ВВЕДЕНИЕ
1 Организация питания в гостиничных комплексах
1.1 Характеристика типов предприятий питания при гостиничных
комплексах
1.2 Особенности составления меню для предприятий общественного питания
при гостиничных комплексах
1.3 Требования к организации производства продукции общественного
питания, реализуемой в гостиничных комплексах
1.4 Формы и методы обслуживания потребителей и реализации продукции в
предприятиях гостиничных комплексах
1.5 Интерьеры залов предприятий общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшим среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.
До 50-х гг. XX в. ресторан в гостинице был второстепенным источником дохода. Иногда он даже был для владельца отеля скорее обузой.
Считалось допустимой небольшая убыточность ресторана, которая покрывалась доходами от номерного фонда. С другой стороны, постоялец отеля часто считал еду в ресторане отеля неважной по качеству и предпочитал обедать и ужинать вне гостиницы.
Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания как источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически сравнялась с ролью номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.
Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).
Управление комплексом предприятий общественного питания в гостиницах обеспечивает директор, который подчиняется владельцу или исполнительному директору заведения размещения. Директор ресторана несет ответственность за эффективность функционирования основных структурных звеньев — ресторана, кафе, бара, кухни, кондитерского цеха, складских помещений, ему подчиняются ответственные за их работу лица, санитарный врач. Заместитель директора осуществляет управление процессом обслуживания в зале ресторана, ему подчиняются метрдотели,официанты, музыканты оркестра, буфетчики [13].
Основными типами предприятий питания при гостинице являются рестораны, бары и кафе. Во всех гостиницах (кроме низшей категории) предусматриваются ресторан, кафе. Вместимость залов ресторанов, кафе равна количеству человек, проживающих в гостиницах. Однако вместимость может быть изменена с помощью соответствующих технико-экономических расчетов.
Подразделение службы питания представляет собой неотъемлемую часть гостиничного бизнеса.
Темой моей выпускной квалификационной работы является оценка организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга».
Цель бакалаврской работы - оценить организацию работы службы питания в гостиничном комплексе «Тайга» и предложить пути ее совершенствования.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осуществить сбор информации по теме бакалаврской работы;
- проанализировать и обобщить теоретические подходы к организации работы службы питания в гостиничном комплексе;
- дать характеристику предприятиям питания гостиничного комплекса «Тайга»;
- осуществить оценку материально-технической базы службы питания гостиничного комплекса
- проанализировать численность и квалификационный состав персонала осуществить комплексную оценку качества обслуживания в предприятиях питания гостиницы;
- выработать рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга».
В настоящей выпускной квалификационной работе, выполненной на тему «Оценка организации работы службы питания гостиничного комплекса «Тайга»» во введении отражена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи, определены объект и методы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к организации работы службы предприятий питания при гостиничном комплексе.
Вторая глава работы посвящена характеристике предприятий питания гостиничного комплекса и анализу организации работы предприятий питания в данном учреждении по следующим вопросам: оценка материально технической базы предприятия, анализ численности работников обслуживания гостиничного комплекса и характеристика основного меню ресторана.
На основании произведенного анализа приведена комплексная оценка показателей качества обслуживания в пищеблоке, и выработаны рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания предприятий питания гостиничного комплекса «Тайга».