Формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании
|
Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования проектно-ориентированного подхода к
управлению маркетинговой деятельностью предприятия 11
1.1 Маркетинговая деятельность как объект управления 11
1.2 Методология проектного подхода и ее реализация в маркетинговой
деятельности 15
1.3 Особенности реализации в туристическом бизнесе проектного подхода в
маркетинговой деятельности 22
2 Методические аспекты проектно-ориентированного управления
маркетинговой деятельностью 42
2.1 Оценка зрелости организации в области управления проектами 42
2.2 Методические подходы разработки и внедрения проектного подхода
маркетинговой деятельностью предприятия 65
Заключение 100
Список использованных источников 107
Приложения А-М 115
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования проектно-ориентированного подхода к
управлению маркетинговой деятельностью предприятия 11
1.1 Маркетинговая деятельность как объект управления 11
1.2 Методология проектного подхода и ее реализация в маркетинговой
деятельности 15
1.3 Особенности реализации в туристическом бизнесе проектного подхода в
маркетинговой деятельности 22
2 Методические аспекты проектно-ориентированного управления
маркетинговой деятельностью 42
2.1 Оценка зрелости организации в области управления проектами 42
2.2 Методические подходы разработки и внедрения проектного подхода
маркетинговой деятельностью предприятия 65
Заключение 100
Список использованных источников 107
Приложения А-М 115
Актуальность исследования. В условиях углубляющихся процессов глобализации в начале ХХІ века услуги туристической отрасли пользуются повышенным спросом, туристические услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, оставив позади себя многие важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли. За редкими исключениями туристическая деятельность получила распространение практически во всех странах мира. Для огромного числа людей туристические поездки и путешествия стали основным видом отдыха. Индустрия туризма и смежные отрасли (так называемый туристический сектор) создают все больше рабочих мест. Для многих государств, в том числе тех, которые входят в категорию мировых лидеров, туризм является одним из основных источником доходов.
Туризм может и должен стать одной из опорных отраслей экономического развития России. Это объективная необходимость, обусловленная особенностями экономического мироустройства и проблемами адаптации к ним российской экономики.
По прогнозу ВТО к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. Красноярский край обозначается как один из самых привлекательных регионов с точки зрения туристского интереса. Оценка туристского потенциала промышленно¬экономических районов России показывает, что Красноярский край входит в десятку лидеров и занимает 7 место среди регионов России.
Наличие богатейшего природного туристского ресурсного потенциала, этнографическая и этнокультурная уникальность территории, самобытность традиций проживающих здесь коренных малочисленных народов, тенденции развития и совершенствования транспортной сети, наличие научной и образовательной базы, свободный рынок туруслуг и другие факторы создают предпосылки для успешного развития туристской деятельности в регионе.
Конкуренция на внутреннем рынке туристских услуг возрастает, особенно в крупных городах и центрах достопримечательностей российской культуры. Туристские предприятия должны привлекать клиентов за счет продуманного маркетинга, разумных цен, грамотного и разнообразного продуктового портфеля и постоянно переосмысливать свои инвестиционные приоритеты с учетом новых потребностей покупателей.
Современная экономика формируется под активным влиянием процессов проектного управления, интенсификация которых наблюдается практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Не является исключением и туристический бизнес. Поэтому конкурентоспособность на мировом рынке туристических услуг может быть обеспечена только при условии постоянного внедрения в практику хозяйственной деятельности отечественных компаний систему управления проектами развития. При этом управление проектами должно быть поставлено на системную основу, которая должна определять необходимые компоненты в стратегическом плане развития туристических компаний. Однако исследования показывают, что до сих пор российские компании туристического бизнеса в большей степени ориентируются на тактические цели, не используют современных возможностей проектного менеджмента, не уделяют должного внимания разработке и внедрению системы управления проектами.
Одной из важнейших причин данного состояния дел является отсутствие целостной, научно-обоснованной концепции применения современного инструментария формирования системы управления деятельностью на основе принципов проектного менеджмента в туристическом бизнесе.
