Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

Работа №20901

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………..
1 Теоретические основы изучения организационных конфликтов……...
1.1 Сущность и динамика конфликта……………………………………...
1.2 Классификация конфликтов……………………………………………
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации………………..
2 Управление организационным конфликтом…………………………….
2.1 Методы управления конфликтом в организации……………………..
2.2 Профилактика и разрешение конфликтов в организации……………
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемых источников…………………………………………


Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть определенными лицами либо группами. Любая сторона создает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Когда народ думает о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с нападением, угрозами, спорами, агрессивностью, войной и т.п. В результате, существует суждение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его нужно, по вероятности, сторониться и что его надлежит незамедлительно разрешать, как только он начинается. Такое отношение отчетливо наблюдается в трудах авторов, относящихся к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к действенности объединения в высокий степени основывались на нахождение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку разумной организационной структуры. Рассчитывалось, что такие приспособления, в существенном, ликвидируют обстоятельства, содействующие появлению конфликтных ситуаций, и могут быть употреблены для решения возникающих решений.
Актуальностью проблемы природы конфликта обнаруживается то, что нынешняя точка зрения содержится в том, что даже в объединениях с действенным правлением некоторые конфликты не только вероятны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет позитивный характер. В кое-каких случаях он может мешать ублажению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Скажем, человек, который на заседании комитета возражает только потому, что не возражать он не может, наверное, уменьшит уровень ублаготворения потребности в принадлежности и почтении, возможно, убавит способность группы принимать эффективные постановления. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи убеждёнными, что поступают верно. Но во многих условиях конфликт помогает обнаружить многообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, поддерживает обнаружить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это мастерит процесс принятия постановлений группой более действенным, а также дает людям потенциально сформулировать свои мысли и тем самым ублаготворить личные потребности в почтении и власти. Это также возможно может повергнуть к более действенному выполнению планов, стратегий и проектов, ибо обсуждение разнообразных пунктов на этих документов изучает до их фактического осуществления.
Конфликт - это неотъемлемый элемент человеческой деятельности и существования. Он может выражаться в самых разнообразных конфигурациях и иметь разнообразные последствия. Поскольку конфликтные условия в трудовом коллективе неминуемы, начальник обязан уметь управлять ими и употребить их в кругозорах фирмы.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности конфликтов в организации и методы управления ими.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Анализ сущности и динамики конфликтов.
2. Исследование классификации конфликтов и причины их возникновения.
3. Рассмотрение методов управления конфликтной ситуацией и профилактика конфликтов.
Структура работы отвечает цели и задачам изучения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Для изучения данной темы курсовой работы была подобрана соответствующая литература, авторы которой Гренюк Т.А. [17], Ткачева Е.К. [21], Щербаков И.Д [22]. и др. Авторы рассматривают классификацию конфликтов, способы разрешения конфликтов, дают определение конфликта, а также дают советы как себя вести, когда конфликт неизбежен. Помимо этого, авторы рассуждают на тему причин возникновения конфликтов, влияние конфликтных ситуаций на организацию и элементы конфликта.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность конфликтов в организации состоит в том, что конфликты образуются из-за неудовлетворения нравственных или материальных потребностей как работников, так и работников с более высокой квалификацией. Как показывают исследования, чем больше людей в коллективе довольны работой, тем меньше конфликтных ситуаций образуется, и наоборот, чем меньше количество людей, которые работой удовлетворены, а также условиями труда, тем больше конфликтных ситуаций выявляется.
Динамика конфликтов в организации представляет собой этапы развития и окончания конфликтов, а также изменение конфликта под воздействием как внешних, так и внутренних факторов.
Конфликты в организации классифицируются на ряд видов, которые в свою очередь зависят от ряда факторов, вот несколько видов конфликтов которые присутствуют в организации:
- между трудовым коллективом и администрацией;
- между трудовым коллективом и профсоюзным комитетом;
- между администрацией и профсоюзным комитетом;
- между трудовым коллективом и руководством отрасли;
- между трудовыми коллективами разных организаций;
- между трудовыми коллективами и органами управления государства
Оптимизированная деятельность руководителя в условиях конфликта зависит от причин конфликта, вот некоторые типы причин:
- различие или пересечение интересов членов организации;
- различие в ценностных ориентациях;
- различные формы экономического и социального неравенства;
- неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации.
Существует множество методов управления конфликтами, которые в свою очередь можно разделить на несколько групп:
- внутриличностные;
- структурные;
- межличностные;
- переговоры;
- ответственные агрессивные действия.
Данные методы управления конфликтами реализуются посредством составления соответствующих должностных обязанностей, составления документов надлежащей формы, распределение функций, прав и обязанностей по уровням управления.
Существуют различные способы проявления начинающегося конфликта, некоторые из них представлены ниже:
1) снижение производительности труда и уменьшение выпус¬ка продукции;
2) рост неудовлетворенности состоянием дел в организации;
3) увеличение числа неявок на работу;
4) массовые увольнения по собственному желанию;
5) распространение слухов и др.
В урегулировании конфликтов может сыграть социологическая служба организации, а там, где такой службы нет, - сотрудничество с соответствующи¬ми внешними службами. Помимо этого, трудовые споры, как правило, не затрагивают базовые социальные потребности человека и могут быть решены в процессе переговоров методом «компромисса», для предотвращения конфликта.
Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений - экономических, социальных, политических, нравственных, родственных, духовных и др. В основе этих отношений лежат потребности и интересы людей. Если возникает помеха на пути реализации этих потребностей и интересов, целей и ожиданий, это приводит к обострению противоречий между людьми, т.е. конфликта между их социальными группами, рождается напряжение, кризисные ситуации, приватные открытой конфронтацией, сознательным противоборством, конфликтами. Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях.
Данная тема курсовой работы является наиболее важной проблемой в обществе. Большинство конфликтов и разногласий образуется из-за неудовлетворения условиями труда в организации, оплатой труда и т.д., и именно поэтому организация является важной ячейкой в обществе, которая соединяет и направляет поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия которые помогут решить те или иные противоречия для предотвращения назревающего конфликта.





