ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические и методические основы разработки проекта по расширению
маркетинговой деятельности 6
1.1 Основные подходы к проектному управлению 6
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и его влияние на финансово -
экономические показатели 11
1.3 Методы анализа и оценки маркетинговой деятельности как основной составляющей финансово-экономических показателей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
На сегодняшний день из-за большого количества существующих на рынке конкурентов, маркетинг является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для того чтобы сохранить уверенные позиции на рынке, необходимо периодически анализировать сложившуюся ситуацию и прогнозировать ее. Помимо аналитической функции маркетинг имеет продуктово-производственную, сбытовую, управление, коммуникаций и контроля, которые также имеют значение в эффективной деятельности любого предприятия.
Все это в значительной степени увеличивает роль управления маркетинговой деятельностью предприятия и определяет актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы на тему: «Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ЕВК инструмент».
Объект исследования: ООО «ЕВК инструмент».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность компании ООО «ЕВК инструмент».
Цель исследования: разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи исследования:
-рассмотреть теоретические основы проектной и маркетинговой деятельности;
-дать общую характеристику компании;
-провести PEST-анализ, экономическую характеристику отрасли, анализ ключевых факторов компаний, внутренний анализ организации, «дерево целей»;
-разработать проект по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов при совершенствовании маркетинговой деятельности организации.
Научная значимость работы заключается в систематизации теоретического материала по маркетингу, а также, в применении комплекса инструментов для анализа внешней и внутренней среды, выявления проблем.
Метод: метод системного анализа, сравнение, обобщение, анализ документов, вторичный анализ результатов социологических исследований.
В процессе работы над дипломной работой были изучены основные концепции маркетинга, в том числе рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.
Было определено, что на сегодняшний день существует большое количество различных подходов к определению маркетинга и маркетингового управления; в роли основополагающей была выбрана концепция, рассматривающая маркетинг как средство продвижения и удовлетворения нужд потребителей.
Исследую внутреннюю и внешнюю среду компании, было выявлено, что организация мало времени уделяет маркетинговой деятельности, а именно продвижению компании, по той причине, что руководитель не имеет навыков продаж и экономического образования.
Также, проведя опрос потребителей с целью выявления критериев оценивания и используемых мероприятий для поиска поставщика, и сравнив результаты опроса с конкурентами было выявлено, что организации ООО «ЕВК инструмент» необходимо внедрить мероприятия продвижения продукции для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности и количество привлеченных потребителей металлорежущего инструмента.
После выявленной проблемы был предложен проект по ее устранению, с помощью внедрения мероприятий продвижения компании. При этом финансово-экономическое обоснование проекта показало, что проект является эффективным при реализации даже одного мероприятия.
Таким образом, цель квалификационной бакалаврской работы «разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности (на примере компании ООО «ЕВК инструмент») является эффективной.
1. Алексунина, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / В.А. Алексунина; под ред. Проф. В.А. Алексунина. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 716 с.
2. Архипов, А.Д. Особенности управления проектами / А.Д. Архипов // Проектная деятельность. - 2014. - № 4. - С. 57-66.
3. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с.
4. Балков, В.П. Современное состояние рынка инструментального производства в России и перспективы развития [Электронный ресурс] : Электронный журнал «ПроИнструмент». - Режим доступа: http://www.instrument.su/zurnals/24/zurnal_24Theme2.shtml
5. Болик, С.Д. Управление проектами / С.Д. Болик // Вестник Краснодарского университета международного менеджмента и экономики. - 2015. - №88. - С. 66-79.
6. Большаков, А. С. Менеджмент : учебное пособие / А. С. Большоаков. - Санкт-Петербург : Издательство "Питер", 2015. - 367 с.
7. Васильев, Г.А. Маркетинг : учебник для вузов / Г.А. Васильев. - Москва : Юнити-Дана, 2014. - 208 с.
8. Документация [Электронный ресурс] : Пин Инструмент. - Режим доступа: http://www. pinm. ru/documents/
9. Дунакан, X.. О теории проектного менеджмента [Электронный ресурс]: /X. Дунакан // Шкала оценивания успешности проекта. - 2015. - №4. - Режим доступа: http://www. proektyklasson. ru/
10. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса/ И.И. Дюков // PEST-анализ.