Применение методов управления проектами маркетинговой деятельностью туристического предприятия особенно актуально в современной экономике, когда каждый проект необходимо реализовывать в соответствии со стратегическими целями, в отведенные сроки, с ограничениями финансирования и с получением максимального качества результата.
Формирование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе проектного менеджмента наилучшим образом соответствует существующей сегодня на российских туристических предприятиях потребности.
Проблема формирования системы управления проектами маркетинговой деятельностью туристических компаний должна решаться в рамках и на основе базовых понятий управления проектом, поскольку в процессе решения данной проблемы планируется и выполняется некоторый комплекс действий, описываемых принципами, методами и функциями теории проектного менеджмента.
Имеющиеся исследования проблем управления проектами и управления маркетингом в параллели друг с другом не дают четких рекомендаций и единых подходов по формированию системы управления проектами маркетинговой деятельностью предприятия. Сказывается недостаточная теоретическая проработанность рассматриваемой проблемы.
Необходимость реализации значительного потенциала туристского рынка России делает актуальной формирование системы управления маркетинговой деятельности на основе принципов проектного менеджмента.
Управление развитием туристического предприятия на основе проектного подхода может стать одним из основных конкурентных преимуществ компании. Проблема внедрения проектных методов в деятельность туристических предприятий в российской практике разработана в недостаточной степени и требует к себе особого внимания. Существует небольшое количество научных трудов, посвященных теме проектов развития и использования проектных методов для управления проектно¬неориентированными компаниями. Очень мало трудов по специфике проектного управления в российских компаниях, способам адаптации зарубежных методов под менталитет и корпоративную культуру в России.
Разрабатывать новые методологии в этом направлении необходимо, поскольку их использование может принести значительную пользу в развитие туристической индустрии. Нечеткое представление о дальнейшем изменении и планирования роста в отрасли, использование управленческих приемов только для устранения самой проблемы, а не для предотвращения ее возникновения не может привести компанию к долгосрочному успеху.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования системы управления маркетинговой деятельностью туристической компании на основе принципов проектного менеджмента.
Последовательное формирование системы управления проектами развития туристического предприятия в области маркетинговой деятельности позволит повысить эффективность использования ресурсной, трудовой, финансовой базы в туризме и, в итоге, всей системы предприятия в целом.
Степень изученности проблемы. Теоретические и методические научные разработки в области управления проектами следует выделить таких ученых, как: А.В. Алешин, В.В. Богданов, Т.Н. Жукова, Ф. Клиффорд, Э. Грей, У. Ларвсон, И.И. Мазур, А.В. Полковников, А.С. Товб, В.Н. Фунтов и многих других.
Среди разработчиков теории управления маркетингом находят отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Н.А. Агеева, Ю.В. Безрутченко, В.В. Богалдин-Малых, О.В. Волкова, Н.Ю. Лопаткина, А.П. Дурович, Р.Ю. Попов и др.
Вместе с тем научный и практический интерес представляют исследования, связанные с использованием стандартизированных систем менеджмента в процессе управления маркетинговой деятельностью туристической компании. Сегодня стандарты по управлению разного рода процессами предприятия, в том числе и маркетинговыми, становятся важнейшими элементами системы менеджмента предприятия. В этой связи необходимы действенные методы формирования системы управления проектами маркетинговой деятельности компании, специализирующейся в сфере туризма и реализации ее на практике в виде конкретного стандарта на принципах и методах проектного менеджмента.
Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество комплексных междисциплинарных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.
Целью исследования является разработка методического подхода, направленного на формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью туристического предприятия.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи исследования:
- исследовать маркетинговую деятельность как объект управления;
- исследовать применение проектного подхода в управлении маркетинговой деятельностью;
- выделить особенности реализации проектного подхода маркетинговой деятельностью в туристическом бизнесе;
- оценить зрелость туристической организации в области управления проектами;
- предложить методические подходы разработки и внедрения проектного подхода маркетинговой деятельностью туристической организации;
- сформировать модель проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью организации туризма;
- апробация модели проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании в виде пилотного проекта «Памятные места Красноярска» для туристического агентства «Караван путешествий».
