Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационное взаимодействие ОВД со СМИ: организация работы пресс-службы (на примере работы отделения ОИОС ГУ МВД России по Красноярскому краю)

Работа №20830

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретико-методологические аспекты работы отделения ОИОС ГУ МВД
России по Красноярскому краю 5
1.1 Освещение деятельности органов внутренних дел. Роль и функции ведомственных пресс-служб 5
1.2. Организация деятельности пресс-службы Главного управления МВД России по Красноярскому краю 19
2. Совершенствование информационного взаимодействия ГУ МВД России
по Красноярскому краю со СМИ 33
2.1. Создание и размещение материалов территориального органа МВД в
информационном поле края 33
2.2. Оценка эффективности работы пресс-службы краевого управления
полиции в создании положительного имиджа краевого подразделения полиции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


В современных условиях развития государства печать и электронные СМИ давно уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни населения. Средства массовой информации становятся главным источником, формирующим представления человека о реалиях окружающего мира. Распространяя те или иные сообщения и материалы, СМИ создают определенное общественное мнение, формируют взгляды, настроения социальных групп и в конечном итоге всего общества.
В настоящее время под влиянием текущих политических, социально-экономических и общественных изменений меняются и подходы в работе информирующих СМИ источников: пресс-служб государственных органов, корпораций, общественных объединений и так далее. Главная особенность общественных связей в органах внутренних дел в том, что здесь PR является в большей степени пропагандой. Общественные связи в таких структурах на сегодняшний момент очень перспективны, начинает увеличиваться количество инспекторов по взаимодействию со СМИ в органах внутренних дел. Это происходит по той причине, что государство осознало важность репутации сотрудника ОВД в целом. Во всем мире увеличение степени доверия населения к силовым структурам характеризует высокий уровень развития России.
В данной работе я рассматриваю информационное влияние органов внутренних дел на общественность через работу пресс-служб, посредством подачи ими материалов в СМИ для создания положительного имиджа ведомства в целом. А также новых путей работы между ньюсмейкером - полицией и целевой аудиторией - гражданином. При современной «интернетизации» и возможности доступа практически каждого современного человека к системам мгновенных онлайн-сообщений немаловажным фактором в таком взаимодействии является своевременность и быстрая подача информации от органов внутренних дел СМИ, создание собственных каналов передачи материалов. В свою очередь, СМИ предоставляют в распоряжение ОВД широкую аудиторию, а также имеющиеся специфические, воздействующие на чувства и эмоции людей на уровне подсознания средства, формы и методы.
Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в таком сотрудничестве необходимы современные актуальные в стремительно развивающемся обществе подходы. Также у пресс-службы полиции возникают проблемы при взаимодействии со средствами массовой информации. Этой проблеме уделена большая часть данной работы. Пресс-служба полиции играет не последнюю роль в обсуждении и попытках усовершенствования существующего Федерального Закона «О средствах массовой информации».
Объектом исследования является отделение ОиОС ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Предметом исследования является работа отделения ОиОС Главного управления МВД России по Красноярскому краю.
Целью дипломной работы является исследование организации деятельности отделения ОиОС Главного управления МВД России по Красноярскому краю.
В соответствии с поставленной целью мной были определены следующие задачи исследования:
— раскрыть теоретические основы деятельности ведомственных пресс-служб
— проанализировать деятельность пресс-службы территориального субъекта МВД России
— провести мониторинг материалов ведомства в информационном поле края
— рассмотреть проблему снижения положительного имиджа полиции у граждан и роль пресс-службы в ее решении
— рекомендации по оптимизации работы над формированием положительного имиджа полиции
Гипотеза исследования. Профессиональная деятельность пресс-служб органов внутренних дел является эффективной в решении задач формирования положительного имиджа подразделений полиции при:
— своевременном информировании населения о длительности ведомства и резонансных событиях через различные виды СМИ, особенно посредством мгновенных сообщений в сети Интернет
— систематической подготовке материалов о работе сотрудников ведомства с положительной оценкой, их достижениях служебных и личных.
— ежедневном мониторинге СМИ и недопущении выхода информации не соответствующей действительности или унижающей достоинство и честь сотрудника ОВД.
Решение задач исследования осуществлялось с применением следующих методов:
1. Теоретический анализ учебной и методической литературы по теме исследования.
2. Анализ нормативно-правовых документов
3. Изучение работы отделений, отвечающих за работу со СМИ и общественностью.
4. SWOT-анализ.
5. Социологический метод, включающий проведение анкетирования, анализ и обобщение полученных данных.
