Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 5
1.1 Понятие складского технологического процесса 5
1.2 Организация приёмки, размещения и хранения товаров 9
1.3 Организация и управление товарными запасами 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Склады - это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно вы¬явить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.
Также следует отметить, большое значение механизации и автоматизации всего складского технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств.
Не меньшее значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как ошибки в составлении документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.
Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию складского технологического процесса предприятия торгов¬ли на основе осуществленного анализа.
Предметом анализа в работе является - складской технологический процесс предприятия торговли.
Объект - АО Автоцентр «КрасГАЗсервис.
Предметом анализа в работе является - складской технологический процесс предприятия торговли.
Торговое предприятие «Автоцентр КрасГАЗсервис» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
АО Автоцентр «КрасГАЗсервис» - одно из крупнейших в Восточной Сибири предприятий по реализации и комплексному обслуживанию автомобилей. Автоцентр КрасГАЗсервис на автомобильном рынке уже более 15 лет.
Уже в то время было выбрано одно из основных направлений в деятельности фирмы: реализация запасных частей к отечественным автомобилям. Первым поставщиком, с которым впоследствии были налажены прочные контакты, стал ОАО «Заволжский моторный завод».
С целью совершенствования закупочной деятельности автор предлагает придерживаться следующих рекомендаций:
Ускорение времени комплектации заказа покупателю, что ускорит оборачиваемость, не допустит потери выручки и прибыли, а самое главное, покупателей в виду повышения коэффициента выполнения заказов до 1, то есть 100% поступивших заказов от покупателей будет выполнено в срок.
АО «Автоцентр КрасГАЗсервис» необходимо отказаться от размещения на хранения в складе товаров по принципу «по товарным группам», а применять результаты АВС-анализа и размещать товарные группы по частоте заказа их покупателями.
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации: федер. закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ ред. от 03.07.2016г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //www. consultant.ru
2. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения: утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст (ред. от 29.03.2016) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru/70795476/
3. Абакумова, Л.Н. Типичные представители розничной торговли / Л.Н. Абакумова // Управление продажами. - 2016. - №02(39). - С. 74 - 87.
4. Александров, Ю. Л. Предприятие торговли как субъект рыночной экономики : текст лекции / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, С. В. Трусова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. - 60 с.
5. Аникин, Б.А. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина - М.: Проспект, 2016. - 344с.
6. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ан- софф; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009. - 344с.
7. Альфимова, В.С. Экспресс-курс для начинающих работу с торговыми сетями / В.С. Альфимова // Управление продажами. - 2016. -№01(50). - С. 50 - 62.
8. Афанасенко, И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения / И.Д. Афанасе- нок, В.В. Борисов. - СПб.: Питер, 2010. - 336с.
9. Бауэрсокс, Д.Дж., КлоссД.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поста¬вок / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 640с.
10. Белякова Е.В., Мордвинова А.Е. Современное состояние и тенденции развития розничных сетей в РФ / Е.В. Белякова А.Е. Мордвинова // Логистические системы в глобальной экономике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-15марта 2017 г., Красноярск) / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2017. -
С. 58-62.
11. Белякова Е.В., Мордвинова А.Е. Факторы, оказывающие влияние на вы¬бор поставщиков товаров кожгалантереи // Е.В. Белякова А.Е. Мордвинова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: материалы Междунар. науч.- практ. конф. (10-14 апреля 2017 г., Красноярск) / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Красноярск, 2017.
12. Берман, Барри. Розничная торговля: стратегический подход / Барри Берман, Джоэл Р. Эванс. - 8-е издание.: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008. - 1184 с.
13. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2013. - 784 с.
14. Бланк, И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. - М.: Ника-Центр, 2013. - 512 с.
15. Бочарова, Ю.О. Развитие логистического сервиса как фактор повышения конкурентоспособности организации / Ю.О. Бочарова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №5. - С.43-47.
16. Бутрин, А.Г. Эффективная логистика предприятия: учеб.пособие / А.Г. Бутрин. - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. - 117с.
17. В 2014 году в России было открыто 32 торговых центра [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/v-2014-godu-v- rossii-bylo-otkryto-32-torgovykh-tsentra/2015021811862(дата обращения: 21.01.2017).