Объектом магистерской диссертации является система управления маркетинговой деятельностью туристического предприятия, предметом исследования - процессы формирования проектного подхода к управлению маркетинговой деятельностью туристического предприятия.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, маркетинговые и прочие измерения.
В качестве методического инструментария использовались положения теории управления проектами.
Эмпирической базой диссертационного исследования послужили статистическая отчётность и материалы выборочных обследований туристических агентств.
Гипотеза исследования заключается в том, что маркетинговая деятельность как объект управления корреспондируется с проектным подходом. В связи с чем, целесообразно разработать методический подход, направленный на формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью, который может быть предложен и востребован в деятельности туристического предприятия любого типа.
Научная новизна данной работы заключается в обосновании необходимости внедрения проектного менеджмента в управление маркетинговой деятельностью компании, которая позволит повысить эффективность его деятельности в условиях российской экономики, и обеспечит комплексный подход к решению существующих проблем. Результаты исследования позволят внести свой вклад в развитие теории проектного подхода к управлению маркетинговой деятельностью компании с учетом специфики внешнего окружения и современной концепции маркетинга. Разработки диссертационного исследования могут быть востребованы в практической деятельности туристического предприятия любого типа.
Туризм может и должен стать одной из опорных отраслей экономического развития России. Это объективная необходимость, обусловленная особенностями экономического мироустройства и проблемами адаптации к ним российской экономики.
По прогнозу ВТО к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. Красноярский край обозначается как один из самых привлекательных регионов с точки зрения туристского интереса. Оценка туристского потенциала промышленно¬экономических районов России показывает, что Красноярский край входит в десятку лидеров и занимает 7 место среди регионов России.
Наличие богатейшего природного туристского ресурсного потенциала, этнографическая и этнокультурная уникальность территории, самобытность традиций проживающих здесь коренных малочисленных народов, тенденции развития и совершенствования транспортной сети, наличие научной и образовательной базы, свободный рынок туруслуг и другие факторы создают предпосылки для успешного развития туристской деятельности в регионе.
Конкуренция на внутреннем рынке туристских услуг возрастает, особенно в крупных городах и центрах достопримечательностей российской культуры. Туристские предприятия должны привлекать клиентов за счет продуманного маркетинга, разумных цен, грамотного и разнообразного продуктового портфеля и постоянно переосмысливать свои инвестиционные приоритеты с учетом новых потребностей покупателей.
Современная экономика формируется под активным влиянием процессов проектного управления, интенсификация которых наблюдается практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Не является исключением и туристический бизнес. Поэтому конкурентоспособность на мировом рынке туристических услуг может быть обеспечена только при условии постоянного внедрения в практику хозяйственной деятельности отечественных компаний систему управления проектами развития. При этом управление проектами должно быть поставлено на системную основу, которая должна определять необходимые компоненты в стратегическом плане развития туристических компаний. Однако исследования показывают, что до сих пор российские компании туристического бизнеса в большей степени ориентируются на тактические цели, не используют современных возможностей проектного менеджмента, не уделяют должного внимания разработке и внедрению системы управления проектами.
Одной из важнейших причин данного состояния дел является отсутствие целостной, научно-обоснованной концепции применения современного инструментария формирования системы управления деятельностью на основе принципов проектного менеджмента в туристическом бизнесе.
Применение методов управления проектами маркетинговой деятельностью туристического предприятия особенно актуально в современной экономике, когда каждый проект необходимо реализовывать в соответствии со стратегическими целями, в отведенные сроки, с ограничениями финансирования и с получением максимального качества результата.
Формирование системы управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе проектного менеджмента наилучшим образом соответствует существующей сегодня на российских туристических предприятиях потребности.
Проблема формирования системы управления проектами маркетинговой деятельностью туристических компаний должна решаться в рамках и на основе базовых понятий управления проектом, поскольку в процессе решения данной проблемы планируется и выполняется некоторый комплекс действий, описываемых принципами, методами и функциями теории проектного менеджмента.