Теоретическая база выпускной бакалаврской работы включает в себя труды отечественных и зарубежных исследователей по теории и практике связей с общественностью, теории современных пресс-служб в правоохранительных органах: Ворошилова В.В. , Василенко И.А., Василенко Е.В. , Гнетева А.И., Маркова А.А., Четверткова Н.В. , Чумикова А., Н., а также опирается на нормативно-правовые акты и Федеральные законы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Без поддержки средств массовой коммуникации сегодня практически невозможно решать масштабные проблемы, так как они имеют огромную власть над сознанием людей. С этой целью и был создан отдел информации и общественных связей при ГУ в соответствии с приказом ГУВД Красноярского края от 19.12.03. № 929 «О создании нештатных пресс-групп по: взаимодействию со СМИ и общественным связям в ГУ МВД России по Красноярскому краю». Связи с общественностью играют большую роль в современном обществе. Общественность имеет право голоса, поэтому нет возможности ее не информировать. В настоящее время основной упор деятельности отдела информации и общественных связей делается на становление положительного имиджа полиции в глазах населения. В последнее время в органах внутренних дел отмечается необходимость более широкого освещения деятельности органов внутренних дел через средства массовой информации как пропаганда правового жизнеобеспечения.
Недостатком в работе пресс-службы полиции является отсутствие правовой программы. В отделе существует специальная папка, где хранятся указанные выше нормативно-правовые акты, но их, на мой взгляд, необходимо обобщить в специальный документ, где будут прописаны именно те статьи, которые имеют отношение к пресс-службе ГУ непосредственно и регламентируют деятельность именно сотрудников информационно-аналитического отдела.
Исходя из поставленных задач и цели бакалаврской работы, сделаны следующие выводы:
— пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для того, чтобы выполнить эту задачу, пресс-службе необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ. Как непосредственный голос организации пресс-служба, должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы.
— В целях совершенствования взаимодействия с представителями региональных и федеральных СМИ, исключения публикации недостоверных сведений на постоянной основе проводятся рабочие встречи с главными редакторами, журналистами, пишущими на правоохранительную тематику, оказывается им методическая и консультативная помощь.
— ОиОС на постоянной основе осуществляет комплекс мероприятий, направленных на информирование населения г.Красноярска о реализуемых органами внутренних дел мерах по защите прав и интересов граждан посредством сети Интернет.
— Учитывая, что большую роль в информировании населения о деятельности ОВД играют электронные СМИ, проведена значительная работа по модернизации и поддержанию работоспособного состояния вебсайта в сети Интернет, а так же в других социальных сетях.
— На сегодняшний день функционируют интернет-ресурсы основных подразделений внутренних дел ГУ МВД России по Красноярскому краю
— Главная специфика работы органов внутренних дел в том, что не все ПР-технологии могут быть использованы в данной структуре. Так как основной функцией в деятельности ОВД является раскрытие преступлений, профилактика совершения противоправных действий, упор в работе со СМИ делается на донесение до населения конкретных результатов работы
— В ГУ нет разделения обязанностей и мало сотрудников, поэтому инспектор по взаимодействию со СМИ выполняет полностью все аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью.
— Значительная роль в формировании позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел отводится
ведомственным СМИ, которые также являются важным средством решения профессиональных, воспитательных и социальных задач личного состава полиции.
— проведение совместных мероприятий, направленных на укрепление законности и правопорядка, а также на формирование положительного мнения граждан о деятельности полиции в целом.
Разработаны рекомендации по усовершенствованию взаимодействия ОВД со СМИ:
Деятельность пресс-службы ГУ МВД России по краю регламентируется большим количеством нормативно-правовых актов. Но большим недостатком является отсутствие специальной правовой программы, составленной именно для инспекторов пресс-службы ГУ.
— Необходимо регулярно проводить проверку на знание инспекторов по взаимодействию со СМИ, нормативных актов с помощью семинаров по правовой подготовке
— Сотрудники пресс-службы иногда неккоректно взаимодействуют с журналистами из-за профессиональной неподготовленности. Раз в полугодие проводить специальные обучающие семинары для инспекторов по взаимодействию со СМИ и специалистов по общественным связям и юриспруденции.
На данный момент существует единый телефон дежурного инспектора по СМИ в круглосуточном формате.
— своевременное информировании населения о длительности ведомства и резонансных событиях через различные виды СМИ, особенно посредством мгновенных сообщений в сети Интернет
В краевой полиции нет разделения обязанностей и небольшой штат сотрудников, поэтому инспектор по взаимодействию со СМИ выполняет полностью все аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью.
— Увеличить штат по связям с общественностью
— Разделить обязанности между сотрудниками
Профессиональная деятельность пресс-служб органов внутренних дел является эффективной в решении задач формирования положительного имиджа подразделений полиции при:
— своевременном информировании населения о деятельности ведомства и резонансных событиях через различные виды СМИ, особенно посредством мгновенных сообщений в сети Интернет
— систематической подготовке материалов о работе сотрудников ведомства с положительной оценкой, их достижениях служебных и личных.
— ежедневном мониторинге СМИ и недопущении выхода информации не соответствующей действительности или унижающей достоинство и честь сотрудника ОВД.
