Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА КОНТЕНТА В МЕССЕНДЖЕРЕ TELEGRAM

Работа №58147

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретическая интерпретация феномена и особенностей
Telegram 7
1. Исследования, рассматривающие дистрибуцию и
адаптацию контента СМИ в Telegram 8
2. Исследования, рассматривающие инструменты
продвижения в Telegram 13
3. Исследования, рассматривающие особенности
медиатекста в Telegram 14
4. Выводы на основе рассмотренных источников 15
II. Контент-анализ пяти самых популярных каналов в Telegram 17
1. Выборка исследования и специфика каждого канала. .17
2. Сравнительный анализ контента пяти каналов: общие
тенденции и различия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Популярность мессенджера Telegramв России растет с каждым годом, как показывают данные сервиса аналитики Telegram Analytics .Использование Telegramне только для личного общения, но и для чтения каналов, - это один из главных трендов коммуникации последних лет. Мессенджер становится социальным медиумом, что привлекает большее число пользователей. Российские и зарубежные медиа активно осваивают новую площадку для дистрибуции разнообразного контента и привлечения аудитории. Логично предположить, что переход огромного количества пользователей к мессенджерам диктует для медиа новые тенденции и правила. Стратегии продвижения и распространения информации в Telegramтрансформируются: например, появляются пользовательские интеракции, такие как лайки и комментарии, или возможность получать отклик от подписчиков. Однако платформа пока не позволяет проводить полноценные медиаметрические измерения, детально анализировать контент и аудиторные показатели. Данная работа посвящена исследованию специфики контента в Telegramи особенностей его дистрибуции на платформе.
Актуальность темы заключается в том, что формы и способы передачи информации на новых платформах постоянно изменяются, и на сегодняшний день СМИнеобходимо подбирать эффективные инструменты для продвижения контента с помощью сервиса Telegram.Чтобы правильно построить стратегию взаимодействия с аудиторией, важно понимать специфику ее медиапотребления и отличительные черты выбранной площадки.
Степень разработанности темы: об особенностях Telegramкак нового медийного ресурса писали российские исследователи. Их работы за последние пять лет посвящены в основном анализу феномена популярности Telegram-каналов ( (Аванесян Н.Л., Бондаренко О.В., Панаева В.О.), особенностей присутствия СМИ в мессенджере (Татур И.А., Кознова Н.Н.; Коноплев Д.Э., Соколова Д.В., Парфенова В.В. ), принципов шифрования сообщений Telegram,причин блокировки Telegramв России и способов обеспечения тайны переписки (Федосов А.О. ). Также существует ряд материалов, которые направлены на изучение особенностей медиатекстов и медиапотребления аудитории в Telegram (Сулаквелидзе Н.М. ).
Объект исследования: контент пяти самых популярных российских каналов в Telegram с наибольшим количеством подписчиков, согласно рейтингу, представленному на ресурсе Telegram Analytics : «TELEGRA4CH», «Психология», «EVOLUTION», «ЖЮ», «Интересные факты».
Предмет исследования: специфика контента выбранных каналов в Telegram.
Цель исследования: выявить основные характеристики контента выбранных популярных каналов в Telegram,а также на основе полученных данных сделать вывод о предпочтениях аудитории и специфике медиапотребления.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи исследования:
1) выявить текстовые и графические элементы контента на пяти конкретных Telegram-каналах за определенный период;
2) охарактеризовать особенности и принципы создания контента на выбранных каналах;
3) отследить закономерности публикации контента;
4) определить сходства и различия контента пяти выбранных каналов.
Эмпирическую базу исследования составили публикации выбранных публичных каналов мессенджера Telegramразной направленности. В данной работе для анализа были взяты публикации пяти каналов. Количество публикаций с каждого канала составляет количество всех опубликованных материалов за определенный выбранный период - одну неделю (11.05.2020 - 17.05.2020).
Теоретическую базу составили труды российских и зарубежных исследователей, посвященные рассмотрению особенностей платформы Telegram.
В качестве методического подхода используется количественный метод исследования, который включает в себя контент-анализ (анализ публикаций и постов на пяти выбранных Telegram-каналах) и сравнительный анализ (сравнение полученных данных о специфике контента). Выборка состоит из всего материала, опубликованного на пяти исследуемых Telegram-каналах за определенный временный промежуток - одну неделю. Общее число публикаций - 232, из которых 23 - на канале «TELEGRA4CH», 11 - на канале «Психология», 39 - на канале «EVOLUTION», 138 - на канале «ЖЮ», 21 - на канале «Интересные факты».