Имеющиеся исследования проблем управления проектами и управления маркетингом в параллели друг с другом не дают четких рекомендаций и единых подходов по формированию системы управления проектами маркетинговой деятельностью предприятия. Сказывается недостаточная теоретическая проработанность рассматриваемой проблемы.
Необходимость реализации значительного потенциала туристского рынка России делает актуальной формирование системы управления маркетинговой деятельности на основе принципов проектного менеджмента.
Управление развитием туристического предприятия на основе проектного подхода может стать одним из основных конкурентных преимуществ компании. Проблема внедрения проектных методов в деятельность туристических предприятий в российской практике разработана в недостаточной степени и требует к себе особого внимания. Существует небольшое количество научных трудов, посвященных теме проектов развития и использования проектных методов для управления проектно¬неориентированными компаниями. Очень мало трудов по специфике проектного управления в российских компаниях, способам адаптации зарубежных методов под менталитет и корпоративную культуру в России.
Разрабатывать новые методологии в этом направлении необходимо, поскольку их использование может принести значительную пользу в развитие туристической индустрии. Нечеткое представление о дальнейшем изменении и планирования роста в отрасли, использование управленческих приемов только для устранения самой проблемы, а не для предотвращения ее возникновения не может привести компанию к долгосрочному успеху.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования системы управления маркетинговой деятельностью туристической компании на основе принципов проектного менеджмента.
Последовательное формирование системы управления проектами развития туристического предприятия в области маркетинговой деятельности позволит повысить эффективность использования ресурсной, трудовой, финансовой базы в туризме и, в итоге, всей системы предприятия в целом.
Степень изученности проблемы. Теоретические и методические научные разработки в области управления проектами следует выделить таких ученых, как: А.В. Алешин, В.В. Богданов, Т.Н. Жукова, Ф. Клиффорд, Э. Грей, У. Ларвсон, И.И. Мазур, А.В. Полковников, А.С. Товб, В.Н. Фунтов и многих других.
Среди разработчиков теории управления маркетингом находят отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Н.А. Агеева, Ю.В. Безрутченко, В.В. Богалдин-Малых, О.В. Волкова, Н.Ю. Лопаткина, А.П. Дурович, Р.Ю. Попов и др.
Вместе с тем научный и практический интерес представляют исследования, связанные с использованием стандартизированных систем менеджмента в процессе управления маркетинговой деятельностью туристической компании. Сегодня стандарты по управлению разного рода процессами предприятия, в том числе и маркетинговыми, становятся важнейшими элементами системы менеджмента предприятия. В этой связи необходимы действенные методы формирования системы управления проектами маркетинговой деятельности компании, специализирующейся в сфере туризма и реализации ее на практике в виде конкретного стандарта на принципах и методах проектного менеджмента.
Недостаточная степень разработанности проблемы, незначительное количество комплексных междисциплинарных работ по изложенной тематике определили выбор темы настоящего исследования, обусловили его цель и задачи.
Целью исследования является разработка методического подхода, направленного на формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью туристического предприятия.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи исследования:
- исследовать маркетинговую деятельность как объект управления;
- исследовать применение проектного подхода в управлении маркетинговой деятельностью;
- выделить особенности реализации проектного подхода маркетинговой деятельностью в туристическом бизнесе;
- оценить зрелость туристической организации в области управления проектами;
- предложить методические подходы разработки и внедрения проектного подхода маркетинговой деятельностью туристической организации;
- сформировать модель проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью организации туризма;
- апробация модели проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании в виде пилотного проекта «Памятные места Красноярска» для туристического агентства «Караван путешествий».
Объектом магистерской диссертации является система управления маркетинговой деятельностью туристического предприятия, предметом исследования - процессы формирования проектного подхода к управлению маркетинговой деятельностью туристического предприятия.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические, маркетинговые и прочие измерения.
В качестве методического инструментария использовались положения теории управления проектами.
Эмпирической базой диссертационного исследования послужили статистическая отчётность и материалы выборочных обследований туристических агентств.
Гипотеза исследования заключается в том, что маркетинговая деятельность как объект управления корреспондируется с проектным подходом. В связи с чем, целесообразно разработать методический подход, направленный на формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью, который может быть предложен и востребован в деятельности туристического предприятия любого типа.
