АДАПТАЦИЯ КОНТЕНТА К МЕДИЙНЫМ ПЛАТФОРМАМ В СПОРТИВНОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»)
|
Введение 3
1 СМИ в цифровой среде 6
1.1 Как новые медиа меняют традиционные формы СМИ 6
1.1.1 Демографические предпосылки 7
1.1.2 Экономические предпосылки 11
1.1.3 Технологические предпосылки 14
1.2 Адпативные стратегии медиапроизводства 18
1.3 Современные тенденции трансформации жанров в спортивной
журналистике 25
2 Характеристика контента и особенности подачи информации в издании
«Спорт-экспресс» 27
2.1 Основная характеристика издания «Спорт-экспресс» 28
2.2 Анализ печатной версии «Спорт-экспресс» 29
2.3 Анализ онлайн-версии «Спорт-экспресс» 38
2.4 Анализ мобильного приложение «Спорт-экспресс» 47
2.5 Преимущества адаптации печатной прессы в цифровые платформы 55
Заключение 57
Список использованных источников 62
Приложение А Результаты исследования аудитории СМИ 2017 68
Приложение Б Рейтинг споривных сайтов май 2017 69
Приложение В Динамика объемов российского рынка распространения прессы 70
Приложение Г Топ-10 самых цитируемых в соцмедиа спортивных СМИ за I
квартал 2017 года 71
1 СМИ в цифровой среде 6
1.1 Как новые медиа меняют традиционные формы СМИ 6
1.1.1 Демографические предпосылки 7
1.1.2 Экономические предпосылки 11
1.1.3 Технологические предпосылки 14
1.2 Адпативные стратегии медиапроизводства 18
1.3 Современные тенденции трансформации жанров в спортивной
журналистике 25
2 Характеристика контента и особенности подачи информации в издании
«Спорт-экспресс» 27
2.1 Основная характеристика издания «Спорт-экспресс» 28
2.2 Анализ печатной версии «Спорт-экспресс» 29
2.3 Анализ онлайн-версии «Спорт-экспресс» 38
2.4 Анализ мобильного приложение «Спорт-экспресс» 47
2.5 Преимущества адаптации печатной прессы в цифровые платформы 55
Заключение 57
Список использованных источников 62
Приложение А Результаты исследования аудитории СМИ 2017 68
Приложение Б Рейтинг споривных сайтов май 2017 69
Приложение В Динамика объемов российского рынка распространения прессы 70
Приложение Г Топ-10 самых цитируемых в соцмедиа спортивных СМИ за I
квартал 2017 года 71
Рынок печатных СМИ на сегодняшний день столкнулся с рядом серьезных изменений. Развитие новых технологий вызвало настоящую цифровую революцию. Общество становится свидетелем перехода печатных СМИ к объединенному производству контента для разных каналов коммуникации, или, как говорят медиаэксперты, адаптации для разных медийных платформ. Можно сказать, что сегодняшнему издателю важно уметь правильно использовать как отдельные средства передачи информации, так и создавать мультиплатформенный контент. Под мультиплатформенностью мы подразумеваем стандартизацию форматов контента для работы на всех платформах. Следовательно, если издания этого не делают, то они проигрывают.
Актуальность данной темы обусловлена большим ростом общего числа аудитории интернета, а также появлением мобильных приложений, которые все больше входят в привычный обиход россиянина. Генеральный директор исследовательской компании «Mediascope» Руслан Тагиев на крупнейшей конференции «РИФ+КИБ 2017» представил данные об увеличении количества пользователей интернета. По состоянию на октябрь 2016 - март 2017 года аудитория интернета достигла 87 млн, человек, что составляет 71 % от всего населения страны [Тагиев, 2017]. Также из его доклада можно заметить, что быстрее всего растет аудитория смартфонов (Приложение A). За указанный период 46% населения страны заходили в интернет с мобильных устройств - прирост составил 15% за год.
