ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления организационной культуры 6
1.1 Организационная культура как объект экономических исследований и
управления 6
1.2 Состав критериев и показателей оценки влияния организационной
культуры на конкурентоспособность предприятия 14
Заключение 81
Список использованных источников
Приложения 89
Глава 1. Теоретические основы управления организационной культуры 6
1.1 Организационная культура как объект экономических исследований и
управления 6
1.2 Состав критериев и показателей оценки влияния организационной
культуры на конкурентоспособность предприятия 14
Заключение 81
Список использованных источников
Приложения 89
За последние десятилетия Российская экономика прошла большой путь в направлении от централизованного планирования к рыночной экономике, создав тем самым возможности развиваться межфирменные и международные отношения в различных формах сотрудничества, как с отечественными, так и с зарубежными организациями, что позволяет повысить конкурентоспособность российских участников процесса.
Организационную культуру следует рассматривать как мощный системообразующий фактор в жизнедеятельности и функционировании предпринимательской структуры, как конкурентное преимущество, что придает ей особую экономическую значимость. Возможность обеспечения взаимодействия сотрудников в организации и преодоления возможной конфронтации выступает одним из основных показателей эффективности и конкурентоспособности предпринимательской структуры.
Однако следует отметить, что, несмотря на значительное количество работ в этой области, по-прежнему недостаточно изучены взаимосвязь и влияние организационной культуры предприятия на ее экономику и организацию, а также исследование особенностей и прогнозирование возможных проблем при формировании организационной культуры, отсутствует однозначность при выборе критериев оценки организационной культуры с точки зрения ее влияния на конкурентоспособность предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в развитие предприятия компании «Командор» путем повышения эффективности управления организационной культурой
В соответствии с данной целью, задачами дипломной работы являются:
- рассмотрение теоретических основ организационной культуры;
- проведение диагностики организационной среды и оценки существующей организационной культуры предприятия;
- разработка инструментария совершенствования управления организационной культуры, обеспечивающей повышение конкурентоспособности для ООО «Командор-холдинг».
Объектом исследования в данной работе выступает компания «Командор». Предметом защиты бакалаврской работы является методология оценки влияния организационной культуры на конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Теоретической основой являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента. В процессе работы были изучены следующие авторы: Суслова О.В., Чаплина А.Н., Вашко Т.А., Фатхутдинов Р.А., Ви- ханский О.С., Коротков Э.М., Ким С. Камерон и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы - 109 страниц. Курсовой проект иллюстрирован 19 рисунками; 42 таблицами; 8 приложениями. Список использованных источников включает в себя 46 источника.
Организационную культуру следует рассматривать как мощный системообразующий фактор в жизнедеятельности и функционировании предпринимательской структуры, как конкурентное преимущество, что придает ей особую экономическую значимость. Возможность обеспечения взаимодействия сотрудников в организации и преодоления возможной конфронтации выступает одним из основных показателей эффективности и конкурентоспособности предпринимательской структуры.
Однако следует отметить, что, несмотря на значительное количество работ в этой области, по-прежнему недостаточно изучены взаимосвязь и влияние организационной культуры предприятия на ее экономику и организацию, а также исследование особенностей и прогнозирование возможных проблем при формировании организационной культуры, отсутствует однозначность при выборе критериев оценки организационной культуры с точки зрения ее влияния на конкурентоспособность предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в развитие предприятия компании «Командор» путем повышения эффективности управления организационной культурой
В соответствии с данной целью, задачами дипломной работы являются:
- рассмотрение теоретических основ организационной культуры;
- проведение диагностики организационной среды и оценки существующей организационной культуры предприятия;
- разработка инструментария совершенствования управления организационной культуры, обеспечивающей повышение конкурентоспособности для ООО «Командор-холдинг».
Объектом исследования в данной работе выступает компания «Командор». Предметом защиты бакалаврской работы является методология оценки влияния организационной культуры на конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Теоретической основой являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента. В процессе работы были изучены следующие авторы: Суслова О.В., Чаплина А.Н., Вашко Т.А., Фатхутдинов Р.А., Ви- ханский О.С., Коротков Э.М., Ким С. Камерон и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы - 109 страниц. Курсовой проект иллюстрирован 19 рисунками; 42 таблицами; 8 приложениями. Список использованных источников включает в себя 46 источника.
