Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах
|
Введение
1. Конституционно-правовая ответственность в избирательном праве 6
1.1. Понятие конституционно-правовой ответственности и ответственность
в избирательном праве: определения, признаки, соотношение 6
1.2. Конституционно-правовая ответственность в избирательном праве:
признаки и особенности 18
1.3. Субъекты конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.. ..26
2. Меры конституционно-правовой ответственности участников
избирательного процесса за совершение избирательных правонарушений 29
2.1. Предупреждение 29
2.2. Отказ в регистрации кандидата 32
2.3. Отмена регистрации кандидата 45
2.4. Признание результатов выборов недействительными 50
2.5. Расформирование избирательной комиссии 59
Заключение 64
Список использованных источников 69
1. Конституционно-правовая ответственность в избирательном праве 6
1.1. Понятие конституционно-правовой ответственности и ответственность
в избирательном праве: определения, признаки, соотношение 6
1.2. Конституционно-правовая ответственность в избирательном праве:
признаки и особенности 18
1.3. Субъекты конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.. ..26
2. Меры конституционно-правовой ответственности участников
избирательного процесса за совершение избирательных правонарушений 29
2.1. Предупреждение 29
2.2. Отказ в регистрации кандидата 32
2.3. Отмена регистрации кандидата 45
2.4. Признание результатов выборов недействительными 50
2.5. Расформирование избирательной комиссии 59
Заключение 64
Список использованных источников 69
В переводе с греческого, демократия означает народовластие - demos- «народ» и kratos- «власть».
Одним из признаков демократии является формирование органов государственной власти народом - свободные выборы, которые являются неотъемлемой частью любого демократического государства.
России - не является исключением, поскольку статья 1 Конституции РФ провозглашает России демократическим государством. В связи с этим выборы - важная часть для государства Российского.
Выборы - это наиболее востребованная форма волеизъявления народа в демократическом государстве.
Говоря о выборах, не стоит забывать, что это сложная, многоступенчатая процедура.
Сложность заключается в том, что вся процедура выборов разбита на стадии, которые должны быть осуществлены в установленном законом порядке. Но, как известно, выборы как федерального значения, так и на уровне субъектов сопровождаются массовым количеством нарушений. Смеем предположить, это связано с тем, что многие участники избирательного процесса пренебрегают нормами закона и участвуют в выборах вразрез с действующим законодательством, не видя никаких преград на своем пути. Участники избирательного процесса, обладающие пассивным избирательным правом ради победы в «избирательной гонке» могут скрывать факты своей биографии, которые могут очернить их репутацию перед избирателями, нарушают правила предвыборной агитации, пытаются подкупить избирателей.
Безусловно, нарушения в ходе избирательной кампании могут возникнуть не только у субъектов, обладающих пассивным избирательным правом, но и у других участников избирательного процесса.
При выявлении таких нарушений, важно незамедлительно его пресечь и не допустить рецидива. Оперативность - является немало важным моментом в ходе избирательной кампании. Поскольку выборы являются масштабным событием для государства, в ходе которого очень важно соблюдение всех правил и норм закона, честность, порядочность участников избирательного процесса. Но в случае совершения нарушения в ходе избирательной кампании, к нарушителю должны быть применены меры ответственности, в частности конституционно-правовой.
Изучая избирательную практику последних лет, можно сказать, что количество нарушений постоянно растет, в связи с этим изучение законодательства о выборах, основных мер конституционно-правовой ответственности в избирательном праве составляют актуальность данной работы, поскольку позволят выделить основные причины таких нарушений и предложить пути их решения.
