Социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома
|
Введение 3
1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект
социальной работы 5
1.1 Социально - психологические особенности воспитанников детских
домов 5
1.2 Основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, воспитывающихся в детском доме 11
2 Содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы 17
2.1 Нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 17
2.2 Методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей 26
3 Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 32
3.1 Анализ социально-психологического портрета воспитанников
детского дома №2 г. Красноярска 32
3.2 Опыт социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 40
3.3 Опыт работы благотворительного фонда «Счастливые дети» с
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей как партнера детского дома № 2 47
3.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности Краевого
государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева» 52
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 61
1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект
социальной работы 5
1.1 Социально - психологические особенности воспитанников детских
домов 5
1.2 Основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, воспитывающихся в детском доме 11
2 Содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы 17
2.1 Нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 17
2.2 Методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей 26
3 Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 32
3.1 Анализ социально-психологического портрета воспитанников
детского дома №2 г. Красноярска 32
3.2 Опыт социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на примере детского дома №2 г. Красноярска 40
3.3 Опыт работы благотворительного фонда «Счастливые дети» с
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей как партнера детского дома № 2 47
3.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности Краевого
государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева» 52
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 61
Проблема сиротства - актуальная проблема современной России и нашего региона в частности. По данным министерства образования Красноярского края по итогам 2016 года в Красноярском крае проживают 15270 детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 2,6 % ниже, чем в 2015 году и составляет 2,5 % от численности детского населения Красноярского края. В свою очередь, на 01.04.2017 в краевых государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 1422 ребенка [1].
Изучив статистику, можно сделать вывод, что тема нашей работы является актуальной. Проанализировав опыт деятельности детского дома №2 им. И.А.Пономарева города Красноярска, мы сможем выявить проблемы организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и разработать рекомендации по оптимизации деятельности учреждения.
Объектом выпускной квалификационной работы являются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет - социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Задачи:
• изучить социально-психологические особенности детей-сирот,воспитывающихся в условиях детского дома;
• рассмотреть основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме;
составить социально - психологический портрет воспитанников детского дома;
• охарактеризовать нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
• описать опыт социальной работы с воспитанниками детского дома №2;
• описать опыт работы БФ «Счастливые дети» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Красноярске.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ документов, анализ статистических данных, интервьюирование, наблюдение, анкетирование.
Основные результаты выпускной квалификационной работы апробированы на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Енисейские правовые чтения» и отмечены дипломом I степени.
Изучив статистику, можно сделать вывод, что тема нашей работы является актуальной. Проанализировав опыт деятельности детского дома №2 им. И.А.Пономарева города Красноярска, мы сможем выявить проблемы организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и разработать рекомендации по оптимизации деятельности учреждения.
Объектом выпускной квалификационной работы являются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет - социальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Задачи:
• изучить социально-психологические особенности детей-сирот,воспитывающихся в условиях детского дома;
• рассмотреть основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме;
составить социально - психологический портрет воспитанников детского дома;
• охарактеризовать нормативные основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
• описать опыт социальной работы с воспитанниками детского дома №2;
• описать опыт работы БФ «Счастливые дети» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в городе Красноярске.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ документов, анализ статистических данных, интервьюирование, наблюдение, анкетирование.
Основные результаты выпускной квалификационной работы апробированы на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Енисейские правовые чтения» и отмечены дипломом I степени.
В ходе написания выпускной квалификационной работы в первой главе были рассмотрены социально-психологические особенности и основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме. Так значительной проблемой воспитанников детских домов является отклонение в нравственном, интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии личности. А все отклонения в совокупности приводят к тому, что воспитанники детских домов не могут успешно социально адаптироваться в обществе. Также мы пришли к выводу, что пребывание детей в специализированных учреждениях усугубляет протекание разновозрастных кризисов, замедляет возрастное развитие и способствует исчерпыванию базового доверия к миру, которое с возрастом выливается в агрессивное поведение и острое отрицание принятых норм. Для того, чтобы подтвердить выводы, к которым мы пришли в результате изучения литературы, мы провели анализ социально-психологического портрета воспитанников детского дома №2 имени И.А. Пономарева г. Красноярска. Нам удалось выявить ряд проблем, которые были обозначены нами выше и намечены пути по их решению.
Во второй главе нами была рассмотрена практика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы. Так, нам удалось выяснить, что отношения, касающиеся сферы прав детей, являются объектом международно-правового регулирования. При этом, в российском законодательстве принят ряд нормативных актов, которые систематизируют и конкретизируют возникающие права и обязанности в отношении несовершеннолетних и предусматривают существенные дополнительные льготы и преимущества в области образования, медицинского обслуживания, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, а также права на труд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в рамках написания второй главы нами были рассмотрены технологии социальной работы с воспитанниками детских домов. Так активно используются следующие технологии: диагностика, технологии социальной адаптации и сопровождения, а также технологии социальной коррекции и частные технологии социальной работы, которые помогают изменить к лучшему психологическое состояние воспитанников.
В заключительной главе нами был рассмотрен опыт, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в деятельности КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Таким образом, мы пришли к выводу, что для разрешения многих проблем в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходима личная заинтересованность специалистов, как на федеральном и краевом уровне, так и на уровне администрации учреждений.
Во второй главе нами была рассмотрена практика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и ее нормативные основы. Так, нам удалось выяснить, что отношения, касающиеся сферы прав детей, являются объектом международно-правового регулирования. При этом, в российском законодательстве принят ряд нормативных актов, которые систематизируют и конкретизируют возникающие права и обязанности в отношении несовершеннолетних и предусматривают существенные дополнительные льготы и преимущества в области образования, медицинского обслуживания, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение, а также права на труд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в рамках написания второй главы нами были рассмотрены технологии социальной работы с воспитанниками детских домов. Так активно используются следующие технологии: диагностика, технологии социальной адаптации и сопровождения, а также технологии социальной коррекции и частные технологии социальной работы, которые помогают изменить к лучшему психологическое состояние воспитанников.
В заключительной главе нами был рассмотрен опыт, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в деятельности КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева».
Таким образом, мы пришли к выводу, что для разрешения многих проблем в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходима личная заинтересованность специалистов, как на федеральном и краевом уровне, так и на уровне администрации учреждений.
Подобные работы
- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ
ДЕТСКОГО ДОМА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Социальная работа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к постинтернатному периоду
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Индивидуальное сопровождение процесса адаптации ребенка раннего возраста, оставшегося без попечения родителей, к условиям стационарного учреждения
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - Особенности формирования коммуникативной среды в условиях интернатного учреждения
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - Социальное воспитание детей-сирот в православном приюте
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ- СИРОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



