Совершенствование процесса организационного управления в условиях обеспечения безопасности движения поездов в Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Исследование особенностей управления предприятиями в условиях
обеспечения безопасности 6
1.1 Анализ отрасли железнодорожных перевозок 6
1.2 Анализ процессов управления безопасностью в сфере
грузоперевозок 15
2 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «РЖД». 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ факторов влияния на процесс управления в условиях
обеспечения безопасности 33
2.3 Анализ проблем в процессе управления обеспечением безопасности
на территории производственного участка 46
3 Разработка мероприятий по повышению уровня безопасности на
железнодорожных путях 57
3.1 Разработка проекта мероприятий, направленных для снижения
аварийных ситуаций 57
3.2 Оценка эффективности внедрения проекта мероприятий по
повышению безопасности на железнодорожных путях 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Исследование особенностей управления предприятиями в условиях
обеспечения безопасности 6
1.1 Анализ отрасли железнодорожных перевозок 6
1.2 Анализ процессов управления безопасностью в сфере
грузоперевозок 15
2 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «РЖД». 24
2.1 Общая характеристика организации 24
2.2 Анализ факторов влияния на процесс управления в условиях
обеспечения безопасности 33
2.3 Анализ проблем в процессе управления обеспечением безопасности
на территории производственного участка 46
3 Разработка мероприятий по повышению уровня безопасности на
железнодорожных путях 57
3.1 Разработка проекта мероприятий, направленных для снижения
аварийных ситуаций 57
3.2 Оценка эффективности внедрения проекта мероприятий по
повышению безопасности на железнодорожных путях 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уже с начала XXI века железнодорожный транспорт, являясь системообразующим элементом в хозяйственной инфраструктуре России, имеет определяющее значение для развития экономики страны. В этой связи, учитывая возрастающие требования к железнодорожному транспорту, продиктованные условиями экономического развития страны, необходимо постоянно и целенаправленно осуществлять обновление и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры. Она остается одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов в транспортной отрасли. И этот тренд имеет все шансы быть актуальным в ближайшие годы. Причина - все возрастающая потребность в ее строительстве и модернизации. Значение железнодорожной инфраструктуры в развитии межгосударственных связей между странами имеет большое значение.
Но до сих пор в процессе функционирования этой огромной системы возникают случаи, приводящие в неблагоприятным последствиям: авариям, бракам, износу оборудования и т.д.
На данный момент в организации проводится достаточно большое количество мероприятий по решениям проблем различных нарушений безопасности движения поездов. Но в этой системе еще есть несколько слабых мест, если судить по нынешнему состоянию предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что даже при разработанных организацией мероприятиях, в компании остается большое количество рисков, приводящих к аварийным ситуациям на железнодорожных путях.
Целью работы является совершенствования процесса организационного управления в условиях обеспечения безопасности Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
- анализ отрасли железнодорожных перевозок;
- анализ процессов управления в различных сферах грузоперевозок;
- анализ факторов влияния на процесс управления безопасностью;
- анализ процесса управления обеспечения безопасности;
- разработка проекта мероприятий для снижения аварийных ситуаций;
- оценка эффективности внедрения разработанного проекта.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть следующие внутренние документы организации:
- Факторный анализ состояния безопасности движения за 12 месяцев 2015 года филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
- Протокол совещания под председательством начальника Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД» под Д.В. Ефименко за август и 8 месяцев 2015 года от 15 сентября 2015 года №273/ВСибДМ;
- Анализ положения с обеспечением безопасности движения поездов в Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка ОАО «РЖД» за август и 8 месяцев 2015 года.
Но до сих пор в процессе функционирования этой огромной системы возникают случаи, приводящие в неблагоприятным последствиям: авариям, бракам, износу оборудования и т.д.
На данный момент в организации проводится достаточно большое количество мероприятий по решениям проблем различных нарушений безопасности движения поездов. Но в этой системе еще есть несколько слабых мест, если судить по нынешнему состоянию предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что даже при разработанных организацией мероприятиях, в компании остается большое количество рисков, приводящих к аварийным ситуациям на железнодорожных путях.