Целью данной работы является изучение основных мер конституционно-правовой ответственности за нарушения законодательства о выборах, основания и условия применения таких мер.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие конституционной ответственности и ответственности в избирательном праве, провести анализ понятий;
2) изучить точки зрения к понимаю конституционно-правовой ответственности в избирательном праве, выделить основные признаки;
3) рассмотреть основных субъектов конституционно-правовой
ответственности в избирательном праве;
4) выделить основные меры конституционно-правовой
ответственности в избирательном праве, основания и условия их применения;
5) изучить судебную практику в сфере законодательства о выборах.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явилась нормативная, учебная, периодическая литература по вопросу конституционно-правовой ответственности в сфере законодательства о выборах.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе деятельности участников избирательного процесса и реализации мер конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Предметом исследования выступают теоретические положения, раскрывающие сущность, содержание, принципы и функции конституционно-правовой ответственности в целом, а также конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.
Стоит отметить, что вопросом конституционно-правовой ответственности в избирательном праве посвящено немало работ таких исследователей как О.Е. Кутафин, В.А. Виноградов, С.А. Авакьян, А.А. Кондрашев, А.М. Багмет, Д.Т. Шона, Е.И. Козловой.
Новизна данного исследования заключается в том, что в работе дан комплексный анализ не только правового регулирования, но и практики применениями судами и избирательными комиссиями мер конституционно-правовой ответственности участников избирательного процесса. С учетом результатов анализа действующего законодательства, даются предложения по совершенствованию соответствующих норм федерального законодательства о выборах
Работа состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных источников.
Одним из признаков демократии является формирование органов государственной власти народом - свободные выборы, которые являются неотъемлемой частью любого демократического государства.
России - не является исключением, поскольку статья 1 Конституции РФ провозглашает России демократическим государством. В связи с этим выборы - важная часть для государства Российского.
Выборы - это наиболее востребованная форма волеизъявления народа в демократическом государстве.
Говоря о выборах, не стоит забывать, что это сложная, многоступенчатая процедура.
Сложность заключается в том, что вся процедура выборов разбита на стадии, которые должны быть осуществлены в установленном законом порядке. Но, как известно, выборы как федерального значения, так и на уровне субъектов сопровождаются массовым количеством нарушений. Смеем предположить, это связано с тем, что многие участники избирательного процесса пренебрегают нормами закона и участвуют в выборах вразрез с действующим законодательством, не видя никаких преград на своем пути. Участники избирательного процесса, обладающие пассивным избирательным правом ради победы в «избирательной гонке» могут скрывать факты своей биографии, которые могут очернить их репутацию перед избирателями, нарушают правила предвыборной агитации, пытаются подкупить избирателей.
Безусловно, нарушения в ходе избирательной кампании могут возникнуть не только у субъектов, обладающих пассивным избирательным правом, но и у других участников избирательного процесса.
При выявлении таких нарушений, важно незамедлительно его пресечь и не допустить рецидива. Оперативность - является немало важным моментом в ходе избирательной кампании. Поскольку выборы являются масштабным событием для государства, в ходе которого очень важно соблюдение всех правил и норм закона, честность, порядочность участников избирательного процесса. Но в случае совершения нарушения в ходе избирательной кампании, к нарушителю должны быть применены меры ответственности, в частности конституционно-правовой.
Изучая избирательную практику последних лет, можно сказать, что количество нарушений постоянно растет, в связи с этим изучение законодательства о выборах, основных мер конституционно-правовой ответственности в избирательном праве составляют актуальность данной работы, поскольку позволят выделить основные причины таких нарушений и предложить пути их решения.
Целью данной работы является изучение основных мер конституционно-правовой ответственности за нарушения законодательства о выборах, основания и условия применения таких мер.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие конституционной ответственности и ответственности в избирательном праве, провести анализ понятий;
2) изучить точки зрения к понимаю конституционно-правовой ответственности в избирательном праве, выделить основные признаки;
3) рассмотреть основных субъектов конституционно-правовой
ответственности в избирательном праве;
4) выделить основные меры конституционно-правовой
ответственности в избирательном праве, основания и условия их применения;
5) изучить судебную практику в сфере законодательства о выборах.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явилась нормативная, учебная, периодическая литература по вопросу конституционно-правовой ответственности в сфере законодательства о выборах.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе деятельности участников избирательного процесса и реализации мер конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах.
