ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1. 1 Характеристика предприятия 6
1.1.1 Основные данные о предприятии согласно учредительным документам 6
1.1.2 История развития 6
1.2. Подвижной состав ООО «РЦД» 7
1.2.1 Анализ парка подвижного состава 7
1.2.2 Анализ технико-эксплуатационных показателей 10
1.3 Существующая логистическая схема перевозки груза 12
1.3.1 Доставка грузов от поставщиков на терминал ООО «РЦА» 17
1.3.2 Анализ деятельности поставщиков 18
1.3.3 Погрузочно - разгрузочные работы 20
1.3.4 Характеристика терминала ООО «РЦА" 21
1.3.5 Оборудование для хранения груза и подъемно - транспортное оборудование 24
1.3.6 Автоматизация работы терминала 24
1.4 Доставка грузов из г. Красноярска на промежуточный терминал в с. Богучаны 27
1.4.1 Характеристика промежуточного терминала ООО «РЦА" с. Богучаны 28
1.5 Доставка грузов с промежуточного терминала с. Богучаны к потребителям 28
1.6 Анализ действующей схемы доставки из г. Красноярск до конечного потребителя. 29
1.7 Зимняя автомобильная дорога 31
1.7.1 Перерыв в поставке товара 33
1.7.2 Средство связи с диспетчером 34
2 Технологическая часть 36
2.1 Возможные схемы доставки груза от поставщика до конечного потребителя 36
2.1.1 Возможная схема доставки автомобильным транспортом из терминала
г. Красноярск с промежуточным терминалом на ЮТМ5 до конечного потребителя по платной круглогодичной дороги 36
2.1.2 Возможная схема доставки железнодорожный транспорт - автомобильный
транспорт с промежуточным терминалом «ЖД Тупик ст. Карабула» до конечного потребителя 37
2.1.3 Возможная схема доставки железнодорожный транспорт—автомобильный
транспорт от терминала г. Лесосибирск до конечного потребителя 38
2.1.4 Возможная схема доставки водным транспортом от терминала до конечного
потребителя 41
2.2 Совершенствование схемы доставки автомобильным транспортом из терминала г.
Красноярск с промежуточным терминалом на ЮТМ5 до конечного потребителя 45
2.3 Организация терминала на ЮТМ5 48
2.3.1 Выбор место расположения терминала 48
2.3.2 Определение структуры грузового терминала 49
2.3.3 Определение основных параметров склада 51
2.3.4 Виды складирования, фронтальные грузовые стеллажи 54
2.3.5 Выбор погрузочно-разгрузочного механизма 57
2.4 Расчет программы перевозок по зимней автомобильной дороге 59
2.4.1 Схема зимней автомобильной дороги 59
2.4.1.1 Особенности перевозки по зимней автомобильной дороги 60
2.4.2 Структура подвижного состава 61
2.4.3 Определение потребного количества подвижного состава 63
2.4.5 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А Изображение внешнего вида КамАЗ-65221 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Изображение внешнего вида полуприцеп бортовой ТСП- 94171-0000020 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В Изображение внешнего вида и характеристики тележки Rocla BF25 ... 73 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Изображение внешнего вида и характеристики погрузчика Balcancar Bilo5 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Изображение внешнего вида и его характеристики элеткропогрузчика Toyota FB15 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поставщики ООО «РЦА» 76
Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основ-ной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.
В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно- экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях - поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках.
Юрубчено-Тохомское нефтегазовое месторождение является вторым по значимости месторождением Красноярского края. Для обеспечения строительства и испытания скважин требуется доставка большого количества оборудования инструментов и материалов.
Поскольку нефтяные и газовые месторождения края находятся в трудно-доступных и отдаленных местах, в северной части, где отсутствуют круглогодичные автодороги, наиболее оптимально производить завоз грузов автотранспортом по «зимним автодорогам».
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных задач на автотранспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможности их реализации.
Наиболее важным показателем качества перевозки грузов является свое-временности выполнения перевозок, а также сохранность грузов и экономичность системы доставки.
