Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление доходами и расходами регионального бюджета

Работа №20796

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления бюджетом региона
1.1 Сущность и методы управления региональными финансами 5
1.2 Органы управления бюджетом в Красноярском крае и их функции 9
1.3 Нормативно- правовое регулирование управления финансами в
Красноярском крае 15
2 Анализ управления бюджетом Красноярского края 22
2.1 Анализ финансового состояния Красноярского края 22
2.2 Оценка финансовой обеспеченности Красноярского края и современных
мер, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации 33
2.3 Проблемы финансового положения Красноярского края 40
3 Совершенствование управления доходами и расходами бюджета
Красноярского края 46
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами для
достижения сбалансированности регионального бюджета 46
3.2 Оптимизация управления расходами бюджета Красноярского края 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
управления доходами и расходами бюджета Красноярского края 69
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения А-Ж 81


Финансовое положение территорий в последние годы характеризуется ростом негативных явлений. Причиной этого, с одной стороны, является развитие экономического кризиса в стране, общая макроэкономическая неопределенность, высокая степень зависимости доходов бюджета от ключевого источника их поступления. С другой стороны, бюджетная политика федерального центра, проводимая в отношении регионов, усугубляет бюджетный кризис территорий. Это является препятствием для решения стоящих перед государством задач социально-экономического развития и реализации полного комплекса расходных обязательств органов публичной власти.
Создание прочной финансовой основы в стране невозможно без обеспечения финансовой устойчивости доходной базы бюджетов регионов. Достичь ее выполнимо путем расширения финансовой автономии и повышения платежеспособности территории, развития доходного потенциала и построения рационального межбюджетного взаимодействия регионов с федеральным центром.
Сейчас в стране присутствует необходимость повышения уровня доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств, посредством совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов. Также эффективное управление доходами и расходами бюджета региона необходимо для выполнения основных целей бюджетной политики: снижение размера дефицита бюджета, повышение открытости и прозрачности бюджета, реализация «майских» указов президента, подготовка к проведению универсиады в 2019 году. Практически повсеместно имеет место нехватка ресурсного обеспечения, необходимого для реализации расходных обязательств. Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы «Управление доходами и расходами регионального бюджета». Данная тема рассматривается на примере бюджета Красноярского края.
Целью данной работы является на основе исследования современного управления финансов Красноярского края и анализа доходов и расходов бюджета, выявить проблемы и предложить меры по их устранению.
Для реализации цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- охарактеризовать органы управления финансами в Красноярском крае и нормативную базу управления бюджетом края;
- провести анализ доходов и расходов бюджета края;
- выявить основные проблемы в доходной и расходной части бюджета края;
- предложить меры по совершенствованию управления доходами и расходами бюджета Красноярского края.
Предметом данной работы является детальное рассмотрение процесса управления бюджетом региона.
Объектом исследования является бюджет Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Финансовая политика в Красноярском крае реализуется в деятельности органов государственного управления бюджетом, к которым относятся: Законодательное Собрание Красноярского края, Правительство Красноярского края, органы оперативного управления финансами и бюджетом (Минфин Красноярского края, Управление федерального казначейства, Счетная палата и ДР.).
Эффективное управление доходами и расходами бюджета Красноярского края необходимо для достижения финансового баланса, реализации государственных и региональных функций, обеспечения всех расходных обязательств.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи. В результате их решения была достигнута цель исследования: проведен анализ доходов и расходов бюджета Красноярского края и предложены меры по оптимизации доходной и расходной части бюджета Красноярского края.
Неисполнение доходов по сравнению с планом, значительная недоимка по налогам в бюджет, значительное число льгот по налогам, рост бюджетного дефицита, и, вследствие этого, рост государственного долга региона - выявленные проблемы, которые могут привести к разбалансированности региональной бюджетной системы.
Красноярский край входит в десятку российских регионов - лидеров по объему валового регионального продукта и в пятёрку по параметрам бюджета. Кроме того, край является донором для федерального бюджета, занимая седьмое место в стране по отчислениям в федеральную казну. По уровню долговой нагрузки регион на 48 месте, что достаточно далеко от высоких значений.
Для совершенствования управления доходами и расходами бюджета в Красноярском крае была предложена реализация следующих мер:
1) Дифференциация льготной ставки по налогу на прибыль нефтедобывающим компаниям.
Эффект от данного мероприятия рассчитан на примере компании ЗАО «Ванкорнефть», он составит примерно 2700 млн. руб.
2) Повышение ставок транспортного налога на автомобили менее 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. Эффект от данного мероприятия составит 82,5 млн. руб.