Управление организацией требует разнообразных подходов и способов использования совокупного потенциала организации. Потенциал организации складывается из ресурсов и источников их пополнения, которыми она располагает, ее связей, положения и организационной системы в целом. Потенциал организации сам по себе представляет источник формирования конкурентного преимущества организации и именно поэтому нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
Организационная культура - это существующая в пределах организации сложная многоэлементная система, состоящая не только из общепринятых элементов культуры - традиций, ценностей, норм, артефактов, языка, и др., но и характерных только для организации - миссии, персонала, коммуникаций, деятельности организации и др. Эти элементы находятся в постоянном взаимодействии, выражают уникальность организации и ее восприятие другими в социальной среде, создавая мультипликативный эффект влияния на все направления деятельности организации.
Конкурентоспособность предприятия следует рассматривать как комплексное понятие, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства в различных видах деятельности предприятия. Поэтому в структурно-содержательный анализ понятия «конкурентоспособность» включают факторы, обуславливающие маркетинговую конкурентоспособность, производственно-технологическую конкурентоспособность, кадровую конкурентоспособность, и финансово-экономическую конкурентоспособность [41].
Анализ и построение эффективной организационной культуры осуществляется в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
В работе была проанализирована эффективность стратегии - культура компании «Командор», занимающегося розничной торговлей. Данная организация имеет сформированную линейно-функциональную организационную структуру управления.
Мониторинг внешнего окружения рассматриваемого предприятия, показал, что основными угрозами компании являются: ужесточение санкций на импортную продукцию, снижение реальных денежных доход жителей г. Красноярск, увеличение цен на производимые отечественные продукты питания, непредвиденные изменения законодательства страны в области технологического оснащения отрасли. Основные возможности для компании является возможное увеличение потенциальных потребителей за счет ежегодного роста населения в городе, усовершенствование автоматизации розничной торговли, развитие конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и ее увеличение.
Анализируя внутреннюю среду предприятия можно сказать, что к компании «Командор» доминирующим типом культуры является рыночная и бюрократическая культуры, хотя в предпочтительной культуре сотрудники выбирают клановую культуру. Это говорит о том, что при выборе ценностей, а соответственно, ориентации на определенный режим работы, сотрудники скорее выберут взаимопомощь и слаженную командную работу, нежели разделяющую ориентацию на победу над конкурентами, которая в предпочитаемой культуре будет находиться в самом низу.
После проведения анализа организационного анализа компании, с помощью PEST анализа, анализа 5 сил М.Портера, анализа поэлементной качественной оценки действующей организационной культуры, метода OCAI и анализа потенциалов компании, был реализован SWOT - анализ предприятия, по результатам которого была определена приоритетная стратегия - стратегия развития рынка. Разработку стратегии развития рынка необходимо рассматривать в комплексе с взаимосвязанной стратегии культуры.
На основании представленной оценки организационной культуры, сложившейся в ООО «Командор» можно отметить, что в целом руководством предприятия проделана большая работа для становления эффективной организационной культуры, но в силу большого масштаба предприятия, сотрудниками еще не до конца приняты все установки, заложенные руководством. Поэтому в данной работе предлагается инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышения конкурентоспособность предприятия посредством разработки методологии управления организационной культуры.
Разработаны критерии и показатели для анализа и оценки организационной культуры в компаниях; сформулированы принципы построения критериев и показателей эффективности и конкурентоспособности на основе средств организационной культуры, позволяющие оценить уровень конкурентной позиции и прогнозировать перспективы развития.
В данной работе предлагается разработанная методика, позволяющая провести оценку влияния организационной культуры на уровень конкурентоспособности предприятия. В основу методики положен учет мультипликативного эффекта влияния организационной культуры на частные потенциалы предприятия и использование этого ключевого фактора в управлении конкурентоспособностью компании.
