Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Институциональные и правовые основы развития транспортной
инфраструктуры 2
1.1. Транспортная инфраструктура как объект исследования и управления 2
1.2. Основы функционирования системы управления транспортной
инфраструктуры города 5
1.2 Нормативно - правовые основы управления транспортной
инфраструктуры 11
2. Анализ развития транспортной инфраструктуры города Красноярска 16
2.1. Анализ управления развитием транспортной инфраструктуры 16
2.2. Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры 25
2.3. Анализ возможностей и направлений совершенствование управления
транспортной инфраструктурой города 31
3 Обоснование направлений и мер по повышению эффективности транспортной инфраструктуры города Красноярска 40
3.1 Стратегические ориентиры и программно-целевые методы развития
транспортной инфраструктуры 40
3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
транспортной инфраструктуры 52
3.3 Оценка эффективности мероприятий и предложений по
совершенствованию управления транспортной инфраструктуры 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
1. Институциональные и правовые основы развития транспортной
инфраструктуры 2
1.1. Транспортная инфраструктура как объект исследования и управления 2
1.2. Основы функционирования системы управления транспортной
инфраструктуры города 5
1.2 Нормативно - правовые основы управления транспортной
инфраструктуры 11
2. Анализ развития транспортной инфраструктуры города Красноярска 16
2.1. Анализ управления развитием транспортной инфраструктуры 16
2.2. Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры 25
2.3. Анализ возможностей и направлений совершенствование управления
транспортной инфраструктурой города 31
3 Обоснование направлений и мер по повышению эффективности транспортной инфраструктуры города Красноярска 40
3.1 Стратегические ориентиры и программно-целевые методы развития
транспортной инфраструктуры 40
3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности
транспортной инфраструктуры 52
3.3 Оценка эффективности мероприятий и предложений по
совершенствованию управления транспортной инфраструктуры 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
В современных условиях проблема развития транспортной инфраструктуры, повышения ее качества является весьма актуальной. Для Красноярска ее значимость определяется целым рядом факторов, среди которых следует выделить, с одной стороны, суровые природноклиматические условия города, требующие для компенсации негативного воздействия существенных дополнительных капиталовложений, с другой стороны - сформировавшуюся тенденцию концентрации экономически активного населения в рамках Красноярской агломерации, которая на настоящий момент является одной из крупнейших агломераций Сибири и России в целом, что требует комплексных решений в решении транспортных проблем города.
Совершенствование транспортной инфраструктуры и ее системы управления опирается на цели, задачи и мероприятия, закрепленные в различных разделах нормативных правовых актов и стратегических документов, разработанных администрацией города Красноярска и правительством Красноярского края:
Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2030 года;
Программа социально-экономического развития Красноярска до 2020 года;
Проект Программы социально-экономического развития Красноярска до 2030 г и план мероприятий по ее реализации;
Генеральный план развития городского округа Красноярск;
Проект Стратегии развития Красноярской агломерации до 2020 года и др.
Инфраструктурная система Красноярского транспортного узла представлена инфраструктурами следующих основных видов транспорта: рельсового, автодорожного авиационного, водного.
Развитие всех видов транспортных инфраструктур г. Красноярска находится в поле зрения администрации Красноярска и правительства Красноярского края, так как г. Красноярск выполняет функции административного центра Красноярского края.
Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры в городе связаны с тем, что в условиях роста личного транспорта улично-дорожная сеть крайне перегружена и существующая ее конфигурация не позволяет решить проблему пробок; строительство новых удаленных от центра микрорайонов требует удлинения маршрутов, расширения и обновления подвижного состава, строительства новых дорог; плохое качество дорожного покрытия во многих районах города; фактически отсутствуют легальные парковки автотранспорта в деловых районах города.
В настоящее время требуется решить ряд серьезных вопросов по устранению наиболее острых проблем, связанных с состоянием дорожного покрытия, разметки, обхода наиболее загруженных «узких мест» транспортной системы, для чего необходим значительный объем финансирования.
