требующим скорейшего решения. Оптимизировать административно - правовой статус частного охранника видится возможным, пойдя по следующим направлениям: систематизации охранного законодательства, ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение административно-правового статуса частного охранника, ужесточения и повышения эффективности контроля за их деятельностью;
6) в направлении систематизации охранного законодательства необходимо:
6.1) разграничить существующее сегодня объединенное правовое регулирование частной охранной и частной детективной деятельности, в том числе, путем издания новых законов: «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» и «О частной детективной деятельности в Российской Федерации»;
6.2) учитывать, что любые изменения правового регулирования частной охранной деятельности необходимо производить с учетом их последствий для иных субъектов охранной деятельности в Российской Федерации и присутствующей сегодня рыночной конкуренции между ними и частными охранными предприятиями;
6.3) кодифицировать охранное законодательство в целом с выделением отдельной ниши для частной охранной деятельности путем издания Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», в содержание которого будут включены тексты действующих законов «О государственной охране», «О Федеральной службе охраны Российской Федерации», «О ведомственной охране», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в части охранной деятельности), «О безопасности объектов ТЭК» (в части обеспечения их безопасности), Устава ФГУП «Охрана» Росгвардии и усовершенствованные основные нормативно-правовые акты в сфере частной охранной деятельности: предлагаемый выше Федеральный закон «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587. В планируемом кодифицированном нормативно-правовом акте должна быть представлена единая система субъектов охранной деятельности с выделением полномочий и предметов ведения каждого из них. Не смотря на всю амбициозность предлагаемого решения, данная мера будет способствовать преодолению существующего сегодня столкновения интересов субъектов охранной деятельности в России - государственных и негосударственных, что, в свою очередь, повысит качество предоставляемых охранных услуг;
7) в направлении ужесточения требований, предъявляемым к лицам, претендующим на приобретение административно -правового статуса частного охранника необходимо:
7.1) установить предельный возраст, изложив пункт 2 статьи 1.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: «частный охранник - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией»;
7.2) в вопросе привлечения к административной ответственности как одного из оснований, препятствующих приобретению лицом правового статуса частного охранника, ограничить круг недопустимости совершения административных правонарушений умышленной формой вины, исключив пункт 13 части 2 статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и изложив пункт 12 части 2 статьи
11.1 в следующей редакции: «повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершенные умышленно административные правонарушения, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию»;
7.3) в вопросе привлечения к уголовной ответственности как одного из оснований, препятствующих приобретению лицом правового статуса частного охранника, ограничить круг недопустимости наличия судимости кратностью и формой вины совершенного преступления, изложив пункт 5 части 2 статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: «имеющие три и более судимости за совершение умышленных преступлений, в том числе снятые либо погашенные»;
7.4) повысить качество профессионального обучения для работы в качестве частного охранника путем издания соответствующих профессиональных стандартов частных охранников и привидения программ обучения в соответствии с ними, что будет способствовать повышению законности в их деятельности;
8) в направлении ужесточения и повышения эффективности контроля за их деятельностью частных охранников необходимо:
8.1) для обеспечения законности в деятельности частных охранников приемлемым является повышение контроля со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности;
8.2) усилить межведомственное взаимодействие с правоохранительными органами, а именно обязать должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении либо судей/органов/должностных лиц, принявших решение по делу об административном правонарушении, сообщать о факте совершения правонарушения и привлечения к ответственности частного охранника в территориальный орган Росгвардии по месту его жительства;
8.3) обеспечить выполнение обязательного лицензионного требования о наличии у частного охранника личной карточки охранника, выданной уполномоченным органом, как подтверждения факта его официального трудоустройства путем внесения следующих изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность: абзац первый подпункта 9.5 после слов «лицам, принятым в штат организации» дополнить словами «к которому прилагаются копия трудовой книжки с внесенной записью о трудоустройстве, заверенная руководителем частного охранного предприятия».
Таким образом, результаты магистерского исследования учитывают накопленный теоретический опыт, произошедшие изменения в законодательном регулировании сферы частной охраны, правоприменительную практику и позволят оптимизировать административно-правовой статус частного охранника в Российской Федерации. Сформулированные оригинальные способы решения
присутствующих в данной области проблем могут быть использованы в законотворческой деятельности, а также непосредственно в работе органов, уполномоченных в сфере частной охранной деятельности. Кроме этого, полученные выводы могут быть полезны для дальнейших исследований в области обозначенной темы.
Подобные работы
- Уголовная ответственность частных охранников и детективов за превышение служебных полномочий
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - Механизмы реализации стратегии охранной организации в условиях изменения нормативно-правовой базы охранной деятельности
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Контроль полиции за частной детективной и охранной деятельностью
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Злоупотребление правом
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2021 - Договор об оказании охранных услуг (Хабаровский государственный университет экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000



