Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (на примере ГП КК «КрасАвиа»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.2 Анализ стратегического управления в отечественном и зарубежном
менеджменте организации 24
1.3 Общая характеристика деятельности ГП КК «КрасАвиа» и его положение в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края 35
2 Стратегический анализ деятельности ГП КК «КрасАвиа» 44
2.1 Анализ внешней и внутренней среды ГП КК «КрасАвиа» 44
2.2 Оценка внутреннего потенциала и финансовой результативности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 60
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП
КК «КрасАвиа» 70
3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности ГП КК
«КрасАвиа» 70
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.1 Характеристика и тенденции развития авиапассажирских перевозок в
районы Крайнего Севера в России и Красноярском крае 6
1.2 Анализ стратегического управления в отечественном и зарубежном
менеджменте организации 24
1.3 Общая характеристика деятельности ГП КК «КрасАвиа» и его положение в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края 35
2 Стратегический анализ деятельности ГП КК «КрасАвиа» 44
2.1 Анализ внешней и внутренней среды ГП КК «КрасАвиа» 44
2.2 Оценка внутреннего потенциала и финансовой результативности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 60
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП
КК «КрасАвиа» 70
3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности ГП КК
«КрасАвиа» 70
3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности ГП КК «КрасАвиа» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Красноярский край - самый крупный субъект Федерации в составе Сибирского федерального округа, а Северный макрорайон Красноярского края - один из наиболее сложных и уникальных макрорайонов края, охватывающий территорию районов Крайнего Севера с очень сложными и суровыми природно-климатическими условиями.
За последние два десятилетия в рамках политики, направленной на сокращение экономически избыточного населения на севере, в том числе в результате планомерной реализации программ переселения, численность постоянного населения макрорайона сократилась на 34%, тогда как развитие добывающего сектора, осуществляемое преимущественно вахтовым методом, привело к росту численности временного населения.
Большое количество и уникальность месторождений минерально¬сырьевых ресурсов (нефтяные: Ванкорское, Тагульское, Юрубчено-Тохомское и др., газовые: Пеляткинское, Дерябинское, Солененское, Мессояхское) обусловливают устойчивый экономический интерес к макрорайону со стороны как российских, так и иностранных инвесторов, и перспективы экономического развития макрорайона связаны с постепенным формированием нового нефтегазового комплекса.
Одним из существенных ограничений Северного макрорайона является недостаточное развитие инфраструктуры для снятия транспортных ограничений, сдерживающих экономическое развитие территорий и ограничивающих свободу перемещения населения. Эвенкия, Таймыр, Диксон и Хатанга - это территории, где воздушный транспорт зачастую является единственным круглогодичным средством доставки грузов и перевозки людей.
Объектом исследования является ГП КК «КрасАвиа», основным направлением деятельности которого всегда было и остается выполнение внутрирегиональных и внутримуниципальных рейсов на самолётах и вертолётах в районах Крайнего Севера Красноярского края. Кроме того, предприятие занимается ведением аэропортовой деятельности в таких населенных пунктах, как Тура, Байкит и Ванавара.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, что ключевой задачей является повышение эффективности его деятельности.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать состояние и проблемы деятельности авиапассажирских предприятий в России и Красноярском крае;
- оценить положение ГП КК «КрасАвиа» в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ГП КК «КрасАвиа»;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа» и оценить их экономическую целесообразность.
Предметом исследования является эффективность мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Методами исследования являются сравнительный, графический, коэффициентный, факторного анализа и др.
Информационная база исследования представлена материалами федеральной службы статистиками, данными исследования рынка авиаперевозок в России и Красноярском крае, отчётностью ГП КК «КрасАвиа» за 2012 - 2014 годы, данными внутреннего учета, материалами отечественных и зарубежных ученых, другими источниками.
За последние два десятилетия в рамках политики, направленной на сокращение экономически избыточного населения на севере, в том числе в результате планомерной реализации программ переселения, численность постоянного населения макрорайона сократилась на 34%, тогда как развитие добывающего сектора, осуществляемое преимущественно вахтовым методом, привело к росту численности временного населения.
Большое количество и уникальность месторождений минерально¬сырьевых ресурсов (нефтяные: Ванкорское, Тагульское, Юрубчено-Тохомское и др., газовые: Пеляткинское, Дерябинское, Солененское, Мессояхское) обусловливают устойчивый экономический интерес к макрорайону со стороны как российских, так и иностранных инвесторов, и перспективы экономического развития макрорайона связаны с постепенным формированием нового нефтегазового комплекса.
Одним из существенных ограничений Северного макрорайона является недостаточное развитие инфраструктуры для снятия транспортных ограничений, сдерживающих экономическое развитие территорий и ограничивающих свободу перемещения населения. Эвенкия, Таймыр, Диксон и Хатанга - это территории, где воздушный транспорт зачастую является единственным круглогодичным средством доставки грузов и перевозки людей.