Предметом исследования выступают теоретические положения, раскрывающие сущность, содержание, принципы и функции конституционно-правовой ответственности в целом, а также конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.
Стоит отметить, что вопросом конституционно-правовой ответственности в избирательном праве посвящено немало работ таких исследователей как О.Е. Кутафин, В.А. Виноградов, С.А. Авакьян, А.А. Кондрашев, А.М. Багмет, Д.Т. Шона, Е.И. Козловой.
Новизна данного исследования заключается в том, что в работе дан комплексный анализ не только правового регулирования, но и практики применениями судами и избирательными комиссиями мер конституционно-правовой ответственности участников избирательного процесса. С учетом результатов анализа действующего законодательства, даются предложения по совершенствованию соответствующих норм федерального законодательства о выборах
Работа состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных источников.
Юридическая ответственность - неотъемлемый элемент правовой сферы жизни общества, поскольку именно такое явление способно выполнять такие функции как наказание, пресечение, воспитание и привитие уважительного отношения к закону.
Любая отрасль права включает в себя такой институт как ответственность, будь это уголовная, гражданская, административная.
Что касается конституционно-правовой ответственности, то данный вид ответственности является достаточно новым институтом в современном российском праве, хотя признается не только доктриной, но и судебной практикой.
Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах является разновидностью конституционно¬правовой ответственности в целом. Это подтверждается общностью признаков, объединяющих их.
Но все же конституционно-правовая ответственность в избирательном праве обладает признаками, которые позволяют отличить ее от иных видов ответственности. К таким признакам можно отнести политический характер ответственности; возможность наступления ответственности без вины; процессуальный порядок применения к участникам избирательного процесса мер конституционно-правовой ответственности федеральным законом подробно не регламентируется и другие.
Любая юридическая ответственность опирается на такое явление как основание, без которого лицо невозможно привлечь к ответственности. Ответственность в избирательном праве не является исключением, поэтому основанием для привлечение лица является деяние, которое характеризуется государственной и общественной вредностью (посягает на избирательные права граждан), противоправностью (является нарушением избирательного законодательства), виновностью, а также возможностью применения конституционно-правовых санкций.
Субъектами конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах могут быть как индивидуальные, так и коллективные.
Индивидуальными субъектами, прежде всего, являются кандидаты, а к коллективным субъектам ответственности относятся избирательные объединения, избирательные комиссии.
К мерам конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах действующее законодательство относит: предупреждение, отказ в регистрации кандидата, отмена регистрации кандидата, признание результатов выборов недействительными, отмена решения о признании кандидата избранным, расформирование избирательной комиссии.
Несмотря на устоявшиеся признаки, особенности, основания ответственности в избирательном праве, а также наличие особых мер, конституционно-правовая ответственность в избирательном праве и действующее избирательное законодательство имеет много недоработок и пробелов.
Одной из наиболее важных проблем является отсутствие определения термина «конституционная ответственность в избирательном праве». Изучая мнения исследователей, мы выделили предложенные версии данного понятия, которые имеют общую схожесть и предметно не различаются друг от друга, а также предложили свое собственное. Несмотря на это, отсутствие законодательного закрепления данного термина, порождает ряд проблем. Это связано с тем, что именно законодатель, давая определение конкретному термину, законодательно закрепляет его, определяет границы и сущность. А отсутствие такого закрепления порождает размытое, а возможно и неверное понимание явления со стороны правоприменителя. на наш взгляд, законодателю следует восполнить данный проблем.
Изучая меры конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах, мы остановились на самых основных, а именно: предупреждение, отказ в регистрации кандидата, отмена в регистрации кандидата, признание результатов выборов недействительными, отмена решения о признании кандидата избранным, расформирование избирательной комиссии.