Размер вложенных инвестиций по дорожному хозяйству за 2016 год (Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска»)составил 3,9 млрд. руб.
За 2016 г. в Красноярске осуществлено содержание автомобильных дорог общей площадью 15 080,05 тыс.кв.м, обслуживание 32 531 светоточки; обеспечено функционирование сетей ливневой канализации общей протяженностью 184,4 км; отремонтировано 14,84 км автомобильных дорог; проведен ремонт проездов к многоквартирным домам общей площадью 257,3 кв.м; увеличена доля маршрутов Универсиады, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности маршрутов Универсиады до 11,9 %.
Однако, несмотря на определенные улучшения, произошедшие в последнее время в ходе модернизации существующих и постройки новых
транспортных объектов, городская транспортная инфраструктура не обеспечивает предоставление качественных транспортно-логистических
услуг, не позволяет полностью реализовать транзитно-интеграционный потенциал экономики города.
Так, для Красноярска характерно отставание скорости наращивания пропускной способности дорожной сети от скорости автомобилизации граждан, что приводит к пробкам, заторам и параличу дорожного движения в городе.
Возникает проблема разработки и адаптации методов развития системы управления качеством транспортной инфраструктуры, оценка их влияния на работу социальной, экономической, инновационной подсистем города. Совокупность перечисленных факторов определяет высокую актуальность рассматриваемой темы.
Целью ВКР является - теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по развитию организационно-экономических методов совершенствования системы управления качеством транспортной инфраструктуры города.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
— проанализировать классификацию существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры по видам и задачам;
— рассмотреть и оценить критерии эффективности транспортной инфраструктуры;
— обосновать на основе системы сбалансированных показателей предложения по развитию системы управления качеством транспортной инфраструктуры (на примере Красноярской агломерации).
Объектом исследования избрана система управления качеством транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения при совершенствовании системы управления качеством транспортной инфраструктуры города.
Совершенствование транспортной инфраструктуры и ее системы управления опирается на цели, задачи и мероприятия, закрепленные в различных разделах нормативных правовых актов и стратегических документов, разработанных администрацией города Красноярска и правительством Красноярского края:
Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2030 года;
Программа социально-экономического развития Красноярска до 2020 года;
Проект Программы социально-экономического развития Красноярска до 2030 г и план мероприятий по ее реализации;
Генеральный план развития городского округа Красноярск;
Проект Стратегии развития Красноярской агломерации до 2020 года и др.
Инфраструктурная система Красноярского транспортного узла представлена инфраструктурами следующих основных видов транспорта: рельсового, автодорожного авиационного, водного.
Развитие всех видов транспортных инфраструктур г. Красноярска находится в поле зрения администрации Красноярска и правительства Красноярского края, так как г. Красноярск выполняет функции административного центра Красноярского края.
Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры в городе связаны с тем, что в условиях роста личного транспорта улично-дорожная сеть крайне перегружена и существующая ее конфигурация не позволяет решить проблему пробок; строительство новых удаленных от центра микрорайонов требует удлинения маршрутов, расширения и обновления подвижного состава, строительства новых дорог; плохое качество дорожного покрытия во многих районах города; фактически отсутствуют легальные парковки автотранспорта в деловых районах города.
В настоящее время требуется решить ряд серьезных вопросов по устранению наиболее острых проблем, связанных с состоянием дорожного покрытия, разметки, обхода наиболее загруженных «узких мест» транспортной системы, для чего необходим значительный объем финансирования.
Размер вложенных инвестиций по дорожному хозяйству за 2016 год (Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска»)составил 3,9 млрд. руб.