Данная работа рассматривает именно спортивные СМИ, которые всегда удерживали ведущие позиции на медиарынке. Интерес к спорту активно используется в СМИ. На сегодняшний день ведется активная пропаганда спорта. Все больше становятся популярными освещение спортивных соревнований, онлайн трансляций (прямых включений) наиболее значимых событий, таких крупных и международных как, например, Чемпионат мира по хоккею 2017. Впереди нас еще ждут чемпионат мира по футболу в 2018 году, а также Зимняя Универсиада 2019. Создаются специализированные сайты и мобильные приложения футбольных, хоккейных команд для болельщиков. Благодаря СМИ спорт превращается в мировую развлекательную индустрию, в которую вовлечены миллионы людей. Однако спортивная интернет журналистика до сих пор остается недостаточно исследованной темой.
На основании вышеизложенного, целью дипломной работы станет изучение процессов адаптации печатных спортивных изданий к новой среде (электронной и мобильной). В задачи входит:
- описать новые условия для существования СМИ;
- выявить факторы, которые влияют на изменение формата подачи информации изданий;
- рассмотреть, как меняется традиционный формат подачи информации печатного издания;
- изучить тенденции, которые должны учитывать издатели при адаптации материалов в цифровую среду;
- рассмотреть контент спортивного издания разных платформ (печатной версии, интернет-сайта и мобильного приложения);
- выявить преимущества цифровых платформ (интернет-сайта и мобильного приложения);
Объектом дипломной работы станет спортивная журналистика. Предметом выступит адаптация печатной прессы к цифровой среде.
Теоретическая база включает в себя таких авторов, как Мирошниченко А.А., Вартанова Е.Л, Лукина М.М., Фомичева И.Д., Зверева Е.А., Симакова С.И, Засурский Я.Н., Качкаева А.Г., Баловсяк Н.В., Болушевский С.В., Гатаулин Р.М. Основными источниками информации по новым медиа оказались материалы книги «Как новые медиа изменили журналистику» под редакцией Амзина А.А, Лосевой. Н.Г, Гатова В.В. и других авторов. Нужно отметить отдельные исследования медиаэксперта Гатова В.В, которые пригодились в изучении новых тенденций. По теории спортивной журналистики полезными материалами стали работы Алексеева К.А., Ильченко С.Н., Михайлова С.А., Мостового А.Г. Исследователь спортивной информации Шершнёва Ю.С. в своей работе «Жанры спортивной журналистики: современные тенденции» указала на важные моменты трансформации жанров спортивной журналистики.
Материалами исследования станут российская ежедневная газета о спорте «Спорт-экспресс», ее интернет-сайт и мобильное приложение. По данным «Liveintemet» на май 2017 год «Спорт-экспресс» является одним из ведущих спортивных изданий в России и находится на 3 месте в рейтинге (Приложение В) [Liveintemet, 2017]. В данной работе использованы методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Теоретическая значимость работы - это рассмотрение актуальных понятий. Практическая значимость работы заключается в том, что материал в дальнейшем может быть использован на практике.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе будут рассмотрены условия существования традиционных СМИ на сегодняшний день, а также основные причины, которые влияют на переход к цифровым форматам. Во второй главе будут на практике рассмотрены три формата спортивного издания (печатная версия, онлайн и мобильное приложение), выявлены преимущества и недостатки каждого формата.
Актуальность данной темы обусловлена большим ростом общего числа аудитории интернета, а также появлением мобильных приложений, которые все больше входят в привычный обиход россиянина. Генеральный директор исследовательской компании «Mediascope» Руслан Тагиев на крупнейшей конференции «РИФ+КИБ 2017» представил данные об увеличении количества пользователей интернета. По состоянию на октябрь 2016 - март 2017 года аудитория интернета достигла 87 млн, человек, что составляет 71 % от всего населения страны [Тагиев, 2017]. Также из его доклада можно заметить, что быстрее всего растет аудитория смартфонов (Приложение A). За указанный период 46% населения страны заходили в интернет с мобильных устройств - прирост составил 15% за год.
Данная работа рассматривает именно спортивные СМИ, которые всегда удерживали ведущие позиции на медиарынке. Интерес к спорту активно используется в СМИ. На сегодняшний день ведется активная пропаганда спорта. Все больше становятся популярными освещение спортивных соревнований, онлайн трансляций (прямых включений) наиболее значимых событий, таких крупных и международных как, например, Чемпионат мира по хоккею 2017. Впереди нас еще ждут чемпионат мира по футболу в 2018 году, а также Зимняя Универсиада 2019. Создаются специализированные сайты и мобильные приложения футбольных, хоккейных команд для болельщиков. Благодаря СМИ спорт превращается в мировую развлекательную индустрию, в которую вовлечены миллионы людей. Однако спортивная интернет журналистика до сих пор остается недостаточно исследованной темой.