Таким образом, для успешного взаимодействия со СМИ и организации работы пресс-службы краевой полиции сторонам обоюдно необходимо делать все для того, чтобы общественность своевременно получала достоверную информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией, о мерах, предпринимаемых государством в интересах обеспечения неукоснительного соблюдения Конституции РФ, законности и поддержания правопорядка во всех сферах общественной жизни. Службы по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно¬коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.



1. Абросимова М. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. - 248 с.
2. Абрамов Р. Н., Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. - М:КНОРУС, 2014. - 272c.
3. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2015. - 254с.
4. Ахмедов Ч.Н., Говоров И.В., Панфилов А.В. История органов внутренних дел: наглядное пособие. Спб: СпбУ МВД России, 2011. - 315с.
5. Алексеева М: «Пресс-секретарь должен быть готов к жесткому разговору» //«Связи с общественностью в государственных структурах», № 3, 2013.
6. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба. Курс лекций. - М.: 2009. - 86с.
7. Бакунина Н.Н.Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. - Тюмень: Вектор Бук, 2012. - 204с.
8. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: учебник. - М.: КНОРУС, 2016 - 224с.
9. Василенко И.А., Василенко Е.В. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. - М.: КНОРУС, 2016. - 232с.
10. Грин Р. 48 законов власти. М.: РИПОЛ классик, 2014. - 768с.
11. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические
рекомендации. 2-е изд., дополненное. СПб: Питер, 2009. - 336с.
12. Гнетев А.И., Филь М.С. Современная пресс - служба: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 414 с.
13. Гамазинов Т., Карпов С. Способы взаимодействия со СМИ, или зачем изобретать велосипед//«Пресс-служба», № 12, 2014.
14. Гудулова Г. Формирование позитивного имиджа госструктуры на примере использования специальных мероприятий//«Связи с общественностью в государственных структурах», № 3, 2014.
15. Далворт М. Социальные сети. Руководство по эксплуатации / The Connect Effect: Building Strong Personal, Professional, and Virtual Networks the Connect Effect. — М: Добрая книга, 2010. — 248с.
16. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) "О средствах массовой информации"- Омега-Л, 2016. - 37с.
17. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: Курс лекций. - М: 2009. - 208с.
18. Интернет-журнал «Пресс-служба» [http://www.press-service.ru/], (Дата обращения 16.03.2016г.)
19. Конституция Российской Федерации: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 2016 год. - М: Эксмо-Пресс, 2016. - 32с.
20. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - М, 2009. - 272с.
21. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: Учебное пособие. - СПб, 2010. - 384с.
22. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. - М.: ИНФРА-М,2014. - 190с.
23. Моисеева О.А. Пресс-служба. - М.: МГУТУ, 2013. - 126с.
24. Милаева О.В., Питерова А.Ю. Организация деятельности PR-отдела. Учебное пособие. - Пенза: ПГУ, 2010. - 107с.
25. Мазитов Р.Р. Информационная открытость органов внутренних дел и ее критерии. //Адвокатская практика,2009. - № 1. - с. 34-37.
26. Нургалиев Р.Г. МВД России: вчера, сегодня, завтра. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 432с.
27. Осипова Е.С. «Взаимодействие СМИ и ОВД». Правовая культура. - 2010. - №2. - 178-184с.
28. Рассел Джесси «Связи с общественностью» Книга по Требованию - Москва, 2013. - 459c.
29. Система управления СФУ. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014.
30. Савинова О.Н. Власть и общественность: социальные аспекты взаимодействия. - Нижний Новгород: ИСИ ННГУ, 2011 - 224с.
31. Сайт ГУ МВД России по Красноярскому краю [https://24.mvd.ru/], (Дата обращения 16.03.2016г.)
32. Страница в ВКонтакте [https://vk.com/mvd24], (Дата обращения 16.03.2016г.)
33. Страница в Facebook [https://ru-ru.facebook.com/mvd24], (Дата обращения 16.03.2016г.)
34. Страница в Одноклассники [http://ok.ru/mvd24], (Дата обращения 16.03.2016г.)
35. Страница в Twitter [http s: //twitter. com/mvd24ru], (Дата обращения 16.03.2016г.)
36. Страница в Instagram [https: //www.instagram.com/mvd_24/], (Дата обращения 16.03.2016г.)
37. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. Учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2012. — 80с.
38. Филатова О. Г., Летуновский В. П. Организация работы отдела по связям с общественностью: учебное пособие/ СПб: Роза мира, 2010. - 253с.
39. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015). - Омега- Л, 2016. - 47с.
40. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) - Эксмо-Пресс, 2016. - 64с.
41. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
42. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
43. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба. Учебное пособие для вузов. - 2-ое изд.., перераб. и доп., - М.: Аспект Пресс, 2010. - 191с.
44. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. - М: Дело, 2014 - 536с.
45. Чумиков А.Н., Бочаров М.А. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. - М: ИНФРА-М, 2012. - 330 с.
46. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. Дашков и К: 2012. - 330с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