РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Современные подходы к созданию Web-сайта 8
1.1 Анализ современных технологий 8
1.1.1 Основные понятия и определения Web-технологий 8
1.1.2 Направления развития современных технологий 9
1.1.3 Основные сферы применения интернет-технологий 10
1.2 Обзор программных средств 14
1.2.1 Глобальная сеть Internet 14
1.2.2 HTML 18
1.2.3 СУБД MySQL 22
1.2.4 PHP 23
2. Разработка информационного ресурса 27
2.1 Разработка дизайна. Создание шаблона 27
2.2 Наполнение сайта контентом 31
2.3 Разработка и реализация теста 33
2.3.1 Описание структуры и интерфейса теста 33
2.3.2 Программная реализация теста 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А Код файла index.html 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Код файла index.php 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В Код файла default-class.php 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Код файла stylish-portfolio.css 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первый блок вопросов 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Второй блок вопросов 101
С появлением новых технологий, которые входят в обиход каждого современного человека, стали неотъемлемой составляющей использование компьютеров, мобильных устройств и, конечно, Интернета для работы, общения, развлечений.
Современный мир тесно переплетен с новыми технологиями, гаджетами и информационными ресурсами. Естественно, такое разнообразие может вызывать резонанс у большинства людей, впрочем, стоит заметить, что все эти новшества призваны приносить пользу, упрощать, и облегчить жизнь обычных людей, например, быстрый доступ в Интернет, дает информацию со всех уголков мира без малейших затрат времени и ресурсов. Также современные технологии совершенствуют и повседневную жизнь каждого из нас: социальные сети, бытовые приборы и техника, которые обладают множеством функций, сводя затраты времени к нулю.
В то же время уровень развития и использования современных технологий определяется развитием материальной базы, уровнем интеллектуализации общества, способностью производить, усваивать и применять новые знания.[1]
Наука придумала массу интересного и полезного, и современные технологии не обошли стороной. Начиная от биоматериалов и выращиванием органов до искусственного интеллекта. Инновации затронули все отросли человечества: создаются скоростные самолеты, электрички и поезда, электронные библиотеки, онлайн курсы и университеты, строительство небоскребов и продвинутые установки глубокого бурения земли. Современные технологии призваны служить человечеству, помогать ему и развиваться.
Существует множество различных форм донесения информации до широкого круга пользователей, но в последние годы web-сайты являются самым популярным средством получения информации. Создание информационного ресурса «Для абитуриентов СФУ» позволит абитуриенту получить интересующую его информацию по ключевым вопросам данной проблемы.
Каждому человеку приходится рано или поздно выбирать или менять профессию. В юности легко ошибиться, а сделанную ошибку бывает непросто исправить. Работа, в которой нет заинтересованности, перестает в конечном итоге удовлетворять не только морально, но и материально. Как же выбрать для себя профессию, которая будет и по душе и по плечу?
Актуальность проблемы формируется в том, что перед выпускниками общеобразовательных учреждений встают вопросы, связанные с принятием решения о выборе профессии, специальности и места дальнейшего обучения. Однако не все выпускники готовы к такому самоопределению, а кто-то даже не стремится к принятию решения за столь важный жизненный выбор.
Очень сильное влияние на профессиональное самоопределение оказывает семья. Старшеклассники доверяют родителям и поэтому нередко перекладывают ответственность за свой выбор на них. Родители же исходят из собственных представлений, личного опыта о том, какую профессию следует выбрать их ребенку. В школах практическими вопросами профориентации занимаются преимущественно психологи. Их основным инструментом выступает стандартный набор диагностических методик, результаты, использования которых для решения данной проблемы недостаточны [2]. Для создания условий активного и самостоятельного поиска взрослые должны ознакомить выпускников
На данный момент ситуация выглядит иначе. Педагог, школа, семья и друзья - не единственное звено, влияющее на процессы профессионального самоопределения молодежи. Профориентацией должны заниматься и профессиональные учебные заведения, однако существующие сейчас подготовительные отделения вузов готовят лишь к фактической сдаче вступительных экзаменов [3].
Таким образом, выбор будущей профессии очень важен, и только комплексный подход позволит принять правильное решение, обладая более полной информацией. Вследствие чего, нужно создавать больше информационных ресурсов и порталов, подготовительных курсов для будущих студентов.
На основании выше сказанного, бакалаврская работа заключается в разработке информационного ресурса для будущих абитуриентов Сибирского Федерального Университета.
