Повышение эффективности муниципального регулирования в сфере дошкольного образования
|
Введение
1 Теоритические основы управления системой образования ...
1.1 Понятие и структура управления системой образования
1.2 Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства 22
1.3 Особенности управления региональной и муниципальной системой образования 28
2 Анализ системы управления дошкольным образованием города Красноярска
2.1 Особенности образовательной системы города Красноярска
2.2 Анализ состояния системы управления дошкольным образованием
города Красноярска 46
2.3 Исследование частного сектора на рынке дошкольных услуг
3 Направления совершенствования муниципального управления в области дошкольного образования 66
3.1 Реализация муниципально-частного партнерства в дошкольном образовании города Красноярска
3.2 Оценка эффективности внедрения муниципально-частного партнерства
в области дошкольного образования 70
3.3 Рекомендации и предложения по повышению эффективности
муниципального регулирования в сфере дошкольного образования 744
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-Б
1 Теоритические основы управления системой образования ...
1.1 Понятие и структура управления системой образования
1.2 Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства 22
1.3 Особенности управления региональной и муниципальной системой образования 28
2 Анализ системы управления дошкольным образованием города Красноярска
2.1 Особенности образовательной системы города Красноярска
2.2 Анализ состояния системы управления дошкольным образованием
города Красноярска 46
2.3 Исследование частного сектора на рынке дошкольных услуг
3 Направления совершенствования муниципального управления в области дошкольного образования 66
3.1 Реализация муниципально-частного партнерства в дошкольном образовании города Красноярска
3.2 Оценка эффективности внедрения муниципально-частного партнерства
в области дошкольного образования 70
3.3 Рекомендации и предложения по повышению эффективности
муниципального регулирования в сфере дошкольного образования 744
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-Б
Прогнозирование развития любой централизованно управляемой сферы деятельности имеет смысл только в отношении к тем или иным управленческим шагам или инициативам.
Сегодня дошкольная психология и педагогика развития вплотную подошли к рубежу, за которым открываются существенные возможности дальнейшего продвижения. Для отечественной науки они связаны прежде всего с исследованиями личности, общения и предметного действия, которые проводятся в контексте более глубокого осмысления возрастной ритмики развития. Результаты проводимых исследований уже сегодня позволяют рассчитывать на ощутимое повышение эффективности дошкольного образовательного процесса при одновременном снижении тех негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей, которые наблюдаются в последнее время.
Аналитические материалы свидетельствуют о том, что в наиболее развитых странах раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития. В опубликованном в 1994 г. докладе сэра Кристофера Бола «Важность раннего обучения» от Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли отмечается, что доклад посвящен «анализу той тяжелой цены, которую мы должны заплатить за отсутствие обещанного мадам Тэтчер в ее Белой Бумаге 1972 года раннего образования». Надо отметить, что в Объединенном Королевстве правительство не участвует в финансировании раннего образования (аналогично в Бельгии, Франции, Италии); в Австрии оно финансируется государством, локальными властями и родителями; в Дании — финансируется правительством, в Финляндии — правительством и локальными властями, родителями только на 10% от стоимости, аналогично в Германии и Швеции. Однако во всех странах Европы раннее образование является предметом национальной политики.
В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 12-ФЗ (п.З.ст.5) государство» гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В течение более чем десяти лет отмечалось очевидное противоречие между Конституцией Российской Федерации, являющейся основным законом России, и Законом Российской Федерации "Об образовании" в части государственных гарантий прав граждан в области образования. Подобная юридическая коллизия порождала соответствующее отношение к дошкольному образованию со стороны чиновников всех уровней как к образованию необязательному (в отличие от общего образования), причем необязательному не с точки зрения того, что ребенок-дошкольник имеет право на получение образования, как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи, а с точки зрения того, что органы власти не обязаны обеспечивать общедоступность дошкольных образовательных услуг.