Научная новизна данной работы обусловлена отсутствием актуальных исследований, посвященных характеристике контента самых популярных российских Telegram-каналов и специфике медиапотребления российской аудитории на этих каналах.
Исследование обладает научно-практической значимостью, так как полученные выводы могут в дальнейшем учитываться создателями контента в мессенджере Telegram, в работе были выявлены особенности платформы и специфика медиапотребления аудитории, что поможет средствам массовой информации и всем производителям контента правильно выстраивать стратегии взаимодействия с публикой.
Структура данной курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, сначала в ходе анализа теоретических работ, посвященных исследованию Telegram,мы выявили, что их большая часть основана на анализе особенностей медиатекста и обзоре инструментария мессенджера. Поэтому рассмотрение Telegramс точки зрения специфики контента является актуальным на сегодняшний день направлением. Авторы научных работ говорят об отсутствии определенных эффективных стратегий дистрибуции и адаптации контента на платформе, которые бы наблюдались у большинства каналов.
Основываясь на результатах проведенного исследования, мы пришли к выводу, что самые популярные российские Telegram-каналы в основном еще не разработали четкой контентной стратегии для мессенджера: суточное количество постов варьируется, публикационная активность распределена неравномерно. При этом более высокая просматриваемость у контента на тех платформах, которые публикуют большее количество сообщений. Следовательно, можно предположить, что на топ российских Telegram- каналов не распространяется принцип «лучше меньше, да лучше». Возможно, такие данные объясняются также развлекательной направленностью каналов и подобные тенденции не будут прослеживаться в процессе анализа других типов сообществ.
Выбранные каналы, как правило, придерживаются одного способа подачи контента. Самый востребованный формат - сочетание текста с видео, реже встречается текст, сопровождаемый фотографиями. Аудиторию привлекают короткие видеоролики с небольшой по объему подписью. Вероятно, преобладающее количество видео обусловлено развлекательным характером каналов, которые делают акцент не на информативности и новостных публикациях, а на зрелищной и рекреативной составляющей, что и привлекает соответствующую аудиторию. Крайне редко создатели контента прибегают к использованию эмодзи в сообщениях, при этом «гифки», мемы и графические рисунки не встречаются ни на одном из выбранных каналов за исследуемый период. Интересно отметить, что на развлекательных и юмористических каналах из топа отсутствуют мемы, популярные в таких социальных сетях, как, например, «ВКонтакте». И только на одном из пяти каналов мы наблюдаем посты в формате только текста.
Коммуникация на каналах односторонняя, а обратная связь от подписчиков выражается только в количестве просмотров под каждым постом. Интерактивные формы взаимодействия с аудиторией (опросы, конкурсы) не используются. Отдельно хочется отметить отсутствие персонализированного обращения к читателям: ни приветствия, ни каких-либо других обращений. Напрашивается вывод о том, что производители контента не видят надобности «заваливать» подписчиков лишней информацией. Кроме того, мы выяснили, что каналы активны в основном днем и вечером. А тот факт, что публикационная активность самого первого в рейтинге канала приходится на дневное время, и при этом в ранние часы «подачи» не осуществляются, говорит о вероятной эффективности такого подхода. Наше исследование также показало, что активность постинга каналов прямо пропорциональна количеству просмотров публикуемых сообщений. Это отчасти парадоксально, ведь можно предположить, что частые публикации должны отталкивать подписчиков и рассеивать их внимание, однако результаты нашего исследования пяти самых популярных российских каналов не подтверждают такую гипотезу, а только опровергают ее: чем больше количество сообщений в сутки, тем выше показатель средней просматриваемости публикаций.
Длинные по объему посты явно не привлекают создателей контента: большая часть проанализированных публикаций - до 250 знаков с пробелами, остальные сообщения - до 750 знаков с пробелами. Из этих данных следует предположение о том, что платформа более адаптирована к небольшим публикациям, нежели к длинным и перегруженным информацией сообщениям. Но в то же время такие результаты объясняются развлекательным характером исследуемых каналов, на которых преобладают визуальные элементы (фото и видео), а не текстовые. Если рассматривать тематику постов, превалируют категории «юмор» и «психология». Вероятно, так как выбранные каналы возглавляют топ-рейтинг по популярности, аудитория в большинстве своем откликается на подобные темы.