Каждая из этих мер предусмотрена действующим законодательством, но не каждая из них доработана.
Предупреждение как мера конституционной ответственности в избирательном праве давно устарела и существует лишь формально, на практике она не применяется. Это связано с тем, что данная мера не несет карательной функции и не ухудшает положение лица, не лишает его определенного статуса в избирательной гонке. Также данная мера является достаточно размытой, потому что действующее законодательство не содержит оснований и условий применения предупреждения. В связи с этим, законодатель не видит необходимости в применении данной меры и на наш взгляд, она подлежит исключению.
Анализирую такую меру ответственности как отказ в регистрации депутата, мы столкнулись с некоторыми пробелами в законодательстве о выборах. Данные пробелы связаны с отсутствием четкого законодательного понимания вопроса вины лица, а также в решении вопроса бремени доказывания. Это, в свою очередь, имеет большое значение при вынесении меры - отказ в регистрации, поскольку практика показывает, что применение данной меры не всегда является обоснованным, объективным. Поэтому по данному вопросу, усовершенствование законодательства в этой части необходимо во избежание последующих необоснованных прецедентов применения данной меры. Кроме учета вины, законодательство относительно отказа в регистрации необходимо доработать в части вопроса недостоверности подписей. Такая необходимость возникает по причине того, что судом не учитываются такие доказательства как копии паспортов или показания граждан, поскольку это не указано в законе. Такое положение нарушает права граждан, ограничивает перечень доказательств, которые могу быть использованы при разрешение вопроса, касающегося отказа в регистрации.
Признание выборов недействительными - следующая мера конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах. В последнее время данная мера приобрела все большую актуальность, поскольку с каждым годом количество обращений возрастает. Но практика показывает, что не всегда данные обращения является обоснованными, поскольку избирательные комиссии могут позволить себе не мотивировать принятое решение, толковать нормы расширительно, а также не всегда достоверно устанавливают факты, искажающие волю избирателей. В результате этого, права граждан нарушены, а решения избирательных комиссий признаются судами незаконными и подлежат отмене. Безусловно, с такой проблемой необходимо бороться и дорабатывать действующее законодательство, чтобы устранить «пустые» и необоснованные решения избирательной комиссии. Прежде всего, стоит четко определить круг правонарушений, в результате которых будет невозможно определить, где реальное волеизъявление избирателей, а где поддельное (искусственное), а также уточнять уже существующие нормы относительно применения данной меры. Немало важным моментом в признание выборов недействительными является и отсутствие законодательного закрепления положения о признание копий протоколов выданных наблюдателями, как доказательство недостоверности воли избирателей. Это порождает расхождение в протоколах после завершения голосования, в результате которых побеждают кандидаты, набравшие меньшее количество голосов. А отсутствие регулирования вышеуказанного положения не дает возможность лицу защитить свои права и восстановить справедливость. В связи с этим, действующее избирательное законодательство требует доработки, в части, введения положения о признание копий протоколов, выданных наблюдателям, как доказательство недостоверности волеизъявления.
Расформирование избирательной комиссии - последняя из рассматриваемых мер конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.
Данная мера является одной из самых редких в применении в качестве меры ответственности за нарушение избирательного законодательства. Это связано и с ограниченным кругом лиц, имеющих право на подачу заявления о расформировании, и с ограниченным количеством оснований, которые также еще и сложно доказываемые. И такое обстоятельство дел позволяет избирательным комиссиям в некоторых случаях нарушать действующие нормы, не входящие в круг оснований для применения такой меры как расформирование комиссии. Это связано и с неправомерным отказом в регистрации кандидата, и признание выборов недействительными из-за нарушений избирательной комиссии, которая в последующем оставалась безнаказанной. В связи с этим, возникает необходимость к повышению конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий и их членов за нарушение избирательного законодательства.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что конституционно- правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах действительно существует и является неотъемлемым элементов в избирательном праве. Все меры, предусмотренные данным видом ответственности, законодательно закреплены и имеют четкое регулирование, хотя и подлежат доработке и исключению пробелов в действующем избирательном законодательстве. Исключение ошибок и пробелов сократит количество ошибок в применении данных норм, исключит возможность расширительного толкования норм и принятие необоснованных решений со стороны избирательных комиссий.
