Перспективные направления решения проблем муниципального регулирования в сфере образования Красноярского края
|
Введение
1. Система государственного регулирования в сфере образования 7
1.1 Развитие государственного управления в сфере образования 7
1.2 Система нормативно-правового регулирования сферы образования 17
1.3 Цели и приоритеты государственной политики в сфере образования 27
2 Анализ сферы образования в красноярском крае 36
2.1 Развитие муниципального регулирования сферы образования в
Красноярском крае 36
2.2 Анализ основных достижений системы образования Красноярского
края 41
2.3 Проблемы государственной политики в сфере образования в
Красноярском крае 54
3 Рекомендации по повышению эффективности муниципального
регулирования в сфере образования в Красноярском крае 58
3.1 Комплекс мероприятийнаправленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования 58
3.2 Внедрение дуального образования в Красноярском крае 61
3.3 Развитие цифрового производства в молодежной среде 69
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения
1. Система государственного регулирования в сфере образования 7
1.1 Развитие государственного управления в сфере образования 7
1.2 Система нормативно-правового регулирования сферы образования 17
1.3 Цели и приоритеты государственной политики в сфере образования 27
2 Анализ сферы образования в красноярском крае 36
2.1 Развитие муниципального регулирования сферы образования в
Красноярском крае 36
2.2 Анализ основных достижений системы образования Красноярского
края 41
2.3 Проблемы государственной политики в сфере образования в
Красноярском крае 54
3 Рекомендации по повышению эффективности муниципального
регулирования в сфере образования в Красноярском крае 58
3.1 Комплекс мероприятийнаправленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования 58
3.2 Внедрение дуального образования в Красноярском крае 61
3.3 Развитие цифрового производства в молодежной среде 69
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения
Актуальность. Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.
Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].
В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.
В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования - начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения.
Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.
Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности.
Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования - повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [12].
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
Предметом выступает текущее состояние сферы образования в РФ.
Целью работы являются проблемы и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- ознакомиться с историей развития образования в России;
- изучить образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти;
-проанализировать нормативно-правовую базу сферыобразования; -выявить тенденции и проблемы развития сферы образования в РФ;
-рассмотреть российскую практику решения проблем в сфере образования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.
Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].
В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.
В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования - начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения.
Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.
Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности.
Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования - повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [12].
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
Предметом выступает текущее состояние сферы образования в РФ.
Целью работы являются проблемы и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- ознакомиться с историей развития образования в России;
- изучить образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти;
-проанализировать нормативно-правовую базу сферыобразования; -выявить тенденции и проблемы развития сферы образования в РФ;
-рассмотреть российскую практику решения проблем в сфере образования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Основной ответ на вызовы, стоящие сегодня перед страной, - развитие полномасштабных производительных сил: фундаментальной
практикоориентированной науки, инновационной промышленности и развивающего образования, а также институтов долгосрочных инвестиций. Именно они являются основой государственного суверенитета. В России ещё остались учёные, открытия которых способны послужить базой для создания новых прорывных технологий в кооперации с западными технологическими центрами и организации на основе этих технологий новых индустриальных кластеров.
Важнейшим механизмом решения подобной задачи должны стать две сотни кампусов самых разнообразных университетов, обучающих молодёжь переосвоению территорий в соответствии с задачами инновационной индустриализации. Важнейший элемент этих кампусов - это лабораторные корпуса и корпуса опытных производств, ориентированных на самые разные вещи: от создания летательных аппаратов до селекции новых растений, пригодных для произрастания на территории РФ и Евразийского Союза, а также других стран, которые захотят к нему присоединиться или реализовать на своей территории совместные проекты.