За 2016 г. в Красноярске осуществлено содержание автомобильных дорог общей площадью 15 080,05 тыс.кв.м, обслуживание 32 531 светоточки; обеспечено функционирование сетей ливневой канализации общей протяженностью 184,4 км; отремонтировано 14,84 км автомобильных дорог; проведен ремонт проездов к многоквартирным домам общей площадью 257,3 кв.м; увеличена доля маршрутов Универсиады, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности маршрутов Универсиады до 11,9 %.
Однако, несмотря на определенные улучшения, произошедшие в последнее время в ходе модернизации существующих и постройки новых
транспортных объектов, городская транспортная инфраструктура не обеспечивает предоставление качественных транспортно-логистических
услуг, не позволяет полностью реализовать транзитно-интеграционный потенциал экономики города.
Так, для Красноярска характерно отставание скорости наращивания пропускной способности дорожной сети от скорости автомобилизации граждан, что приводит к пробкам, заторам и параличу дорожного движения в городе.
Возникает проблема разработки и адаптации методов развития системы управления качеством транспортной инфраструктуры, оценка их влияния на работу социальной, экономической, инновационной подсистем города. Совокупность перечисленных факторов определяет высокую актуальность рассматриваемой темы.
Целью ВКР является - теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по развитию организационно-экономических методов совершенствования системы управления качеством транспортной инфраструктуры города.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
— проанализировать классификацию существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры по видам и задачам;
— рассмотреть и оценить критерии эффективности транспортной инфраструктуры;
— обосновать на основе системы сбалансированных показателей предложения по развитию системы управления качеством транспортной инфраструктуры (на примере Красноярской агломерации).
Объектом исследования избрана система управления качеством транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения при совершенствовании системы управления качеством транспортной инфраструктуры города.
Ключевыми понятиями, отражающими реалии развития транспортной составляющей экономики, являются: транспорт, транспортная отрасль, транспортная система, транспортно-дорожный комплекс(употребляемые часто как синонимы, но имеющие принципиально разную сущность), транспортная услуга, рынок транспортных услуг.
В экономике транспортная отрасль занимает специфическое положение, относясь к экономической инфраструктуре. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, обеспечивающую нормальную деятельность экономической системы в целом.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью,одной из наиболее обширных в мире.
В отечественной практике управления до настоящего времени не сформирован единый подход к выбору эффективной модели управления транспортом. Отсутствует и общепризнанная единая модель управления транспортными комплексами крупнейших городов. Отмечается, что транспортное обслуживание населения в муниципальных образованиях развивается по трем моделям.
Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры города ведется Департаментом транспорта администрации города Красноярска и подведомственными ему организациями.
В рамках управления транспортной системой г. Красноярска Департаментом транспорта администрации города Красноярска для обеспечения организации и безопасности дорожного движения разрабатываются проекты организации дорожного движения, обеспечивается установка, содержание, ремонт, демонтаж дорожных знаков, дорожных светофоров, искусственных неровностей, направляющих устройств, дорожных ограждений, координируется движение транспорта.
Помимо решения задач организации и безопасности дорожного движения видеокамеры в Красноярска используются для контроля работы подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию территории города.
Управление городским пассажирским транспортом в г. Красноярска и отдельными его видами должно рассматриваться в контексте общей концепции управления внутригородской подвижностью населения.
Меры предотвращения пробок можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов
Одним из решений является расширение дорог - создание новых полос и новых направлений. Еще один способ повышения пропускной способности улиц - налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Увеличения пропускной способности дорог можно добиться путем усовершенствование перекрёстков.
Снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности.
Важную роль в обеспечении пассажирских перевозок на территории города внесет создание единой централизованной диспетчерской службы или создание Организатора пассажирских перевозок в лице одного из структурных подразделений Департамента транспорта администрации города Красноярска.
В рамках решения вопроса организации парковки автотранспорта в центральной части Красноярска было выявлено, что стоимость парковки для автомобиля составит 15 рублей в час, стоимость парковки для мопеда или мотоцикла: 7,5 рублей в час.