На основании вышеизложенного, целью дипломной работы станет изучение процессов адаптации печатных спортивных изданий к новой среде (электронной и мобильной). В задачи входит:
- описать новые условия для существования СМИ;
- выявить факторы, которые влияют на изменение формата подачи информации изданий;
- рассмотреть, как меняется традиционный формат подачи информации печатного издания;
- изучить тенденции, которые должны учитывать издатели при адаптации материалов в цифровую среду;
- рассмотреть контент спортивного издания разных платформ (печатной версии, интернет-сайта и мобильного приложения);
- выявить преимущества цифровых платформ (интернет-сайта и мобильного приложения);
Объектом дипломной работы станет спортивная журналистика. Предметом выступит адаптация печатной прессы к цифровой среде.
Теоретическая база включает в себя таких авторов, как Мирошниченко А.А., Вартанова Е.Л, Лукина М.М., Фомичева И.Д., Зверева Е.А., Симакова С.И, Засурский Я.Н., Качкаева А.Г., Баловсяк Н.В., Болушевский С.В., Гатаулин Р.М. Основными источниками информации по новым медиа оказались материалы книги «Как новые медиа изменили журналистику» под редакцией Амзина А.А, Лосевой. Н.Г, Гатова В.В. и других авторов. Нужно отметить отдельные исследования медиаэксперта Гатова В.В, которые пригодились в изучении новых тенденций. По теории спортивной журналистики полезными материалами стали работы Алексеева К.А., Ильченко С.Н., Михайлова С.А., Мостового А.Г. Исследователь спортивной информации Шершнёва Ю.С. в своей работе «Жанры спортивной журналистики: современные тенденции» указала на важные моменты трансформации жанров спортивной журналистики.
Материалами исследования станут российская ежедневная газета о спорте «Спорт-экспресс», ее интернет-сайт и мобильное приложение. По данным «Liveintemet» на май 2017 год «Спорт-экспресс» является одним из ведущих спортивных изданий в России и находится на 3 месте в рейтинге (Приложение В) [Liveintemet, 2017]. В данной работе использованы методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Теоретическая значимость работы - это рассмотрение актуальных понятий. Практическая значимость работы заключается в том, что материал в дальнейшем может быть использован на практике.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе будут рассмотрены условия существования традиционных СМИ на сегодняшний день, а также основные причины, которые влияют на переход к цифровым форматам. Во второй главе будут на практике рассмотрены три формата спортивного издания (печатная версия, онлайн и мобильное приложение), выявлены преимущества и недостатки каждого формата.
Каждый год в медийной сфере происходят изменения, которые неизбежно трансформируют СМИ. На сегодняшний день, печатная пресса испытает дискомфорт под нарастающим влиянием интернета и мобильных приложений. По данным доклада Роспечати на 2015 год наблюдалось резкое падение российского рынка печатных СМИ. Таким образом, для печатной прессы становится жизненно важным адаптироваться к реалиям цифровой эпохи. Именно взаимодействие традиционных СМИ и новых цифровых платформ (интернет и мобильных приложения) становится взаимовыгодным как для самих СМИ, так и для аудитории. Издание «Спорт-экспресс» наглядный пример адаптации контента печатной версии в цифровую среду. Как было выяснено раннее, по данным «Liveintemet» на май 2017 год «Спорт- экспресс» является одним из ведущих спортивных изданий в России и находится на 3 месте в рейтинге (Приложение В). Данное издание уже давно научилось адаптировать свой контент для цифровых платформ, обеспечивая себе сохранение и рост читательской аудитории.
Целью данной работы было изучение процессов адаптации печатных спортивных изданий к новой среде (электронной и мобильной).