Организационная культура - это существующая в пределах организации сложная многоэлементная система, состоящая не только из общепринятых элементов культуры - традиций, ценностей, норм, артефактов, языка, и др., но и характерных только для организации - миссии, персонала, коммуникаций, деятельности организации и др. Эти элементы находятся в постоянном взаимодействии, выражают уникальность организации и ее восприятие другими в социальной среде, создавая мультипликативный эффект влияния на все направления деятельности организации.
Конкурентоспособность предприятия следует рассматривать как комплексное понятие, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства в различных видах деятельности предприятия. Поэтому в структурно-содержательный анализ понятия «конкурентоспособность» включают факторы, обуславливающие маркетинговую конкурентоспособность, производственно-технологическую конкурентоспособность, кадровую конкурентоспособность, и финансово-экономическую конкурентоспособность [41].
Анализ и построение эффективной организационной культуры осуществляется в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
В работе была проанализирована эффективность стратегии - культура компании «Командор», занимающегося розничной торговлей. Данная организация имеет сформированную линейно-функциональную организационную структуру управления.
Мониторинг внешнего окружения рассматриваемого предприятия, показал, что основными угрозами компании являются: ужесточение санкций на импортную продукцию, снижение реальных денежных доход жителей г. Красноярск, увеличение цен на производимые отечественные продукты питания, непредвиденные изменения законодательства страны в области технологического оснащения отрасли. Основные возможности для компании является возможное увеличение потенциальных потребителей за счет ежегодного роста населения в городе, усовершенствование автоматизации розничной торговли, развитие конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и ее увеличение.
Анализируя внутреннюю среду предприятия можно сказать, что к компании «Командор» доминирующим типом культуры является рыночная и бюрократическая культуры, хотя в предпочтительной культуре сотрудники выбирают клановую культуру. Это говорит о том, что при выборе ценностей, а соответственно, ориентации на определенный режим работы, сотрудники скорее выберут взаимопомощь и слаженную командную работу, нежели разделяющую ориентацию на победу над конкурентами, которая в предпочитаемой культуре будет находиться в самом низу.
После проведения анализа организационного анализа компании, с помощью PEST анализа, анализа 5 сил М.Портера, анализа поэлементной качественной оценки действующей организационной культуры, метода OCAI и анализа потенциалов компании, был реализован SWOT - анализ предприятия, по результатам которого была определена приоритетная стратегия - стратегия развития рынка. Разработку стратегии развития рынка необходимо рассматривать в комплексе с взаимосвязанной стратегии культуры.
На основании представленной оценки организационной культуры, сложившейся в ООО «Командор» можно отметить, что в целом руководством предприятия проделана большая работа для становления эффективной организационной культуры, но в силу большого масштаба предприятия, сотрудниками еще не до конца приняты все установки, заложенные руководством. Поэтому в данной работе предлагается инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышения конкурентоспособность предприятия посредством разработки методологии управления организационной культуры.
Разработаны критерии и показатели для анализа и оценки организационной культуры в компаниях; сформулированы принципы построения критериев и показателей эффективности и конкурентоспособности на основе средств организационной культуры, позволяющие оценить уровень конкурентной позиции и прогнозировать перспективы развития.
В данной работе предлагается разработанная методика, позволяющая провести оценку влияния организационной культуры на уровень конкурентоспособности предприятия. В основу методики положен учет мультипликативного эффекта влияния организационной культуры на частные потенциалы предприятия и использование этого ключевого фактора в управлении конкурентоспособностью компании.
Подобные работы
- Оценка влияния организационной культуры на стратегический потенциал торгового предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышение конкурентоспособности предприятия
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Влияние организационной культуры на управление
человеческими ресурсами организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование организационной культуры на производственном
предприятии (на примере ООО «МК БТС»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Влияние организационной культуры на уровень и динамику профессионального стресса сотрудников компании FireFly Logistic
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Организационная культура как фактор развития образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышение конкурентоспособности предприятия» На материалах ООО «Онтарио»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ БАНКА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