Исследователи и практические работники в области дошкольного образования (Е.Н.Герасимова, О. Князева, Е.С. Комарова, М.Д. Маханева, Т.И. Оверчук, О.А. Сергеева, Н.А. Смирнова, Р.Б. Стеркина) отмечают, что, являясь первым звеном в системе непрерывного образования России, дошкольное образование за последние 10-15 лет претерпело наиболее значительные изменения. На 40% сократилась сеть дошкольных учреждений. Охват детей дошкольным образованием снизился с 72% до 52% [14].
Таким образом, несмотря на изменение законодательной базы, ситуацию в образовании в целом, а в дошкольном образовании особенно, в настоящее время можно охарактеризовать как кризисную. Любой кризис порождает острую необходимость в реформировании чего-либо. Согласно Федеральному закону «Об образовании» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 122 ФЗ, решение стратегических проблем образования по- прежнему входит в компетенцию Российской Федерации.
Именно на федеральном уровне:
- формируется федеральная политика в области образования;
- регулируются правовые отношения в пределах своей компетенции;
- обеспечиваются государственные гарантии прав граждан в области образования;
- разрабатываются и реализуются федеральные целевые программы;
- разрабатываются и утверждаются типовые положения об образовательных учреждениях;
- устанавливается порядок лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
- устанавливается порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- устанавливаются федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;
- устанавливаются общие принципы финансирования образовательных услуг и т.д.
Процессы, которые отнесены к муниципальному уровню управления образованием, могут быть охарактеризованы одним ключевым словом осуществление. Рассмотрим, каковы основополагающие федеральные документы, формирующие государственную политику в области образования, в частности образования дошкольного. Это соответствующие разделы в Федеральных программах развития образования и развития воспитания в системе образования, Концепции модернизации российского образования до 2020 года, а также Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях и Временные (примерные требования) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
Перечень указанных документов является достаточно скудным как в количественном, так и в качественном отношении (с точки зрения предлагаемых задач и мероприятий). Практическими работниками системы дошкольного образования все более ясно осознается, что так называемое реформирование дошкольного образования является фрагментарным, далеко не достаточным для реального изменения ситуации в дошкольном образовании к лучшему, повышения эффективности его системы.
С учетом вышесказанного, а также того, что в последние 10-15 лет произошла фактически тотальная «муниципализация» учреждений дошкольного образования (массовый переход детских садов от различных ведомств в муниципальную собственность), решение вопросов выживания, функционирования и развития системы дошкольного образования зависит в настоящее время в основном от органов местного самоуправления.
Именно органами местного самоуправления в муниципальном образовании (городе, районе) должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования и развития.
Актуальность исследования эффективности системы управления дошкольным образованием обусловлена рядом проблем в городах Российской Федерации, проявляющихся не только в очередности и переуплотненности муниципальных детских садов, но и в качестве предоставляемых ими услуг, что напрямую связано с недостаточной кадровой укомплектованностью дошкольных образовательных учреждений. Беспомощность муниципалитетов в решении злободневной социальной проблемы уже вызвала активные формы протеста населения. Победа истцов в судебном процессе даже чисто символическая может и не вызовет лавину подобных дел по всем российским городам. Но прецедент призвания к ответственности муниципальных органов управления за свои прошлые и текущие ошибки подчеркивает отсутствие стратегического подхода в развитии социальной инфраструктуры [15].
Цель дипломной работы заключается в выявлении важнейших проблем дошкольного образования и разработке направлений повышения эффективности управления дошкольным образованием города Красноярска.
Задачи, поставленные и решенные в работе:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольным образованием;
- проведен анализ системы управления дошкольным образованием города Красноярска;
- исследован частный сектор на рынке дошкольных образовательных услуг;
- проанализирован процесс реализации муниципально-частного
партнерства в дошкольном образовании города Красноярска;
- исследована эффективность внедрения муниципально-частного
партнерства в области дошкольного образования;
- разработаны рекомендации и предложения по повышению эффективности муниципального регулирования в сфере дошкольного образования.
Объект исследования - система управления дошкольным образованием города.
Предмет исследования - направления совершенствования муниципальной системы управления дошкольным образованием.