Все поставленные задачи были решены: проработав найденные материалы, были рассмотрены новые условия для существования СМИ. Пользуясь источниками, удалось выявить факторы, которые влияют на изменение формата подачи информации изданий. Медиаэксперт Алексей Мирошниченко выдвинул три основные причины, влияющие на переход печатной прессы в цифровую среду:
- демографические предпосылки;
- экономические предпосылки;
Было выявлено, что на сегодняшний день российский рынок печатных СМИ находится в кризисной ситуации. Подорожание печатной продукции из-за роста цен на бумагу и другие полиграфические материалы негативно влияет на весь газетно-журнальный бизнес в стране;
- технологические предпосылки;
Самой главной причиной смерти газет являются новые технологии передачи информации, прежде всего, связанные с появлением интернета, а также мобильных приложений. В первую очередь, это мультимедийность, оперативность, потоковость, интерактивность и другие его технические характеристики.
Исследована форматная адаптация в зависимости от типа СМИ. Издатели должны учитывать тот факт, что каждая платформа имеет свои характеристики оформления и подачи контента. Медиаисследователь Александр Амзин выделяет определенные условия для адаптации материалов на разные платформы.
- длина материала в целом;
- структурно-смысловой состав материала (включая осмысленность заголовков, разделение длинных текстов на автономные куски);
- мультимедийный состав (учитывается чередование текста,иллюстраций, видео);
- опциональность тех или иных элементов (на разных каналах по-разному расположены рекламные блоки, врезки, по-разному могут выделяться или связываться друг с другом материалы, иначе решается проблема навигации по сайту и материалу).
Выделены основные тенденции, определяющие переход печатных изданий в онлайн-среду:
- «новое потребление контента»;
Например, медиаисследователь Василий Гатов выделяет тенденцию, связанную с потреблением мобайла под названием FASTFOOD CONTENT (фастфуд контент), а также сокращение длины заголовков. К тому же сегодняшняя аудитория требует еще больше оперативных новостей 24/7.
- новые возможности визуализации контента;
Издатели стремятся сделать так, чтобы читатель извлек максимум полезного из материала, добавляя в него фотографии, видеосюжеты, аудио и т.д. К тому же, многие ведущие издания научились сочетать на практике интерактивные и мультимедийные сервисы. Например, элементы геймификации (дополненная реальность).
- интерактивность;
Пользователь становится более активным, он хочет не только выбирать какую программу сегодня посмотреть, но и участвовать в процессе производства контента.
Удалось рассмотреть изменения в жанровой структуре современных спортивных СМИ. Онлайновые СМИ в основном используют оперативные информационные материалы. Печатная же пресса сосредоточена на написании аналитических текстов, обзоров и отчетов.
Был рассмотрен контент спортивного издания «Спорт-экспресс» разных форматов (печатная версия, интернет-сайт и мобильное приложение).
Как удалось выяснить, адаптация печатных СМИ в цифровую среду особенно усилилась в последние годы. Для более успешного функционирования, изданиям приходится экспериментировать с оптимальным сочетанием печатных и цифровых (интернет и мобильные приложения) платформ. Главным образом, именно изменение в медиапотреблении информации способствует адаптации материалов в другие медийные платформы (цифровые). Сегодняшняя аудитория требует непрерывного потока новостей 24/7. Онлайн-версия и мобильное приложение издания «Спорт- экспресс» не имеют временного ограничения и отличаются своей оперативностью, что позволяет, как днем, так и ночью обновлять контент. Было выяснено, что в печатной версии за день публикуется от 20 до 50 материалов, в зависимости от того или иного события. Тогда как в новостной ленте онлайн- версии и мобильного приложения за день появляются от 200 до 400 материалов.
К тому же, успех издания во многом зависит от умения прийти на ту медийную платформу, где находится его потенциальная аудитория. На сегодняшний день издание «Спорт-экспресс» представлено печатной версией, интернет-сайтом, мобильным приложением, а также в различных социальных сетях («Одноклассники», «Vkontakte», «Twitter», «Facebook») и на видеохостинге «Youtube»). Надо отметить, что функционирование издания в цифровых платформах - это создание специального контента.
В современных условиях материалы, предоставляемые цифровыми платформами должны обязательно чередоваться с мультимедийными форматами. Визуализация давно является основной составляющей печатных СМИ. Но, благодаря таким платформам, как интернет-сайт и мобильное приложение, издание «Спорт-экспресс» расширяет возможности визуализации. В распоряжении пользователя имеются специальные разделы «Фото» и «Видео» с бесчисленным количеством мультимедийных форматов (фотолент, видеосюжетов и т.д.). Доступны прямые трансляции, как видео, так и аудио формата.