Любая отрасль права включает в себя такой институт как ответственность, будь это уголовная, гражданская, административная.
Что касается конституционно-правовой ответственности, то данный вид ответственности является достаточно новым институтом в современном российском праве, хотя признается не только доктриной, но и судебной практикой.
Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах является разновидностью конституционно¬правовой ответственности в целом. Это подтверждается общностью признаков, объединяющих их.
Но все же конституционно-правовая ответственность в избирательном праве обладает признаками, которые позволяют отличить ее от иных видов ответственности. К таким признакам можно отнести политический характер ответственности; возможность наступления ответственности без вины; процессуальный порядок применения к участникам избирательного процесса мер конституционно-правовой ответственности федеральным законом подробно не регламентируется и другие.
Любая юридическая ответственность опирается на такое явление как основание, без которого лицо невозможно привлечь к ответственности. Ответственность в избирательном праве не является исключением, поэтому основанием для привлечение лица является деяние, которое характеризуется государственной и общественной вредностью (посягает на избирательные права граждан), противоправностью (является нарушением избирательного законодательства), виновностью, а также возможностью применения конституционно-правовых санкций.
Субъектами конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах могут быть как индивидуальные, так и коллективные.
Индивидуальными субъектами, прежде всего, являются кандидаты, а к коллективным субъектам ответственности относятся избирательные объединения, избирательные комиссии.
К мерам конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах действующее законодательство относит: предупреждение, отказ в регистрации кандидата, отмена регистрации кандидата, признание результатов выборов недействительными, отмена решения о признании кандидата избранным, расформирование избирательной комиссии.
Несмотря на устоявшиеся признаки, особенности, основания ответственности в избирательном праве, а также наличие особых мер, конституционно-правовая ответственность в избирательном праве и действующее избирательное законодательство имеет много недоработок и пробелов.
Одной из наиболее важных проблем является отсутствие определения термина «конституционная ответственность в избирательном праве». Изучая мнения исследователей, мы выделили предложенные версии данного понятия, которые имеют общую схожесть и предметно не различаются друг от друга, а также предложили свое собственное. Несмотря на это, отсутствие законодательного закрепления данного термина, порождает ряд проблем. Это связано с тем, что именно законодатель, давая определение конкретному термину, законодательно закрепляет его, определяет границы и сущность. А отсутствие такого закрепления порождает размытое, а возможно и неверное понимание явления со стороны правоприменителя. на наш взгляд, законодателю следует восполнить данный проблем.
Изучая меры конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах, мы остановились на самых основных, а именно: предупреждение, отказ в регистрации кандидата, отмена в регистрации кандидата, признание результатов выборов недействительными, отмена решения о признании кандидата избранным, расформирование избирательной комиссии.
Каждая из этих мер предусмотрена действующим законодательством, но не каждая из них доработана.
Предупреждение как мера конституционной ответственности в избирательном праве давно устарела и существует лишь формально, на практике она не применяется. Это связано с тем, что данная мера не несет карательной функции и не ухудшает положение лица, не лишает его определенного статуса в избирательной гонке. Также данная мера является достаточно размытой, потому что действующее законодательство не содержит оснований и условий применения предупреждения. В связи с этим, законодатель не видит необходимости в применении данной меры и на наш взгляд, она подлежит исключению.