3) Оптимизация расходов на образование путем создания централизованных бухгалтерий для образовательных учреждений. Экономия средств от данного мероприятия составит 496,7 млн. руб. Данные средства предлагается направить на повышение заработной платы педагогам дошкольного образования в соответствии с «майскими» указами президента России. Таким образом, распределение средств позволит увеличить заработную плату на 6,8 %.
Использование данных мероприятий Правительством Красноярского края при составлении проекта бюджета края и Законодательным собранием Красноярского края при внесении изменений в Закон «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» позволит увеличить доходную часть бюджета, сократить дефицит бюджета в 2017 году на 24,6 % и государственный долг на 2,9 %, а также еще больше упрочить финансовое положение Красноярского края.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014).
3. Федеральный закон № 184-ФЗ от 06.10.1999 (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
5. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 310 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными финансами»
8. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
9. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 520-п принята целевая программа "Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края»
10. Постановление Правительства Красноярского края от 01.03.2012 № 72-п «Об утверждении показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета и методики их оценки».
11. Закон Красноярского края от 10.07.2007 г. № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»
12. Закон Красноярского края от 18.12.2008 г. №7 -2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае»
13. Закон Красноярского края от 02.12.2015 г. №9 -3931«О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»
14. Закон Красноярского края от 01.12.2014 г. №7 -2877«О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
15. Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. №5 -1881«О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»
16. Закон Красноярского края от 07.07.2016 г. №10 -4768 «Об исполнении краевого бюджета за 2015 год»
17. Закон Красноярского края от 25.06.2015 г. №8 -3537 «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год»
18. Закон Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5718 «О Счетной палате Красноярского края»
19. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.: учеб./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: Юнити, 2014.- 247 с
20. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ под ред. Г.И. Золотаревой. - КНОРУС, 2014. - 232 с.
21. Бюджетное Право России : учебник для магистров / Ю. А. Крохина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 483 с. — Серия : Магистр
22. Акиндинова Н.В.Чернявский, А.В., Чепель А.А. Региональные бюджеты в условиях кризиса: можно ли достичь сбалансированности?// Вопросы экономики. 2016. №10. С.31-48
23. Занин К.Р. Реформирование региональных налогов на современном этапе//Апробация.2015 .№8(3 5).С.103
24. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Козырина. — М.: Институт публично-правовых исследований, 2013.
25. Кривоносова Н.Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня//Региональная экономика. Теория и практика.2016.№3 .С .88-90
26. Курьянова Е.А. Формирование системы межбюджетных отношений: проблемы и перспективы // Новые технологии. -2014. -№ 4. -С. 180¬183.
27. Пугачев А.А. Совершенствование налогового администрирования как элемент развития налогового потенциала региона// Социальные и гуманитарные знания. 2015. Т. 1. № 3 (3). С.180-189
28. Скрипкина Е.В. Современные подходы к качественной и количественной оценке сбалансированности регионального бюджета//В сборнике: актуальные вопросы инновационного развития.2016.23-27
29. Троянская М.А., Ермакова Е.А. Консолидированная группа налогоплательщиков: сочетание интересов государства и
налогоплательщиков//Экономическое возрождение России.2016.№1 .С.43
30. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние. Проблемы и тенденции развития// Социально- экономические явления и процессы.2014№4(62).С.106-110
31. Фролова Ю.В. Оценка изучения комплексного подхода к решению проблем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов//В сборнике: Проблемы устойчивого развития российских регионов. Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием. ответственный редактор Л. Н. Руднева. 2014. С. 292-295
32. План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году // Правительство России. URL:
http://government.ru/media/files/X6NrRVuOjjj1ALG5ZoCbVm5G3IQ0lCkh.pdf
33. Официальный сайт Государственной статистики Красноярского кpaя//krasstat.gks.ш
34. Отчеты Федеральной налоговой службы //nalog.ru
35. Официальный сайт министерства финансов Красноярского края http://www. minfin.krskstate.ru
36. Официальный сайт Правительства Красноярского края//
http://www.krskstate.ru/government
37. Данные сайта Министерства экономического развития Красноярского края// econ.krskstate.ru
38. http://www.unipro.energy
39. Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов»//http://spkrk.ru/images/b1303.pdf
40. Закон Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 (ред. от 13.11.2014) "О транспортном налоге"
41. Постановление Правительства Красноярского края " от 30.09.2013 № 508-п Государственная программа «Развитие образования» на 2016 год
42. Данные сайта Министерства образования Красноярского края// http:// http://www.krao.ru/rb-topic_t_13.htm
43. Постановление Правительства Красноярского края от 15.12.2009 № 648-П "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Красноярского края".
44. http://bus.gov.ru/pub/home
45. Закон Красноярского Края от 08.12.2016 г. №2-195«О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