Научная новизна данной работы заключается в обосновании необходимости внедрения проектного менеджмента в управление маркетинговой деятельностью компании, которая позволит повысить эффективность его деятельности в условиях российской экономики, и обеспечит комплексный подход к решению существующих проблем. Результаты исследования позволят внести свой вклад в развитие теории проектного подхода к управлению маркетинговой деятельностью компании с учетом специфики внешнего окружения и современной концепции маркетинга. Разработки диссертационного исследования могут быть востребованы в практической деятельности туристического предприятия любого типа.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие во выводы и рекомендации.
В рамках данного исследования проведен обзор инструментов проектного управления маркетинговой деятельностью. ту Все основные так инструменты управления проектами маркетинговой деятельности разделены на три типа:
- необходимые инструменты (модель балльной оценки по NPV, Устав по проекта, четырехстадийная модель, реестр навыков, столбчатые диаграммы / пузырьковые диаграммы, руководство по ведению обсуждения)
- необязательные инструменты (матрица ответственности, отбор проектов в портфель, план работы с заказчиком)
- инструменты то наведения глянца (по АНП, метод реальных вариантов не выбора).
С по учетом проектного не подхода автор но выделяет, что ли основой маркетинговой деятельности в туризме является туристский продукт, который реализуется туроператором или турагентством по предоставлению любых услуг в области туризма. Его формируют три составляющие: покупательский спрос, до возможности оператора, но а также по возможности разных под туристических направлений. Поэтому одной из важнейших задач маркетинговой деятельности является ан объективная оценка этих возможностей с применением проектного подхода.
на В рамках диссертационного исследования он рассмотрены наиболее он распространенные стандарты изв области управления проектами: РМВОК 2013, PRINCE2 2006, ISO 10006:2003 Quality management - Guidelines to quality in project management, ГОСТ Р ИСО 21500-2014 и Национальные Требования к Компетентности специалистов ляд по Управлению он Проектами (НТК) 2001. Представленные стандарты варьируются по широте охвата потребителей и типу организации, разработавшей данный стандарт, и, следовательно, преследуют до различные цели.
В рамках диссертационной работы произведен отбор инструментов управления проектами туристической сфере, согласно этапу жизненного до цикла проекта.
то Разработана модель от формирования проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью в туризме.
Одной из основных целей на маркетингового управления туристическими проектами до в проектных от организациях выступает по продление «жизненного до цикла» проектной во продукции, а за также эффективное по управление им по на различных этапах его развития. Считается, что на каждом из этапов жизненного цикла проекта но целесообразно применение определенного маркетингового на инструментария, воздействующего на развитие то рыночной ситуации и на за положение туристического продукта на рынке.
На из первом этапе за жизненного цикла - аз этапе разработки он проекта - маркетинговый инструментарий включает маркетинговые исследования рынка. Они обладают спецификой, основанной на ил конкретных особенностях рынка продукта, и имеют особенную важность в условиях высококонкурентного рынка, каким является туристический рынок.
На этапе выхода на рынок разрабатывается модель туристического для проекта, предусматривающая за постоянный мониторинг потребительских предпочтений, цены и портфеля проекта.
Этап зрелости предполагает проведение сравнительного анализа модели туристического от проекта с за уже реализованными его на рынке то посредством использования то технологии бенчмаркинга акт с целью от выявления основных дан преимуществ и он недостатков, позволяющих нейтрализовать возможные негативные стороны но проекта, повысить за его привлекательность от для потенциальных потребителей.
Этап завершения связан реализацией туристического проекта, в рамках по которой большое значение приобретают не столько свойства проекта, сколько выгоды от его приобретения. Маркетинговый инструментарий управления на этапе по завершения туристического по проекта включает по в себя для комплекс маркетинговых за коммуникаций, а также имидж от туристического проекта, за который может добыть как ка позитивным, так они негативным. В целом система маркетингового во управления туристическим проектом представляет он собой совокупность последовательно взаимосвязанных на этапов жизненного от цикла проекта, каждому из которых соответствует определенный маркетинговый но инструментарий.