Андреев А.Ф, Основы менеджмента: Учебное пособие.[Текст] // А.Ф. Андреев. Юрайт, 2003.-345с.
2. Бандурка А.М., Психология управления. [Текст] // А.М. Бандурка.- Харьков: Фартуна-пресс, 2002.-102с.
3. Бодалев А.А. Психология общения.[Текст] // А.А. Бодалев.Воронеж, 2003.-78с.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. [Текст] // А.А. Болдаев. - М., 2004.-324с.
5. Бородкин Ф.М., Внимание конфликт![Текст] // Ф.М. Бородкин - Новосибирск.: Наука, 2000.-65с.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. [Текст] // -Е.Е.Вершигора- М,: ИНФРА-М. 2000.-453с.
7. Веснин В.Р.. Основы менеджмента. [Текст] // В.Р. Веснин.- М.: ГНОМ-пресс, 2005-321с.
8. Виханский О.С. Менеджмент.[Текст] // О.С. Виханский - М.: 2002 - 528с.
9. Гримак Л.П. Общение с собой [Текст] // Л.П. Гримак.- М:.Издательство политической литературы,2003.-78с.
10. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов.[Текст] // Т.Г. Грушевицкая- М:. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-352с.
11. Абакумова О.Г. Социология управления [Текст] // О.Г. Абакумова.- М .: Приор,2006.432с.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.[Текст] // А.Н. Леонтьев - М.,2000.-289с.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.[Текст] // А.Н. Леонтьев - М.,2000.-234с.
14. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида, [Текст] // Б.Ф. Ломов. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.,1976.-168с.
15. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии [Текст] // Б.Ф. Ломов.Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. 130с.
16. Лукьянова Т.В. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие.[Текст] // Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2012. – 72с.
17. Гренюк Т.А. Конфликтные ситуации в организации. [Текст] // Т.А. Гренюк. Молодой учёный. – 2016. - №10. – С. 675-678.
18. Папирян Г. Аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России в борьбе с конфликтными ситуациями.[Текст] // Г. Папирян. Экономическая политика. - 2009. - № 1. – С.189.
19. Роскош М.В. Конфликтные ситуации.[Текст] // М.В. Роскош. Проблемы местного самоуправления. - 2010. - №2. - С.45.
20. Рудая И.Л. Конфликтные ситуации. Решение проблем.[Текст] // И.Л. Рудая. Вестник СамГУ. - 2008. - № 5/2. - С.137-146.
21. Ткачева Е.К. Особенности конфликтов в организации. [Текст] // Е.К. Ткачева. Научный вестник. – 2015. - №5. – С.279-280,
22. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения. [Текст] // И.Д. Щербаков. Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - №3. – С. 52.
23. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с. С. 16–51
24. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. - М.: НИГО, 2004. - 520с.
25. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. - М.: НИГО, 2004. - 520с.
26. ЦлафВ.М. Методы управления конфликтными ситуациями в регионах России.[Текст] // В.М. Цлаф. Консультант по управлению. - 2011. - № 2. - С.17-18.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практ. Пособие.[Текст] // С.В. Шекшня. - М.: «Интел-Синтез», 2009. – 368с.
28. Шестоперов А.М. Управление конфликтами и их виды.[Текст] // А.М. Шестоперов. Государственное управление. - 2009. - № 21. -201с.
29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] // С.В.Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 145 с.
30. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] // В.И.Шкатула. – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 2010. – 167-168 с.
31. Шеряев И.В. Виды конфликтов в организациях.Учебно-практ. Пособие.[Текст]// И.В. Шеряев. Консультант по управлению.-2011.-322с.
32. Яковлев П.Е. Конфликтные ситуации. [Текст] // П.Е. Яковлев. Государственное управление.-2009.-234с.
33. Якубов Р.Б. Виды конфликтных ситуаций. [Текст] // Р.Б. Якубов. Консультант по управлению.-2014.-221с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