- 2013. - №3. - С. 45-47.
11. Егорова Л.С. Социология. Философия. Психология / Л.С. Егорова,
А. А. Макарычев // Управление конкурентноспособностью предприятия. - 2011.
- №6. - С. 316-322.
12. Ефремов, В. С. Проектное управление: модели и методы принятия решений / В. С. Ефремов. - Москва : Юнити-Дана, 2016. - 519 с.
13. Заренков, В.А. Управление проектами : учебное пособие / В.А. Заренков. - Москва : ACB, 2013. -213 с.
14. Зимнякова, Т.С. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.С. Зимнякова // Система электронного обучения СФУ. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/info.php?id=2511
15. Итоги выставки в цифрах [Электронный ресурс] : Евроэкспо. - Режим доступа: https://www.mitexpo.ru/news/exhibition/62632/
16. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. - М.: Наука, 2012. - 281 с.
17. Классификация проектов: виды, типы, инструменты. / Каранова С.О. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления, 2014. - 34 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2013. - 816 с.
19. Крейкина, Ф. О. Менеджмент: учебное пособие / Ф. О. Крейкина. - Москва : ДПС, 2015. - 346 с.
20. Мазур, И.И. Управление проектами : учебное пособие / И.И. Мазур,
В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге ; под общ. ред. И.И. Мазура. - Изд. 2-е. - Москва : Омега-Л, 2013. - 405 с.
21. Морозова, Т. Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 с.
22. Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Волтере Кловер, 2012. - 411 с.
36. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. - 561 с.
23. О компании ОРМИС [Электронный ресурс] : ОРМИС. - Режим доступа: http://www. ormis. ru/page/about
24. О компании ООО Точка снабжения Иркутск [Электронный ресурс] : Точка снабжения. - Режим доступа: http://to-sna.pulscen.ru/about
25. О компании Рувир [Электронный ресурс] : Рувир. - Режим доступа: http://ruvir.propartner.ru/
26. О компании ИнструментальщикЪ [Электронный ресурс] : ИнструментальщикЪ. - Режим доступа: http://www.info.instrumentmr.ru/
27. О компании Мегатулс [Электронный ресурс] : Мегатулс. - Режим доступа: http://megatools.ru/index. html
28. Перспективы освоения современного рынка инструмента в России [Электронный ресурс] : Официальный сайт Правительства Свердловской области. - Режим доступа: http://www.midural.ru/news/list/document99805/
29. Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий малого бизнеса на основе маркетинга : руководство / Русская ассоциация маркетинга. - Москва, 2012. - 53 с.
30. PEST-анализ: методика проведения [Электронный ресурс] :
PowerBranding. - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/
31. Райзберг, С.Л. Современный подход к методологии проектного менеджмента / С.Л. Райзберг // Методы улучшения управленческой деятельности малых компаний. - 2015. - № 5. - С. 128-131.
32. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) : [сборник]. - Pennsylvania: Project Management Institute, Inc., 2008. - 241 c.
33. Словарь маркетинговых терминов. - M.: Наука, 2015. - 316 с.
34. Товб, А. С. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт / А. С. Товб, Г. Л. Ципес. - Москва : "Олимп-Бизнс", 2013. - 350 с.
35. Управление проектом. Основы проектного управления: учебное пособие / под ред. Разу М. Л. - Москва : Кнорус, 2016. - 204 с.
36. Ципес, Г.Л. Управление проектами и программами / Г.Л. Ципес // Методы оценки эффективности проектно-ориентированной деятельности. Обзор текущего состояния и перспектив развития. - 2013. - №2. - С. 190-205.
37. Шапиро, В. Д. Управление проектами : учебник для вузов / В. Д. Шапиро [и др.]. - Санкт-Петербург : «ДваТрИ», 2016. - 523 с.
38. Яндекс подбор слов [Электронный ресурс] / Яндекс - Электрон. дан. - [М.] : Яндекс, cop 2008-2014. - Режим доступа : http://www.wordstat.yandex.ru