Новые возможности общения с аудиторией - это одно из важнейших преимуществ цифровых платформ. Благодаря цифровым платформам издание «Спорт-экспресс» постоянно поддерживает связь со своей аудиторией. Степень участия аудитории в интерпретации и производстве контента в онлайн-версии и мобильном приложении «Спорт-экспресса» - это возможность оставить свой комментарий под публикацией, поделиться любым понравившимся материалом в свое профиле в социальной сети, сделать прогноз на предстоящий матч.
К тому же, рассмотрение газетных номеров совпало по времени с проведением ЧМ по хоккею 2017. Нами был рассмотрен явный пример адаптации печатной прессы на мобильную платформу. Издание «Спорт- экспресс» предлагает новую функцию под названием «дополненная реальность». Со стороны печатной - версии «Спорт-экспресса» - это отличный ход. Такой новой функцией, издание привлекает аудиторию и к покупке газеты и к установке мобильного приложения. На сегодняшний день такие форматы используются достаточно редко, что и привлекает многих пользователей испробовать ее на практике.
Таким образом, на примере издания «Спорт-экспресс» было выявлено, что благодаря удачно разработанной стратегии адаптации и создания нового специального контента для цифровых платформ, печатные СМИ могут удерживать своих читателей. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своем отраслевом докладе за 2016 год, объясняет это тем, что постепенно алгоритм адаптации меняется, тем самым цифровые версии печатных изданий начинают работать на бумажную прессу [Российская периодическая печать, 2016]. Таким образом, читатель имеет возможность ознакомиться с новостью в интернете или мобильном приложении, а после, продолжить чтение, более осмысленное, покупая печатную версию, и наоборот.
Цель работы можно считать выполненной. Задачи достигнутыми. Данная работа может оказать помощь для написания творческих работ на тему перехода печатных СМИ в цифровые платформы.
Целью данной работы было изучение процессов адаптации печатных спортивных изданий к новой среде (электронной и мобильной).
Все поставленные задачи были решены: проработав найденные материалы, были рассмотрены новые условия для существования СМИ. Пользуясь источниками, удалось выявить факторы, которые влияют на изменение формата подачи информации изданий. Медиаэксперт Алексей Мирошниченко выдвинул три основные причины, влияющие на переход печатной прессы в цифровую среду:
- демографические предпосылки;
- экономические предпосылки;
Было выявлено, что на сегодняшний день российский рынок печатных СМИ находится в кризисной ситуации. Подорожание печатной продукции из-за роста цен на бумагу и другие полиграфические материалы негативно влияет на весь газетно-журнальный бизнес в стране;
- технологические предпосылки;
Самой главной причиной смерти газет являются новые технологии передачи информации, прежде всего, связанные с появлением интернета, а также мобильных приложений. В первую очередь, это мультимедийность, оперативность, потоковость, интерактивность и другие его технические характеристики.
Исследована форматная адаптация в зависимости от типа СМИ. Издатели должны учитывать тот факт, что каждая платформа имеет свои характеристики оформления и подачи контента. Медиаисследователь Александр Амзин выделяет определенные условия для адаптации материалов на разные платформы.
- длина материала в целом;
- структурно-смысловой состав материала (включая осмысленность заголовков, разделение длинных текстов на автономные куски);
- мультимедийный состав (учитывается чередование текста,иллюстраций, видео);
- опциональность тех или иных элементов (на разных каналах по-разному расположены рекламные блоки, врезки, по-разному могут выделяться или связываться друг с другом материалы, иначе решается проблема навигации по сайту и материалу).
Выделены основные тенденции, определяющие переход печатных изданий в онлайн-среду:
- «новое потребление контента»;
Например, медиаисследователь Василий Гатов выделяет тенденцию, связанную с потреблением мобайла под названием FASTFOOD CONTENT (фастфуд контент), а также сокращение длины заголовков. К тому же сегодняшняя аудитория требует еще больше оперативных новостей 24/7.
- новые возможности визуализации контента;
Издатели стремятся сделать так, чтобы читатель извлек максимум полезного из материала, добавляя в него фотографии, видеосюжеты, аудио и т.д. К тому же, многие ведущие издания научились сочетать на практике интерактивные и мультимедийные сервисы. Например, элементы геймификации (дополненная реальность).