Целью работы является совершенствования процесса организационного управления в условиях обеспечения безопасности Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
- анализ отрасли железнодорожных перевозок;
- анализ процессов управления в различных сферах грузоперевозок;
- анализ факторов влияния на процесс управления безопасностью;
- анализ процесса управления обеспечения безопасности;
- разработка проекта мероприятий для снижения аварийных ситуаций;
- оценка эффективности внедрения разработанного проекта.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть следующие внутренние документы организации:
- Факторный анализ состояния безопасности движения за 12 месяцев 2015 года филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
- Протокол совещания под председательством начальника Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД» под Д.В. Ефименко за август и 8 месяцев 2015 года от 15 сентября 2015 года №273/ВСибДМ;
- Анализ положения с обеспечением безопасности движения поездов в Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка ОАО «РЖД» за август и 8 месяцев 2015 года.
До настоящего времени на железнодорожных путях возникают серьезные нарушения, которые приводят к аварийным ситуациям на железных дорогах. Ежегодно регистрируются сотни случаев грубых ошибок, совершаемых персоналом железнодорожного комплекса.
Цель работы состояла совершенствовании процесса организационного управления в условиях обеспечения безопасности в организации.
Объект исследования - Восточно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск- Вихоревка ОАО «РЖД».
В ходе работы были выявлены сильные стороны организации:
- производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети железных дорог России в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;
- отсутствие платы за подачу/уборку вагонов на грузовые дворы;
- универсальные грузовые терминалы способные перерабатывать все виды груза кроме наливных;
- грузовые терминалы обрабатывают грузы, поступающие автомобильным и железнодорожным транспортом;
- собственная сеть контейнерных терминалов, складов временного хранения, пунктов промывки и обработки вагонов;
- знание и соблюдение нормативов погрузки и крепления грузов в вагоне/контейнере минимизирует риск возникновения задержек в пути следования;
- профессионализм персонала, гибкое ценообразование;
- оказание услуг выездными бригадами на терминалах и складах клиентов;
- выполнение услуг в комплексе: погрузка, выгрузка, размещение и крепление грузов, хранение, взвешивание, складская обработка, автодоставка;
- технологические процессы внедрены и привязаны к основным логистическим процедурам ОАО «РЖД».
Тем не менее, деятельность данной организации на протяжении всего времени ее существования можно считать лишь удовлетворительной, что говорит о слабой системе управления в организации.
В ходе анализа проблем на территории Дирекции и производственного участка было выявлено большое количество нарушений технической и технологической дисциплины персоналом предприятия. Также были найдены и проанализированы причины данных нарушений.
Нередки случаи отказа технических средств по данным КАСАНТ. Наибольшее число таких нарушений опять же возникает по вине сотрудников организации.
Третьей по значимости проблемой в компании стали внешние факторы.
Был проанализирован процесс управления с условиях обеспечения безопасности в организации.
В Дирекции работают общественные инспекторы, которые следят за соблюдением дисциплины и техники безопасности на производственном участке.
Каждый месяц на предприятии проводятся проверки Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, проверки выполнения Правил перевозок опасных грузов, качества очистки подвижного состава после выгрузки, технического состояния и эксплуатации весовых приборов, наличия необходимой документации, выполнения должностных обязанностей, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, проверки правильности оформления перевозочных документов в соответствии с Правилами перевозок, проставления штемпелей в перевозочных документах, дачи оперативных донесений, составления актов общей формы.
Данный процесс хорошо развит в Дирекции, но разработанных мероприятий не достаточно для более высокого контроля безопасностью на предприятии. В целом работу Дирекции можно признать удовлетворительной.
После проведения ряда анализов был разработан проект по повышению уровня безопасности в организации. Были предложены мероприятия, соблюдение которых приведет к более успешному функционированию предприятия.
Суть проекта заключается в том, чтобы после каждого планового инструктажа на предприятии проводить аттестационный экзамен проверки знаний сотрудников. Это позволит дать более объективную оценку их компетенциям и более грамотно распределить полномочия между ними.
Были рассчитаны затраты, которые потребуются для реализации данного проекта. Их размер составил менее 74 тысяч рублей в год, что является достаточно небольшой суммой для такого крупного предприятия, как филиал ОАО «РЖД».
Для подтверждения данного факта была проведена оценка эффективности внедрения этого проекта, которая показала, что разработанные мероприятия помогут снизить уровень нарушений более, чем на 60%.