Методологической и теоретической основой исследования являются:
- идеи, раскрывающие понятие эффективности применительно к системам образования (В.Г. Афанасьев, Т.С. Комарова, Е.П. Прохоров);
- научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей теории управления образовательными системами и развития образования (СБ. Баязитов, Е.П. Белозерцев, СВ. Гущина, И. Жуковский, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.П. Кузовлев, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, И.В. Павлова, М.М. Поташник, Т.Н. Шамова и др.);
- положения в области управления дошкольным образованием (В. Андреева, Л.А. Бахтурина, Л.Я. Барсукова, К.Ю. Белая, А.К. Бондаренко, Е.Н. Герасимова, Е.Ю. Демурова, Т.П. Колодяжная, Е.С. Комарова, Т.С Комарова, Т.Г. Назарова, А.И. Остроухова, Л.В. Поздняк, О.А. Сергеева, Р.Б. Стеркина, А.Н. Троян и др.);
-законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области образования.
Сегодня дошкольная психология и педагогика развития вплотную подошли к рубежу, за которым открываются существенные возможности дальнейшего продвижения. Для отечественной науки они связаны прежде всего с исследованиями личности, общения и предметного действия, которые проводятся в контексте более глубокого осмысления возрастной ритмики развития. Результаты проводимых исследований уже сегодня позволяют рассчитывать на ощутимое повышение эффективности дошкольного образовательного процесса при одновременном снижении тех негативных тенденций в сфере физического и душевного здоровья детей, которые наблюдаются в последнее время.
Аналитические материалы свидетельствуют о том, что в наиболее развитых странах раннее и дошкольное детство рассматриваются как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития. В опубликованном в 1994 г. докладе сэра Кристофера Бола «Важность раннего обучения» от Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли отмечается, что доклад посвящен «анализу той тяжелой цены, которую мы должны заплатить за отсутствие обещанного мадам Тэтчер в ее Белой Бумаге 1972 года раннего образования». Надо отметить, что в Объединенном Королевстве правительство не участвует в финансировании раннего образования (аналогично в Бельгии, Франции, Италии); в Австрии оно финансируется государством, локальными властями и родителями; в Дании — финансируется правительством, в Финляндии — правительством и локальными властями, родителями только на 10% от стоимости, аналогично в Германии и Швеции. Однако во всех странах Европы раннее образование является предметом национальной политики.
В статье 43 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, гражданам РФ гарантируется "общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 12-ФЗ (п.З.ст.5) государство» гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В течение более чем десяти лет отмечалось очевидное противоречие между Конституцией Российской Федерации, являющейся основным законом России, и Законом Российской Федерации "Об образовании" в части государственных гарантий прав граждан в области образования. Подобная юридическая коллизия порождала соответствующее отношение к дошкольному образованию со стороны чиновников всех уровней как к образованию необязательному (в отличие от общего образования), причем необязательному не с точки зрения того, что ребенок-дошкольник имеет право на получение образования, как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи, а с точки зрения того, что органы власти не обязаны обеспечивать общедоступность дошкольных образовательных услуг.
Исследователи и практические работники в области дошкольного образования (Е.Н.Герасимова, О. Князева, Е.С. Комарова, М.Д. Маханева, Т.И. Оверчук, О.А. Сергеева, Н.А. Смирнова, Р.Б. Стеркина) отмечают, что, являясь первым звеном в системе непрерывного образования России, дошкольное образование за последние 10-15 лет претерпело наиболее значительные изменения. На 40% сократилась сеть дошкольных учреждений. Охват детей дошкольным образованием снизился с 72% до 52% [14].
Таким образом, несмотря на изменение законодательной базы, ситуацию в образовании в целом, а в дошкольном образовании особенно, в настоящее время можно охарактеризовать как кризисную. Любой кризис порождает острую необходимость в реформировании чего-либо. Согласно Федеральному закону «Об образовании» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 122 ФЗ, решение стратегических проблем образования по- прежнему входит в компетенцию Российской Федерации.