- интерактивность;
Пользователь становится более активным, он хочет не только выбирать какую программу сегодня посмотреть, но и участвовать в процессе производства контента.
Удалось рассмотреть изменения в жанровой структуре современных спортивных СМИ. Онлайновые СМИ в основном используют оперативные информационные материалы. Печатная же пресса сосредоточена на написании аналитических текстов, обзоров и отчетов.
Был рассмотрен контент спортивного издания «Спорт-экспресс» разных форматов (печатная версия, интернет-сайт и мобильное приложение).
Как удалось выяснить, адаптация печатных СМИ в цифровую среду особенно усилилась в последние годы. Для более успешного функционирования, изданиям приходится экспериментировать с оптимальным сочетанием печатных и цифровых (интернет и мобильные приложения) платформ. Главным образом, именно изменение в медиапотреблении информации способствует адаптации материалов в другие медийные платформы (цифровые). Сегодняшняя аудитория требует непрерывного потока новостей 24/7. Онлайн-версия и мобильное приложение издания «Спорт- экспресс» не имеют временного ограничения и отличаются своей оперативностью, что позволяет, как днем, так и ночью обновлять контент. Было выяснено, что в печатной версии за день публикуется от 20 до 50 материалов, в зависимости от того или иного события. Тогда как в новостной ленте онлайн- версии и мобильного приложения за день появляются от 200 до 400 материалов.
К тому же, успех издания во многом зависит от умения прийти на ту медийную платформу, где находится его потенциальная аудитория. На сегодняшний день издание «Спорт-экспресс» представлено печатной версией, интернет-сайтом, мобильным приложением, а также в различных социальных сетях («Одноклассники», «Vkontakte», «Twitter», «Facebook») и на видеохостинге «Youtube»). Надо отметить, что функционирование издания в цифровых платформах - это создание специального контента.
В современных условиях материалы, предоставляемые цифровыми платформами должны обязательно чередоваться с мультимедийными форматами. Визуализация давно является основной составляющей печатных СМИ. Но, благодаря таким платформам, как интернет-сайт и мобильное приложение, издание «Спорт-экспресс» расширяет возможности визуализации. В распоряжении пользователя имеются специальные разделы «Фото» и «Видео» с бесчисленным количеством мультимедийных форматов (фотолент, видеосюжетов и т.д.). Доступны прямые трансляции, как видео, так и аудио формата.
Новые возможности общения с аудиторией - это одно из важнейших преимуществ цифровых платформ. Благодаря цифровым платформам издание «Спорт-экспресс» постоянно поддерживает связь со своей аудиторией. Степень участия аудитории в интерпретации и производстве контента в онлайн-версии и мобильном приложении «Спорт-экспресса» - это возможность оставить свой комментарий под публикацией, поделиться любым понравившимся материалом в свое профиле в социальной сети, сделать прогноз на предстоящий матч.
К тому же, рассмотрение газетных номеров совпало по времени с проведением ЧМ по хоккею 2017. Нами был рассмотрен явный пример адаптации печатной прессы на мобильную платформу. Издание «Спорт- экспресс» предлагает новую функцию под названием «дополненная реальность». Со стороны печатной - версии «Спорт-экспресса» - это отличный ход. Такой новой функцией, издание привлекает аудиторию и к покупке газеты и к установке мобильного приложения. На сегодняшний день такие форматы используются достаточно редко, что и привлекает многих пользователей испробовать ее на практике.
Таким образом, на примере издания «Спорт-экспресс» было выявлено, что благодаря удачно разработанной стратегии адаптации и создания нового специального контента для цифровых платформ, печатные СМИ могут удерживать своих читателей. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своем отраслевом докладе за 2016 год, объясняет это тем, что постепенно алгоритм адаптации меняется, тем самым цифровые версии печатных изданий начинают работать на бумажную прессу [Российская периодическая печать, 2016]. Таким образом, читатель имеет возможность ознакомиться с новостью в интернете или мобильном приложении, а после, продолжить чтение, более осмысленное, покупая печатную версию, и наоборот.
Цель работы можно считать выполненной. Задачи достигнутыми. Данная работа может оказать помощь для написания творческих работ на тему перехода печатных СМИ в цифровые платформы.
Подобные работы
- Трансформация спортивного контента для различных медиаплощадок (на примере телеканала «Матч ТВ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2022



