ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические и методические основы разработки проекта по расширению
маркетинговой деятельности 6
1.1 Основные подходы к проектному управлению 6
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и его влияние на финансово -
экономические показатели 11
1.3 Методы анализа и оценки маркетинговой деятельности как основной составляющей финансово-экономических показателей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
На сегодняшний день из-за большого количества существующих на рынке конкурентов, маркетинг является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для того чтобы сохранить уверенные позиции на рынке, необходимо периодически анализировать сложившуюся ситуацию и прогнозировать ее. Помимо аналитической функции маркетинг имеет продуктово-производственную, сбытовую, управление, коммуникаций и контроля, которые также имеют значение в эффективной деятельности любого предприятия.
Все это в значительной степени увеличивает роль управления маркетинговой деятельностью предприятия и определяет актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы на тему: «Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЕВК инструмент».
Объект исследования: ООО «ЕВК инструмент».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность компании ООО «ЕВК инструмент».
Цель исследования: разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические основы проектной и маркетинговой деятельности;
-дать общую характеристику компании;
-провести PEST-анализ, экономическую характеристику отрасли, анализ ключевых факторов компаний, внутренний анализ организации, «дерево целей»;
-разработать проект по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов при совершенствовании маркетинговой деятельности организации.
Научная значимость работы заключается в систематизации теоретического материала по маркетингу, а также, в применении комплекса инструментов для анализа внешней и внутренней среды, выявления проблем.
Метод: метод системного анализа, сравнение, обобщение, анализ документов, вторичный анализ результатов социологических исследований.
В процессе работы над дипломной работой были изучены основные концепции маркетинга, в том числе рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.
Было определено, что на сегодняшний день существует большое количество различных подходов к определению маркетинга и маркетингового управления; в роли основополагающей была выбрана концепция, рассматривающая маркетинг как средство продвижения и удовлетворения нужд потребителей.
Исследую внутреннюю и внешнюю среду компании, было выявлено, что организация мало времени уделяет маркетинговой деятельности, а именно продвижению компании, по той причине, что руководитель не имеет навыков продаж и экономического образования.
Также, проведя опрос потребителей с целью выявления критериев оценивания и используемых мероприятий для поиска поставщика, и сравнив результаты опроса с конкурентами было выявлено, что организации ООО «ЕВК инструмент» необходимо внедрить мероприятия продвижения продукции для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности и количество привлеченных потребителей металлорежущего инструмента.
После выявленной проблемы был предложен проект по ее устранению, с помощью внедрения мероприятий продвижения компании. При этом финансово-экономическое обоснование проекта показало, что проект является эффективным при реализации даже одного мероприятия.
Таким образом, цель квалификационной бакалаврской работы «разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности (на примере компании ООО «ЕВК инструмент») является эффективной.