Основные задачи проекта: снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; повышение скорости движения в зонах платной парковки; увеличение оборачиваемости парковочных мест; сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования общественного транспорта
В рамках улучшения оплаты предлагаются абонементы на оплату парковки. Данный проект позволит частично разгрузить центр города от припаркованных вне положенных для этого местах, автомобилей и снизить пробки и аварийность на дорогах.
Из проведенного прогнозного расчета можно видеть, что проект введения платных парковок в городе эффективен и может быть предложен как направление совершенствования транспортной инфраструктуры города.
Все предложенные мероприятия позволят усилить муниципальное управление транспортной системой г. Красноярска и сделать город более комфортным для проживания.
В экономике транспортная отрасль занимает специфическое положение, относясь к экономической инфраструктуре. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, обеспечивающую нормальную деятельность экономической системы в целом.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью,одной из наиболее обширных в мире.
В отечественной практике управления до настоящего времени не сформирован единый подход к выбору эффективной модели управления транспортом. Отсутствует и общепризнанная единая модель управления транспортными комплексами крупнейших городов. Отмечается, что транспортное обслуживание населения в муниципальных образованиях развивается по трем моделям.
Муниципальное управление развитием транспортной инфраструктуры города ведется Департаментом транспорта администрации города Красноярска и подведомственными ему организациями.
В рамках управления транспортной системой г. Красноярска Департаментом транспорта администрации города Красноярска для обеспечения организации и безопасности дорожного движения разрабатываются проекты организации дорожного движения, обеспечивается установка, содержание, ремонт, демонтаж дорожных знаков, дорожных светофоров, искусственных неровностей, направляющих устройств, дорожных ограждений, координируется движение транспорта.
Помимо решения задач организации и безопасности дорожного движения видеокамеры в Красноярска используются для контроля работы подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию территории города.
Управление городским пассажирским транспортом в г. Красноярска и отдельными его видами должно рассматриваться в контексте общей концепции управления внутригородской подвижностью населения.
Меры предотвращения пробок можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов
Одним из решений является расширение дорог - создание новых полос и новых направлений. Еще один способ повышения пропускной способности улиц - налаживание работы общественного транспорта, в особенности внеуличного. Увеличения пропускной способности дорог можно добиться путем усовершенствование перекрёстков.
Снижение максимальной разрешённой скорости помогает увеличить пропускную способность дороги за счёт уменьшения дистанции между автомобилями, а также за счёт снижения аварийности.
Важную роль в обеспечении пассажирских перевозок на территории города внесет создание единой централизованной диспетчерской службы или создание Организатора пассажирских перевозок в лице одного из структурных подразделений Департамента транспорта администрации города Красноярска.
В рамках решения вопроса организации парковки автотранспорта в центральной части Красноярска было выявлено, что стоимость парковки для автомобиля составит 15 рублей в час, стоимость парковки для мопеда или мотоцикла: 7,5 рублей в час.
Основные задачи проекта: снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; повышение скорости движения в зонах платной парковки; увеличение оборачиваемости парковочных мест; сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования общественного транспорта
В рамках улучшения оплаты предлагаются абонементы на оплату парковки. Данный проект позволит частично разгрузить центр города от припаркованных вне положенных для этого местах, автомобилей и снизить пробки и аварийность на дорогах.
Из проведенного прогнозного расчета можно видеть, что проект введения платных парковок в городе эффективен и может быть предложен как направление совершенствования транспортной инфраструктуры города.
Все предложенные мероприятия позволят усилить муниципальное управление транспортной системой г. Красноярска и сделать город более комфортным для проживания.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - Развитие транспортной инфраструктуры города (на примере города Набережные Челны РТ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и реализация системообразующих инфраструктурных проектов в региональной экономике (на примере объектов транспортной инфраструктуры)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Разработка модели финансирования транспортной инфраструктуры региона
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные инструменты в развитии транспортной инфраструктуры
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