Объектом исследования является ГП КК «КрасАвиа», основным направлением деятельности которого всегда было и остается выполнение внутрирегиональных и внутримуниципальных рейсов на самолётах и вертолётах в районах Крайнего Севера Красноярского края. Кроме того, предприятие занимается ведением аэропортовой деятельности в таких населенных пунктах, как Тура, Байкит и Ванавара.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, что ключевой задачей является повышение эффективности его деятельности.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать состояние и проблемы деятельности авиапассажирских предприятий в России и Красноярском крае;
- оценить положение ГП КК «КрасАвиа» в сфере авиапассажирских перевозок в районы Крайнего Севера Красноярского края;
- проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ГП КК «КрасАвиа»;
- обосновать мероприятия по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа» и оценить их экономическую целесообразность.
Предметом исследования является эффективность мероприятий по повышению эффективности деятельности ГП КК «КрасАвиа».
Методами исследования являются сравнительный, графический, коэффициентный, факторного анализа и др.
Информационная база исследования представлена материалами федеральной службы статистиками, данными исследования рынка авиаперевозок в России и Красноярском крае, отчётностью ГП КК «КрасАвиа» за 2012 - 2014 годы, данными внутреннего учета, материалами отечественных и зарубежных ученых, другими источниками.
Значительная площадь территории Российской Федерации обусловливает высокую значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок грузов через территорию России.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транс¬порта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами Российской Федерации достигают недопустимого уровня.
ГП КК «КрасАвиа» осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов в населенные пункты Красноярского края, производит аэропортовое и наземное обслуживание собственных воздушных судов и воздушных судов других авиа-компаний в аэропортах Енисейского района, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов. Кроме того, производит различные авиаработы, включающие выполнение срочных санитарных заданий, патрулирование лесов, тушение пожаров и доставки вахт, работающих в нефтяных и геологоразведочных компаниях. ГП КК «КрасАвиа» является субъектом естественной монополии, осуществляющим транспортные перевозки воздушным транспортом на территории Красноярского края в районы Крайнего Севера.
Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севе¬ра. Однако, она испытывает серьезные трудности с достижением положительных финансовых результатов, причем убыточность деятельности растет.
Основным конкурентными преимуществами компании являются опыт оказания услуг любых видов сложности в сложных климатических условиях, репутация надежной и безопасной компании, квалифицированный персонал, современный парк вертолетов.
Основной стратегической целью ГП КК «КрасАвиа» наряду с сохранением доминирующего положении на региональном российском рынке и достижения заданного уровня рентабельности является укрепление занимаемого положения и освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных сегментов. Для достижения поставленных елей как нельзя лучше проходит программа формирования лояльности клиентов.
Программа лояльности - это не просто скидка или бонус, а комплекс маркетинговых мероприятий, который позволить компании выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами и управлять их потребительским поведением. Для получения максимального эффекта от программы лояльности необходимо уделить должное внимание деталям на всех этапах реализации проекта.
Общая стоимость создания программы лояльности оценивается в 4 588,8 тыс. рублей.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транс¬порта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью Российской Федерации и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами Российской Федерации достигают недопустимого уровня.
ГП КК «КрасАвиа» осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов в населенные пункты Красноярского края, производит аэропортовое и наземное обслуживание собственных воздушных судов и воздушных судов других авиа-компаний в аэропортах Енисейского района, Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов. Кроме того, производит различные авиаработы, включающие выполнение срочных санитарных заданий, патрулирование лесов, тушение пожаров и доставки вахт, работающих в нефтяных и геологоразведочных компаниях. ГП КК «КрасАвиа» является субъектом естественной монополии, осуществляющим транспортные перевозки воздушным транспортом на территории Красноярского края в районы Крайнего Севера.
Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севе¬ра. Однако, она испытывает серьезные трудности с достижением положительных финансовых результатов, причем убыточность деятельности растет.
Основным конкурентными преимуществами компании являются опыт оказания услуг любых видов сложности в сложных климатических условиях, репутация надежной и безопасной компании, квалифицированный персонал, современный парк вертолетов.
Основной стратегической целью ГП КК «КрасАвиа» наряду с сохранением доминирующего положении на региональном российском рынке и достижения заданного уровня рентабельности является укрепление занимаемого положения и освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных сегментов. Для достижения поставленных елей как нельзя лучше проходит программа формирования лояльности клиентов.
Программа лояльности - это не просто скидка или бонус, а комплекс маркетинговых мероприятий, который позволить компании выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами и управлять их потребительским поведением. Для получения максимального эффекта от программы лояльности необходимо уделить должное внимание деталям на всех этапах реализации проекта.
Общая стоимость создания программы лояльности оценивается в 4 588,8 тыс. рублей.
Подобные работы
- Совершенствование работы кадровой службы
(на примере ГП КК «КрасАвиа»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПЕРЕХОДА НА АУТСОРСИНГ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ГП КК «КРАСАВИА»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка системы финансового контроллинга (на примере ГП «КрасАвиа»)
Главы к дипломным работам, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2018



