Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (на примере ГП КК «КрасАвиа»)

Работа №20978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
686
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.2 Анализ стратегического управления в отечественном и зарубежном
менеджменте организации 24
1.3 Общая характеристика деятельности ГП КК «КрасАвиа» и его положение в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края 35
2 Стратегический анализ деятельности ГП КК «КрасАвиа» 44
2.1 Анализ внешней и внутренней среды ГП КК «КрасАвиа» 44
2.2 Оценка внутреннего потенциала и финансовой результативности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 60
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП
КК «КрасАвиа» 70
3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности ГП КК
«КрасАвиа» 70
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89


Красноярский край - самый крупный субъект Федерации в составе Сибирского федерального округа, а Северный макрорайон Красноярского края - один из наиболее сложных и уникальных макрорайонов края, охватывающий территорию районов Крайнего Севера с очень сложными и суровыми природно-климатическими условиями.
За последние два десятилетия в рамках политики, направленной на сокращение экономически избыточного населения на севере, в том числе в результате планомерной реализации программ переселения, численность постоянного населения макрорайона сократилась на 34%, тогда как развитие добывающего сектора, осуществляемое преимущественно вахтовым методом, привело к росту численности временного населения.
Большое количество и уникальность месторождений минерально¬сырьевых ресурсов (нефтяные: Ванкорское, Тагульское, Юрубчено-Тохомское и др., газовые: Пеляткинское, Дерябинское, Солененское, Мессояхское) обусловливают устойчивый экономический интерес к макрорайону со стороны как российских, так и иностранных инвесторов, и перспективы экономического развития макрорайона связаны с постепенным формированием нового нефтегазового комплекса.
Одним из существенных ограничений Северного макрорайона является недостаточное развитие инфраструктуры для снятия транспортных ограничений, сдерживающих экономическое развитие территорий и ограничивающих свободу перемещения населения. Эвенкия, Таймыр, Диксон и Хатанга - это территории, где воздушный транспорт зачастую является единственным круглогодичным средством доставки грузов и перевозки людей.
Объектом исследования является ГП КК «КрасАвиа», основным направлением деятельности которого всегда было и остается выполнение внутрирегиональных и внутримуниципальных рейсов на самолётах и вертолётах в районах Крайнего Севера Красноярского края. Кроме того, предприятие занимается ведением аэропортовой деятельности в таких населенных пунктах, как Тура, Байкит и Ванавара.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, что ключевой задачей является повышение эффективности его деятельности.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать состояние и проблемы деятельности авиапассажирских предприятий в России и Красноярском крае;
- оценить положение ГП КК «КрасАвиа» в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ГП КК «КрасАвиа»;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа» и оценить их экономическую целесообразность.
Предметом исследования является эффективность мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Методами исследования являются сравнительный, графический, коэффициентный, факторного анализа и др.
Информационная база исследования представлена материалами федеральной службы статистиками, данными исследования рынка авиаперевозок в России и Красноярском крае, отчётностью ГП КК «КрасАвиа» за 2012 - 2014 годы, данными внутреннего учета, материалами отечественных и зарубежных ученых, другими источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значительная площадь территории Российской Федерации обусловливает высокую значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок грузов через территорию России.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транс¬порта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами Российской Федерации достигают недопустимого уровня.
ГП КК «КрасАвиа» осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов в населенные пункты Красноярского края, производит аэропортовое и наземное обслуживание собственных воздушных судов и воздушных судов других авиа-компаний в аэропортах Енисейского района, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов. Кроме того, производит различные авиаработы, включающие выполнение срочных санитарных заданий, патрулирование лесов, тушение пожаров и доставки вахт, работающих в нефтяных и геологоразведочных компаниях. ГП КК «КрасАвиа» является субъектом естественной монополии, осуществляющим транспортные перевозки воздушным транспортом на территории Красноярского края в районы Крайнего Севера.
Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севе¬ра. Однако, она испытывает серьезные трудности с достижением положительных финансовых результатов, причем убыточность деятельности растет.
Основным конкурентными преимуществами компании являются опыт оказания услуг любых видов сложности в сложных климатических условиях, репутация надежной и безопасной компании, квалифицированный персонал, современный парк вертолетов.
Основной стратегической целью ГП КК «КрасАвиа» наряду с сохранением доминирующего положении на региональном российском рынке и достижения заданного уровня рентабельности является укрепление занимаемого положения и освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных сегментов. Для достижения поставленных елей как нельзя лучше проходит программа формирования лояльности клиентов.
Программа лояльности - это не просто скидка или бонус, а комплекс маркетинговых мероприятий, который позволить компании выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами и управлять их потребительским поведением. Для получения максимального эффекта от программы лояльности необходимо уделить должное внимание деталям на всех этапах реализации проекта.
Общая стоимость создания программы лояльности оценивается в 4 588,8 тыс. рублей.



