Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома

Работа №21262

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
661
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект
социальной работы 5
1.1 Социально - психологические особенности воспитанников детских
домов 5
1.2 Основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, воспитывающихся в детском доме 11
2 Содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы 17
2.1 Нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 17
2.2 Методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей 26
3 Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 32
3.1 Анализ социально-психологического портрета воспитанников
детского дома №2 г. Красноярска 32
3.2 Опыт социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 40
3.3 Опыт работы благотворительного фонда «Счастливые дети» с
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей как партнера детского дома № 2 47
3.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности Краевого
государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева» 52
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 61


Проблема сиротства - актуальная проблема современной России и нашего региона в частности. По данным министерства образования Красноярского края по итогам 2016 года в Красноярском крае проживают 15270 детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 2,6 % ниже, чем в 2015 году и составляет 2,5 % от численности детского населения Красноярского края. В свою очередь, на 01.04.2017 в краевых государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 1422 ребенка [1].
Изучив статистику, можно сделать вывод, что тема нашей работы является актуальной. Проанализировав опыт деятельности детского дома №2 им. И.А.Пономарева города Красноярска, мы сможем выявить проблемы организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и разработать рекомендации по оптимизации деятельности учреждения.
Объектом выпускной квалификационной работы являются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет - социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Задачи:
• изучить социально-психологические особенности детей-сирот,воспитывающихся в условиях детского дома;
• рассмотреть основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме;
составить социально - психологический портрет воспитанников детского дома;
• охарактеризовать нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
• описать опыт социальной работы с воспитанниками детского дома №2;
• описать опыт работы БФ «Счастливые дети» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Красноярске.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ документов, анализ статистических данных, интервьюирование, наблюдение, анкетирование.
Основные результаты выпускной квалификационной работы апробированы на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Енисейские правовые чтения» и отмечены дипломом I степени.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы в первой главе были рассмотрены социально-психологические особенности и основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме. Так значительной проблемой воспитанников детских домов является отклонение в нравственном, интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии личности. А все отклонения в совокупности приводят к тому, что воспитанники детских домов не могут успешно социально адаптироваться в обществе. Также мы пришли к выводу, что пребывание детей в специализированных учреждениях усугубляет протекание разновозрастных кризисов, замедляет возрастное развитие и способствует исчерпыванию базового доверия к миру, которое с возрастом выливается в агрессивное поведение и острое отрицание принятых норм. Для того, чтобы подтвердить выводы, к которым мы пришли в результате изучения литературы, мы провели анализ социально-психологического портрета воспитанников детского дома №2 имени И.А. Пономарева г. Красноярска. Нам удалось выявить ряд проблем, которые были обозначены нами выше и намечены пути по их решению.
Во второй главе нами была рассмотрена практика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы. Так, нам удалось выяснить, что отношения, касающиеся сферы прав детей, являются объектом международно-правового регулирования. При этом, в российском законодательстве принят ряд нормативных актов, которые систематизируют и конкретизируют возникающие права и обязанности в отношении несовершеннолетних и предусматривают существенные дополнительные льготы и преимущества в области образования, медицинского обслуживания, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, а также права на труд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в рамках написания второй главы нами были рассмотрены технологии социальной работы с воспитанниками детских домов. Так активно используются следующие технологии: диагностика, технологии социальной адаптации и сопровождения, а также технологии социальной коррекции и частные технологии социальной работы, которые помогают изменить к лучшему психологическое состояние воспитанников.
В заключительной главе нами был рассмотрен опыт, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в деятельности КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Таким образом, мы пришли к выводу, что для разрешения многих проблем в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходима личная заинтересованность специалистов, как на федеральном и краевом уровне, так и на уровне администрации учреждений.



1 Министерство образования и науки Красноярского края [Электронный ресурс]: Система государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - 2016. Режим доступа: http://www.krao.ru/rb- topic_t_68.htm
2 Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М.: Владос, 2011. 215с.
3 Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников детских учреждений в раннем возрасте // Возрастные особенности психического развития детей. М.: «Просвещение», 1982. - 264с.
4 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2007. - 416с.
5 Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб.: Ун-та, 2005. - 628 с.
6 Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. - Москва: Флинта, 2006. - 342с.
7 Психическое развитие воспитанников детского дома: пособие; под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. - Москва: Педагогика , 1990. - 264 с.
8 Ежов, И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. - Ясная Поляна, 1997. - 45с.
9 Психология. Словарь/ под общ. ред. Петровского, А.В., Ярошевского М.Г. 2-е издание, испр. и доп.- Москва: Политиздат, 1990. - 494 с.
10 Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11 -ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
12 Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ ред. от 01.05.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 28.03.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14 Об опеке и попечительстве [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ ред. от 28.11.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15 0 государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] : федер. закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ ред. от 08.03.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
16 0 дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ ред. от 01.05.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17 О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 (последняя редакция)// Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/.
18 Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы / Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 248 с.
19 Белопашенцева А.С. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2016.
20 Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. - М. : Издательство Юрайт,2014. - 503 с.
21 Бобылева И.А. Основные подходы к созда- нию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей-сирот: успешные практики, технологии, нор- мативное обеспечение: материалы межрегио- нальной научно-практической конференции. Ч. 1. 22-23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28.
22 Деева Е.В. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 9 (149) 2015. С. 105.
23 Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С. 183 - 188
24 Счастливые дети [Электронный ресурс]: Деятельность фонда. - 2016. - Режим доступа: http://happydeti24.ru/
25 Министерство образования и науки Красноярского края [Электронный ресурс] : КГКОУ «Красноярский детский дом №2 им И.А.Пономарева». - 2014. Режим доступа: http://www.krao.ru/cd-item.php?id=249
26 Обучающая спортивная школа [Электронный ресурс] : Трикинг. - 2015. - Режим доступа: http://yourways.ru/napravleniya/triking/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