В выпускной квалификационной работе на тему Совершенствование перевозок грузов на примере ООО «РЦА».
В технико-экономической части был рассмотрен анализ по времени пребывания в эксплуатации видно, что больше половины грузового автомобиля - 67% или 8 единиц имеют срок эксплуатации от 5 до 10 лет включительно, остальные 33 % от 2 - 5 лет.
Наибольший удельный вес в структуре грузового парка занимают такие седельные тягачи как, отечественного производителя КамАЗ 67% и европейской марки MANTGS 25% соответственно. А наименьший удельный вес приходиться на такие марки как КамАЗ 4308.
Проанализировав технико-эксплуатационные показатели, можно сделать выводы о том, что показатели за три года изменились. Грузовой подвижной парк имеет большой износ, что показывают данные о сроке эксплуатации, больше половины парка имеет срок эксплуатации от 5 до 10 лет.
Было выявлено, что пик перевозок приходится на начало зимы, а это ІѴ квартал и заканчивается в начале весны [квартал. Такой перепад говорит о том, что работа ООО «РЦА» связана с сезонностью. Сезонность обусловлена рядом географических, природных и экономических факторов. Проанализировали, что за 2017 г. с терминала г.Красноярск в с. Богучаны наибольший объем запчастей были отправленных на участок ЮТМ-5 в сравнение с КЛУ.
Главной задачей решения в дипломном проекте стало совершенствование логистической системы доставки грузов на место рождения ЮТМ5 и КЛУ.
В технологической части был проведен анализ возможных логистических цепочек, в ходе анализа была установлена наиболее оптимальная схема доставки грузов, которая проходит по бесплатной дороги Красноярск -ЮТМ5- КЛУ, с организацией промежуточного терминала на ЮТМ5. Организация терминала на ЮТМ5 дала выгодную схему снабжения запчастями сразу на два участка это ЮТМ5, который на закрытие зимника это 2 и 3 квартал будет полностью снабжен необходимыми автозапчастями, а так же за время зимника по¬лучится доставить большое количество автозапчастей на КЛУ. Грузовой терминал был спроектирован с учетом объемов грузов предназначенных к пере¬возке, его общая площадь составила 1781,2 м2.
Так же был произведен расчет программы перевозки по зимнику от ЮТМ5 до КЛУ, где был выбран подвижной состав КамАЗ-65221 с полуприцепом ТСП94171-0000020, который подходит для перевозки грузов по зимней автодороги
1) Голянд И. Л, Организация перевозок и управление на транспорте: Учеб.пособие / И. Л, Голянд, Л. Н Секацкая - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004 - 28с.
2) Беляев, В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1987. 287 с.
3) Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2005 г.- 432с.
4) Ковалев, В. А. Разработка транспортно- технологических схем доставки гру-зов автомобильным транспортом: Метод. Указания по курсовому проектированию для специальности 240100 - «организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. В. А. Ковалев. - Красноярск ИПЦ КГТУ, 2002. - 30с
5) Ковалев, В. А. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учеб. По-собие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев. - Изд-во Красноярского университета, 1991. - 112 с.
6) Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие / В. И. Савин 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство» Дело и Сер¬вис», 2004. - 544 с.
7) Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студ. вуз. / А. Э. Горев.- 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
8) Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
9) Калинин А.А., Афанасьева А.И. Методические указания по дипломному проектированию.КГТУ, Красноярск 1994.-39с.
10) Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ/ В.В. Волгин - М.: Дашков и К, 2011. - 736с.
11) Миротин, Л. Б. Логистика : Управление в грузовых транспортно- логистических системах : учеб. Пособие Л. Б. Миротин, , В. И. Сергеев, В. В. Иванов - М.: Юрист, 2002. - 414с.
12) Архипов, С.В. Основы стандартизации и управления качеством на автомобильном транспорте: учеб.пособие/С.В. Архипов; Краснояр. гос. техн. ун - т. - Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1991. 112с.
13) Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс: Учебник / Котлер Ф. пер с англ - М. : Издательский дом «Вильямс», 2007 - 656с.