Именно на федеральном уровне:
- формируется федеральная политика в области образования;
- регулируются правовые отношения в пределах своей компетенции;
- обеспечиваются государственные гарантии прав граждан в области образования;
- разрабатываются и реализуются федеральные целевые программы;
- разрабатываются и утверждаются типовые положения об образовательных учреждениях;
- устанавливается порядок лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
- устанавливается порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- устанавливаются федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;
- устанавливаются общие принципы финансирования образовательных услуг и т.д.
Процессы, которые отнесены к муниципальному уровню управления образованием, могут быть охарактеризованы одним ключевым словом осуществление. Рассмотрим, каковы основополагающие федеральные документы, формирующие государственную политику в области образования, в частности образования дошкольного. Это соответствующие разделы в Федеральных программах развития образования и развития воспитания в системе образования, Концепции модернизации российского образования до 2020 года, а также Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях и Временные (примерные требования) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.
Перечень указанных документов является достаточно скудным как в количественном, так и в качественном отношении (с точки зрения предлагаемых задач и мероприятий). Практическими работниками системы дошкольного образования все более ясно осознается, что так называемое реформирование дошкольного образования является фрагментарным, далеко не достаточным для реального изменения ситуации в дошкольном образовании к лучшему, повышения эффективности его системы.
С учетом вышесказанного, а также того, что в последние 10-15 лет произошла фактически тотальная «муниципализация» учреждений дошкольного образования (массовый переход детских садов от различных ведомств в муниципальную собственность), решение вопросов выживания, функционирования и развития системы дошкольного образования зависит в настоящее время в основном от органов местного самоуправления.
Именно органами местного самоуправления в муниципальном образовании (городе, районе) должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования и развития.
Актуальность исследования эффективности системы управления дошкольным образованием обусловлена рядом проблем в городах Российской Федерации, проявляющихся не только в очередности и переуплотненности муниципальных детских садов, но и в качестве предоставляемых ими услуг, что напрямую связано с недостаточной кадровой укомплектованностью дошкольных образовательных учреждений. Беспомощность муниципалитетов в решении злободневной социальной проблемы уже вызвала активные формы протеста населения. Победа истцов в судебном процессе даже чисто символическая может и не вызовет лавину подобных дел по всем российским городам. Но прецедент призвания к ответственности муниципальных органов управления за свои прошлые и текущие ошибки подчеркивает отсутствие стратегического подхода в развитии социальной инфраструктуры [15].
Цель дипломной работы заключается в выявлении важнейших проблем дошкольного образования и разработке направлений повышения эффективности управления дошкольным образованием города Красноярска.
Задачи, поставленные и решенные в работе:
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольным образованием;
- проведен анализ системы управления дошкольным образованием города Красноярска;
- исследован частный сектор на рынке дошкольных образовательных услуг;
- проанализирован процесс реализации муниципально-частного
партнерства в дошкольном образовании города Красноярска;
- исследована эффективность внедрения муниципально-частного
партнерства в области дошкольного образования;
- разработаны рекомендации и предложения по повышению эффективности муниципального регулирования в сфере дошкольного образования.
Объект исследования - система управления дошкольным образованием города.
Предмет исследования - направления совершенствования муниципальной системы управления дошкольным образованием.
Методологической и теоретической основой исследования являются:
- идеи, раскрывающие понятие эффективности применительно к системам образования (В.Г. Афанасьев, Т.С. Комарова, Е.П. Прохоров);
- научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей теории управления образовательными системами и развития образования (СБ. Баязитов, Е.П. Белозерцев, СВ. Гущина, И. Жуковский, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.П. Кузовлев, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, И.В. Павлова, М.М. Поташник, Т.Н. Шамова и др.);
- положения в области управления дошкольным образованием (В. Андреева, Л.А. Бахтурина, Л.Я. Барсукова, К.Ю. Белая, А.К. Бондаренко, Е.Н. Герасимова, Е.Ю. Демурова, Т.П. Колодяжная, Е.С. Комарова, Т.С Комарова, Т.Г. Назарова, А.И. Остроухова, Л.В. Поздняк, О.А. Сергеева, Р.Б. Стеркина, А.Н. Троян и др.);
-законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области образования.