Также были рассчитаны такие показатели, как:
- простой срок окупаемости, который составил практически 3 года,
- простая норма прибыли, которая была равна 20%,
- планируемый объем прибыли на одного человека, который составил более 170 тысяч рублей;
- экономическая эффективность от совокупности мероприятий, которая показала, что на 1 рубль вложений предприятие получит более 2 рублей прибыли.
Для реализации данного проекта необходимо составить Положение о проведении аттестационного экзамена на территории Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка ОАО «РЖД».
Цель работы состояла совершенствовании процесса организационного управления в условиях обеспечения безопасности в организации.
Объект исследования - Восточно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск- Вихоревка ОАО «РЖД».
В ходе работы были выявлены сильные стороны организации:
- производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети железных дорог России в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;
- отсутствие платы за подачу/уборку вагонов на грузовые дворы;
- универсальные грузовые терминалы способные перерабатывать все виды груза кроме наливных;
- грузовые терминалы обрабатывают грузы, поступающие автомобильным и железнодорожным транспортом;
- собственная сеть контейнерных терминалов, складов временного хранения, пунктов промывки и обработки вагонов;
- знание и соблюдение нормативов погрузки и крепления грузов в вагоне/контейнере минимизирует риск возникновения задержек в пути следования;
- профессионализм персонала, гибкое ценообразование;
- оказание услуг выездными бригадами на терминалах и складах клиентов;
- выполнение услуг в комплексе: погрузка, выгрузка, размещение и крепление грузов, хранение, взвешивание, складская обработка, автодоставка;
- технологические процессы внедрены и привязаны к основным логистическим процедурам ОАО «РЖД».
Тем не менее, деятельность данной организации на протяжении всего времени ее существования можно считать лишь удовлетворительной, что говорит о слабой системе управления в организации.
В ходе анализа проблем на территории Дирекции и производственного участка было выявлено большое количество нарушений технической и технологической дисциплины персоналом предприятия. Также были найдены и проанализированы причины данных нарушений.
Нередки случаи отказа технических средств по данным КАСАНТ. Наибольшее число таких нарушений опять же возникает по вине сотрудников организации.
Третьей по значимости проблемой в компании стали внешние факторы.
Был проанализирован процесс управления с условиях обеспечения безопасности в организации.
В Дирекции работают общественные инспекторы, которые следят за соблюдением дисциплины и техники безопасности на производственном участке.
Каждый месяц на предприятии проводятся проверки Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, проверки выполнения Правил перевозок опасных грузов, качества очистки подвижного состава после выгрузки, технического состояния и эксплуатации весовых приборов, наличия необходимой документации, выполнения должностных обязанностей, соблюдения трудовой и производственной дисциплины, проверки правильности оформления перевозочных документов в соответствии с Правилами перевозок, проставления штемпелей в перевозочных документах, дачи оперативных донесений, составления актов общей формы.
Данный процесс хорошо развит в Дирекции, но разработанных мероприятий не достаточно для более высокого контроля безопасностью на предприятии. В целом работу Дирекции можно признать удовлетворительной.
После проведения ряда анализов был разработан проект по повышению уровня безопасности в организации. Были предложены мероприятия, соблюдение которых приведет к более успешному функционированию предприятия.
Суть проекта заключается в том, чтобы после каждого планового инструктажа на предприятии проводить аттестационный экзамен проверки знаний сотрудников. Это позволит дать более объективную оценку их компетенциям и более грамотно распределить полномочия между ними.
Были рассчитаны затраты, которые потребуются для реализации данного проекта. Их размер составил менее 74 тысяч рублей в год, что является достаточно небольшой суммой для такого крупного предприятия, как филиал ОАО «РЖД».
Для подтверждения данного факта была проведена оценка эффективности внедрения этого проекта, которая показала, что разработанные мероприятия помогут снизить уровень нарушений более, чем на 60%.
Также были рассчитаны такие показатели, как:
- простой срок окупаемости, который составил практически 3 года,
- простая норма прибыли, которая была равна 20%,
- планируемый объем прибыли на одного человека, который составил более 170 тысяч рублей;
- экономическая эффективность от совокупности мероприятий, которая показала, что на 1 рубль вложений предприятие получит более 2 рублей прибыли.
Для реализации данного проекта необходимо составить Положение о проведении аттестационного экзамена на территории Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом на производственном участке Братск-Вихоревка ОАО «РЖД».