1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 г. № 848 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы Рос¬сии (2010 - 2020 годы)». - Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=187252&rnd=210680.39047002277924136&SEARCHPLUS=развитие%20транспортной%20системы%20&EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180902
3. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164761
4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р. - Режим доступа:http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=439
5. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 510-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы». - Режим доступа:http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=131982;frame=1393
6. Постановление Правительства Красноярского края от 12.02.2015 г. № 45-п «Об утверждении нормативов субсидирования и размеров субсидий на компенсацию расходов организациям транспортного комплекса края на 2015 год». - Режим доступа:http://zakon.krskstate.ru/0/doc/23252
7. Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края. - Режим доступа: http: //www.krskstate.ru/government/executiv/agency/0/doc/474
8. Алексеенко Н.А., Гурова И.Н. Экономика промышленного предприятия. - М:. Издательство Гревцова, 2011. - 264 с.
9. Арустамов, Э. Организация предпринимательской деятельности / Э. Арустамов, А. Пахомкин, Т. Митрофанов. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 336 с.
10. Балаева, О. Управление организациями сферы услуг / О. Балаева, М. Пред- водителева. - М.: Высшая школа экономики (ГУ), 2010. - 160 с.
1 1 .Басовский, Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. - 220 с.
12. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
13. Волкова, О.А. Место маркетингового анализа в системе маркетинговых исследований и комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов / О.А. Волкова // Экономические и гуманитарные науки. - 2010. - № 4. - С. 50-54.
14. Гогина, Г.Н. Практикум по экономическому анализу: учебник / Г.Н. Гогина, С.П. Сюлина. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2006. - 124 с.
15. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2010. - 635 с.
16. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов. - М: Проспект, 2013. - 638 с.
17. ГП КК «КрасАвиа». - Режим доступа:http://www.ak-krasavia.ru/
18. Ершова, С.В. Применение статистических методов в экономическом анализе / С.В. Ершова // Инновационная наука. - 2016. - № 5-1. - С. 64-67.
19. Журавлева, О.С. Особенности формирования программ лояльности потребителей (на примере отрасли международных авиаперевозок) / О.С. Журавлева, М.М. Лембрикова // Научно-технические ведомости СПГПУ. - № 1. - 2013. С. 133- 139.
20.Зенкина И.В. Теория экономического анализа. Учебное пособие. М.: - Высшее образование, 2011. - 208 с.
21.Зубарева, Л.В. Управленческий учет затрат как составляющая контроллинга деятельности авиапредприятий / Л.В. Зубарева, Н.В. Пучкова. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 1 (73). 2015. - С.32.
22. Зубарева, Л.В. Затраты авиапредприятия и их классификация в системе контроллинга хозяйственной деятельности в рамках финансово-процессно-ориентированного подхода / Л.В. Зубарева, Н.В. Пучкова. // Экономика и предпринимательство. № 1 (54). 2015. - С. 628 - 631.
23. Измалкова, С.А. Экономический анализ. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С.А. Измалкова. - Орел: Госуниверси- тет УНПК, 2011. - 260 с.
24. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
25. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2014. - 352 с.
26. Коршунов В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
27. Косьмин, А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 208 с.
28. Красноярский край: официальный портал. - Режим доступа
http: //www.krskstate.ru/
29. Красноярский край в цифрах. 2013, 2014: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2014. - 158 с.
30. Красноярский краевой статистический ежегодник, 2014: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2014. - 518 с.
3 1 .Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - 499 с.
32. Лукьянова, Н.Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия / Н.Ю. Лукьянова // Молодой учебный. - 2014. - № 7-1. - С. 24-27.
33. Любушин Н.П. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 576 с.
34. Любушин Н.П. Экономика организации. - М.: КноРус, 2011. - 304 с.
35. Маркин Ю. Экономический анализ. - М.: Омега-Л, 2011. - 456 с.
36. Министерство транспорта РФ. - Режим доступа:http://www.mintrans.ru/
37 . Министерство транспорта Красноярского края. - Режим доступа: http: //mintrans .krskstate.ru/
38. Навальная, Е.Г. Некоторые аспекты подходов к экономическому анализу в России / Е.Г. Навальная // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2014. - № 3. - С. 107-110.
39. Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). Учебник. - М.: Проспект, 2014. - 304 с.
40. Никонова, Н.В. Критерии маркетингового анализа деятельности организации / Н.В. Никонова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 15-1. - С. 111-116.
41. Никонова, Н.В. Методология маркетингового анализа / Н.В. Никонова // Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2012. - № 1. - С. 68-71.
42. Панов, М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М. Панов. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 с.
43. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. - М.: Эксмо-Пресс, 2010. - 704 с.
44. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2013. - 990 с.
45. Романовская, Е.В. Анализ и характеристика инструментов маркетингового анализа / Е.В. Романовская // Экономика и социум. - 2014. - № 2-5. - С. 1388-1391.
46. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2015. - 728 с.
47. Российская экономика в 2014 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 36) - М.: Институт Гайдара, 2015. - 540 с. - Режим доступа:http://iet.ru/
48. Савицкая Г.В. Экономический анализ. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 656 с.
49. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
50. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности пред-приятия. Учебник для ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2011. - 384 с.
5 1 . Солдатова, А.В. Метод сравнения в экономическом анализе маркетинговой деятельности / А.В. Солдатова // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2014. - № 7 (74) . - С. 69-72
52. Соловьева, Д.В. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке / Д.В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2011. - № 2. - С. 215-228.
53. Сюлина, С.П. Об анализе ценовой политики как направлении маркетингового анализа / С.П. Сюлина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 2. - С. 288-291.
54. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа:http://www.krasstat. gks.ru/
55. Толстых, Т.О. Маркетинговый подход к анализу конкурентных преимуществ предприятия / Т.О. Толстых // Международная торговля и торговая политика. - 2010. - № 6. - С. 89-93.
56. Транспорт и связь в России. 2014. Т65. Стат. сб. - М.: Росстат, 2014. - 114 с.
57. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
58. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). - Режим доступа:http://www.favt.ru/
59. Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http: //www. gks.ru/
60. http://hatanga24.ru/
61 .http://taimyr24.ru/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