Практически отсутствуют новостные публикации, и только на одном канале представлен познавательный контент (и лишь на нем же встречаются заголовки). Реклама не размещалась в исследуемый период.
Если говорить о стилистических особенностях текстов, стоит отметить активное употребление авторами публикаций нелитературной лексики, в том числе жаргонизмов, обсценной лексики и просторечия. Это говорит о стремлении к деформализованности общения с читателями в мессенджере. Оценочная, эмоциональная лексика также преобладает на каналах, что свидетельствует о тяготении к субъективному в текстах. При этом термины и профессионализмы совсем не встречаются.
Проведенное исследование не является всеобъемлющим, однако полученные данные могут стать основой для дальнейших исследований в области Telegram-каналов. Выявленные особенности контента и определенные стратегии популярных у аудитории каналов могут помочь всем производителям контента, в частности средствам массовой информации, эффективно выстраивать стратегии взаимодействия с публикой.



1. Аванесян Н.Л.Telegram как пример мессенджера: возможности и перспективы развития // Научный потенциал XXI века: Сборник материалов Международной научно-практической конференции.: Академия, 2017. - С. 61-65.
2. Андриянова С.С., Веретено А.А. Использование мессенджера Telegram для продвижения бренда // Economics № 3(35), 2018. - С. 54-57.
3. Бондаренко О.В.Telegram-каналы как новый вид коммуникации с общественностью // Век информации. - СПб., 2018. - С. 170-172.
4. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун та. Сер. 10. Журналистика, 2005. С. 28.
5. Дорохин В.Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. - 2019. - С. 104.
6. Епишкин И.И.Telegram-каналы: причины запуска проектов и инструменты продвижения // МедиаАльманах. 2017. №3 (80). С. 30-41.
7. Иванов А.Д. Чат-бот Telegram и Вконтакте как новый канал распространения новостей // Вестник Волжского университета. - 2016. - Т. 1. №3. С. 126-132.
8. Кознова Н.Н., Татур И.А. Особенности присутствия СМИ в Telegram // E-SCIO. - 2019. - С. 546-552.
9. Коноплев Д.Э.Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак. Проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3. С. 198—200.
10. Минчук И.И. Стратегии дистрибуции новостного контента в мессенджерах Viber и Telegram // Научно-практическая конференция. - Минск, 2019. - С. 157-165.
11. Панаева В.О.Telegram-каналы как новые медиа России // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых: сб. ст. - Уфа,
2018. - С. 183-186.
12. Парфенова В.В. Функциональные группы российских СМИ по уровню адаптации контента на платформе мессенджера Telegram // Век информации. - СПб., 2018. - С. 11-15.
13. Соколова Д.В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп. 2017. Вып. 4.
14. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка: учеб. пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 304 с.
15. Соловьев А.И. Международный мессенджер Telegram как медийный ресурс // Международная научно-практическая конференция. - Минск, 2018. - С. 133-134.
16. Сулаквелидзе Н.М. Особенности медиатекста в мессенджере Telegram. // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы. - Самара., 2018. - С. 241-247.
17. Федосов А.О. Тайна переписки, или почему блокируют Telegram? // Актуальные проблемы реализации российского права. - Рязань, 2018. - С. 277-280.
18. Челпаченко В. Что такое контент? Виды контента / В. Челпаченко // Создание информпродукта [Электронный ресурс] / Владислав Челпаченко. - 2012.
19. Alexey Salikov. Telegram as a Means of Political Communication and its use by Russia’s Ruling Elite. Politologija 3(95):83-110.
20. Alizadeh I. Evaluating the educational usability of Telegram as an SNS in ESAP programs from medical students’ perspective. Educ. Inf. Technol. 23, 2569-2585 (2018).
21. Hossein Kermani (2018) Telegramming News: How have Telegram channels transformed journalism in Iran? - Issue 31, pp. 168-187.
22. Negreira-Rey M.-C., Lopez-Garcia X., Lozano-Aguiar L. (2017) Instant Messaging Networks as a New Channel to Spread the News: Use of WhatsApp and Telegram in the Spanish Online Media of Proximity. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 571, pp. 64-72.
23. Shima Ghobadi, Saeed Taki (2018) Effects of Telegram Stickers on English Vocabulary Learning: Focus on Iranian EFL Learners. - Volume 6, Issue 1, RELP, pp. 139-158.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