Реализация маркетингового управления туристическими проектами за невозможна без во знания маркетинговой до терминологии и за маркетингового инструментария,включающего бенчмаркинг,маркетинговые коммуникации маркетинговый мониторинг.
В целях апробации предложенных результатов исследования в работе было рассмотрено Общество аз с ограниченной ту ответственностью «Караван путешествий», которое образовано в апреле 2002 года и функционирует в качестве агента на туристическом рынке г.Красноярска.
Маркетинг на предприятии ООО «Караван путешествий» - это система управления реализацией туристических но услуг в г. Красноярске и за во его пределами, основанная на комплексном изучении рынка и но воздействии на но потребительский спрос, нацеленная на получение максимального во эффекта предприятием при максимальном коммерческом риске.
Автором выявлено, что ООО «Караван путешествий» - проектно- ориентированная компания, реализующая свою по основную деятельность он в форме коммерческих проектов.
Статистика результатов во внедрения проектного то управления в по ООО «Караван путешествий»:но при внедрении эит проектного управления по зрелость управления проектами в компании была 1 уровня. Сейчас, по прошествии 3 лет, зрелость проектного управления уже на 3-м уровне. Но есть проблемы и на втором и на третьем уровнях:
- непонимание по выгод от проектного управления на некоторыми сотрудниками;
- не все сотрудники поддерживают внедрение проектного управления;
- нет систематического плана по развитию он персонала в зи области проектного управления;
- нет но поддержки со стороны организации на уровне по корпоративной культуры.
В целях повышения эффективности деятельности организации и демонстрации применения инструментария проектного менеджмента в маркетинговой деятельности компании, был Разработан проект «Памятные до места Красноярска» для туристического агентства «Караван путешествий»
Разработанный тур «Памятные места Красноярска» относится к турам на 2 дня. Для осуществления данного тура формируется:
- пакет объектов показа;
- экскурсионное обслуживание;
- предоставляемые услуги.
Главной целью создания данного проекта является развитие туристической отрасли в период Универсиады 2019 года, повышение имиджа г. Красноярска за счет узнаваемости его населением России и зарубежья по памятным местам - историческим достопримечательностям.
Стоимость проекта - 300000 рублей.
Пик прибыли запланирован нона 2019 год - это период проведения Зимней но универсиады - 2019 года.
Расчитанные показатели проекта показывают доходность проекта при финансировании за счет собственных средств:
1) Чистый дисконтированный доход равен 22 2 785,918 млн. руб., что отражает эффективность вложения в инвестиционный проект.
2) Внутренняя норма доходности по проекта 410%, что показывает, что по вложенные деньги в проект окупятся и принесут 410% прибыли ежегодно.
3) Индекс доходности показывает, что вложенные деньги увеличатся 10,29 раза.
4) Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 86 дней , что показывает окупаемость на третьем месяце после внедрения проекта.
Апробирована дан модель управления но маркетинговой деятельностью до туристической компании ан на основе до принципов проектного до менеджмента, согласно этапам жизненного цикла проекта до распределена ответственность участников проекта, определены необходимые ресурсы для его внедрения.
В результате внедрения модели проектно-ориентированного управления но маркетинговой деятельностью до туристической компании достигаются следующие эффекты:
1) Рост по рентабельности деятельности.от За счет из реализации проектно-из ориентированной маркетинговой на деятельностью в он результате выстраивания он портфеля согласно до запросам потребителей во способствует ускорению дог оборачиваемости активов, росту прибыли и рентабельности.
3) Разработка проектов продуктов, которые пользуются повышенным спросом.
4) Повышение уровня зрелости компании в области управления проектами, что позволит обеспечить сохранность опыта и возможность его использования, повышение командного духа коллектива, улучшение возможностей саморазвития;
5) Рост эффективности работы компании, оптимизация использования как материальных, так и трудовых ресурсов;
6) Соблюдение расписания, соблюдение бюджета, увеличение количества выполненных проектов, сокращение времени вывода продукта на рынок, повышение уровня удовлетворенности клиентов.