Образование должно формировать стратегические типы занятости, которые будут определять лицо ближайшего завтра. Это:
- инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий;
- практика долгосрочного инвестирования;
- международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов;
- педагогика как гуманитарное искусство;
- профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья;
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
73
В дипломной работе предметом исследования выступилотекущее состояние сферы образования в РФ. Нашей целью был анализ проблем и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Входе подготовки дипломной работы мы ознакомились с историей развития образования в России, изучили образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти, провели анализ нормативно-правовой базы сферы образования. Это позволили выявить ряд проблем связанных с перестройкой системы образования на региональном уровне. А именно:
- дефицит кадров способных работать в новых экономических реалиях, в экономике предполагающей резкий прорыв в производственном секторе и инновациях;
- дефицит кадров и методик способных подготовить необходимые профессиональные кадры для новой экономики;
- резкое устаревание системы среднего профессионального образования и необходимость создание условий гибкого реагирования на изменения, внедряемые на федеральном уровне.
Для решения описанных выше задач, мы предложили в третьей главе:
- описать применение лучших практик дуального образования к реалиям Красноярского края;
- предложить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Красноярского края на 2016 - 2020 годы.
Таким образом, нам удалось ответить на вопрос о гибкой подстройке региональной системы образования под изменения на федеральном уровне, а также на основе методологической базы организации дуального образования найти один из вариантов подготовки необходимых кадров для меняющейся экономики.
практикоориентированной науки, инновационной промышленности и развивающего образования, а также институтов долгосрочных инвестиций. Именно они являются основой государственного суверенитета. В России ещё остались учёные, открытия которых способны послужить базой для создания новых прорывных технологий в кооперации с западными технологическими центрами и организации на основе этих технологий новых индустриальных кластеров.
Важнейшим механизмом решения подобной задачи должны стать две сотни кампусов самых разнообразных университетов, обучающих молодёжь переосвоению территорий в соответствии с задачами инновационной индустриализации. Важнейший элемент этих кампусов - это лабораторные корпуса и корпуса опытных производств, ориентированных на самые разные вещи: от создания летательных аппаратов до селекции новых растений, пригодных для произрастания на территории РФ и Евразийского Союза, а также других стран, которые захотят к нему присоединиться или реализовать на своей территории совместные проекты.
Образование должно формировать стратегические типы занятости, которые будут определять лицо ближайшего завтра. Это:
- инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий;
- практика долгосрочного инвестирования;
- международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов;
- педагогика как гуманитарное искусство;
- профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья;
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
73
В дипломной работе предметом исследования выступилотекущее состояние сферы образования в РФ. Нашей целью был анализ проблем и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Входе подготовки дипломной работы мы ознакомились с историей развития образования в России, изучили образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти, провели анализ нормативно-правовой базы сферы образования. Это позволили выявить ряд проблем связанных с перестройкой системы образования на региональном уровне. А именно:
- дефицит кадров способных работать в новых экономических реалиях, в экономике предполагающей резкий прорыв в производственном секторе и инновациях;
- дефицит кадров и методик способных подготовить необходимые профессиональные кадры для новой экономики;
- резкое устаревание системы среднего профессионального образования и необходимость создание условий гибкого реагирования на изменения, внедряемые на федеральном уровне.
Для решения описанных выше задач, мы предложили в третьей главе:
- описать применение лучших практик дуального образования к реалиям Красноярского края;
- предложить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Красноярского края на 2016 - 2020 годы.
Таким образом, нам удалось ответить на вопрос о гибкой подстройке региональной системы образования под изменения на федеральном уровне, а также на основе методологической базы организации дуального образования найти один из вариантов подготовки необходимых кадров для меняющейся экономики.
Подобные работы
- ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Государственное регулирование устойчивого развития сельских территорий
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование топливно-энергетического комплекса Красноярского края
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Особенности государственного регулирования
молодежной политики в субъекте Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Муниципально-частное партнёрство в образовательном развитии города
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка информационно-аналитического обеспечения оценки экономического потенциала территорий региона (на примере Красноярского края)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по обеспечению устойчивого развития моногородов Красноярского края
Бакалаврская работа, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Управление эффективностью территориальной системы здравоохранения
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