18. Варли, Р. Основы управления розничной торговлей / Р. Варли, М. Рафик. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 456 с.
19. Вохмянина, А.В. Математическая модель экономического обоснования уровня сервиса логистических центров / А.В. Вохмянина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2009. - № 3. - С. 109 - 117.
20. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 420 с.
21. Гарматюк, К.С. Формирование стратегии управления торговыми сетями сферы розничной торговли / К.С. Гарматюк. - Шахты, 2011. -160 с.
22. Голова, А.Г. Розничные каналы сбыта / А.Г. Голова // Управление продажами, 2014. - №02(39). - С. 118 - 132
23. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинуты курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А.П. Догов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт,2011. - 734 с.
24. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 11-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К, 2012. - 692 с.
25. Денисенко, М.П. Организация и проектирование логистических систем: учебник / под ред. М.П. Денисенко, П.Г. Левковця, Л.М. Михайловой. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 336с.
26. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев под ред. В.И.Сергеева. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
27. Емельянова, О. Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / О.Н. Емельянова, Н.Н. Те-рещенко, - Изд-во КГУ, 2004. -228 с.
28. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля) / Г.Г. Иванов. - М.: Ин- фра-М, 2016 . - 352 с.
29. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - М.: Форум, 2017. - 368с.
30. Информационно образовательный портал Ханадеевой Е.А. [Электронный ресурс]: Факторы, влияющие на эффективность. / авт. Ханадеева Е.А -Электрон. дан. - Режим доступа: URL: http://www.hanadeeva.ru/biblioteka/knigiесо- пот1ка/СегЛееу/егГек11упо81 predpriatia/index.html. (Дата обращения: 8.05.2017)
31. Канке, А.А. Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: Форум, 2014. - 384 с.
32. Каталевский, Д.Ю. Эволюция концепций стратегического менеджмента: от Гарвардской школы внешней среды до ресурсного подхода к управлению / Д.Ю. Каталевский. // Государственное управление. Электронный вестник. - 2008. - №16. - С. 3-18.
33. Катькало, B.C. Место и роль ресурсной концепции в развитии теории стратегического управления (предисловие к разделу) / В.С. Катькало // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. - 2013. -№3. - С. 3-17.
34. Ким С.А. Теория управления: учебник / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с.
35. Кислый, В.М. Логистика: Теория и практика: учеб.пособие / В.М. Кислый, О.Беловодский, О.Олефиренко [и др.]. - К.: Центр учебной литературы,2010. - 360с.
36. Ковалев, К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. - СПб.: Питер, 2010. - 272 с.
37. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ.и науч. ред. д- ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 634 с.
38. Кузнецов, К.К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы / К. К. Кузнецов. - СПб.: Питер, 2005. - 129 с.
39. Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсонс, М. Джиллингем. - М.: Инфра-М, 2005. - 798 с.
40. Линдерс, М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика / М.Р. Линдерс, Х.Е. Фирон. -М.: Виктория-плюс, 2006. - 758с.
41. Лукинский, В.С. К вопросу о совершенствовании алгоритма управления запасами в цепях поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, А.В. Чепурин // Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - № 1. - С. 12-19.
42. Сербин, В.Д. Основы логистики / В.Д. Сервин. - Таганрог: ТРТУ, 2004. - 39 с.
43. Степанов, В.И. Материально-техническое снабжение / В.И. Степанов. - М.: Академия, 2009. - 192с.
44. Сток, Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой / Пер.с англ. 4-е изд. - М.: Инфра-М, 2005. - 797 с.
45. Сырова, К.П. Развитие системы логистического сервиса как основы повышения конкурентоспособности предприятия / К.П. Сырова, Л.А. Сосунова, Д.М. Калиммулин // Региональное развитие: электронный научно-познавательный журнал. - 2015. - №7. - С. 24-28.
46. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Тео-рия и современные практики. Учебник / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щер- бенко, О.Н. Владимирова, И.А. Янкина, Н.В. Ананьева, Боровинский Д.В., Э.А. Батраева, Т.И. Берг, О.Ю. Дягель, О.В. Конева, О.В. Рубан, Е.А. Нечушкина, Л.В., Иванова, Л.Т. Смоленцева ; под общ.ред. д-ра экон. наук, профессора В.В. Куимо¬ва. изд. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. - 542 с.