ВВЕДЕНИЕ
1 Организация питания в гостиничных комплексах
1.1 Характеристика типов предприятий питания при гостиничных
комплексах
1.2 Особенности составления меню для предприятий общественного питания
при гостиничных комплексах
1.3 Требования к организации производства продукции общественного
питания, реализуемой в гостиничных комплексах
1.4 Формы и методы обслуживания потребителей и реализации продукции в
предприятиях гостиничных комплексах
1.5 Интерьеры залов предприятий общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшим среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.
До 50-х гг. XX в. ресторан в гостинице был второстепенным источником дохода. Иногда он даже был для владельца отеля скорее обузой.
Считалось допустимой небольшая убыточность ресторана, которая покрывалась доходами от номерного фонда. С другой стороны, постоялец отеля часто считал еду в ресторане отеля неважной по качеству и предпочитал обедать и ужинать вне гостиницы.
Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания как источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически сравнялась с ролью номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.
Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
Управление комплексом предприятий общественного питания в гостиницах обеспечивает директор, который подчиняется владельцу или исполнительному директору заведения размещения. Директор ресторана несет ответственность за эффективность функционирования основных структурных звеньев — ресторана, кафе, бара, кухни, кондитерского цеха, складских помещений, ему подчиняются ответственные за их работу лица, санитарный врач. Заместитель директора осуществляет управление процессом обслуживания в зале ресторана, ему подчиняются метрдотели,официанты, музыканты оркестра, буфетчики [13].
Основными типами предприятий питания при гостинице являются рестораны, бары и кафе. Во всех гостиницах (кроме низшей категории) предусматриваются ресторан, кафе. Вместимость залов ресторанов, кафе равна количеству человек, проживающих в гостиницах. Однако вместимость может быть изменена с помощью соответствующих технико-экономических расчетов.
Подразделение службы питания представляет собой неотъемлемую часть гостиничного бизнеса.
Темой моей выпускной квалификационной работы является оценка организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга».
Цель бакалаврской работы - оценить организацию работы службы питания в гостиничном комплексе «Тайга» и предложить пути ее совершенствования.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить сбор информации по теме бакалаврской работы;
- проанализировать и обобщить теоретические подходы к организации работы службы питания в гостиничном комплексе;
- дать характеристику предприятиям питания гостиничного комплекса «Тайга»;
- осуществить оценку материально-технической базы службы питания гостиничного комплекса
- проанализировать численность и квалификационный состав персонала осуществить комплексную оценку качества обслуживания в предприятиях питания гостиницы;
- выработать рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга».
В настоящей выпускной квалификационной работе, выполненной на тему «Оценка организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга»» во введении отражена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи, определены объект и методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к организации работы службы предприятий питания при гостиничном комплексе.
Вторая глава работы посвящена характеристике предприятий питания гостиничного комплекса и анализу организации работы предприятий питания в данном учреждении по следующим вопросам: оценка материально технической базы предприятия, анализ численности работников обслуживания гостиничного комплекса и характеристика основного меню ресторана.
На основании произведенного анализа приведена комплексная оценка показателей качества обслуживания в пищеблоке, и выработаны рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания предприятий питания гостиничного комплекса «Тайга».
1.ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. - Введ.01.01.2016. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 11 с
2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция
общественного питания, реализуемая населению. - Введ. 01.01.2016. -Москва: Стандартинформ, 2015. - 10 с.
3. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 01.01.2016. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 11 с.
4. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу . - Введ. 01.07.2013. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 2 с.
5. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов : санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - Москва: Минздрав России, 2002. - 24 с.
6. СНиП 11-Л. 8-71 Предприятия общественного питания. Нормы
проектирования. - Взамен СН 408-70 ;введ. 01.01.1972. - Москва:Издательсвло стандартов, 1972. - 31 с.
7. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на
предприятиях общественного питания : учеб. пособие для вузов / Г. М. Зайко,Т. А. Джум. - Москва : Магистр, 2008. - 329 с.
8. Изосимова, И. В. Организация производства и обслуживания на
предприятиях общественного питания : учеб. пособие / И. В. Изосимова,
О.М. Сергачева; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Изд. 2-е, перераб. и доп. -Красноярск, 2009. - 76 с.
9. Капелюк, З. А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания : курс лекций : учеб. пособие для вузов / З. А. Капелюк. - Москва: Омега - Л. 2006. - 222 с.
10. Каталог оборудования : фирма «Торговый дизайн». - Москва: Торговый дизайн, 2014. - 135 с.
11. Катсигрис Костас. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн / К. Катсигрис - Москва: Ресторанные ведомости,2008. - 456 с
12. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П.Кондратьев - Улан-Уде: Издво ВСГТУ, 2007. 107 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов : пер. с англ. / Ф. Котлер.- Москва: ЮНИТИ, 2008. - 787 с.
14. Кочанова Г.И. Интерьер современных гостиниц / Г.И. Кочанова -Москва: Стройиздат, 1971.- 135 с.
15. Кучер Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питании: учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. - Москва: Деловая культура, 2002. - 544 с.
5016. Никольская, Е. Ю. Современные проблемы и перспективы развития
гостиничного бизнеса / Е. Ю. Никольская. // TheWayofScience. - 2015. - № 1.- С. 65-67.
17. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник / Л. А. Радченко. - Изд. 9 - е, испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 373, [1] с. : ил.
18. Профессиональное оборудование для ресторанов, баров и кафе: каталог_Т1и_ф_. - Москва: Компания деловая Русь, 2012. - 128 с.
19. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для среднего проф. образования / В. В. Усов - Изд. 2-е стер. - Москва: Академия, 2004.- 416 с.
20. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г.Федцов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 512 с
21. Фурс, И. Н. Технология производства продукции общественного питания: учеб. пособие / И.Н. Фурс. - Минск, 2007. - 798 с.
22. Экономика предприятий общественного питания : метод.
руководства по выполнению экономического раздела дипломного проекта /Краснояр. гос. торг. экон. ин-т; сост. Е. В. Горащенко, Э. А. Батраева. -Красноярск: РИО КГПУ, 2009. - 57 с.
23. Гостинично-ресторанный комплекс "Тайга" [Электронный ресурс]:
Официальный сайт гостиничного комплекса. - - Режим доступа:
http://www.hotel-taiga.ru/index.htm