Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности социальной работы с многодетными семьями в условиях Республиканского центра социальной поддержки семьи и детей Республики Тыва

Работа №21313

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Дистантные семьи как объект социальной работы 6
1.1 Молодая семья: особенности, функции 6
1.2 Подходы к определению понятия «дистантные семьи» 12
1.3 Характеристика проблем дистантной молодой семьи 20
2 Возможности социальной работы в сопровождении дистантной
молодой семьи 45
2.1 Технологии, формы и методы социальной работы в решении
проблем молодой семьи 45
2.2 Возможности использования технологий, форм, методов
социальной работы для решения проблем дистантных семей 48
2.3 Методические рекомендации по оказанию помощи молодой
дистантной семье 59
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложения

Семья - это маленький мир для каждого человека, где все составляющие части одинаково важны и незаменимы. Роль и значимость семьи в развитии индивида признают все авторы. Семья, будучи группой людей, связанных кровным родством или брачными узами, безусловно, находится под влиянием общества и с точки зрения возможности влияния на общество особую социальную значимость имеет молодая семья. А.И. Антонов приводит такой показатель - каждая шестая семья в России - молодая (к молодой семье принято относить семьи со стажем совместной жизни до 3 лет, где оба супруга состоят в первом браке, при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста) [1, с.18]. Как видим, удельный вес молодой семьи составляет в нашем обществе существенную часть, она влияет на ситуацию в обществе и это влияние распространяется на длительный период жизни семьи. Влияние молодой семьи проявляется и в жизнедеятельности взрослых членов семьи и в формировании личности детей. Молодая семья определяет воспроизводство общества и должна находиться под контролем общества. Интересы общества определяют необходимость оказания помощи в стабилизации функционирования молодой семьи, сохранении ею семейного статуса.
Особое внимание этой социальной группе уделил В.В. Путин на
заседании президиума Госсовета, посвящённому политике в области семьи,
материнства и детства. В.В. Путин обратил внимание, что женщин
репродуктивного возраста в России 36 миллионов, и численность их будет
постоянно снижаться. К сожалению, на возраст женщин от 18 до 23 лет сегодня
приходится 250 тысяч абортов, причём значимая часть приходится на женщин,
которые состоят в зарегистрированном браке [2]. Безусловно, правительство
страны видит в этой ситуации препятствие для развития государства и
общества, достаточно серьезное для выделения этой темы в отдельную область
политики. Правительство уверено в необходимости государственной
3
поддержки молодых семей и последнее десятилетие поддержке молодой семьи уделяется большое внимание. Меры социальной политики направлены на формирование у молодежи установки на рождение и воспитание детей преимущественно в семье.
Сохранение напряженности в функционировании молодой семьи подтверждается и статистикой разводов. По данным ООН, с 2012 года Россия лидирует в списках стран по числу разводов. Более того, за 2013-2016 годы количество разводов среди молодых семей не снижается и составляет более 50% от количества заключенных браков [3]. Таким образом, необходимость изменить эту устойчивую закономерность и потребность в стабилизации молодой семьи становится одним из приоритетов государственной социальной политики. Важно исследовать тенденции развития молодой семьи для того, чтобы принимаемые меры были эффективны.
Необходимо также учитывать динамичность изменений семьи, появление новых форм и видов, что особенно характерно для молодой семьи. В качестве одной из таких новых форм молодой семьи можно назвать дистантную семью. Сама по себе дистантная семья, скорее всего, настолько же древняя, как сама семья. Необходимость раздельного проживания реализуется с древних времен. Иногда как связанная с профессиональной деятельностью (моряки, охотники, воины), иногда как часть жизни этнической группы - казаки в российской империи. Но как массовая практика, обусловленная не профессиональными, но социальными характеристиками, в современном обществе этот тип семьи широко распространился именно в последние десятилетия. В силу недавнего появления и продолжительность научного изучения дистантной семьи является небольшой. Научные работы, посвященные дистантной семье, очень немногочисленны, что затрудняет работу с данной категорией.
Объект - дистантная молодая семья.
Предмет - проблемы дистантной молодой семьи и возможности их решения в рамках социальной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дистантная молодая семья как семья группы риска в российской научной литературе начала рассматриваться недавно. Развитие новых форм и видов семьи создает сложности для практиков и теоретиков, вызванные необходимостью определить место вновь выделенных видов семьи в сложившуюся систему взглядов и теоретических положений. В отношении дистантной семьи в настоящее время не сформировано единого определения, разные авторы выделяют и рассматривают один из аспектов режима существования семьи, не обобщив представления в едином понятии. Для написания данной работы автор сформулировал обобщенное понятие молодой дистантной семьи, что позволило сформировать целостное представление о функционировании такой семьи.
Рассмотрена трансформация функций при дистантном режиме молодой семьи. Подробный анализ и проведенные исследования позволили выявить наличие специфических черт и проблемных ситуаций молодой дистантной семьи, проведена сравнительная характеристика типов семьи, сходных в отдельных видах проявления. К ним относится неполная семья и семья гостевого типа. Монородительская и гостевая семья представлены прежде всего как молодые семьи.
Далее были изучены проблемы разных видов семей: социально- психологические (стигматизация, одиночество и т.д), социально
педагогические (воспитание и социализация детей), межличностные отношения супругов (конфликты, ссоры и т.п.). Был проведен анализ на выявление схожих проблем, а также специфичных для молодых дистантных семей.
Вторая глава определяет пути решения проблем молодых и молодых
дистантных семей с помощью технологий социальной работы. Для молодых
семей существует уже некая база инструментария оказания помощи. В то время
как для дистантных такая база инструментария в настоящее время только
65
формируется. Проведенный анализ средств социальной работы показал универсальность технологий, методов и методик, которые можно использовать для оказания помощи молодой дистантной семьи.
В рамках данной работы были разработаны некоторые методические материалы, позволяющие непосредственно работать с проблемами молодой дистантной семьи. Эти материалы после консультации могут быть доступны для использования самим членам дистантной семьи и направлены на коррекцию состояния, системы взаимоотношений между супругами и оказание помощи детям дистантной семьи задолго до того, как сформируются поведенческие проблемы или дефициты воспитания.
Использование данных методических разработок позволит интенсифицировать оказание помощи молодым дистантным семьям, активизировать внутренние ресурсы семьи для самостоятельного решения проблем, не откладывая их на перспективу. Использование этих рекомендаций также позволит повысить уровень осознанности использования средств самопомощи и профилактического предупреждения и обострения проблем дистантной молодой семьи.