Системный характер образование России получило еще в 16 веке. Отсюда берет свое начало развитие данной жизненно-необходимой сферы жизнедеятельности под чутким руководством государства.
Роль и значение образования для страны огромны. Образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического прогресса, гуманизации общества, роста культуры. национальной экономики, развития страны, и подрастающего поколения. Поэтому и дошкольное образование должно рассматриваться как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития.
В целом оценивая состояние образовательного законодательства, необходимо отметить, что, оно соответствует общепризнанным нормам международного права и ориентируется на прогрессивные тендеции его развития, но несмотря на это во многих городах Российской Федерации существует ряд проблем в муниципальной системе управления дошкольным образованием.
Отметим следующие негативные тенденции, характерные для дошкольных образовательных учреждений города Красноярска:
- отсутствие должного финансирования образовательных учреждений;
- проблема недостаточной укомлектованности ДОУ специалистами;
- недостаточный объем предоставляемых образовательных услуг;
- невысокий уровень компетентности работников ДОУ;
Как мы упоминали ранее, все эти проблемы нужно рассматривать в комлексе взаимосвязанных проблем и воспринимать их как единое целое (решение одной проблемы поспособствует решению другой).
Актуальность и важность таких проблем как: очередность и переуплотнённость дошкольных образовательных учреждений сложно переоценить, не первый год беспомощность муниципалитетов и ситуция, напоминающая замкнутый круг, продолжают волновать общественность.
Но целом, характеризуя преобразования в Красноярске и в стране, можно заключить, то что за последние несколько лет заложены основы для реализации механизмов муниципально-частного партнерства в области дошкольного образования, что положительным образом влияет на такие проблемы как: общедоступность дошкольного образования, совершенствование качества предоставляемых услуг в образовательных учреждениях и увеличение объемов финансирования. Подходить к решению этих вопросов нужно при ясном определении актуальности проблем и понимании их взаимообусловленности.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития системы управления дошкольным образованием будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).
Роль и значение образования для страны огромны. Образование входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического прогресса, гуманизации общества, роста культуры. национальной экономики, развития страны, и подрастающего поколения. Поэтому и дошкольное образование должно рассматриваться как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития.
В целом оценивая состояние образовательного законодательства, необходимо отметить, что, оно соответствует общепризнанным нормам международного права и ориентируется на прогрессивные тендеции его развития, но несмотря на это во многих городах Российской Федерации существует ряд проблем в муниципальной системе управления дошкольным образованием.
Отметим следующие негативные тенденции, характерные для дошкольных образовательных учреждений города Красноярска:
- отсутствие должного финансирования образовательных учреждений;
- проблема недостаточной укомлектованности ДОУ специалистами;
- недостаточный объем предоставляемых образовательных услуг;
- невысокий уровень компетентности работников ДОУ;
Как мы упоминали ранее, все эти проблемы нужно рассматривать в комлексе взаимосвязанных проблем и воспринимать их как единое целое (решение одной проблемы поспособствует решению другой).
Актуальность и важность таких проблем как: очередность и переуплотнённость дошкольных образовательных учреждений сложно переоценить, не первый год беспомощность муниципалитетов и ситуция, напоминающая замкнутый круг, продолжают волновать общественность.
Но целом, характеризуя преобразования в Красноярске и в стране, можно заключить, то что за последние несколько лет заложены основы для реализации механизмов муниципально-частного партнерства в области дошкольного образования, что положительным образом влияет на такие проблемы как: общедоступность дошкольного образования, совершенствование качества предоставляемых услуг в образовательных учреждениях и увеличение объемов финансирования. Подходить к решению этих вопросов нужно при ясном определении актуальности проблем и понимании их взаимообусловленности.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития системы управления дошкольным образованием будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).
Подобные работы
- Совершенствование государственной политики в сфере дошкольного образования (Уральский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Организация предоставления государственных и муниципальных услуг
в сфере дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД
МУРАВЛЕНКО» ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД
АЛЕКСЕЕВКА»)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Особенности управления дошкольным образованием в Российской Федерации
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Региональная политика в сфере дошкольного образования на примере Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018