В рамках данного исследования проведен обзор инструментов проектного управления маркетинговой деятельностью. ту Все основные так инструменты управления проектами маркетинговой деятельности разделены на три типа:
- необходимые инструменты (модель балльной оценки по NPV, Устав по проекта, четырехстадийная модель, реестр навыков, столбчатые диаграммы / пузырьковые диаграммы, руководство по ведению обсуждения)
- необязательные инструменты (матрица ответственности, отбор проектов в портфель, план работы с заказчиком)
- инструменты то наведения глянца (по АНП, метод реальных вариантов не выбора).
С по учетом проектного не подхода автор но выделяет, что ли основой маркетинговой деятельности в туризме является туристский продукт, который реализуется туроператором или турагентством по предоставлению любых услуг в области туризма. Его формируют три составляющие: покупательский спрос, до возможности оператора, но а также по возможности разных под туристических направлений. Поэтому одной из важнейших задач маркетинговой деятельности является ан объективная оценка этих возможностей с применением проектного подхода.
на В рамках диссертационного исследования он рассмотрены наиболее он распространенные стандарты изв области управления проектами: РМВОК 2013, PRINCE2 2006, ISO 10006:2003 Quality management - Guidelines to quality in project management, ГОСТ Р ИСО 21500-2014 и Национальные Требования к Компетентности специалистов ляд по Управлению он Проектами (НТК) 2001. Представленные стандарты варьируются по широте охвата потребителей и типу организации, разработавшей данный стандарт, и, следовательно, преследуют до различные цели.
В рамках диссертационной работы произведен отбор инструментов управления проектами туристической сфере, согласно этапу жизненного до цикла проекта.
то Разработана модель от формирования проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью в туризме.
Одной из основных целей на маркетингового управления туристическими проектами до в проектных от организациях выступает по продление «жизненного до цикла» проектной во продукции, а за также эффективное по управление им по на различных этапах его развития. Считается, что на каждом из этапов жизненного цикла проекта но целесообразно применение определенного маркетингового на инструментария, воздействующего на развитие то рыночной ситуации и на за положение туристического продукта на рынке.
На из первом этапе за жизненного цикла - аз этапе разработки он проекта - маркетинговый инструментарий включает маркетинговые исследования рынка. Они обладают спецификой, основанной на ил конкретных особенностях рынка продукта, и имеют особенную важность в условиях высококонкурентного рынка, каким является туристический рынок.
На этапе выхода на рынок разрабатывается модель туристического для проекта, предусматривающая за постоянный мониторинг потребительских предпочтений, цены и портфеля проекта.
Этап зрелости предполагает проведение сравнительного анализа модели туристического от проекта с за уже реализованными его на рынке то посредством использования то технологии бенчмаркинга акт с целью от выявления основных дан преимуществ и он недостатков, позволяющих нейтрализовать возможные негативные стороны но проекта, повысить за его привлекательность от для потенциальных потребителей.
Этап завершения связан реализацией туристического проекта, в рамках по которой большое значение приобретают не столько свойства проекта, сколько выгоды от его приобретения. Маркетинговый инструментарий управления на этапе по завершения туристического по проекта включает по в себя для комплекс маркетинговых за коммуникаций, а также имидж от туристического проекта, за который может добыть как ка позитивным, так они негативным. В целом система маркетингового во управления туристическим проектом представляет он собой совокупность последовательно взаимосвязанных на этапов жизненного от цикла проекта, каждому из которых соответствует определенный маркетинговый но инструментарий.
Реализация маркетингового управления туристическими проектами за невозможна без во знания маркетинговой до терминологии и за маркетингового инструментария,включающего бенчмаркинг,маркетинговые коммуникации маркетинговый мониторинг.
В целях апробации предложенных результатов исследования в работе было рассмотрено Общество аз с ограниченной ту ответственностью «Караван путешествий», которое образовано в апреле 2002 года и функционирует в качестве агента на туристическом рынке г.Красноярска.