Целью бакалаврской работы является разработка информационного ресурса «для абитуриентов СФУ». Поставленная цель реализуется при помощи решения следующих задач:
1. Проанализировать современные подходы к созданию Web-сайта
2. Провести обзор программных средств
3. Разработать шаблон и дизайн информационного ресурса
4. Создать и реализовать тест
В настоящее время Интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств получения информации. Существует множество различных форм донесения информации до широкого круга пользователей, но в последние годы web-сайты являются самым популярным средством получения информации. Создание информационного ресурса «Для абитуриентов СФУ» позволила абитуриенту получить интересующую его информацию по ключевым вопросам данной проблемы.
Таким образом, выбор будущей профессии очень важен, и только комплексный подход позволит принять правильное решение, обладая более полной информацией. Вследствие чего нужно создавать больше информационных ресурсов и порталов, подготовительных курсов для будущих студентов.
В ходе разработке информационного ресурса «Для абитуриентов СФУ» был собран материал по современным технологиям, разработана структура сайта, создан и реализован тест. Информационный ресурс был заполнен контентом .
Итогом бакалаврской работы стал информационный ресурс «Для абитуриентов СФУ» расположенный по адресу:http://proforientir-sfu.ru.
1. Дашко М.В Инновационные технологии подготовки специалиста
автотранспортной отрасли / М.В Дашко// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 1
2. ЗАО "Агентство "Бизнес и Кадры : официальный сайт организации. URL: http://www.start-capital.ru/career/start/2847
3. Митина Н. А., Нуржанова Т. Т. Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1037-1040.
4. Шапошников И.Б. Интернет-программирование: науч. изд. СПб.: БХВ, 2000. 214 с.
5. Филатов О.К. Информатизация современных технологий
обучения в высшей школе: науч. изд. Ростов н.-Д.: Мираж, 1997. 212 с.
6. Robert H Zakon Hobbes' Internet Timeline: официальный сайт. URL: https://www.zakon.org/robert/internet/timeline
7. Денис Борн. Интернету — 40 лет. Как всё начиналось/Борн Д.А//3DNews//30 октября 2009.
8. Проект Инициативного Народного Фронта Образования -
ИНФО-проект. URL: http://codingcraft.ru/html.php
9. Эд Титтел, Джефф Ноубл. HTML, XHTML и CSS для чайников, 7-е издание = HTML, XHTML &CSS For Dummies, 7th Edition. — М.: «Диалектика», 2011. — 400 с. — ISBN 978-5-8459-1752-2.
10. Кузнецов М. MySQL 5. В подлиннике: учеб. пособие. СПб.: БХВ-Петербург. 2006. 1024 с.
11. Забаева Е.П. Интернет-технологии в современном школьном образовании / Е.П. Забаева // Учитель. — 2014. — 200 с.
12. Диго, С.М. Проектирование и эксплуатация баз данных [Текст] : учебник / С.М. Диго. - М. : Финансы и статистика, 1995. - 280 с.
13. Кузнецов, М. В. РНР 5 на примерах [Текст] / М.В. Кузнецов, И.В.
Симдянов, С.В. Голышев. - СПб. : БХВ-Петербург, 2005. - 576 с.
14. Ломов, А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов [Текст] / А.Ю. Ломов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2007. - 416с.
15. Крамаренко Н. В. Базы данных./ Н. В. Крамаренко - изд. ДВГУ, Владивосток, 2004 год, 86 с.
16. Рагулин П. Г.,Дипломное проектирование: прикладная информатика в экономике: учебное пособие. / П.Г. Рагулин. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2009. - 224с.
17. Фролов, А. В. Базы данных в Интернете: практическое руководство по созданию Web-приложений с базами данных [Текст] / А.В. Фролов, Г.В. Фролов. - 2-ое изд., испр. - М. : Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2000. - 448 с.
18. Пауэлл, Т. Web-дизайн [Текст] / Т. Пауэлл. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : БХВ-Петербург, 2007. - 1084 с.
19. Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 - 443 с
20. Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2003 - 539 с.
21. Леонтьев Б. Web-дизайн. Руководство пользователя. - Киев: 2011. - 384 с.
22. Федорчук А. "Как создаются Web-сайты". СПб, Питер. 2001, -180с.
23. Нильсен Я.. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2000г. - 512с
24. С.Г. Горнаков. Осваиваем популярные системы управления сайтом. - ДМК-Пресс, 2009г.-169с.
25. О. Морозова. Построй свой супер-сайт за 21 день!, - BHV-СПб , 2008 г. - 224 с.
26. А.П. Алексеев. Введение в Web-дизайн. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008г. - 192 с.
27. Кирсанов Д. Web-дизайн.- СПб.: Символ-Плюс, - 2000. - 376с.