Анализирую такую меру ответственности как отказ в регистрации депутата, мы столкнулись с некоторыми пробелами в законодательстве о выборах. Данные пробелы связаны с отсутствием четкого законодательного понимания вопроса вины лица, а также в решении вопроса бремени доказывания. Это, в свою очередь, имеет большое значение при вынесении меры - отказ в регистрации, поскольку практика показывает, что применение данной меры не всегда является обоснованным, объективным. Поэтому по данному вопросу, усовершенствование законодательства в этой части необходимо во избежание последующих необоснованных прецедентов применения данной меры. Кроме учета вины, законодательство относительно отказа в регистрации необходимо доработать в части вопроса недостоверности подписей. Такая необходимость возникает по причине того, что судом не учитываются такие доказательства как копии паспортов или показания граждан, поскольку это не указано в законе. Такое положение нарушает права граждан, ограничивает перечень доказательств, которые могу быть использованы при разрешение вопроса, касающегося отказа в регистрации.
Признание выборов недействительными - следующая мера конституционно-правовой ответственности за нарушение законодательства о выборах. В последнее время данная мера приобрела все большую актуальность, поскольку с каждым годом количество обращений возрастает. Но практика показывает, что не всегда данные обращения является обоснованными, поскольку избирательные комиссии могут позволить себе не мотивировать принятое решение, толковать нормы расширительно, а также не всегда достоверно устанавливают факты, искажающие волю избирателей. В результате этого, права граждан нарушены, а решения избирательных комиссий признаются судами незаконными и подлежат отмене. Безусловно, с такой проблемой необходимо бороться и дорабатывать действующее законодательство, чтобы устранить «пустые» и необоснованные решения избирательной комиссии. Прежде всего, стоит четко определить круг правонарушений, в результате которых будет невозможно определить, где реальное волеизъявление избирателей, а где поддельное (искусственное), а также уточнять уже существующие нормы относительно применения данной меры. Немало важным моментом в признание выборов недействительными является и отсутствие законодательного закрепления положения о признание копий протоколов выданных наблюдателями, как доказательство недостоверности воли избирателей. Это порождает расхождение в протоколах после завершения голосования, в результате которых побеждают кандидаты, набравшие меньшее количество голосов. А отсутствие регулирования вышеуказанного положения не дает возможность лицу защитить свои права и восстановить справедливость. В связи с этим, действующее избирательное законодательство требует доработки, в части, введения положения о признание копий протоколов, выданных наблюдателям, как доказательство недостоверности волеизъявления.
Расформирование избирательной комиссии - последняя из рассматриваемых мер конституционно-правовой ответственности в избирательном праве.
Данная мера является одной из самых редких в применении в качестве меры ответственности за нарушение избирательного законодательства. Это связано и с ограниченным кругом лиц, имеющих право на подачу заявления о расформировании, и с ограниченным количеством оснований, которые также еще и сложно доказываемые. И такое обстоятельство дел позволяет избирательным комиссиям в некоторых случаях нарушать действующие нормы, не входящие в круг оснований для применения такой меры как расформирование комиссии. Это связано и с неправомерным отказом в регистрации кандидата, и признание выборов недействительными из-за нарушений избирательной комиссии, которая в последующем оставалась безнаказанной. В связи с этим, возникает необходимость к повышению конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий и их членов за нарушение избирательного законодательства.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что конституционно- правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах действительно существует и является неотъемлемым элементов в избирательном праве. Все меры, предусмотренные данным видом ответственности, законодательно закреплены и имеют четкое регулирование, хотя и подлежат доработке и исключению пробелов в действующем избирательном законодательстве. Исключение ошибок и пробелов сократит количество ошибок в применении данных норм, исключит возможность расширительного толкования норм и принятие необоснованных решений со стороны избирательных комиссий.
Подобные работы
- Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПАЦИЕНТА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовая ответственность. Понятие и виды
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за нарушение налогового
законодательства
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - Правонарушение и юридическая ответственность в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - Избирательное право: понятие и принципы реализации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СФЕРЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018