Маркетинг на предприятии ООО «Караван путешествий» - это система управления реализацией туристических но услуг в г. Красноярске и за во его пределами, основанная на комплексном изучении рынка и но воздействии на но потребительский спрос, нацеленная на получение максимального во эффекта предприятием при максимальном коммерческом риске.
Автором выявлено, что ООО «Караван путешествий» - проектно- ориентированная компания, реализующая свою по основную деятельность он в форме коммерческих проектов.
Статистика результатов во внедрения проектного то управления в по ООО «Караван путешествий»:но при внедрении эит проектного управления по зрелость управления проектами в компании была 1 уровня. Сейчас, по прошествии 3 лет, зрелость проектного управления уже на 3-м уровне. Но есть проблемы и на втором и на третьем уровнях:
- непонимание по выгод от проектного управления на некоторыми сотрудниками;
- не все сотрудники поддерживают внедрение проектного управления;
- нет систематического плана по развитию он персонала в зи области проектного управления;
- нет но поддержки со стороны организации на уровне по корпоративной культуры.
В целях повышения эффективности деятельности организации и демонстрации применения инструментария проектного менеджмента в маркетинговой деятельности компании, был Разработан проект «Памятные до места Красноярска» для туристического агентства «Караван путешествий»
Разработанный тур «Памятные места Красноярска» относится к турам на 2 дня. Для осуществления данного тура формируется:
- пакет объектов показа;
- экскурсионное обслуживание;
- предоставляемые услуги.
Главной целью создания данного проекта является развитие туристической отрасли в период Универсиады 2019 года, повышение имиджа г. Красноярска за счет узнаваемости его населением России и зарубежья по памятным местам - историческим достопримечательностям.
Стоимость проекта - 300000 рублей.
Пик прибыли запланирован нона 2019 год - это период проведения Зимней но универсиады - 2019 года.
Расчитанные показатели проекта показывают доходность проекта при финансировании за счет собственных средств:
1) Чистый дисконтированный доход равен 22 2 785,918 млн. руб., что отражает эффективность вложения в инвестиционный проект.
2) Внутренняя норма доходности по проекта 410%, что показывает, что по вложенные деньги в проект окупятся и принесут 410% прибыли ежегодно.
3) Индекс доходности показывает, что вложенные деньги увеличатся 10,29 раза.
4) Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 86 дней , что показывает окупаемость на третьем месяце после внедрения проекта.
Апробирована дан модель управления но маркетинговой деятельностью до туристической компании ан на основе до принципов проектного до менеджмента, согласно этапам жизненного цикла проекта до распределена ответственность участников проекта, определены необходимые ресурсы для его внедрения.
В результате внедрения модели проектно-ориентированного управления но маркетинговой деятельностью до туристической компании достигаются следующие эффекты:
1) Рост по рентабельности деятельности.от За счет из реализации проектно-из ориентированной маркетинговой на деятельностью в он результате выстраивания он портфеля согласно до запросам потребителей во способствует ускорению дог оборачиваемости активов, росту прибыли и рентабельности.
3) Разработка проектов продуктов, которые пользуются повышенным спросом.
4) Повышение уровня зрелости компании в области управления проектами, что позволит обеспечить сохранность опыта и возможность его использования, повышение командного духа коллектива, улучшение возможностей саморазвития;
5) Рост эффективности работы компании, оптимизация использования как материальных, так и трудовых ресурсов;
6) Соблюдение расписания, соблюдение бюджета, увеличение количества выполненных проектов, сокращение времени вывода продукта на рынок, повышение уровня удовлетворенности клиентов.
Подобные работы
- Особенности управления маркетинговой деятельностью на основе CRM-технологий
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ЛЕД технологии
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности транспортной организации (ЗАО Гиртека Логистикс)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Роль маркетинговой деятельности компаний при осуществлении международной торговли
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование маркетинговой деятельности на основе технологий электронной коммерции для предприятия малого бизнеса
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Проект по разработке стратегии дифференцированного маркетинга с применением современных инструментов медиа-маркетинга на примере ООО «Вэлди»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОСТРОЙ»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Формирования проектного подхода к управлению рекламной кампанией в сети интернет
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