1. Антонов, А. И. Судьба семьи в России XXI века / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. - Москва: Издательский дом «Грааль», 2008. - 416 с.
2. Заседание президиума Госсовета, посвящённое политике в области семьи, материнства и детства 17 февраля 2014 г., г. Череповец. Официальный сайт президента России. Режим доступа: http://www.kremlin.ru.
3. Статистика разводов: причины, социальные факторы. Режим доступа: http://orazvodah.ru/razvod-v-raznyih-stranah/statistika.html.
4. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 25.
5. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений - 2-е изд., перераб. и доп. / Ф. А. Мустаева. - Москва: Академический проект, 2001. - 416 с.
6. Здравомыслова, О. М. Психологические и социально-культурные функции семьи : учеб. пособие для факультетов психологии, экономики и журналистики / О. М. Здравомыслова. - Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2002.
7. Официальный сайт «Юридический центр адвоката Олега Сухова». Режим доступа: http://www.advokatsuhovoleg.ru.
8. Официальный сайт Всероссийский центр изучения общественного мнения. Режим доступа: http://www.wciom.ru.
9. Официальный сайт Фонд «Общественное мнение». Режим доступа: http: //www.fom.ru.
10. Официальный сайт Левада - центр. Режим доступа:
http: //www.levada.ru.
11. Боярин, Л. В. Некоторые аспекты феномена дистантной семьи и причин ее возникновения [Электронный ресурс] / Л. В. Боярин // Журнал


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